14:26, 17 Февраля
Новости
Подробно

«Вода просто ужасная. Мы приносили два баллона Камаеву. Можем принести и вам, Камиль Римович»

30.01.2025, 08:11

Первая публичная встреча Камиля Назмиева в самом горячем поселении выдалась относительно негорячей. Шильна, где так много проблем, которые не решаются годами, хотела встречать нового руководителя с транспарантами – про школу, воду и другое наболевшее. Но активистов попросили не буянить, ссылаясь на то, что глава (который официально еще не глава, но все же главный) новый и намерен работать во благо населения – мол, надо дать ему шанс. Проблемы все же были озвучены, но относительно корректно (не сравнить со встречей чиновников в жаркую пору, когда единственную школу хотел покинуть директор). Наблюдать за встречей было любопытно: модерировал и больше всего отчитывался за все происходящее Адель Даутов, однозначные и убедительные ответы чаще всего давал прокурор Руслан Галиев, а Камиль Назмиев больше слушал. Иногда он давал комментарии, но их было немного. Подробнее – в материале.

НАЗМИЕВ МОЛЧИТ О ГЕНПЛАНЕ

«КАМИЛЬ РИМОВИЧ, ВАМ ТОЖЕ НЕИЗВЕСТНО?»

В Малошильнинском сельском поселении в доме культуры «Родина» прошел сход граждан. Спустя полтора часа отчетов по итогам 2024-го года от представителей местной власти приступили к вопросам населения. Их просили присылать в письменном виде. Часть зачитывал глава поселения Адель Даутов. К слову, в большинстве случаев он и отвечал на вопросы населения. Чаще всего так: «мы уже давали информацию», «вы уже задавали этот вопрос».

«Вода просто ужасная. Мы приносили два баллона Камаеву. Можем принести и вам, Камиль Римович»

– «Когда построите школу в Большой Шильне, – вздохнул Даутов, зачитывая поступивший вопрос. – Семь лет одни обещания и отписки». Вопрос ежегодно на нашем собрании поднимается. Пока, кроме того, как повторить ряд выполненных нами мер, добавить, наверное, и нечего.

Даутов так и сделал – повторил то, что говорил уже несколько раз:

– Исполнительным комитетом района, поселения разработан проект планировки территории, в котором предусмотрено размещение социальных объектов, в том числе и школы вблизи села Большая Шильна. Земельный участок под эту школу отдельно выделен, кадастровый номер ему присвоен. Еще на прошлый год были актуальны технические условия. Они были получены и руководством района, как мне известно, ведется большая работа в этом направлении. Строительство школы – это миллиардные вложения, и над этим мы уже работаем.

Некоторые жители поселения решили озвучить вслух свои вопросы. Микрофон взяла местная активистка Маргарита Лещайкина, хорошо известная в районе своим неравнодушием к проблемам села.

«Вода просто ужасная. Мы приносили два баллона Камаеву. Можем принести и вам, Камиль Римович»

– По школе вопрос уже был озвучен. Есть еще два. В прошлом году руководством района было принято решение об увеличении деревни Малая Шильна – за счет на нового микрорайона в 383 дома. Хотят построить на земле «КАМАЗа», которая примыкает к национальному парку. У нас есть письмо от природоохранной прокуратуры о том, что этот проект признан несоответствующим федеральному законодательству. Хотелось бы узнать: какое решение в связи с этим будет принято руководством района?

Отвечать снова взялся Даутов.

– Публичные слушания проводились как раз-таки по смене категории этого участка – с промышленного на земли населенных пунктов. Собственник вправе заявляться с таким требованием. Если все процедуры соблюдены, то проводятся публичные слушания. На них, я помню, вы приходили, тоже свои замечания озвучивали. Они разработчиками генплана изучаются в обязательном порядке. То, что вы озвучили сейчас – заключение природоохранной прокуратуры – я вас прошу также довести до фонда пространственных данных, чтобы они это в своей работе учли. Если, действительно, как вы говорите, будет невозможно перевести категорию, это будет учтено.

– Пока вы не отменяете это решение?

