Новости
Подробно


«В Челнах было много таких скандалов, я сам был вынужден вмешаться в эти события»

04.06.2015, 10:22

Накануне состоялась встреча врио президента РТ Рустама Минниханова с предпринимателями Набережных Челнов и городов Закамья. Мероприятие прошло в рамках проекта «Бизнес и власть: откровенный разговор», инициатором и модератором которого является Тимур Нагуманов, бизнес-омбудсмен Татарстана. Здесь Рустам Минниханов в третий раз увидел Максима Федорова, совладельца компании «Конкор-Оптика», и вспомнил про его «хрусталики», обсудил с предпринимателями «одну проблему, которая называется «налоговая инспекция» и обещал принять решение по дороге в промзоне. Несмотря на то, что встреча началась с благодарности и хвалы руководства республики, в дальнейшем некоторым представителям власти все-таки пришлось краснеть. Портал Предпринимателей приводит некоторые выдержки из разговора.

«ЧТО ВЫ МНЕ ГОВОРИТЕ? ПОМОГИТЕ. НАДЕЮСЬ, ЧТО В ЧЕТВЕРТЫЙ РАЗ ТЫ МНЕ СМОЖЕШЬ СПАСИБО СКАЗАТЬ»

Максим Федоров, ООО «Конкор-Оптика»:

– На данный момент мы являемся единственными в России производителями искусственного хрусталика глаза, а также производим его имплантацию в Челнах. 7 августа 2014 года мы подали заявку в Минздрав на участие в программе ОМС по позиции «хирургия катаракты» на имплантацию искусственного хрусталика глаза. В феврале мы получили договор, но, к сожалению, объемов нам не дали, а дали только навязанные дополнительные услуги. Наша операционная позволяет сейчас проводить около 2000 операций в год.

Алсу Мифтахова, директор территориального фонда ОМС РТ:

– Почему мы не дали клинике объемы на операции? У них, к сожалению, сегодня нет лицензии на оказание медицинской помощи в условиях стационара, а операции на катаракту оказываются в круглосуточном режиме. Как только они получат лицензию, мы готовы рассмотреть.

Рустам Минниханов:

– Я обращаюсь к вам, тогда помогите получить лицензию.

Алсу Мифтахова:

– Потребность в операциях на катаракту большая, и мы готовы поддержать участие частных клиник.

Рустам Минниханов:

– Я его не в первый раз вижу... Не много компаний делают операцию на хрусталики. У них никогда выйти не получится, если они в Татарстане не обоснуются. Что вы мне говорите, что у них этого нет, того нет? Помогите. Надеюсь, что в четвертый раз ты мне можешь спасибо сказать.

Ильсур Мугинов, ООО «СтройЦентр-1»:

– Наша компания оказывает услуги по стирке белья больницам Нижнекамского района, в начале 2014 года мы и более десяти прачечных по РТ столкнулись с очень жестким лоббированием одной фирмы со стороны Министерства здравоохранения. Речь идет о контрактах на общую сумму 350 миллионов рублей. Ущерб государству вследствие незаконного ограничения конкуренции - около 35 миллионов рублей. Обращались по этому поводу в Федеральную антимонопольную службу, Министерство финансов, Прокуратуру РТ, Счетную палату, Управление противодействия коррупции и экономической безопасности, Арбитражный суд, Министерство здравоохранения, Аппарат Кабинета Министров РТ. На сегодняшний день ни одна из вышеперечисленных организаций не разобралась в этом вопросе, все инстанции ссылаются на Антимонопольную службу – они в свою очередь бездействуют (явно прикрывая Министерство здравоохранения), тем самым произвол продолжается.

Рустам Минниханов:

– Запишите этот вопрос. Я могу сказать, что у нас качество требований в этой сфере стало намного лучше. Может, министр лучше скажет…

Адель Вафин, министр здравоохранения:

– Мы готовы оказать помощь по аренде белья и поучаствовать.

Тимур Нагуманов, бизнес-обмудсмен:

– Они обращались в УФАС, нарушений никаких не выявлено.

Рустам Минниханов:

– Здесь дело не в нарушениях. Дело в том, что…

Тимур Нагуманов:

– Вопрос в тендере, они не всегда могут принимать участие в тендерах.

