Новости
Подробно


«Сказали: если не дам показания против них, из меня сделают лидера ОПС. Я тогда посмеялся»

15.04.2016, 11:59

В Набережночелнинском городском суде допросили всех подсудимых по громкому «игорному» делу. Накануне свои версии суду рассказали предполагаемый лидер ОПС Денис Ульев и бывший начальник ОП «Автозаводский» Адай Тлегенов, который якобы вел общее покровительство игорного бизнеса. Первый признался лишь в том, что до появления закона об уголовной ответственности, действительно, в ряде его помещений работали «игровушки», но в последующие годы он ушел из нелегального бизнеса. Денис Ульев считает, что его вина лишь в том, что он, зная, не воспрепятствовал развитию игрового бизнеса в своих помещениях. Бывший полицейский и вовсе отрицает все предъявленные ему обвинения, считает, что его оговорили для того, чтобы «прогреметь на всю страну». О том, как проходил допрос двух последних подсудимых, в репортаже Chelny-biz.ru.

«МЫ ВСЕ ДОВЕРЯЛИ АБСОЛЮТНО ДИМЕ, ПОТОМУ КАК НИКТО ТАК НЕ СМОГ»

Денис Ульев, которого следствие посчитало организатором данного преступного сообщества, и бывший начальник полиции по Автозаводскому району Адай Тлегенов были задержаны с разницей в несколько дней еще в апреле 2014 года. Можно сказать, что именно этим подсудимым, по сравнению с остальными фигурантами дела, «больше всех досталось». Они находятся под стражей два года.

Напомним, об имени предполагаемого следствием организатора преступного сообщества, специализировавшегося на незаконной организации и проведении азартных игр в Набережных Челнах и Тукаевском районе, стало известно только в мае 2014 года. Им оказался тогда еще 38-летний Денис Ульев, а в числе участников ОПС были Дмитрий Косинов, Василий Криворучко, Ленар Нуретдинов и Адай Тлегенов. ОПС, якобы, было создано в 2011 году.

Накануне в ходе допроса Денис Ульев рассказал, что познакомился с Косиновым, Криворучко и Паромоновым еще в 2007 году. С его слов, еще тогда Дмитрий Косинов вышел к нему с предложением начать игорный бизнес, который на тот момент не преследовался законом.

– В принципе, я не был против и дал согласие, – пояснял суду Ульев. – Было открыто первое заведение «Шанс», работали, развивались. Но всегда принимали равное участие, никаких лидеров среди нас не было и до сегодняшнего дня нет.

Но стоит отметить, что обвинение говорит о преступных деяниях сообщества в период с июля 2011 года по апрель 2014-го. Ульев же утверждает, что после введения уголовного наказания они договорились прекратить работу по игорному бизнесу, а помещения сдавать в аренду и даже продали оборудование. При этом предполагаемый лидер ОПС не отрицает, что в дальнейшем в помещениях, где он был совладельцем, размещались незаконные игровые заведения. Однако он не считал, что клубы каким-то образом касались его и партнеров по бизнесу. Ульев заявил, что в тот период занимался легальным бизнесом – строительством автомоек. Как выяснилось, ежемесячный доход бизнесмена варьировался от 50 до 200 тыс. рублей, в него также входили и деньги, вырученные от сдачи площадей в аренду.

– Мы все доверяли абсолютно Диме (Косинову - ред.), потому как никто так не смог бы заработать денег, все подсчитать. Поэтому все наши отношения складывались на доверии, и все идеи Косинова поддерживались, – рассказал подсудимый.

К слову, Денис Ульев и ряд других фигурантов дела изначально, по его словам, были задержаны по подозрению в вымогательстве и незаконном лишении свободы, а потерпевшим тогда выступал Григорий Татевосян, ныне осужденный за мошенничество. По словам Ульева, он с самых первых дней требовал очную ставку с ним, но по неизвестным причинам ему в этом отказывали.

– Все в итоге дошло до смешного, – продолжал Ульев. – Когда меня привезли на продление очередного ареста, туда пришел потерпевший (Татевосян – ред.) собственной персоной, хотя находился он под домашним арестом, и заявил суду, что я не имею никакого отношения к данному преступлению. И подтвердил, что не отказывался от очной ставки. После этого я еще содержался под стражей на протяжении 9 или 10 месяцев, пока не наступил год моего ареста. Меня отвезли в Казань. Там следователи даже забыли приложить к материалам дела, что с меня уже снято данное обвинение, несмотря на это мне оставили меру пресечения без изменения, так как уже на тот момент фигурировала статья 210 УК РФ.