«Вода просто ужасная. Мы приносили два баллона Камаеву. Можем принести и вам, Камиль Римович»

– Как исполком поселения или как… – Даутов посмотрел на Назмиева, который в этот момент сидел, опустив глаза и уткнувшись в монитор. – Я уж не могу сказать за руководство района. Эти слушания считаются состоявшимися. Слушания проводятся как раз-таки для принятия таких замечаний и передачи их разработчикам генплана. Они обязательно эти все заключения и рекомендации от жителей или профильных органов возьмут в работу и сделают заключение – возможно перевести категорию земли или нет.

– Повторные слушания не будут назначены? – уточнила Лещайкина.

– О назначении повторных слушаний мне неизвестно, – ответил глава поселения.

– Камиль Римович, вам тоже неизвестно? – обратилась к нему активистка.

– Нет, – тихо произнес Назмиев, не поднимая микрофон.

НАЗМИЕВ ФОРМУЛИРУЕТ ОТВЕТ ПО МЕГАСВАЛКЕ 

«НАСКОЛЬКО МНЕ ИЗВЕСТНО, ДОШЛА ИНФОРМАЦИЯ… СТРОИТЕЛЬСТВО ТАМ НЕ ВЕДЕТСЯ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ»

Лещайкина перешла к следующему вопросу, подчеркнув, что задает его от имени жителей Малой Шильны. Он был про мегасвалку. Объект относится к другому поселению, Князевскому, но его активисты почему-то не озвучили негодования на своем сходе. Даутов попытался блокировать вопрос.

«Вода просто ужасная. Мы приносили два баллона Камаеву. Можем принести и вам, Камиль Римович»

– Вопрос касается не конкретно нашего поселения, а Тукаевского района в целом. Дело в том, что в Князевском поселении планируется строить объект по компостированию и захоронению… – начала Лещайкина.

– Маргарита Викторовна, прошу прощения, вас перебью, потому что это собрание для граждан Малошильнинского поселения по отчету о социально-экономическом развитии. Если позволите, мы бы вас попросили все-таки вопросы, касающиеся других поселений здесь не озвучивать.

– Но экологическое состояние нашего поселения, как и других поселений района очень сильно изменится после того, как объект будет построен. Поэтому нас это тоже касается, – настаивала Лещайкина. – К чему я веду? У нас есть письмо от Росприроднадзора, в котором написано, что государственная экспертиза объекта еще не проведена. У меня вопрос. Когда мы были на слушаниях в Совхозе Татарстан, господин Хабибуллин (Айрат Хабибуллин, первый замруководителя исполкома – ред.) утверждал, что объект полностью безопасен. Более того, проведены слушания, принято решение о строительстве. А на сегодняшний день выясняется, что даже не проведена экологическая экспертиза. Каким образом принимаются решения без такой важной процедуры как получение государственной экологической экспертизы? И законно ли решение о строительстве без нее?

«Вода просто ужасная. Мы приносили два баллона Камаеву. Можем принести и вам, Камиль Римович»

– Насколько мне известно, – взялся отвечать Назмиев – дошла информация… Строительство там не ведется на сегодняшний день. Обращения граждан или соответствующих других структур – мы информацию собираем, направляем разработчикам проекта. Но на сегодняшний день никаких там строительных работ не ведется… И определенно на сегодняшний день о том, что принято строительство – таких в районе документов нет, – попытался сформулировать свой ответ Назмиев.

– Нет, подождите, – продолжала активистка. – Были публичные слушания о проекте плана поселения и о том, что меняются правила застройки. И эти решения приняты. Нам говорили в открытую, что этот объект абсолютно безопасен. При этом на слушаниях не было экспертов – экологов, гидрологов. Мне просто интересно: как можно принять решение, когда еще никто не знает, какое влияние окажет этот объект на поселение и Тукаевский район в целом? Как можно вообще это решение было принять? Вот в чем вопрос.

В диалог пришлось вступить прокурору Руслану Галиеву, который тоже сидел в президиуме. Он взял микрофон у Назмиева и заверил, что стройку не допустят, если проект будет угрожать населению.