Ильсур Мугинов:

– Основная причина, почему мы не можем участвовать - это объединение в одном тендере до 24 больниц. Есть тендер, в котором 24 больницы из 15 разных муниципальных районов. А если брать Нижнекамск и Набережные Челны, то это 9 больниц. Наша компания могла бы поучаствовать в тендере на 2-3 больницы, но когда уже 9 больниц…

Адель Вафин, министр здравоохранения:

– Рустам Нургалиевич, мы действительно заинтересованы в том, чтобы во всех больницах было чистое, доставленное вовремя белье, а не так, кому выгодно, вот здесь пусть один участвует. Там не всем выгодно ездить по мелким.

Рустам Минниханов:

– Так вы этому крупному дайте мелкие, разделите на несколько. Пусть попробуют.

Эльвира Федорова, АНО ДОО «Счастливое детство»:

– В 2013 году нами была создана частная дошкольная образовательная организация. В отличие от многих наших коллег мы работаем легально, имеем образовательную лицензию. В нашем городе имеется спрос на услуги частных детских садов, что приводит к желанию развиваться. Однако собственных средств, как всегда, не хватает. По воле требования закона наш частный детский сад – некоммерческая организация, что является единственной причиной для отказа банков в рассмотрении заявок на получение кредита.

Открытие нового детского сада не противоречит целям создания НКО, мы имеем финансовую возможность для погашения кредита и ликвидное имущество для залога, однако мы загнаны в «законодательный угол» из-за нашей организационно-правовой формы. И это не только наша проблема, эта проблема имеет место в масштабах всей страны. Просим бы оказать содействие в принятии нашей кредитной заявки к рассмотрению Ак Барс банком (Сбербанк и ВТБ также не приняли заявки).

Рустам Минниханов:

– Представитель банка здесь? Прошу меня проинформировать по итогам. Если обеспечение есть, то я не вижу проблем.

«КТО У НАС ПО ЭТОЙ ЧАСТИ ЗДЕСЬ ПРИСУТСТВУЕТ? ЦЕЛЫЙ ЗАММИНИСТРА»

Карим Марданшин, ООО «ТАТПРОМ-ХОЛДИНГ»:

– У производителей есть сложности с выходом на зарубежные рынки со своей продукцией. Наша компания неоднократно пыталась закрепиться на рынке нефтепромыслового оборудования за пределами РФ, провели опытно-промысловые испытания (Казмунайгаз), получили положительный результат и на этом все, до тендера не допускают. Правительство РТ тесно сотрудничает со странами ближнего и дальнего зарубежья по вопросам увеличения товарооборота, в частности и с Казахстаном. Как производителям Татарстана пробиться на зарубежные рынки?

Рустам Минниханов:

– Кто у нас по этой части здесь присутствует? Целый замминистра? Мы обязательно будем учитывать в наших поездках номенклатуру, приглашать вас, чтобы участвовали в наших поездках.

Олег Коробченко, ГК «Кориб»:

– В текущее время все государственные контракты заключаются на срок не более 1 года. Предлагаю рассмотреть возможность увеличить срок до 3-х лет, что существенно улучшит взаимодействие исполнителя контракта с органами власти, позволит нанимать субподрядчиков, даст возможность обращаться в банки за кредитными ресурсами, поднимет качество выполняемых работ и благотворно повлияет на экономическую составляющую государственного контракта.

Ленар Сафин, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ:

- Здесь речь идет о муниципальном предприятии, которое в этом году в рамках миллиардного заказа приводит улицы Челнов в нормативное состояние. У них прямой контракт – он годичный. За год мы проводим работы. Что касается компаний, которые обслуживают региональные дороги, контракт на содержание у нас трехлетний. Контракты на строительство и реконструкцию в рамках лимита по федеральному и республиканскому законам однолетний. Мы работаем в рамках лимита. В этой ситуации мы оказываем поддержку через республиканскую компанию этому предприятию. Варианты долгосрочного контракта – компетенция муниципалитета. Но у них нет таких средств, поэтому, мы работаем в рамках лимитов.

Рустам Минниханов:

– Город сразу на этот вопрос ответить не может. Я однозначно сказать не могу, но я думаю, что все равно это предприятие должно работать на какой-то объем, у него должны быть долгосрочные контракты.

