Новости
Подробно


Итоги-2014: как и чем жил бизнес автограда?

30.12.2014, 18:32

Бизнес Набережных Челнов в канун наступающего года подводит итоги уходящего. Долгожданные контракты, неоправданные надежды, взлеты и падения, а также ожидания от 2015-го. К чему готовиться и что делать в условиях нагрянувшего кризиса. Портал Предпринимателей опросил нескольких бизнесменов.

Олег Коробченко, гендиректор ООО «Кориб»:

- 2014 год, как и все предыдущие, был сложным, трудным, но плодотворным. Что касается нашей компании, то мы на 80% выполнили наши планы. Коллектив наш увеличился, мы достигли хороших показателей по росту и качеству продукции. Конец года внес свои коррективы, но, я считаю, ничего страшного нет в том, что случилось с долларом и нефтью. Это плохо сказалось на тех, кто завозит импортные товары в Россию, тем, кто экспортирует, напротив, сыграло на руку. А для нас – тех, кто производит товары для внутреннего рынка, - это настоящий карт-бланш. Посудите сами, импорт вообще не завозится, Китай нам теперь не конкурент, впрочем, как и Европа. Нам остается только этим пользоваться. Как говорил Уинстон Черчиль, в кризис нужно зарабатывать, нужно находить перспективные направления, делать на них ставку и зарабатывать. А пессимистические настроения только у пессимистов. Вот сейчас по городу ходят слухи, что будет проведен ребрендинг названия автомобиля КАМАЗ. Якобы будет объявлен конкурс на новое название. Мы обсуждаем это известие в своих кругах, и считаем, это самое страшное, что может случиться: если сменится название нашего автомобиля.

В 2015 году мы хотим приступить к реализации нового масштабного проекта, который будет связан с импортозамещением, мы делаем ставку на это направление. Стратегические планы построены, будем стремиться к их осуществлению. Что касается ситуации в стране, то я верю, что все наладится. Все, что сейчас происходит, пойдет во благо.

Леонид Иванов, владелец, гендиректор компании «Аудитор-Ч»:

- Год мы закончили на четыре с плюсом: в сентябре был закрыт большой контракт с департаментом ЖКХ Ханты-Мансийского округа (разработали стратегию ЖКХ округа до 2030 года), выплатили все налоги и заработную плату. Почему только четверка? К сожалению, в 2014 году нам не удалось реализовать один контракт - по проверке инициативного аудита в ОАО «РЖД». Он был выигран, подписан, но РЖД и Росимущество решили, что проверка не нужна. Это уже завесило не от нас, если бы мы этот контракт отработали, по итогам года получили бы твердую пятерку.

Есть предварительные планы на 2015 год по аудиту как в городе, так и в Москве. К примеру, в течение 2015 года будем работать с департаментом Росимущества по проверке 33 московских предприятий. В целом, безусловно, есть определенные сомнения и опасения по наступающему году. Они всегда есть – это ведь бизнес, никогда не скажешь, что все будет хорошо. Определенный объем работы есть на первое полугодие, что касается второго - здесь пока вопросы. Строить планы так далеко, наверное, ни у кого не получается. В общем, будем работать.

Наталья Гарина, индивидуальный предприниматель, пассажирские перевозки

- В 2014 году мы ждали завершения конкурсов на пассажирские перевозки, которые были объявлены еще в 2013 году. Но на сегодняшний день не все еще проведены. Для нас это очень важно, так как эти конкурсы дают стабильность в будущем. Говоря о новом годе, в связи со скачками курса валют даже предположить страшно, что будет. Уже в конце 2014 года поднялись цены на топливо, запасные части и сервисное обслуживание, а ведь у нас все автомобили импортного производства. Отечественных автомобилей у нас нет, даже к тем автобусам, которые нам предлагают на газомоторном топливе «НЕФАЗ», комплектующие идут импортного производства. К концу года значительно уменьшились доходы, ведь никто не ожидал, что за месяц так поднимутся цены. К примеру, воздушный фильтр, который стоил месяц назад 50 рублей, теперь стоит 400 рублей. Проезд остался на том же уровне. Также повлияло на уровень дохода и появление трамваев. Пассажиропоток на нашем маршруте уменьшился в среднем на 10-20%. В принципе мы настроены на плодотворную работу. Сейчас ждем утверждения исполкомом города тарифов на 2015 год. Также ходят разговоры о том, что планируется переход на большие автобусы. Допустим, если предложат какой-то определенный расчет по внедрению их, мы не откажемся, главное, чтобы были просчитаны все риски для предпринимателей.

Ринат Сулейманов, совладелец торгового дома «Дуслык»:

- Это год был успешным, мы достигли поставленного плана. По сравнению с 2013 годом мы приросли на 15%. У нас в 2014 году открылось 6 магазинов нового формата - супермаркеты. Кроме того, появилась новая фруктовая платформа, для этого мы достаточно долго работали с нашими европейскими партнерами. Также получилось открыть собственное производство.

