Новости
Подробно


«Понятно, что это конкуренция. Но должен признать, они мешают нам работать»

30.01.2015, 18:36

Таксомоторные службы Набережных Челнов взбунтовались против федералов - все тех же операторов «Омега» и «Максим», штаб-квартира которых находится в Кургане. По мнению местных таксистов, приезжие демпингуют до неприличия – 80 рублей. Сегодня водители пяти служб такси вызвали на разговор директора курганского филиала, но тот так и не подъехал.

В зоне парковки возле ТЦ «Эссен» на проспекте Яшьлек собрались водители и руководители служб «5 девяток», «Лидер», «Рубин», «Мечта», «Служба 7». Собравшиеся возмущались ценовой политикой иногородних бизнесменов – стоимость поездки в среднем составляет 80 рублей, тогда как все местные берут от 100. Разобраться с конкурентами таксисты решили после того, как заметили, что по городу распространяются листовки с предложением поездки от 49 рублей.

Безусловно, это всего лишь рекламный трюк, однако суть от этого не меняется. Портал Предпринимателей позвонил по указанному телефону, попросил рассчитать средний маршрут, и оказалось, что цена по нему составит 80 рублей. Оператор не смогла ответить на вопрос журналиста, куда можно доехать за 49 рублей и даже не сразу назвала название такси. После некоторого перерыва девушка сказала: «Вы звоните в Набережные Челны, в такси «Лайт». На самом деле это говорит о том, что операторы службы находятся не в автограде, компания, скорее всего, работает под разными брендами. По такому же принципу работают курганские «Омега» и «Максим». Вероятно, что «Лайт» принадлежит той же службе. Все они не дают спать местным компаниям. Руководители собравшихся сегодня таксистов утверждают, что уже на протяжении нескольких лет их тарифы держутся на уровне 100 рублей, пора бы увеличивать, но как при таких конкурентах?

- На сегодняшний день даже ста рублей мало. Раньше таксист работал в одной службе и ему этого хватало, а сейчас нет. Раньше тарифы были примерно одинаковыми по городу, но до того времени, пока на таксомоторный рынок Челнов не пришла «Омега», а вслед за ней «Максим». Понятно, что это конкуренция. Но должен признать, они мешают нам работать, - говорит директор службы «Пять девяток» Александр Новиков.

Челнинским предпринимателям приходится учитывать ценовую политику курганцев с 2011 года, когда «Омега» и «Максим» практически сразу же взяли город. Сейчас, отмечают собравшиеся, настало время действовать – кризис тоже сыграл свою роль.

- Цены сейчас растут и на автомобили, и на топливо, и на запчасти, - возмущаются таксисты, - водитель приходит сюда, чтобы заработать, накормить семью, а тут еще федералы. Мы работаем законно, почему должны страдать? Зачем они незаконно наживаются?

По словам собравшихся, курганские фирмы предлагают нелицензированные автомобили, техническое состояние которых также не отслеживается. На работу берут всех, кто пришел, прием осуществляется лишь по наличию автомобиля и необходимых документов.

- Девятки, семерки там ездят, которых уже можно сдать на утилизацию, с районов приезжают, - рассказывает руководитель службы такси «Рубин» Евгений Петров. - Кто к ним устраивается, на каком автомобиле - их это не беспокоит, лишь бы деньги приносили. Человек со стажем ли, со зрением ли, предназначен ли его автомобиль для работы в такси – никто ничего не проверяет. Камазовцев много. У кого есть машины и при этом еще кредиты - всегда ищут, где есть подработка. Есть водительское удостоверение, автомобиль, техпаспорт на него - все, можно идти работать.

- У нас немного разный контингент клиентов, - продолжает разговор о работе таксомоторных служб Александр Новиков, директор службы такси «5 девяток». - Наша служба ориентирована на средний класс, у «Омеги» - на всех. У нас отбор водителей ведется очень жестко: у водителя должен быть стаж не менее трех лет, он должен пройти тест из 200 вопросов и так далее.

- «Омеге» без разницы, какой «тазик»! – говорит представитель такси «служба 7», который назвался Ришатом. - Бывали случаи, когда пассажиры сами жаловались нашим водителям, что не доехали на «Омеге». У нас качество автомобилей отслеживается на постоянной основе. Есть даже договор с сервисом, где проверяют ходовую часть, за что мы, естественно, платим.