На вопрос правозащитника: «Признаете ли вы вину в части организации ОПС?» – ответил категорично «нет».

– Все началось с того, что сотрудники 6-го отдела полиции обозначили мне, что если я не дам изобличающие показания против Косинова, Криворучко и Паромонова, из меня сделают лидера ОПС. На что я в ответ посмеялся, – рассказывал Ульев. – Спустя 10 дней мне предъявили обвинение по статье 210 УК РФ (лидер ОПС) и сказали, что со мной разговаривать больше не будут.

«КУТИЛА. ДУМАЮ, В ЭТОМ СЛОВЕ ВСЕ СКАЗАНО»


Дмитрий Косинов


На вопрос своего адвоката: «Почему Косинов дал против вас показания?» – Ульев назвал того «слабохарактерным».

– Несмотря на то, что он умен, образован, особенно в экономическом плане, все равно он слабохарактерный человек. Это не его, – показал на решетку Ульев. – Я понимаю, что это не наше тоже. Во-первых, у него было содействие следствию, также он рассказывал, что при нем людей арестовывали, беременная жена, переживания... По нему же видно, что нервозность в нем есть.

О Ленаре Нуретдинова, который уже осужден по статьям «Участие в ОПС» и «Незаконная организация азартных игр», Ульев отозвался как о друге Косинова:

– Косинов к нему относился доверительно, и поэтому, когда они находились вместе, я не мог не поздороваться. «Привет», «пока», «как дела» – не больше, не меньше.

С Тлегеновым, по словам Ульева, он познакомился только «на этапе».

Адвокат Василия Криворучко поинтересовался у предполагаемого лидера ОПС об отношениях со своим подзащитным.

– Больше, наверное, дружеские, – ответил Ульев.

– А вы можете его охарактеризовать?

– Кутила, – улыбнулся Ульев. – Думаю, в этом слове все сказано.

– Вам известно что-нибудь о причастности Криворучко к незаконной игорной деятельности?

Василий Криворучко


– Я думаю, он не имел никакого отношения. Опять же в силу своего характера, так как вел он разгульный образ жизни, времени не хватило бы, а если оно и находилось, он просто не понимал, что происходит.

Далее на предполагаемого лидера ОПС посыпались вопросы от защитника экс-депутата Сергея Еретнова.

– Какое отношение имеет Еретнов к покупке и организации игорного бизнеса в «Шоколаде»? – спросил Юрий Удовенко.

– Я сомневаюсь, что он имел какое-либо отношение, мне об этом неизвестно.

Гособвинителя заинтересовало, когда именно Ульев познакомился с Еретновым. Однако подсудимый не смог вспомнить точной даты, но пояснил суду, что их связывал «азарт к игре в нарды», а экс-депутат, по его мнению, был «достойным соперником». Кроме того, он был в курсе происходящих в жизни города и республики событий. Но как утверждал Ульев, кроме вышесказанного их больше ничего и не связывало.

Отметим, что в ходе судебных разбирательств ряд свидетелей указывали на то, что Ульева «все боялись», он являлся «криминальным авторитетом» и имел отношения с ОПГ «48-й комплекс». Данные показания свидетелей подсудимый опроверг, объяснив тем, что жил в 49-м комплексе и учился в одной школе с теми, кто позже оказался в числе осужденных. Однако каких-либо особых связей у него с членами ОПГ не было.

Во время допроса гособвинителя Наиля Юнусова Денис Ульев проговорился, что уже устал думать и вспоминать какие-либо детали:

– Учитывая, что я уже тут два года, у меня голова болит, как отсюда выйти и прекратить все это. Вы знаете, я уже не думаю ничего и не считаю, с какого по какое, сколько и как. Я хочу видеть своих детей.

«ОН ПРЕДЛОЖИЛ ПОГОВОРИТЬ, МЫ С НИМ ПОДНЯЛИСЬ КО МНЕ В КАБИНЕТ»


Адай Тлегенов


Самым эмоциональным, как и предполагалось, оказался допрос бывшего полицейского, начальника отдела полиции «Автозаводский» Адая Тлегенова. Напомним, он был задержан 16 апреля 2014 года, а в мае признанный в свое время лучшим сыщиком России был уволен из органов внутренних дел приказом главы МВД по РТ.