«Вода просто ужасная. Мы приносили два баллона Камаеву. Можем принести и вам, Камиль Римович»

– На сегодняшний день работы, действительно, там не ведутся, – включился он. – Была информация о том, что подъехала специальная техника для проведения земляных работ. Но вы правы абсолютно: нет экологической экспертизы по этому проекту. По моим данным, там несоответствие ВРИ – так называемого разрешенного вида использования земельного участка и категории. Сейчас мы ведем сбор соответствующей информации от контролирующих органов. В любом случае правовая оценка всем процессам, которые проходят на этом участке, будет дана с нашей стороны. Никакого строительства, если это будет противоречить интересам жителей и экологической безопасности, разумеется, там не будет.

НАЗМИЕВ КОММЕНТИРУЕТ ДОРОГИ 

«ЕСЛИ ДАЖЕ ЩЕБЕНОЧНЫМ ПОКРЫТИЕМ – ЭТО КИЛОМЕТР ОКОЛО 12 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ»

Даутов озвучил следующий вопрос, поступивший в письменном виде:

– «Что-то будет сделано для поселка Ильбухтино на горе с дорогами или чего другое для улучшения жизни населения?» У нас действительно данный микрорайон именно в прошлом году начал плотно осваиваться, застраиваться. Уже десятки домов построили, и люди там проживают. Однако вы должны учитывать, что мы работаем в рамках принимаемого бюджета, и расходование средств на содержание строительства дорог проходит строго в соответствии с ним. Строить дороги никакой возможности у нас на этой территории, к сожалению, нет.

«Вода просто ужасная. Мы приносили два баллона Камаеву. Можем принести и вам, Камиль Римович»

Глава поселения заявил жителям Ильбухтино, что в ноябре прошлого года здесь провели грунтовые работы, чтобы засыпать щебень.

– Порядка 2,5 километров будет проложено щебеночной дороги вдоль всего массива на горе Ильбухтино. В принципе, движение по благоустройству у нас уже началось. В дальнейшем будем стараться в какие-то программы заявляться и улучшать структуру микрорайона. Это километры дорог. Дороги грунтовые, и пользоваться ими невозможно, я вас прекрасно понимаю. Но ситуация такова. И более сделать за счет местного бюджета нет никакой возможности, – прокомментировал Даутов.

Одна из жительниц села Ильбухтино вступилась конкретно за свою улицу Николая Вичина.

– В презентации вы отразили, что дороги делают не только в рамках софинансирования. Некоторые – из муниципального бюджета. Наша улица достаточно короткая – всего лишь 300 метров. И у нас нет даже щебеночного покрытия, просто грунт. Все сделано силами жителей. Жилых домов всего семь, свободные территории есть, они будут застраиваться. Ремонта по программе софинансирования не было – в прошлом году мы собирали деньги, и они были возвращены в полном объеме. На нашей улице находится водонапорная башня, социально значимый объект для инфраструктуры Ильбухтино. Из семи домов в двух проживают семьи, в которых, к сожалению, погибли участники СВО. В связи с этим огромная просьба сделать что-то с нашей дорогой.

«Вода просто ужасная. Мы приносили два баллона Камаеву. Можем принести и вам, Камиль Римович»

Женщине ответили, что в Тукаевском районе более 500 километров дорог и заверили, что ведется большая работа по поиску средств.

– Поселение растет, понимаем. Ввод жилья, почти 30% нашего района – это Малошильнинское поселение, – сказал Назмиев. – По вопросу строительства дорог мы плотно работаем с руководством республики. Большая работа ведется по многодетным семьям – Ильбухтино и Калмаш. В этом направлении тоже полностью мы провели анализ, посчитали средства на коммуникации. Чтобы все привести в нормативное состояние, нам нужно более шести миллиардов рублей, из них три миллиарда – это только дороги. Это огромные средства, коллеги, но будем работать. Будем дальше смотреть, в каких программах можем решать вопросы. Это наша основная задача.

– Неужели нельзя сделать щебеночным покрытием улицу длиной 270 метров, не прибегая к программе муниципальной, федеральной или еще какой? – выступила в поддержку жительница соседней улицы.

– Если даже щебеночным покрытием – это километр дороги около 12 миллионов рублей. Вопрос запишем, тем более, участники специальной военной операции. Я вас услышал, – ответил Назмиев.

