, 27 Ноября
Коронавирус. Заражено: 260 452 193 человека. В России: 9 502 879. В Татарстане: 37 057. В Челнах: 5 075
Новости
Подробно


«Мы много времени потратили на то, чтобы совместно с «Газпромом» убедить правительство, что этот вид топлива имеет право на жизнь»

23.04.2015, 09:03

ОАО «Газпром» обеспечит «КАМАЗ» гарантированными заказами на газомоторную технику. Накануне глава крупнейшей энергетической компании России Алексей Миллер, побывавший с визитом в Набережных Челнах, сообщил, что до конца текущего года собственный автопарк «Газпрома», работающий на природном газе, будет доведен до 30%, к 2017 году показатель достигнет 50%. Львиная доля техники, по его словам, будет поставлена челнинским предприятием. Власти республики, которая вошла в число пилотных регионов, где реализуется проект перевода автомобилей на газовое топливо, продемонстрировали Алексею Миллеру серьезный подход к делу «КАМАЗа». К его приезду был приурочен запуск линии по производству техники с газовыми двигателями. В сопровождении врио президента Татарстана Рустама Минниханова и «генерала» Сергея Когогина глава «Газпрома» осмотрел новое производство стоимостью 500 млн рублей и производительностью 8 тысяч автомобилей в год. К слову, этот проект на челнинском автозаводе называют не иначе, как «штурмом рынка газомоторной техники».

«МЫ ПОТРАТИЛИ МНОГО ВРЕМЕНИ, ЧТОБЫ УБЕДИТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО, РЕГИОНАЛЬНУЮ ВЛАСТЬ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ЧТО ЭТОТ ВИД ТОПЛИВА ИМЕЕТ ПРАВО НА ЖИЗНЬ»

Реализация проекта по организации производства автомобилей КАМАЗ с газовыми двигателями длилась чуть больше года. Новое производство разместилось в бывшем газодизельном корпусе автомобильного завода, который был подвергнут глубокой модернизации. Оборудование здесь уже запущено в тестовом режиме. Бюджет проекта с налогами составил около 500 млн рублей. В общей же сложности на разработки и развитие газомоторного направления «КАМАЗ» затратил еще около 1,5 млрд.

- Сегодня мы вышли на новый этап штурма рынка техники, работающей на газомоторном топливе, - отметил на открытии линии генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. - Мы много времени потратили на то, чтобы совместно с «Газпромом» убедить правительство, региональную власть и наших потребителей, что этот вид топлива имеет право на жизнь. Сейчас я считаю, мы прошли ту критическую массу. Инвестиции «КАМАЗа» и «Газпрома» начинают работать. Мы видим, что заказчиком является не только «Газпром» по программе субсидирования, газомоторную технику покупают просто наши клиенты. Это еще не очень большой процент, но уверен, что он будут расти.

«Мы много времени потратили на то, чтобы совместно с «Газпромом» убедить правительство, что этот вид топлива имеет право на жизнь»

По информации разработчиков «газового» КАМАЗа, автомобили на компримированном газе могут проехать по магистралям до 500 км, на сжиженном топливе – до 700-750 км. Машины нагазу позволяют в среднем в пять раз снизить выбросы вредных веществ в сравнении с техникой на традиционных видах топлива. При этом стоимость компримированного природного газа в три раза меньше стоимости традиционного для грузовиков дизельного топлива. В результате газобаллонный автомобиль окупается быстрее дизельного аналога.

- Сборка шасси и установка газового двигателя будет проводиться на главном сборочном конвейере автомобильного завода, - сообщил директор по газомоторной технике и диверсификации ОАО «КАМАЗ» Евгений Пронин. – В открывающемся сегодня корпусе будет производиться монтаж газобаллонного оборудования с проведением всего цикла испытаний, а также обкатка автотехники и шасси. При этом газовые двигатели КАМАЗ, в том числе модернизированные с компонентной базой «БОШ», собираемые на заводе двигателей, также проходят испытания и обкатку в полном объеме. До конца года мы намерены выпустить не менее 1800 единиц техники, а вообще корпус рассчитан на производство 8 тысяч автомобилей в год. Нужно отметить, что это не предел, есть возможности увеличить и до 15 тысяч при устойчивом спросе. Мы возлагаем большие надежды на сегодняшнее открытие завода и совещание с участниками рынка газомоторной техники. Они должны убедиться, что это не техника будущего, как принято считать, это техника современности, она эффективна. Рассчитываем, что на этой почве появится устойчивый спрос, который поможет нам успешно развивать этот бизнес.

«Мы много времени потратили на то, чтобы совместно с «Газпромом» убедить правительство, что этот вид топлива имеет право на жизнь»

Нужно отметить, что газобаллонный автомобиль обойдется потребителю дороже дизельного в среднем на 15-20%. На «КАМАЗе» признают, что высокая цена отпугивает потребителя. Но отмечают, что можно приобрести газовый автомобиль с компенсацией в 35-60%: около 30% субсидирует государство, какую-то сумму возмещают регионы. Оставшуюся часть производитель закрывает с помощью лизинга. По словам генерального директора «КАМАЗа» Сергея Когогина, компания сегодня обладает достаточным потенциалом для того, чтобы помочь перевести на газ не менее 50% общественного транспорта. В качестве топлива на ГБА производства ОАО «КАМАЗ» используется сжатый природный газ, использование которого позволяет значительно снизить количество токсичных веществ в выхлопных газах – до уровня стандартов «Евро-4», «Евро-5».