Таксисты обеспокоены и чересчур активной рекламной деятельностью приезжих. Курганские операторы обклеили листовками и объявлениями все Челны. Местные утверждают, что те просто «засорили город».

- Мы себе позволить не можем, даже являясь жителями этого города, - обращается к собравшимся руководитель другой службы такси. - Если вы видите где-то в подъездах, либо в других неположенных местах - фотографируйте. Мы должны узнать, кто их расклеивает. Это можно будет прекратить, если выявим виновных.

За нарушением правил благоустройства города курганские предприниматели уже не раз были замечены. На службу такси ругался даже бывший мэр города Василь Шайхразиев. В 2013 году по проспекту Чулман компания обклеила рекламными объявлениями ряд опор освещения. Мэр квалифицировал данное нарушение как порчу муниципального имущества. Ранее Василь Шайхразиев поймал за руку молодого человека, который наносил на асфальте рекламу «Омеги». У нарушителя, которым оказался студент, обнаружили 24 банки краски и трафареты. Административно-техническая инспекция наложила на компанию штраф, однако это не помешало ей продолжить активную деятельность.

- Мы сначала надеялись, что будет контроль и порядок. А сейчас что получилось? Они даже столбы расклеили, и их за это не наказали, - продолжили возмущаться собравшиеся.

Заранее приглашенные представители федерального оператора, мнение которых так хотели услышать сотрудники челнинских таксомоторных служб, на встречу, естественно, не явились. Таксисты же решили начать с ними настоящую борьбу. Однако какими методами, не озвучили – вероятно, будет сюрпризом для «Омеги». Но догадаться не сложно, у таксистов вариантов не много, например – ложные вызовы. С аналогичной ситуацией в прошлом году уже столкнулся оператор «5 девяток». Учредитель компании Сергей Валишев рассказывал тогда Порталу Предпринимателей, что оператор такси «Омега» якобы предоставляет своим водителям бонусы за ложные вызовы в «Пять девяток». Фото СМС даже было отправлено в блог Василя Шайхразиева. Скорее всего, атака теперь будет направлена в сторону курганцев, но несколько в ином виде. Допустим, заказы «Омеги» начнут принимать лже-таксисты.

Следующие сборы таксомоторные службы города планируют провести в марте.

Олеся Аверьянова 

Не теряйте связь с новостями.
Telegram
Комментарии
30.01.2015, 20:41

иван

за такую оплату большинство клиентов довольны услугами омеги.не довольны е пусть идут к другим .ЭТО РЫНОК УСЛУГ И НЕ НАДО УСТРАИВАТЬ ИСТЕРИК.
31.01.2015, 07:15

Сергей Закамский

Вот это реклама!!! Собирайтесь почаще!
30.01.2015, 22:33

Может бедным водителям других такси на завод? И какие у вас лицензии, у вас даже машины не белые или желтые как нужно по стандарту. Налогов не платите так еще и выше 100 рублей повышать пытаетесь. Омега, дави обнаглевших!
31.01.2015, 00:45

Петр

У таксистов Челнов ценовой сговор - к ним надо принять меры.
31.01.2015, 09:35

Руслан

Так снижайте цены, тоже.
31.01.2015, 10:21

иван

Демпинг (от англ.dumping  сброс)  продажа товаров и услуг по искусственно заниженным ценам. Демпинговые цены существенно нижерыночных цен, а иногда даже НИЖЕ, чем себестоимость товара или услуги. Демпинг проводится с различными целями: проникновение или укрепление на новом рынке, ВЫТЕСНЕНИЕ КОНКУРЕНТОВ.
31.01.2015, 10:23

MИННЕХАН

ЗАПОМНИТЕ, АМЁБЫ НЕ БУДЕТ В ГОРОДЕ!!!
31.01.2015, 11:48

В аптечном бизнесе также много федералов зашло и заходит, демпинг не-детский, подход к рекламе и акциям у них современный. Выживаем и вы выживайте
31.01.2015, 11:57

Кудрявый.