Булат Калимуллин, «Бланк-заказ»:

– Мы занимаемся поставкой инертных материалов на строительные площадки города Нижнекамска. Для уменьшения себестоимости продукции было принято взять в аренду береговую зону. Но так как 2016 год был объявлен годом защиты водоохранных зон, этот вопрос повис в воздухе….

Рустам Минниханов:

– Значит так. Водоохранные зоны… Там строить нельзя. Там нельзя себе дачу поставить, это место общего доступа. Есть соответствующий регламент.

Булат Калимуллин:

– Но мы подали заявку в апреле…

Рустам Минниханов:

Если это в рамках экологических и других норм, то эта зона должна работать для людей, для бизнеса.

«ИСПОЛКОМ ТОЖЕ ПРЕВЫШАЛ СВОИ ПОЛНОМОЧИЯ, ВЫДАВАЯ РАЗРЕШЕНИЯ»

Сибгатуллин Ринат, ООО «Строй-Капитал»:

– Осенью прошлого года мы приобрели с аукциона земельный участок в аренду в Набережных Челнах. После оформления договора аренды мы вышли с письмом на исполком о предоставлении нам градостроительного плана. Это было 1 декабря 2014 года. Заплатили задаток 200 тысяч, за документы 100 тысяч рублей. Прошло полгода, нам ни одного документа не предоставлено, обращались в прокуратуру, которая выставила представление исполкому. Оно не исполнено.

Рустам Минниханов:

– Земля какая? Промышленная?

Сибгатуллин Ринат:

– Нет, под офис, три сотки. Мы хотим построить собственный учебный центр в 45-м комплексе. У нас до сих пор нет градостроительного плана. Все, кто участвуют в последних аукционах и получал земельные участки на законных основаниях – никто не получил ни градостроительных планов, ни разрешения. Я понимаю, что идет борьба с незаконными участками, но от этого страдают все, кто получил на законных основаниях, на честных аукционах.

Рустам Минниханов:

– Вы считаете, что там можно построить?

Сибгатуллин Ринат:

– Это не внутри комплекса. Это с края комплекса стоит, вдоль дороги.

Рустам Минниханов:

– Деревья куда денем? Там люди, наверное, отдыхали, приходили туда. В Минэкологии там тоже такие же люди, как мы. Я не знаю, сложно сказать. В чем вы правы: вы представили документы, которые мы должны вовремя рассмотреть и дать либо разрешающий документ, либо мотивированный отказ. Если вы с этим отказом не согласны, то обращаетесь в суд.

Наиль Магдеев:

– Дело в том, что отказа по этому документу не предусмотрено законом. По градостроительному кодексу мы обязательно должны получить документ в течение 30 дней. В федеральном законодательстве прописано, что исполком обязан его предоставить.

Рустам Минниханов:

– Исполком тоже превышал свои полномочия, выдавая разрешения. В Набережных Челнах было много таких скандалов, я сам был вынужден вмешаться в эти события. Я вас услышал. Нужно выяснить, насколько правомерными были принятые ранее решения. В любом случае, если вы сдали документ, то,согласно регламенту, вы должны получить либо документ, либо мотивированный отказ. Только после этого наступит следующая стадия выяснения отношений.

«МОЖЕТ БЫТЬ, ПОЧАЩЕ ВАМ НАДО ПРИЕЗЖАТЬ СЮДА, УВАЖАЕМЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ, ЧТОБЫ ТАКИХ ВЕЩЕЙ НЕ БЫЛО»

Артур Туктаров, разработчик вездехода «Викинг»:

– Есть одна проблема в Набережных Челнах, которая называется «налоговая инспекция» (в зале раздался смех). Я вижу, что народ сразу оживился!

Рустам Минниханов:

- Смеются не челнинцы, смеются чиновники из Казани.

Артур Туктаров:

- Мы просто почувствовали на собственной шкуре…

Рустам Минниханов:

- Давайте конкретнее, что по налоговой?

Артур Туктаров:

- Есть три ключевых момента. Налоговая инспекция часто выносит неправомерные, противоречащие действующему налоговому законодательству решения. И когда предприниматели приходят, говорят об этом, им отвечают: «Не согласен – иди в суд!» Мы же не крупные компании, для этого нам приходится все время отвлекать людей от основной работы, нанимать налоговых консультантов, других специалистов, платить им деньги. И не каждый из нас, когда налоговая инспекция блокирует счет, арестовывает, не дает работать, доживает до счастливого решения суда.