НАЗМИЕВ ПРИНИМАЕТ «НАСЛЕДСТВО» КАМАЕВА 

«В ОДНОМ НЕФТЬ, В ДРУГОМ ПРОСТО РЫЖАЯ ВОДА. ПОНИМАЕТЕ? У НАС ПОЛНАЯ ТАБЛИЦА МЕНДЕЛЕЕВА»

Собравшиеся подняли проблему безопасности воспитанников детского сада «Колосок». Он единственный в Малошильнинском поселении. Женщина, взяв микрофон, сходу озвучила, что вопрос именно к Назмиеву.

– Посещает детский сад 101 ребенок. У объекта есть фасад забора, но нет боковых сторон. Их легко может перешагнуть любой человек. Воспитанники детского сада находятся в опасности, так как здесь гуляют бродячие собаки. Они прямо при детях бегают по территории, – рассказала жительница. – С 2023-го года в исполнительный комитет мною были направлены письма. Всегда один и тот же неутешительный ответ. Поэтому в 2024-м году, в конце октября, мною было направлено письмо в прокуратуру района. В декабре был получен ответ, что в отношении исполнительного комитета внесено представление.

«Вода просто ужасная. Мы приносили два баллона Камаеву. Можем принести и вам, Камиль Римович»

Прокурор Тукаевского района заявил, что это «очевидное нарушение».

– Адель Гумарович в своем докладе озвучивал цифру – восемь тысяч жителей. Это самое густонаселенное сельское поселение в районе. Понятно, что очень высокая плотность застройки и много вопросов, связанных с инфраструктурой, – строго отреагировал Галиев. – Но то, что касается безопасности детей, должно решаться в первую очередь. Представление было вынесено в адрес руководителя исполкома. Эти вещи безусловно должны решаться. Напоминаю всем и руководителю сельского поселения, что за неисполнение законных требований прокурора предусмотрена административная ответственность. Дети — это наше будущее. Мы должны безусловно все нарушения устранять.

Местная жительница продолжала ждать ответа от Назмиева. Она отметила, что хотела бы увидеть в расходах бюджета на этот год строительство забора. Однако Назмиев быстро переадресовал вопрос к руководителю управления образования района Эльмире Низамиевой.

– Мы на сегодняшний день изыскиваем денежные средства именно на заборы. Мы написали письмо в министерство образования. Это у нас первостепенная задача, – ответила чиновница и попросила женщину подойти к ней для более подробного ответа.

Прокурор района подчеркнул, что держит вопрос на личном контроле, поскольку сам подписывал акт реагирования.

– Если вам муниципалитет не ответит, еще раз ко мне подойдите на личный прием. Мы с вами обсудим. Забор должен быть. Я не думаю, что это каких-то больших денег стоит, – озвучил свою позицию Галиев.

Другой вопрос от жительницы касался многолетней проблемы водоснабжения в микрорайоне Восточный. С ней, как выяснилось, люди уже приходили к прошлому главе района, ныне фигуранту уголовного дела Фаилу Камаеву.

«Вода просто ужасная. Мы приносили два баллона Камаеву. Можем принести и вам, Камиль Римович»

Комментировать снова принялся Даутов.

– У нашего сельского поселения есть пять проектов по проведению и замене сетей водоснабжения, все они с положительной государственной экспертизой. Это, во-первых, деревня Малая Шильна. Реализация началась в прошлом году, хотя сам проект 2021-го года. Кроме этого, есть проекты по микрорайону Восточный и поселку Манхеттен. Готов документ для территории социальных объектов на улицах Кирова и Титова в Большой Шильне, а также проект подводящего водопровода в Маленькой стране. То есть по нашему поселению в очередности пять проектов, и только по одному из них начата реализация, – ответил он. – Я, конечно, не обещаю, но в текущем году раис республики анонсировал начало большой программы по типу «Нашего двора». Мы рассчитываем, что мы попадем в нее.

«Вода просто ужасная. Мы приносили два баллона Камаеву. Можем принести и вам, Камиль Римович»

Глава поселения напомнил, что на сам проект деньги собирали в рамках программы самообложения. Реализация его по сметной стоимости обойдется в более 100 млн рублей. За счет местного бюджета выполнить невозможно.

