, 1 Декабря
Коронавирус. Заражено: 262 462 965 человек. В России: 9 636 881. В Татарстане: 38 053. В Челнах: 5 191
Новости
Подробно


Клоны «Ларкона»

26.09.2013, 16:21

На днях Лариса Козлова, владелица сети центров красоты и туризма «Ларкон», сделала неожиданное открытие в интернете. Некая московская фирма занимается круглосуточным прокатом «ларкон-лимузинов». Портал предпринимателей решил выяснить, какое отношение имеет столичная организация к челнинской бизнес-леди и ее бренду.

«ЭТО АБСОЛЮТНО ЗАКОННО»

 - Я случайно наткнулась на сайт, в котором нас скопировали, - говорит Лариса Козлова. – Видимо, наш бренд использовали, чтобы выходить первыми в поисковике, потому что на наш сайт много запросов. С одной стороны - это неприятно, а с другой - даже гордость испытываю. Но звонить им и выяснять ничего я не буду. Думаю, отвлекаться на это мне не стоит.

На самом деле, при поиске в системе «Яндекс» указанный сайт выходит не первым, а седьмым. Некая компания «В лимузин» предоставляет «ларкон лимузин» на любой срок с водителем. К слову, указанные на сайте контактные номера не отвечают. Отправка письма на электронный адрес также не принесла никаких результатов.

Это уже не первая неприятная находка Ларисы Козловой в сети интернет. В декабре 2012 года она хотела обратиться в судебные органы с иском на салон красоты из Нижнего Новгорода. Причина та же - незаконное использование бренда «Ларкон».

Тогда предпринимательница случайно наткнулась на сайт салона красоты «Твое лицо», где черным по белому клиентам предлагают своеобразную услугу – «Ларкон татуаж бровей». Оставалось загадкой, как слово «Ларкон» могло добраться до Нижнего Новгорода, ведь его происхождение – заслуга исключительно челнинских бизнесменов? Его придумали некогда бывшие супругами Лариса и Константин Козловы. Слово это – производное от их имен – ЛарКон. 

- Для меня было большим удивлением увидеть мое название на чужом сайте. Когда я позвонила по номеру компании, мне объяснили, что это ошибка, салон красоты называется «Твое лицо», а слово «Ларкон» – это какой-то глюк сайта, оно случайно там оказалось, - поясняла порталу предпринимателей Лариса Козлова.

Таким же образом прокомментировали казус порталу предпринимателей и в руководстве компании. Однако позже разработчик сайта салона красоты Виктор Муравьев признался, что это специально разработанный ход, который поможет увеличить посещаемость сайта – за счет того, что «Ларкон» хорошо индексируется в поисковых системах.

- Мы ни в коем случае не воровали бренд. Мы всего лишь использовали слово «Ларкон» с целью продвижения сайта. В поисковике «Ларкон» на первых позициях. Это абсолютно законно, так как мы не используем его в коммерческих целях, ведь нельзя запретить использование всех слов.

Тем не менее, нижегородцы обещали удалить слово «Ларкон» с сайта салона красоты «Твое лицо». И, надо сказать, сдержали обещание.

«БЕСПЛАТНО ПРИПИАРИЛИ»

Директор юридической компании «Надеждин и Партнеры» Михаил Надеждин утверждает, что за незаконное использование чужого товарного знака и упущенную выгоду люди получают миллионы. В Челнах, подчеркивает он, много одноименных, незарегистрированных фирм. Раньше государство отслеживало, чтобы такого не было, позже отошло от этого.

- Москвичи специально ищут успешные фирмы на сайтах, чтобы использовать их бренды, - комментирует Михаил Надеждин. - Если этот товарный знак зарегистрирован, то Козлова может предъявить компании счет на приличную сумму за незаконное использование торговой марки. Тот, у кого есть бумага, подтверждающая принадлежность бренда, имеет полное право или востребовать деньги с «вора», или заставить его прекратить деятельность, или обязать его купить франшизу.

Михаил Надеждин считает, что, даже если бренд используется не как бренд, а как слово, которое может способствовать продвижению сайта, – это в любом случае является коммерческой деятельностью, а значит, также может быть наказуемо.

Однако, эксперт портала предпринимателей ИТ-специалист Александр Белов придерживается другой точки зрения.

 - Если Лариса Козлова хочет покарать разработчиков этого сайта, она должна доказать, что текст был целиком сворован с ее ресурса, - говорит он. – А выглядит это именно так, будто они просто забыли убрать слово «Ларкон», когда воровали тест. Поисковая оптимизация – это «заточка» под ключевые слова. «Прокат лимузина» – это высокочастотник. Если мы напишем «Прокат лимузина КАМАЗ», что скажет КАМАЗ? Он скажет спасибо, что мы в очередной раз «пропиарили» предприятие. Подумайте, сколько человек в Москве знает о челнинской фирме, знает слово «ларкон»?

По мнению Александра Белова, московская фирма бесплатно «пиарит» Ларису Козлову, и при этом никакой выгоды не извлекает. То, что они «болтаются» на первых строчках в поисковике по этому запросу – чистая случайность.

 - Самое главное, что они не несут никакой угрозы бизнесу Ларисы Козловой, - говорит Александр Белов. - Это просто недоразумение. У них и сайт-то толком не работает, а может и весь сервер. За сегодняшний день на нем побывало 19 человек - скорее всего, они попали туда по совершенно другим запросам.

Таким образом, случайное появление фразы с брендом «Ларкон» никак не повредит делам беспокойной бизнес-леди. К тому же, попытка доказать злой умысел и желание московской компании паразитировать на челнинской фирме, кажется наивной. Единственное, что может сделать Козлова - попытаться доказать авторство текста, но и это довольно сложно. Как правило, требуется нотариально или почтовое заверение. Кто может доказать, что текст придуман ей? И не нужно ей это.

Анастасия Карабанова, Юлия Зайнуллина