Рустам Минниханов:

- Ну, понятно, начальник всегда прав…

Артур Туктаров:

- Второй момент: налоговая инспекция увлекается многочисленными проверками, бесконечно требует зачастую одних и тех же документов. Приходится отвлекать бухгалтеров, самому отвлекаться. В налоговую инспекцию, как на работу ходишь …

Рустам Минниханов:

- Понятно. Дальше?

Артур Туктаров:

- И третий момент, который является логическим завершением такого налогового и административного прессинга: предприниматели, малый и средний, а зачастую и крупный бизнес вынуждены сниматься с налогового учета в Челнах и уходить в другие муниципальные образования Татарстана. Или же вообще уходить из республики в соседние регионы, где налоговая инспекция не такая свирепая, не такая жестокая. А в результате республиканский и городской бюджеты теряют десятки, а может быть и сотни миллионов налоговых поступлений. Я тут посоветовался, у меня как бы предложение…

Рустам Минниханов:

- Все понятно уже!

Артур Туктаров:

- Мы предлагаем следующее. Просим провести анализ деятельности налоговой инспекции за последние 10 лет.

Рустам Минниханов:

- 10 лет?

Артур Туктаров:

- Да, за последние 10 лет. И результаты этого анализа, выводы сделать достоянием общественности, чтобы предпринимательский корпус совместно с органами власти…

Рустам Минниханов:

- Понятно.

Артур Туктаров:

- Могли бы сесть и разработать «дорожную карту» (зал начал аплодировать), чтобы превратить предпринимательский климат в Челнах из репрессивно-карательного в созидательно-привлекательный. Ну, чтобы предприниматели из других регионов сюда стремились…

Рустам Минниханов:

- Понятно! Встреча ведь со мной, а не с вами. Вы вопросы задали — и все. А то вы уже за меня решили снять ее (Лилию Гатину прим. ред.).

Артур Туктаров:

- Не, не, не!

Рустам Минниханов:

- Уже аплодисменты получили. Вы обозначили проблему профессионализма работы налоговой. Все понятно! Руководитель налоговой инспекции здесь?

Марат Сафиуллин, руководитель УФНС по РТ:

- Добрый день! Как я понял, три вопроса. Первый вопрос связан с неправомерными решениями налоговой по городу Набережные Челны. По итогам 14-го года…

Рустам Минниханов:

- Давай, Марат, не надо!

Сафиуллин:

- Я просто кратко! По итогам 14-го года…

Рустам Минниханов:

- Нет-нет, не надо!

Марат Сафиуллин:

- Буквально одну минуту…

Рустам Минниханов:

- Сейчас тебя все равно не будут воспринимать. Мы приехали на встречу. Предприниматели обозначили, что налоговая инспекция действует жестко. Может, и в рамках закона, но очень свирепо. Я вас прошу сделать анализ трехлетний, встретиться с предпринимателями. И мне доложите.

Марат Сафиуллин:

- Одно слово только можно? Уважаемый бизнес! По итогам 2014 года 4971 решение вынесено налоговой по городу Набережные Челны, из них отменено или частично отменено судом только 10 решений, то есть 0,25 процента.

Рустам Минниханов:

- Вы вопрос задали. Теге кул кулны юа… (Рука руку моет прим. ред.)

Артур Туктаров:

- Прошу прощения, Рустам Нургалиевич! Просто предприниматели боятся…

Рустам Минниханов:

- Вы уже достаточно сказали! Кул кулны юа, ике кул битне юа (Рука руку моет, две руки лицо моют). Ворон ворону глаз не выклюет. Есть много пословиц. Но, я думаю, Наиль Гамбарович, раз такой вопрос прозвучал, значит, посмотрите, сделайте корректировки. Я же не говорю, что… Если есть какие-то… Может быть, почаще вам надо приезжать сюда, уважаемый руководитель налоговой инспекции, чтобы таких вещей не было. То, что озвучили, конечно, мы можем сказать, что любой проверяющий всегда прав. Даже если он не прав! Поэтому тема есть. Ее не надо вот так снимать, ее просто по-человечески надо снимать, чтобы Челны были привлекательны.