По версии следствия, Адай Тлегенов, являясь начальником отдела полиции, осуществлял общее покровительство деятельности сообщества. А именно, получал денежные средства от Дмитрия Косинова не менее 100 тысяч в месяц (итоговая сумма 4,95 млн рублей - ред.) в период с 2009 по 2014 год. Ему инкриминируется сразу несколько статей: «злоупотребление должностными полномочиями», «получение взятки», «участие в ОПС», «незаконные организация и проведение азартных игр», а также «мошенничество».

Накануне перед допросом Тлегенова суд заслушал его бывшего начальника Шамиля Кузахметова (подсудимый ранее являлся его первым замом). Защита Тлегенова ходатайствовала о допросе данного свидетеля, чтобы тот рассказал, как именно произошло знакомство Тлегенова с Косиновым. В свое время кандидатура последнего предлагалась отделу полиции как строителя, который может отремонтировать их здание. Но в результате полицейские остановили выбор на другой организации, которая и произвела ремонт. Как позже пояснил суду сам Тлегенов, он надеялся, что показания бывшего начальника подтвердят, что его знакомство с Косиновым произошло при других обстоятельствах. Напомним, уже осужденный «игровик» Косинов, заявлял, что Тлегенов его через своих подчиненных вызвал в кабинет, где они и познакомились. Однако суд не принял во внимание показания свидетеля защиты и перешел к допросу самого Адая Тлегенова.

Бывший полицейский подтвердил, что был знаком с Дмитрием Косиновым. По поводу Еретнова он вспомнил, как тот обращался к нему по рабочим вопросам по Автозаводскому району, также Тлегенов с ним сталкивался во время совещаний в мэрии. А Ленара Нуретдинова экс-полицейский увидел впервые во время заседаний. Про бывшего сотрудника администрации Ильмира Мингараева Тлегенов сказал, что видел его во время проведения праздников Сабантуй, 9 мая и других.

– Косинова я увидел впервые где-то в конце августа 2009 года, – рассказал Тлегенов. – Шамиль Зинурович (Кузахметов – ред.) попросил меня, чтобы я поднялся к нему в кабинет. Там сидел мужчина, он пояснил, что будет делать ремонт. Они уже, получается, до этого сидели, говорили, Шамиль Зинурович ему дал свой рабочий телефон. Я ему дал свой сотовый, потому как Шамиль Зинурович планировал уйти в досрочный отпуск. Получается, в случае, если бы мы все-таки договорились с Косиновым, то именно я контролировал бы ремонт. Вот именно при таких обстоятельствах я с ним познакомился. А не вызвал, как он говорит в своих показаниях.

В дальнейшем бывший полицейский видел Дмитрия Косинова в РК «Максимиллианс» на концерте группы «Мираж». Кроме того, как-то раз, по словам Тлегенова, Косинов позвонил ему во время обеденного перерыва, когда полицейский находился дома.

– Это была зима 2010-2011 года, где-то этот промежуток, – предположил Тлегенов. – Он приезжал, я вышел. Тогда он мне объяснил, что у них имеются проблемы по пассажирским перевозкам с ИП Гариной. Я ответил, что этим не занимаюсь, сказал: «Приходишь и пишешь заявление».

Также, со слов Тлегенова, был случай, когда он увидел Косинова возле крыльца отдела полиции.

– Что он делал там, я не знаю, – продолжал излагать свою версию Тлегенов. – Он предложил поговорить, мы с ним поднялись ко мне в кабинет. Косинов рассказывал, что у него расширенный бизнес: это и общепит (он называл «Весту», «Шанс»). Я не понял, зачем он мне это говорил, рассказывал, что у него хорошие связи в прокуратуре, в следственном комитете, УВД. Я не реагировал, думаю: говорит и ладно.

«КОСИНОВ БОИТСЯ ТЮРЬМЫ. ЕГО УГОВОРИЛИ ДАТЬ ПОКАЗАНИЯ»

Однажды Тлегенов сам позвонил Дмитрию Косинову уточнить, есть ли в кафе «Веста» места для проведения новогоднего банкета. По его словам, в других заведениях города все было занято. Косинов предложил обговорить с администратором, ответив, что места есть.

– Что можете сказать по поводу показаний Дмитрия Косинова о проведении дня уголовного розыска в РК «Мираж»? – поинтересовался защитник подсудимого.