Я думаю, что в 2015 году будет трудно, мы ждем не очень стабильных цен от поставщиков. Какие-то из них закроются, а какие-то не смогут выполнить свои обязательства, хотелось бы, чтобы у них было все хорошо. Покупатели, я думаю, тоже ограничат свою потребительскую способность, поскольку какие-то предприятия будут сокращать персонал или сокращать заработную плату. Потребительские качества наших покупателей будут уменьшаться, соответственно и мы готовимся к худшему сценарию. В планах уменьшить количество премиальных товаров, больше будем искать социально-значимые. Высокой наценки на них не будет, для того, чтобы эта категория товаров оставалась доступной для наших покупателей. Стоит сказать, что мы независимы в ценообразовании, не участвуем в процессах. Пока цены повысились процентов на 10-15. Я думаю, в новом году увеличится примерно на столько же.

Строительство новых магазинов в 2015 году мы точно не планируем, скорее, будем реконструировать те, которые есть.

Антон Сайфутдинов, гендиректор УК «Шелковый путь»:

- Бизнес, который мы начали, находится в состоянии стартапа. Первые шаги показывают, что бизнес-модель и маркетинг выбраны правильно. Челнинцы к нам приезжают. Под конец 2014 года были элементы ажиотажного спроса, это, конечно, хорошо, но мы понимаем, что в новом году будет нелегко. Все эти валютные риски скажутся на всех бизнес-моделях, в том числе и, к сожалению, на нашем бизнесе. Я считаю, 2015 год должен стать годом организации производства на территории России. Раз рубль к доллару и евро значительно сильно снизился, соответственно, гораздо выгоднее будет покупать российское. Наша основная задача - размещение производств, в том числе и иностранных на российских площадках. С учетом сложившейся кризисной ситуации о темпах и ростах говорить не приходится. Речь идет о выживаемости в следующем году. Надо потуже затянуть пояса и настроиться не на рост, а на сохранение.

Накип Галимов, генеральный директор мебельной фабрики «Ак Барс»:

- 2014 год мы проработали на том же уровне, но предположить, как будет дальше очень тяжело. Стараемся переналаживать производство на отечественное. Мы всю жизнь живем с кризисами и дефолтами, нас это уже не пугает. У нас нет никакого пессимистического настроя. Конечно, очень хотелось бы стабильности. Стабильность, стабильность, стабильность! Именно ее нам и не хватает. В 2015 году планируем создание мебельного кластера, это даст много возможностей для предпринимателей данной сферы. Вопрос уже решен, идет работа над оформлением. В плане ценовой политики пока все на том же уровне, комплектующая цена автоматически увеличивается, это уже от нас не зависит. Конечно, нам этого не хотелось бы, но сама жизнь заставляет. Сегодня ситуация такая, что мы не можем это контролировать.

Эдуард Жестков, директор спортивно-оздоровительного комплекса «Планета Фитнес»:

- По эффективности 2014 год оказался лучше, чем 2013. У нас увеличилась средняя стоимость услуг, также произошел рост клиентской базы. Мы внедрили новые услуги, новые программы, появились очень интересные фитнес-проекты, которые были внедрены по детскому фитнес-клубу. Если говорить о результатах в денежном выражении, то сейчас мы не уступаем казанским клубам. У нас есть порядка двух тысяч свободных квадратных метро на территории клуба, планируем осваивать все эти территории, открывая новые залы, внедряя новые услуги. Сейчас к нам пришло новое оборудование, уникальное для города. Кризиса мы не боимся, мы просто еще больше оглядываем себя изнутри и пытаемся понять, где у нас есть слабые места. Надо уметь в сложных экономических условиях находить какие-то решения. К примеру, мы технически обновляемся, чтобы как-то уменьшить затраты на коммунальные услуги. Больше работаем с персоналом, обучаем его. Внедряем уникальные услуги, которых нет на рынке города. Это все нам позволит быть на высоте 2015 году.

Айрат Тагиров, владелец пляжного клуба Sun Dale:

- Для меня 2014 год прошел не самым лучшим образом. В случае с моим бизнесом меня подвело лето. Выручка упала по сравнению с другими годами в три раза. Я скажу, что это очень серьезно. Стоит сказать, что такое впервые, даже в 2008 году у меня не было кризиса. Я сейчас надеюсь, чтобы лето нового года было теплым. Нестабильность в экономике, о которой все говорят, я пока не почувствовал. Но точно знаю, что на мой бизнес это тоже повлияет. Спрос у людей снизится, будут экономить и тратить деньги только на необходимые вещи. Мне придется потуже затянуть пояс, потому что мои услуги не являются жизненно необходимыми для людей. Но с другой стороны, кризис – это возможность роста. К примеру, кризис 1998 года для меня стал находкой, тогда я занимался рекламой, и когда упала покупательская способность, бизнесмены стали бороться за них путем затрат на рекламу. Я остался в плюсе в тот момент. Сейчас меня часто посещают мысли о смене сферы деятельности, но пока я только продолжаю думать, никакого однозначного решения у меня нет.       

 

Комментарии

Оставьте первый комментарий