По последним данным автогиганта, динамика спроса на газомоторную технику положительная, и она основана на государственных программах, поддерживающих газомоторное направление. Так, в конце прошлого года постановлением правительства России были утверждены правила предоставления субсидий на закупку газомоторных автобусов и техники для нужд ЖКХ. Кроме того, Татарстан вошел в число пилотных регионов, где реализуется проект перевода автотранспортных средств на газомоторное топливо. По мнению Минэнерго России, стимулирование расширения использования газомоторного топлива к 2030 г. приведет к увеличению производства автомобилей, использующих газомоторное топливо, до 3,8 млн. единиц, количества газозаправочных станций – до 8,4 тыс. единиц. Все это позволит создать более 58,9 тыс. дополнительных рабочих мест, а также сократить выбросы загрязняющих веществ.

«Мы много времени потратили на то, чтобы совместно с «Газпромом» убедить правительство, что этот вид топлива имеет право на жизнь»

- Акционерное общество «КАМАЗ» проделало огромную работу, сегодня мы увидели тот парк автомобилей, который работает на газе, - отметил врио президента Татарстана Рустам Минниханов. – Спасибо большое, Алексей Борисович (Миллер – ред.), что нашли время посетить это предприятие, которое нацелено на расширение потребления газомоторного топлива. Мы в республике эту программу, согласованную с вами, поддерживаем и будем продолжать: это и газовые заправки, и завод по сжижению газа, которые позволили бы увеличить потребление газа в качестве топлива в разы.

«К КОНЦУ ГОДА 30% ПАРКА «ГАЗПРОМА» СОСТАВЯТ ГАЗОМОТОРНЫЕ АВТОМОБИЛИ. ЛЬВИННАЯ ДОЛЯ ПОКУПАЕМЫХ АВТОМОБИЛЕЙ – ТЕХНИКА ПРОИЗВОДСТВА ОАО «КАМАЗ»

После открытия завода Алексей Миллер провел в дирекции «КАМАЗа» совещание по развитию рынка газомоторной техники. Оно прошло за закрытыми для прессы дверями. По окончании стало известно, что «КАМАЗ» И «Газпром» подписали соглашение о сотрудничестве, договорившись «о синхронной работе по развитию рынка газомоторного топлива». В частности, группа «Газпром» намерена приобретать для собственного использования камазовскую технику и запасные части. «КАМАЗ» в свою очередь обещает предоставлять на продукцию максимально возможный размер скидки, а также проводить послепродажное обслуживание и ремонт автотехники.

«Мы много времени потратили на то, чтобы совместно с «Газпромом» убедить правительство, что этот вид топлива имеет право на жизнь»

- Для «Газпрома» газомоторное направление является одним из стратегических, - прокомментировал журналистам Алексей Миллер. - Когда мы начали реализовывать программу газификации путем расширения рынка, закупок газомоторной техники и топлива, мы начали вообще с себя, стали переводить наш автопарк на газомоторное топливо. К концу года 30% парка компании составят газомоторные автомобили, к 2017-му – 50%. При этом надо отметить, что львиная доля, абсолютно большая часть покупаемых автомобилей, - это автомобили производства ОАО «КАМАЗ». У нас с «КАМАЗом» уже есть соглашение о сотрудничестве в развитии производства газомоторной техники. А сегодняшнее соглашение касается адресной программы закупок автомобильной техники для нужд «Газпрома».

«Мы много времени потратили на то, чтобы совместно с «Газпромом» убедить правительство, что этот вид топлива имеет право на жизнь»

В рамках сотрудничества «Газпром» будет ежегодно направлять «КАМАЗу» планы по объемам приобретения и перечень необходимых моделей. «КАМАЗ» обязуется поставлять необходимые запчасти и специальные инструменты, диагностическое оборудование, сервисную документацию и программное обеспечение, а также обучать специалистов для обслуживания КАМАЗов и спецтехники на базе камазовских шасси. Еще одним итогом совещания стала договоренность автопроизводителей сформировать программу по созданию, испытанию и внедрению газомоторной техники. Было решено, что автокомпании будут производить транспорт, работающий на газе, и принимать участие в адаптации производственно-технической базы эксплуатирующих организаций к работе с газомоторной техникой. В свою очередь, «Газпром» будет координировать строительство объектов газомоторной инфраструктуры в местах компактного размещения техники на природном газе. Кроме того, компания будет содействовать проведению испытаний газомоторного транспорта. Исполнителем этих работ выступит специализированная компания «Газпром газомоторное топливо».

«Мы много времени потратили на то, чтобы совместно с «Газпромом» убедить правительство, что этот вид топлива имеет право на жизнь»

- С нашей точки зрения главное событие последних лет – это то, что динамика по продаже газа в качестве топлива перешла с отрицательной на положительную и держится уже второй год, - подытожил совещание Сергей Когогин. - В прошлом году рост составил 7%. Мы считаем, все уже созрело для того, чтобы рынок начал себя чувствовать хорошо, мы готовились к этому моменту. Количество разработок у нас превышало реальные потребности рынка. Когда мы поняли, что рынок завтра уже начнет двигаться, мы проинвестировали в создание производства. Сегодняшние мощности – это 8 тысяч машин в год на новой линии, 1000 автобусов в Нефтекамске и 1,5 тысячи машин у «РариТЭКа». Таким образом, «КАМАЗ» ставит задачу выпускать более 10 тысяч автомобилей в год на газомоторном топливе. Это наш задел и, по моему мнению, объем продаж подойдет к этому через 3-4 года. По истечении 2-3 лет в зависимости от развития рынка мы будем думать об увеличении мощностей или сохранении их на сегодняшнем уровне.

Анастасия Абзалова-Цой