, 2 Декабря
Коронавирус. Заражено: 263 862 263 человека. В России: 9 703 107. В Татарстане: 38 524. В Челнах: 5 230
Новости
Подробно


«Закроют наглухо, трафика станет еще меньше. Кто будет ходить километр, чтобы позагорать?»

08.06.2021, 22:00

Пляжный бизнес бьет тревогу – власти планируют закрыть въезд на набережную Табеева со стороны Беляева. Казалось бы, этому есть объяснение, но со временем здесь останется три точки, прогнозируют предприниматели, ведь трафик сойдет на нет. И это на фоне новостей о глобальной реконструкции территории. Пока команда Фишман разрабатывает проект, а исполком уже вовсю вносит свои коррективы, набережная рискует опустеть. Бизнесмены в надежде сохранить заработок, предлагают варианты решения, причем даже за свой счет. Какие – выслушал Chelny-biz.ru.

СИТУАЦИЯ:

 «ХОТЯТ ЗАКРЫТЬ СПУСК С БЕЛЯЕВА ДО ПЛЯЖА ДЛЯ МАШИН. НАГЛУХО»

Начало летнего сезона принесло пляжному бизнесу плохие новости – власти планируют наглухо перекрыть въезд на набережную Табеева с проспекта Беляева и таким образом перенести центральный вход. Днем и особенно в часы пик здесь образуется затор. Для того, чтобы выехать из этого «бутылочного горла», понадобится немало времени, особо спешащие газуют по обочине. Радикальное решение города, похоже, объясняется простой логикой: нет дороги – нет пробки. Ближайшую парковку закрыли еще в прошлом году, так что поток, по мнению чиновников, должен сойти на нет. Всех гостей теперь будут ждать со стороны майдана.

«Закроют наглухо, трафика станет еще меньше. Кто будет ходить километр, чтобы позагорать?»

Бизнесу такой подход пришелся не по душе: не будет ни трафика, ни удобств для разгрузки товара. Крупнейший игрок на набережной – владелец пляжа SunDale Айрат Тагиров. По его бизнесу новшество ударит сильнее всего.

- Проблема глобальная – нет парковок. Ту, что была со стороны Беляева, ближе к SunDale, закрыли, делают альтернативную в районе майдана. Но теперь, чтобы добраться до пляжа, людям нужно будет идти пешком от парковки где-то километр. Далеко ходить! Это ненормально! Вопрос: как будут заезжать грузовики с товаром, мусоровозы, скорая помощь, пожарные и пр. Где разгружаться общепиту? Шутят: все будут носить шерпы (термин, применяемый альпинистами – горный проводник или носильщик вещей – ред.). Нас ставят в такую ситуацию… Люди участвовали в аукционах, вложили деньги, развиваются и сейчас… Трафик уменьшается, соответственно, доходы тоже. Когда закрыли верхнюю парковку, посетителей стало заметно меньше, а что будет теперь? Кто будет ходить километр, чтобы прийти позагорать? Зачем? Народ, который пойдет по тому пути, до нас вообще может не дойти.

«Закроют наглухо, трафика станет еще меньше. Кто будет ходить километр, чтобы позагорать?»

Директор МУП «ПАД» Марат Анисимов сегодня докладывал, что парковку напротив дома 12/21Б планируют сдать к Сабантую, то есть к 19 июня.

ОПАСЕНИЯ:

«СО ВРЕМЕНЕМ ВМЕСТО СЕМИ ТОЧЕК БУДЕТ СТОЯТЬ ТОЛЬКО ТРИ. ПОТОМУ ЧТО РАБОТАТЬ ТАМ БУДЕТ НЕВЫГОДНО»

Тагирова поддерживают другие предприниматели. На набережной вообще бардак, причем не только с транспортной доступностью.

Антон Еремеев, владелец павильона «Шаверма #13»:

– Я участвовал в общем собрании в мэрии вместе с другими коммерсантами, которые работают на набережной Табеева. Мы обсуждали все организационные вопросы, в том числе по свету, вывозу мусора и парковке. Там и подняли транспортный вопрос, который всех очень волнует. Полностью перекрыть проезд – это нелогично. Как сюда заедет та же спецтехника? Помимо отдыхающих здесь есть мы – предприятия общественного питания и другая коммерция, которая нуждается в том, чтобы разгрузить продукты, что-то привезти. Есть городские службы: МУП «ПАД», который не может сюда проехать, полиция, «скорая», которая частенько здесь бывает (все-таки это пляж).

