, 23 Мая
Новости
Подробно


«Кто-то интересуется моим бизнесом. У меня есть предположения на этот счет»

29.09.2015, 17:30

Скандал вокруг пассажирских перевозок набирает обороты. Похоже, что игроки рынка (явно проигравшая сторона) намереваются устроить информационную войну, рассылая в СМИ видеоматериалы о разборках на дорогах и всякого рода компрометирующие сообщения. В редакцию Chelny-biz.ru пришло несколько писем с пометкой «это интересно» от анонима под ником «народный репортер». В числе прочих отличается одно сообщение: автор послания попытался сделать выстрел в конкретного человека – перевозчика, который лидирует на рынке по количеству автобусов и удовлетворяет требования исполкома. Речь идет об одном из учредителей ООО «Пассажирские перевозки», которое выиграло конкурс по двум лотам, Ильдаре Фахразиеве.

«В отношении одного из учредителей ООО «Пассажирские перевозки» (организации-победителя в недавно проведенном конкурсе на обслуживание городских автобусных маршрутов города Набережные Челны 25 августа 2015 года) - Фахразиева Ильдара Азгамовича отделом Управления экономической безопасности и противодействии коррупции МВД по РТ (дислокация г. Набережные Челны) проводится доследственная проверка по сообщению о хищении им бюджетных средств, выделяемых перевозчикам за провоз социальной категории граждан», - сообщается в письме.

При этом интересно, что адресант в конце письма указал мобильный номер сотрудника ОБЭП и непосредственно того, о ком шла речь – Ильдара Фахразиева.

– Видимо, они считают, что все методы хороши, - говорит Ильдар Фахразиев. - Как всегда, после тендера проигравшая сторона не хочет мириться и выступает против победителей. Искать соринку в глазах другого – это всегда проще, но надо искать причину неудачи в себе. Не надо ставить подножку.

Стоит отметить, что в настоящее время предприниматель Ильдар Фахразиев входит в состав объединения частников ООО «Пассажирские перевозки» и является самым крупным его участником. В автопарке бизнесмена 110 автобусов, среди которых порядка 50 - газомоторные НЕФАЗы, которые как раз и были заявлены исполкомом в условиях конкурса. Перевозчик не стал опровергать факт проверки со стороны полицейских и заявил с уверенностью, что у него все чисто.

- Неожиданно нагрянули работники ОБЭП с распоряжением, - прокомментировал Фахразиев Chelny-biz.ru, - сказали о том, что располагают оперативной информацией. Проверили, вели себя корректно. Взяли документы за 2012 год. Я не знаю, что конкретно они искали, но упор был на то, что касается субсидий за перевозку льготников. Я им все предоставил, после этого они со мной на связь не выходили. Я могу сказать с уверенностью, что нарушений с нашей стороны не было. Мы перевозили льготников, согласно постановлению кабмина, это было до 1 июля 2013 года. После этого перешли уже на расчёт по валидаторам.

Как выяснилось, данное письмо было выслано на электронную почту редакции буквально на следующий день после проверки. При этом сам Фахразиев отмечает, что подробностями он ни с кем не делился. Однако, аноним явно осведомлен происходящим.

- Кто-то интересуется моим бизнесом, - считает предприниматель. - У меня есть предположения на этот счет, но я их оставлю при себе. Я просто хотел бы этим людям сказать: занимайтесь полезными делами. Мне деньги с неба не падали, бизнес был построен за счет своих собственных и кредитных средств. До сих пор предприятие выплачивает лизинги, кредиты.

В письме также отмечается, что «в настоящее время в отношении предприятий Фахразиева отделом выездных проверок налоговой инспекции проводится проверка на предмет сокрытия налогов в крупных размерах». По словам Ильдара Фахразиева, это обычная плановая проверка и ни о каком преступлении речи не идет.

– Прошел тендер, так получилось, что мы его выиграли, кто-то остался недовольным. Да, у меня сейчас идет налоговая выездная проверка, но я думаю, что она идет по графику, - заявил Фахразиев.

В защиту Ильдара Фахразиева сегодня выступил и экс-чиновник исполкома Набережных Челнов, ныне частный пассажироперевозчик Фаргат Набиев.

- На данном рынке всегда были войны. Надо сказать, что это один из тех перевозчиков, которого уже по республике знают. Его автопарк участвовал и в Универсиаде, и в Олимпиаде. Это серьезная организация, не та, которая арендует стоянки. У него собственные автобусы, ремонтные зоны, территория. Все как должно было быть, так и сделано. Наверное, у некоторых зависть. У кого-то хорошо получается, кому-то сложнее.

Впрочем, чтобы услышать и мнение другой стороны, Chelny-biz.ru обратился к проигравшим конкурс, в числе которых индивидуальный предприниматель Наталья Гарина. Стоит сказать, что среди писем, присланных на тему пассажирских перевозок в редакцию, одно было связана непосредственно с маршрутом, принадлежащим Гариной. В сообщении говорилось об избиении водителя 109-го маршрута и также был прикреплен контакт человека, к которому можно обратиться за комментарием – Натальи Гариной.

– Водителя действительно избили, есть обращение в полицию, - рассказывает Гарина. Это не просто какое-то хулиганство. Мы никакой информационной войны не ведем. Только доносим до общественности, что действительно происходит на сегодняшний день. Наши нечестные конкуренты пытаются разобраться, в том числе и со мной. Мы пытаемся свои права отстаивать в суде, законными методами. Они уже по беспределу действуют, на водителей нападают с кастетами.

Однако информацию, которая содержится в последнем письме, о перевозчике Фахразиеве, Гарина комментировать отказалась.

– Я про это слышать слышала, но что там происходит, не могу сказать, - проговорила она.

Стоит отметить, что в редакцию Chelny-biz.ru всего поступило три письма о ситуации вокруг пассажироперевозок. В первых двух были указаны имена и фамилии адресантов, а в третьем отправителем оказался какой-то «народный репортер». Впрочем, не исключено, что и в предыдущих письмах адресанты называют вымышленные имена.

Отметим, что рынок пассажироперевозок уже долгие годы остается одной из самых проблемных зон для чиновников. Исправить ситуацию хотели многочисленные начальники управления (а ныне отдела) транспорта, но все никак. К примеру, только при Рашите Хамадиеве в кресле главного транспортника побывало семь человек, и каждый из них брался за дело с уверенностью, что все исправит. Транспортную революцию хотел организовать и Василь Шайхразиев, но вновь безрезультатно. Получится ли победить хаос Наилю Магдееву?

- Когда кто-то пытается навести порядок, получает сопротивление с той стороны, которая хочет плавать в «мутной воде», - считает Ильдар Фахразиев. - Это будет всегда так, могут быть еще приняты и другие меры, со стороны оппонентов. Мы понимали: раз руководство приняло такое решение, значит, оно будет доведено до конца. И мы должны были создать такие условия, чтобы перевозчики смогли оставаться как можно с минимальными потерями на местах. Примерно к этому и пришли: основные предприниматели вошли в состав ООО «Пассажирские перевозки», они остались на маршрутах, кроме двух.

Олеся Аверьянова 

Видео