«ИХ ТОЖЕ МОЖНО ПОНЯТЬ: ЕСЛИ НЕТ СТОЯНКИ, КУДА ЖЕ СТАВИТЬ? НАИЛЬ ГАМБАРОВИЧ, ДАВАЙТЕ ИЗУЧИМ ЧЕЛНИНСКИЙ ОПЫТ»

Дамир Фатихов, ООО «Технокам»:

– Обращаемся к вам от предпринимательского сообщества шестой промплощадки Челнов с просьбой в содействии по ремонту автомобильных и пешеходных дорог, в том числе освещения. Шестая промплощадка была основана строителями КАМАЗа в 1967году. Капитальных ремонтных работ не проводилось уже как более 20 лет. Дорога на балансе у города не числится, ремонтом никто не занимается. В настоящее время предприниматели своими силами проводят мелкий ремонт дорог, но на самом деле требуется капитальный с прокладкой пешеходных дорог и освещения, так как практически все предприятия работают в несколько смен и люди боятся ходить по неосвещенным улицам. Эта площадка имеет территорию в 400 гектар, на территории располагается более 300 предприятий, которые обеспечивают работой свыше 5000 человек. Просим вас не оставить без внимания нашу просьбу.

Наиль Магдеев, руководитель исполкома города:

– Часть средств выделено на городские дороги…

Рустам Минниханов:

– Это центральные пока. Там объем большой?

Наиль Магдеев:

Да…

Рустам Минниханов:

Определенные суммы в этом и прошлом году выделяли, стараемся выделять. Тему промзоны мы поднимали, на промзону тоже надо выходить и какие-то решения принимать.

Ленар Сафин:

– Мы полностью все это обследовали в рамках прошлогоднего поручения. Значит, если мы берем площадку, где территория БСИ…

Дамир Фатихов:

– Это другая, это шестая.

Ленар Сафин:

– А, тогда по этой площадке у меня данных нет. По БСИ могу сказать. Там цифра порядка 200 миллионов. Если все приводить в порядок. Это огромные цифры, действительно. И плюс если еще там путепровод.

Рустам Минниханов:

– Путепровод будете строить что-ли?

Ленар Сафин:

– Нет, он существует, но находится в ненормативном состоянии. По промзоне мы проработаем, я доложу.

Давид Абрамашвили, ООО Управляющая компания «Паркинг»:

– В целях решения проблемы с автомобилями во дворах, на тротуарах и на газонах мы реализуем проект «Экопарк» с индивидуальными парковочными местами. Можно ли развить этот проект на республиканском уровне в формате государственно-частного партнерства?

Рустам Минниханов:

– Это огромная проблема для любого комплекса. Люди ставят свои машины во дворах. Их тоже можно понять: если нет стоянки, куда же ставить? Наиль Гамбарович, давайте изучим челнинский опыт.

Наиль Магдеев:

– Мы с ними встречались, посмотрели этот проект, определили одну из управляющих компаний.

Рустам Минниханов:

– Потом покажете и дальше будем распространять?

Наиль Магдеев:

– Да. В ближайшее время все будет готово.

Рустам Минниханов:

– Эта тема очень острая. Я думаю, что в любом городе есть такая проблема. Если у вас есть какие-то решения, это будет очень интересно.

Анасатсия Клевцова 

Комментарии
04.06.2015, 11:36

пример Федорова показательный. человек уже в третий раз озвучивает проблему президенту, а она все не решается. о чем можно говорить с министрами, если они даже Минниханова не слушаются?
04.06.2015, 11:46

проблема с дорогами не только на БСИ и в шестой промплощадке. вся промышленная зона Челнов мучается! в прошлом году сняли асфальт у промпарка Развитие, в районе ТЭЦ, кольца ризовского, так до сих пор ничего не делают. ездить невозможно. уже несколько раз загонял машину на ремонт. там много предпринимателей работает!
04.06.2015, 16:20

согласен про дорогу в районе Литейного она полностью разбита в том числе и со стороны ул.Моторной
04.06.2015, 11:48

предприниматели с БСИ

спасибо огромное Туктарову! этот вопрос давно висит в воздухе, но его боятся озвучивать. потому что налоговая сразу же приходит со всеми возможными и невозможными проверками! верим, что ситуация изменится
04.06.2015, 11:59