«Закроют наглухо, трафика станет еще меньше. Кто будет ходить километр, чтобы позагорать?»

Ренат Галиев, владелец точки общепита «Бургер»:

- Во-первых, это проблемы с отгрузкой, загрузкой товаров. Не представляю, что потом делать с продуктами. На вертолете доставлять? На лодке, вплавь? Как вообще потом увозить ларьки после летнего сезона? Их ведь тоже убирать надо. Во-вторых, однозначно будет отток клиентов. Раньше все приходили со стороны Беляева, а теперь будут со стороны майдана... Это на многое повлияет. Не многие готовы идти с майдана. Даже сейчас люди не хотят спускаться сюда на машине, потому что это большая проблема! Постоянные пробки!

«Закроют наглухо, трафика станет еще меньше. Кто будет ходить километр, чтобы позагорать?»

Сулейман Худоян, владелец точки общепита: 

– Это будет очень плохо, если спуск перекроют. Нам и так сейчас трудно – в конце спуска всегда пробки. Мы подъезжаем и потом еще метров 100 тащим груз на руках. А если спуск перекроют, будет вообще печально. Мы не знаем, что делать. Мы с 2014 года там работаем, и такого еще не было. Мы сами предлагали в исполкоме: «Дайте нам ключи от шлагбаума, мы будем открывать и закрывать, под нашу ответственность. Если будут заезжать другие машины, штрафуйте нас, требуйте с нас. Ни в коем случае шлагбаум не закрывайте». А они взяли и блоки поставили туда. Видите ли, они закрыли верхнюю стоянку. Если бы она была открыта, никаких пробок не было бы. Не знаю, почему они ее закрыли – сейчас земля просто пустует. У них нет никаких объяснений. Говорят, мешает жильцам – молодежь отдыхает допоздна. Но ведь есть полиция, которая патрулирует территорию. Просто не хотят заморачиваться. А как быть нам? Мы тут работаем, платим аренду, налоги, ухаживаем за своей территорией. Почему нам не создают условия, чтобы мы могли спокойно завезти туда свои продукты?

«Закроют наглухо, трафика станет еще меньше. Кто будет ходить километр, чтобы позагорать?»

Конечно, нам всем будет тяжко, если спуск перекроют. Придется мешками, коробками каждый день таскать продукцию. Сейчас нам приходится быстро-быстро разгружаться в конце спуска, и пока мы это делаем, минут пять, за нами образуется огромная пробка, машины не могут разъехаться.

Олег Аверьянов, владелец тира:

- Там пробки как были, так и остались. Сколько лет там работаем, столько и заторы. Люди матерятся, ежедневные мордобои… Меня там уже ничего не беспокоит, я машину продал, езжу на такси. Если бы у меня был автомобиль, работать в таких условиях было бы очень плохо: не смог бы подъехать, подвезти товар и т.д. Но я больше беспокоюсь за туалеты. Вчера клиенты стреляли, спрашивали, куда сводить маленького ребенка. Открыт новый туалет – но непонятно когда он работает, график все время меняется. Есть бетонный, советский, надежный, но он не совсем эстетичен для сегодняшнего дня. Клиенты не захотели идти туда, пошли в кусты. Вот это реальная проблема, которая существует много лет. Я бы созидательную энергию направил бы в это русло. У Айрата на его территории есть, но разве весь город должен к нему ходить?

«Закроют наглухо, трафика станет еще меньше. Кто будет ходить километр, чтобы позагорать?»

Азат Аскеров, владелец точки общепита FoodHouse:  

– Сегодня у нас не лучшая ситуация с точки зрения транспортной доступности. Даже при открытом спуске есть проблемы. Вечером туда никак не проехать, потому что очень много машин. Когда верхняя парковка была открыта, было более-менее свободно. А если еще и спуск закроют… Сейчас наши поставщики доезжают до шлагбаума внизу и от него на руках несут продукты до нашей точки. Из-за того, что мы работаем седьмой год, они идут нам на уступки и соглашаются, хотя они этого в принципе не должны делать. Поэтому в том, чтобы закрыть спуск, нет ничего хорошего, однозначно.

Мы привыкли решать проблемы по мере их поступления, и я пока не могу сказать, что мы будем делать, если дорогу перекроют. Но, вероятно, потребуется дополнительная рабочая сила.

«Закроют наглухо, трафика станет еще меньше. Кто будет ходить километр, чтобы позагорать?»

