Горсовет Набережных Челнов хочет контролировать финансовые потоки частных перевозчиков. Как заявил депутат Владимир Васев, только по приблизительным подсчетам оборот пассажирских перевозок в год составляет порядка 1,5 млрд рулей. При этом, по словам народного избранника, должным образом средства не фиксируются и не облагаются налогом, а значит городская казна недополучает десятки, а может и сотни миллионов рублей. Депутаты поручили исполкому Челнов проверить «теневой и сверхприбыльный бизнес» коммерсантов. Сами же перевозчики заявляют, что исправно платят налоги, при этом отмечают, что частникам при таком раскладе событий в ближайшее время может прийти конец. Отток водителей транспортных предприятий уже начался. Вероятно, это происходит и на фоне разговоров о создании муниципального автотранспортного предприятия.
Депутаты Горсовета Челнов поручили исполкому проверить деятельность частных перевозчиков. По их мнению, городской бюджет остается не удел в связи с тем, что бизнесмены недоплачивают налоги. По данным исполкома, за 12 месяцев 2014 года городской общественный транспорт (в том числе и трамвайный) перевез около 100 млн пассажиров. Отняв от этой цифры приблизительную сумму за перевозку трамваями и умножив остаток на 17 рублей (именно столько стоит проезд в общественном транспорте Челнов), депутаты пришли к выводу, что годовой оборот пассажироперевозчиков приблизительно составляет порядка 1,5 млрд рублей. По словам Владимира Васева, должным образом эти средства государством не учитываются и налогом не облагаются.
- В СМИ на протяжении нескольких лет водители «газелек» четко объясняли, как у них устроена зарплата. По их словам, они ездят целый день и должны собрать определенную сумму, а остальное – их зарплата. Эта система не соответствует ни одной из систем налогообложения, предусмотренных налоговым кодексом РФ, - заявил Владимир Васев. – Получается, что перевозчики в СМИ дают показания, что нарушают закон. Возникает вопрос: почему после этих публикаций ни разу не была проведена выездная налоговая проверка? Сумма, естественно, приблизительная, но сколько от оборота в 1,5 млрд рублей поступило в бюджет? Однозначно, бизнес теневой и сверхприбыльный, и платят за это жители нашего города.
- Могу лишь сказать, мы все свои финансы показываем, платим налоги и по всем своим обязательствам, - прокомментировала Порталу Предпринимателей перевозчица Наталья Гарина.
- Каким-то депутатом было озвучено, что нам платятся дотации. Государство дотирует за пенсионеров до 15 рублей, опять же, я подчеркну, не до 17 рублей, как стоит проезд, - заявил в свою очередь предприниматель Николай Тятюшкин. – Тут большого ума не надо, нас неоднократно проверяли, дадут указания – проверят еще, мы не против. Чего мне бояться? Деньги, которые через нас проходят, не спрячешь. Рубль упал на счет – налоговая тут же его увидит.
С тем, что оборот средств в этой сфере достаточно серьезный, тогда, на комиссии, согласился и депутат Уел Хусаинов. Он попросил транспортному отделу совместно с управлением финансов исполкома Челнов этот вопрос проработать. В том числе поручение касалось конкурсной документации: специалистам администрации рекомендовали указать требования по предоставлению исполкому финансовой отчетности, как это делается, к примеру, в Москве, где, как отметил Васев, конкурсантов «просвечивают под микроскопом».
- По поводу изучения финансового состояния определенного коммерческого предприятия, думаю, это будет противозаконно. Они с бюджетом не работают, у них есть муниципальный заказ, - попытался возразить депутатам начальник отдела транспорта Ильфат Исмагилов.
- У нас есть полномочия: во-первых, они выполняют муниципальный заказ, во-вторых, работают с бюджетными средствами за перевозку льготников, - отметил Васев.
Продолжая тему уже в беседе с Порталом Предпринимателей, Владимир Васев признался, что не раз поднимал вопрос частных перевозок, однако «до полноценного обсуждения» он при старой власти не доходил. Теперь же, по его мнению, ситуации изменилась, в городе всерьез заговорили о создании муниципального автотранспортного предприятия, что может говорить о намерениях навести порядок. В Челнах в ближайшее время планируется закупить около 200 автобусов по федеральной программе «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». Васев уверен, что основные маршруты (где часто возникают заторы) необходимо отдать муниципальному предприятию, частников оставить на маршрутах с меньшим пассажиропотоком.
- Должна быть конкуренция между частными перевозчиками и муниципальным транспортом. Частники останутся на поперечных перевозках, на тех маршрутах, где меньший пассажиропоток. Да, у них не будет сверхприбыли. Но хватит кормить за счет населения города узкий круг полукриминальных коммерсантов, - говорит Васев, народный избранник при этом понимает, что может начаться отток водителей. – Может, звучит и не по-коммунистически, но это очень важный вопрос, который тормозит экономику города… Конечно, водителям лучше собирать черный нал с пассажиров, чем за стабильную зарплату работать под контролем.
Необходимость в разбирательстве Васев объясняет «шантажом» со стороны перевозчиков – те регулярно пытаются поднять тарифы.
- Перевозчики пишут в вышестоящие органы гневные письма, что их зажимают, при этом в очередной раз шантажируют город, требуя поднять тарифы. Поэтому у меня и возникли вопросы, - говорит депутат. – Интересно, что в СМИ периодически появляются публикации о том, что идут «войны» между ассоциацией перевозчиков и, к примеру, ИП Гариной. Но как дело доходит до тарифов, почему-то стороны начинают выступать единым фронтом. С точки зрения УФАС это называется картельным сговором, который ведет как к административной, так и уголовной ответственности. Просто никто этим не занимался. Сейчас появился повод проверить деятельность частных перевозчиков и разобраться.
К слову, в последний раз с предложением увеличить стоимость проезда в общественном транспорте перевозчики Челнов вышли к республиканскому комитету по тарифам в январе текущего года. Однако, исполком отказался поддерживать частников и на этом разговор закончился. «Ничего не будем делать, развалимся, так и развалимся», - заявил нам Николай Тятюшкин. При этом бизнесмен подчеркивает: повышение тарифа – не есть хорошо, но на фоне роста цен на топливо и запчасти – это единственный выход. По признанию перевозчика, в Челнах уже начался массовый отток водителей.
- Водители продают машины за любую цену. Атмосфера в городе такая, ведь все читают, что пишут СМИ о реакции новой власти. Отток водителей обычно приходит поздней весной, когда «просыпаются» грузовики, самосвалы - они уходят на более легкую работу. На дворе еще март, а парк уже пустеет, - говорит перевозчик. – Депутаты готовы растерзать частный бизнес, разнести его в пух и прах. Я уже неоднократно заявлял, что в перевозки вложений больше никто делать не будет, в том числе и я. А если нет инвестиций – бизнесу конец. Государство не видит нужды в нас, мы готовы сегодня написать письмо в Центр занятости о сокращении 2 тыс. водителей. Если бизнес прибыль не несет, кто будет работать?
Лилия Хамитова
хххх
Сергей
Сергей
Геннадий
Руслан
Лев
Сергей
Челнинка
Сергей
Сергей
Лена
Челнинка
Александр
Челнинка
Александр
Геннадий
Горожанин
Алия
Венера