+1000 снимут
04.06.2015, 12:17

Гатину снимут???? не может быть. сидит давно и крепко. хотя это и может послужить основанием для снятия
04.06.2015, 13:48

Президент если даже недоволен, думаете кого то слушаать будут?
04.06.2015, 14:13

РАЗМЫШЛЕНИЯ ПОСЛЕ СЪЕЗДА Подводя итог, состоявшемуся 03 июля 2015 г. в г. Наб. Челны РТ, III Съезду предпринимателей г. Наб. Челны и I Съезду городов и районов, входящих в Камский инновационный территориально-производственный кластер "ИННОКАМ" (делегатом, которого мне посчастливилось быть), я хотел бы вынести на суд предпринимательского сообщества России озвученную мной в кулуарах Съезда инициативу, которая к моему глубокому сожалению не была доведена модераторами данного мероприятия до сведения всех делегатов Съезда и не вошла в его итоговую резолюцию. Целью данной инициативы, является: популяризация предпринимательства, создание устойчиво-положительного образа предпринимателя в глазах современного общества, привлечение в ряды предпринимателей новых членов, воспитание морально-нравственных качеств предпринимателей, динамичное развитие предпринимательства в целом - посредством разработки и принятия Кодекса Чести Предпринимателя (в данном, конкретном случае - предпринимателя г. Наб. Челны РТ), с дальнейшей его популяризацией и принятия на его базе аналогичного Кодекса предпринимателя Республики Татарстан и предпринимателя России. Тем более, что данная инициатива далеко не нова и уже существуют различные разрозненные Кодексы Чести Предпринимателей, принятые - ТПП России, "Дальневосточным объединением промышленников и предпринимателей", Российским государственным торгово-экономическим университетом, и др., в основе, которых (как мне думается), лежит Кодекс Чести Российских Предпринимателей XIX века, изложенный в книге «Необходимые правила для купцов, банкиров, комиссионеров и вообще для каждого человека, занимающегося каким-либо делом» (И. Е. Зегимель, 1881 г. С. Петербург), но к сожалению за все годы существования современного предпринимательства в нашей стране, так и не удалось разработать и принять - единый, унифицированный документ, соединяющий в себе все самые лучшие качества как уже существующих Кодексов Чести, так и находящихся в разработке. Поэтому, я обращаюсь ко всем заинтересованным лицам и в первую очередь к различным общественным организациям, представляющим интересы предпринимателей, таким как: ОПОРа России, Ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса РТ и др., с предложением выступить с всероссийской инициативой создания единого Кодекса Чести Предпринимателя РФ ХХI века. И отдельное, моё предложение к бизнес сообществу г. Наб. Челны РТ - предлагаю всем нам, совместно с администрацией г. Наб. Челны, ТПП г. Наб. Челны и региона Закамье, Агентством по привлечению инвестиций г. Наб. Челны РТ, другими заинтересованными организациями и лицами (несмотря на то, что Съезд закончил свою работу), разработать и принять Кодекс Чести Предпринимателя г. Наб. Челны РТ и региона Закамье, чтобы следующий Съезд предпринимателей встретить не только финансово процветающими, но и высоко культурными и морально развитыми гражданами как и подобает предпринимателям г. Набережные Челны, всегда идущими впереди предпринимательского движения нашей республики, являющимися её передовой и движущей силой, которая должна служить образцом для подражания не только для предпринимателей Татарстана, но и для всех предпринимателей России. С уважением, Делегат Съезда Михаил Надеждин
04.06.2015, 15:21

девушке по детсадам хочу сказать, что кредиты сейчас невозможно получить не только образовательным учреждениям. очень тяжело всем. если и дадут, то под очень высокие проценты. такие что мало не покажется и ты передумаешь))
04.06.2015, 19:22

Эльвира

За девушку, спасибо, а по делу - дорогу осилит идущий...))
04.06.2015, 15:23

Марату Сафиуллину. вы должны знать, что бизнес запуган и не все идут в суды. потому что как только суд, так еще целая куча проверок. а смысл? 10 решений отменено. но вы же не говорите, что это конкретно по незаконности проверок. возможно там о другом речь идет.
04.06.2015, 15:50

В этой стране всех берут измором.
05.06.2015, 10:53

Миниханов очень поддерживает магдеева. Как он жалобу на исполком присек по земельному участку и вступился за него..