Одни готовы работать в Омеге, другие ездить в их машинах. Где тут произвол? Просто руководители наших служб разучились работать и готовы только капусту стричь.
31.01.2015, 17:42

Как раз таки капусту стригут руководители Омеги. А за качество предоставляемой услуги им глубоко начихать. Вот и берут свое количеством. Все "алкоголики, наркоманы" пользуются услугами этой компании, и вы после этого после них ездите на "их", а если быть точнее на машинах бедных водителей, катаетесь, не стремно?
31.01.2015, 12:42

Вызвала пять девяток,села,едем,на моё замечание,что не следует разговаривать по телефону во время движения,водитель стал возмущаться,что у меня может мама при смерти. Маме плохо- беги к ней,а мне хочется доехать до места живой и твои проблемы меня не интересуют.
02.02.2015, 14:31

Оператор пять девяток раздает заказы и другим компаниям. И не факт, что приедут именно они. Бывали случаю серьезного хамства, стали разбираться, а это не пять девяток, передали заказ.
02.02.2015, 17:52

да мне без разницы какое такси вызвать,но сейчас сразу говорю диспетчеру,что на белом Форде не поеду,кто знает где ещё он работает
31.01.2015, 17:37

Ильдар

Предыдущему комментатору: А вызывая такси Омега вы не боитесь не доехать, опоздать? Ведь за рулем может быть кто угодно, даже человек, который вчера права получил.
01.02.2015, 22:09

Денис

Не боюсь. Так ка за рулем остальных, более дорогих городских такси имел счастье видеть то же самое. Так зачем платить больше?
01.02.2015, 23:36

Я боюсь любого водителя за рулём,но разговаривающего по телефону во время движения особенно.Ладно бы извинился,так ещё и возмущался,видишь ли сделала ему замечание.Я вызвала такси для удобства,а не для того чтоб мне нахамили.
02.02.2015, 00:51

бизнес эксперт

Господа, это все можно назвать одним словом - КОНКУРЕНЦИЯ, если не можете конкурировать по ценовым критериям, придумайте свое УНИКАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, которая будет интересна на рынке... Дерзайте господа, все в ваших руках!
02.02.2015, 12:24

Люся

Смешные какие-претензии у бастующих: бензин дорожает, запчасти дорожают. А таксисты Омеги из своей трубы что ли бензин наливают, и запчасти сами штампуют, и по другим дорогам ездят? Значит, можно держать цены и при таких неприятностях.
02.02.2015, 15:47

Потребитель

Периодически пользуюсь такси Максим. Замечаний на то, что приезжали старые или грязные авто нет. Водители нормального уровня (сам часто за рулем, поэтому наблюдаю за их манерой езды). Другими компаниями пользуюсь крайне редко, поэтому ничего сказать не могу по ним
03.02.2015, 08:47

Царь

Значит есть возможность возить дешевле, а не "жировать" на деньги клиентов. Не хотят оптимизировать процессы, сокращать простои.
03.02.2015, 21:42

Если б таксисты и те, кто ими управляет были адекватными людьми, то могли бы зацепиться за это: "Безусловно, это всего лишь рекламный трюк, однако суть от этого не меняется. Портал Предпринимателей позвонил по указанному телефону, попросил рассчитать средний маршрут, и оказалось, что цена по нему составит 80 рублей. Оператор не смогла ответить на вопрос журналиста, куда можно доехать за 49 рублей" Налицо недобросовестная реклама, жалоба в ФАС, штраф до 500 тыщ. Во-2, покатались бы сами на такси Максим и проверили, все ли машины работают там легально. Если нет - жалоба в гибдд и минтранс. И за несколько месяцев конкурент бы ушел. Так сейчас решают вопросы. Но таксисты по-прежнему живут в 90-х и людей бить монтажками им, видимо, как ближе и роднее.
04.02.2015, 10:49

bnbb

Да ладно, и за 80 рублей по городу можно доехать? Все, перехожу к федералам. Спасибо за рекламу.
06.02.2015, 12:50

гость

Это понятно где дешевле туда и идем! Но ведь ни кто не задумывается о будущем, а оно безрадостное! Вы что думаете они о народе беспокоются понижают цены?! вовсе нет! У них цель другая захватить рынок и уже тогда они будут диктовать вам СВОИ УСЛОВИЯ! На счет того, что они могут понижать тарифы, а городские службы нет- ответ простой водителю такси они сами из своего кармана доплачивают разницу! и на сколько их кармана хватит неизвестно, за то известно, что на них заведено несколько судебных дел о преостановки их деятельности в связи с угрозой жизни пассажиров. Лицензии выдают на любой цвет авто.