Ильдар Азмиев, владелец точки проката спортивного инвентаря Azmi:

- Будет отток трафика. Клиентов станет меньше не только у нас и у Айрата Тагирова, но и у общепита. Со временем вместо семи точек будет стоять только три. Потому что работать там будет невыгодно. Ладно, мы еще работаем по постановлениям, по договорной аренде. А у них ведь аукционы! Они с каждым годом будут просто «сливаться». То есть на следующий аукцион заявятся не семь точек общепита, а три. У них сейчас есть определенная прибыль. Как только закроется проезд на набережную, она уменьшится в три раза. У нас, конечно, есть определенные клиенты, но мы тоже потеряем трафик – будет отсутствовать доля приезжих людей.

«Закроют наглухо, трафика станет еще меньше. Кто будет ходить километр, чтобы позагорать?»

ЧТО ДЕЛАТЬ:

«Я ГОТОВ ВЗЯТЬ ВОПРОС ПОД ЛИЧНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – КЛЮЧ БУДЕТ ТОЛЬКО У МЕНЯ»

Предприниматели самостоятельно разработали три варианта решения проблемы, которые хотят предложить властям. Причем один из них бизнесмены даже готовы оплатить из собственного кармана. Айрат Тагиров рассказал, как можно облегчить жизнь.   

Самое дорогостоящее решение – сделать одностороннюю дорогу:

- Например, спускаемся с Беляева, поворачиваем направо, проезжаем через стоянку и выезжаем на Хасана Туфана. Встречных машин не будет, соответственно, и пробок тоже. А места для парковки там есть. По крайней мере, минимальное количество. Необходима помощь города, так как строительство новой дороги мы явно не потянем. Это для нас будет слишком круто.

«Закроют наглухо, трафика станет еще меньше. Кто будет ходить километр, чтобы позагорать?»

Другой вариант – открыть проезд налево со спуска, который закрыт блоками:

- Туда можно поставить порядка 500 машин. Конечно, минус этого варианта – собирается молодежь, шумит. Но это, я думаю, решаемо. Поставить знак, разрешающий парковку только в определенный период дня. По его истечению шлагбаум закрывается, кто не выехал – того ГИБДД наказывает за неправильную парковку.

Третий вариант, который предприниматели готовы финансировать вскладчину, – убрать блоки и организовать технический проезд со шлагбаумом. Такое уже практиковалось.

«Закроют наглухо, трафика станет еще меньше. Кто будет ходить километр, чтобы позагорать?»

- Шлагбаум открываем, лишние машины за него заезжают, пробка рассасывается и шлагбаум закрывается. Таким образом, можно регулировать заторы и решить вопрос с проездом технического и спецтранспорта, автомобилей персонала. Ребята могли бы оставлять там свои машины, освободив парковочные места для отдыхающих. Минусов здесь пока не вижу. Только расходы. Но их мы готовы с бизнесменами, которые работают на набережной, взять на себя, чтобы не напрягать город. Будем сами регулировать работу шлагбаума. Раньше такое практиковалось, но ключи были у всех, и творился беспорядок. Сейчас я готов взять вопрос под свою личную ответственность – ключ будет только у меня.  Посадим человека, который будет контролировать ситуацию. Скинемся ему на зарплату.

Chelny-biz.ru

«Закроют наглухо, трафика станет еще меньше. Кто будет ходить километр, чтобы позагорать?»

«Закроют наглухо, трафика станет еще меньше. Кто будет ходить километр, чтобы позагорать?»

«Закроют наглухо, трафика станет еще меньше. Кто будет ходить километр, чтобы позагорать?»

«Закроют наглухо, трафика станет еще меньше. Кто будет ходить километр, чтобы позагорать?»

«Закроют наглухо, трафика станет еще меньше. Кто будет ходить километр, чтобы позагорать?»

«Закроют наглухо, трафика станет еще меньше. Кто будет ходить километр, чтобы позагорать?»

«Закроют наглухо, трафика станет еще меньше. Кто будет ходить километр, чтобы позагорать?»

«Закроют наглухо, трафика станет еще меньше. Кто будет ходить километр, чтобы позагорать?»

«Закроют наглухо, трафика станет еще меньше. Кто будет ходить километр, чтобы позагорать?»

«Закроют наглухо, трафика станет еще меньше. Кто будет ходить километр, чтобы позагорать?»

«Закроют наглухо, трафика станет еще меньше. Кто будет ходить километр, чтобы позагорать?»

«Закроют наглухо, трафика станет еще меньше. Кто будет ходить километр, чтобы позагорать?»

«Закроют наглухо, трафика станет еще меньше. Кто будет ходить километр, чтобы позагорать?»