– Косинов говорил, что якобы 2 сентября я его вызвал, 3-го сказал, что будем отмечать в «Мираже» и попросил у него денег. Такого быть не может! – вскрикнул Тлегенов. – Объясняю, 2 и 3-го сентября я не мог знать, где будет отмечаться день уголовного розыска. День уголовного розыска проводит начальник уголовного розыска. А 3 сентября у нас было убийство гражданки Приходько по адресу 54/14. Отрабатывая, мы выходили на всех родственников и в том числе вышли на Сергея Федосова (владельца РК «Мираж» - ред.). Выяснилось, что она его бывшая жена, и они уже лет 10 были в разводе. Он не имел никакого отношения к преступлению. 16 сентября мы задержали совершившего убийство.

– Зачем вы это рассказываете? – прервал гособвинитель.

– Я объясню почему, – ответил Тлегенов. – Я же говорил, что не мог знать, что день уголовного розыска будут отмечать в «Мираже»? Вот после того, как мы только раскрыли это убийство, уголовный розыск сказал, что они будут отмечать в «Мираже». Потому что Федосов объяснил ребятам этого отделения, что, если они раскроют данное убийство, он в качестве благодарности даст 100 тысяч рублей. Уголовный розыск тогда доплатил, максимум, 30 тысяч. Вот, что я имел в виду.

Бывший полицейский опроверг тот факт, что Косинов оплатил ремонт его кабинета (об этом в своих показаниях говорил Косинов):

– Я позвонил ему, спросил, может ли он направить работника, который может сделать ремонт. Он сказал, что поговорит с ним сам. Это было в октябре. Мы начали делать ремонт, я предварительно отдал работнику 10 тысяч рублей.

По словам бывшего начальника ОП «Автозаводский», ремонт в его кабинете в итоге обошелся примерно в 80 тыс. рублей, и к тому же работники опоздали по срокам. Тлегенов просил, чтобы ремонт завершили до 10 ноября, а в итоге получилось 1 декабря.

– Ремонт не мог стоить 300-400 тысяч рублей! – возмущался Адай Тлегенов. – Я не могу понять, о каких деньгах говорит Косинов, и разговоров о том, что он будет платить, в жизни не было!

Получение денег, которые, по словам Дмития Косинова, он периодически передавал Тлегенову, экс-полицейский полностью отрицает. Так же, как материальную помощь от Косинова при покупке новой машины. Тлегенов утверждает, что не менял машину. Но все же, как выяснилось в ходе допроса подсудимого гособвинителем, машина, о которой говорил Косинов, имела место быть. Экс-полицейский на ней ездил, но оформлена она была на его мать.

Историю того, как Тлегенов «гулял» на дне рождения Косинова, которая в деталях обсуждалась на предыдущем заседании, бывший полицейский опроверг, заявив: «Я там не был».

В ходе заседания подсудимый продолжал утверждать, что все показания, на которых построено обвинение, Косинов дал, потому что его заставили:

– Косинов боится тюрьмы. Его уговорили дать такие показания, обещав дать условный срок. Он сам в своих показаниях говорил, что боится быть осужденным, находиться в тюрьме.

По окончании допроса у гособвинителя возник вопрос:

– Кто мог заставить оговорить начальника отдела полиции «Автозаводский»?

– Сотрудники Шестого отдела (подразделения по борьбе с оргпреступностью – ред.), – заявил Адай Тлегенов. – Заинтересованность была, чтобы задержали начальника полиции, чтобы прогреметь на всю Россию! Как они это и сделали.

– То есть вас выбрали жертвой?

– Да, почему выбрали именно меня: во-первых, я приехал сюда из Орска, во-вторых, я казах, в третьих, у меня никогда не было покровителей в вышестоящих органов, я всегда работал сам.

Отметим, что следующее заседание по данному делу состоится только в мае, ктогда, возможно, стороны приступят к прениям.

Фото: РЕН ТВ, kazanfirst.ru

Олеся Аверьянова


Суд над «игровиками», часть 1

Суд над «игровиками», часть 2

Суд над «игровиками», часть 3

Суд над «игровиками», часть 4

Суд над «игровиками», часть 5

Суд над «игровиками», часть 6

Суд над «игровиками», часть 7

Суд над «игровиками», часть 8

Суд над «игровиками», часть 9

Суд над «игровиками», часть 10

Суд над «игровиками», часть 11

Комментарии
19.04.2016, 09:13

Вопрос к следственным органам: почему Федосов до сих пор не фигурант этого уголовного дела, когда установлено, что он финансировал банкет уголовного розыска? Еретнов всего лишь помог купить помещение за большие деньги и то повязали.