– Мы общаемся с людьми, смотрим на их воду. Приходим, они говорят: «У нас плохая вода». Мы просим показать, насколько, – заявила жительница микрорайона Восточный. – Они говорят: «У нас известь, мы воду пьем через фильтр». А мы даже с системой очистки мыться не можем! Мы лысеем, у нас герпес и другие заболевания. Вода просто ужасная. Мы приносили два баллона, Адель Гумарович не даст соврать, Камаеву. В одном нефть, в другом просто рыжая вода. Понимаете? У нас полная таблица Менделеева. Это новый микрорайон Восточный. В других поселках все-таки такого нет. Мы можем принести и вам нашу воду, Камиль Римович, чтобы вы ее увидели.

Даутов объяснил Назмиеву, что микрорайон Восточный является новым и актуальным для молодых семей с детьми. По его словам, здесь около 300 земельных участков, массив почти полностью застроен. Проживает там минимум тысяча человек.

– Приезжают молодые семьи, они просто в шоке! – добавила активистка.

«Вода просто ужасная. Мы приносили два баллона Камаеву. Можем принести и вам, Камиль Римович»

– Проект мы заказали, подготовили, оплатили. Государственную положительную экспертизу получили. Сейчас ровно так же, как и пять проектов по территории нашего поселения, мы ожидаем софинансирования от вышестоящих бюджетов, – повторил Даутов. – Вам об этом было уже несколько раз разъяснено. Спасибо за вопрос.

Районный прокурор напомнил местным властям, что в прошлом году от граждан Ильбухтино поступали жалобы на весенний паводок. За это надзорное ведомство внесло представление исполкому района.

«Вода просто ужасная. Мы приносили два баллона Камаеву. Можем принести и вам, Камиль Римович»

– Мы получили ответ, что работы проводятся. Понятно, что зима не снежная, поэтому паводка, как в прошлом году, не случится. Но тем не менее, все меры должны быть предприняты. Бездействия здесь никакого не должно быть, – предупредил Галиев.

Прокурор района также добавил, что согласно постановлению кабинета министров, официально один населенный пункт входит в зону подтопления на 2025-й год. Это Большая Шильна. Галиев поручил провести весь комплекс мероприятий по недопущению до его начала.

«Вода просто ужасная. Мы приносили два баллона Камаеву. Можем принести и вам, Камиль Римович»

«Вода просто ужасная. Мы приносили два баллона Камаеву. Можем принести и вам, Камиль Римович»

«Вода просто ужасная. Мы приносили два баллона Камаеву. Можем принести и вам, Камиль Римович»

«Вода просто ужасная. Мы приносили два баллона Камаеву. Можем принести и вам, Камиль Римович»

«Вода просто ужасная. Мы приносили два баллона Камаеву. Можем принести и вам, Камиль Римович»

«Вода просто ужасная. Мы приносили два баллона Камаеву. Можем принести и вам, Камиль Римович»

«Вода просто ужасная. Мы приносили два баллона Камаеву. Можем принести и вам, Камиль Римович»

«Вода просто ужасная. Мы приносили два баллона Камаеву. Можем принести и вам, Камиль Римович»

«Вода просто ужасная. Мы приносили два баллона Камаеву. Можем принести и вам, Камиль Римович»

Ангелина Самцова

Комментарии
30.01.2025, 09:39

Вася

Еще раз повторюсь, что нельзя давать разрешения на стройку домов ИЖС, если не решен вопрос с инфраструктурой. У всех этих поселков есть хозяева, которые получили эти земли за копейки и теперь их перепродают участками под ИЖС, не вложив туда ни копейки. Необходимо давать разрешение на перепродажу участков, когда построены дороги, канализация, проведены свет, вода и газ. Да, участки станут дороже, но те, кто сейчас их покупает, все равно вынуждены тратить деньги на проведе6ие света, делают свои скважины и ставят септик. И делают это все часто неправильно. Про дороги вообще молчу.
30.01.2025, 09:52

Вы абсолютно правы! Нельзя так хамски распродавать муниципальные земли! Руководство района ведет разрушительную деятельность! Темпы развития социальной инфраструктуры несоизмеримы с темпами ИЖС.
31.01.2025, 10:21

Не надо пока воду нести, не торопитесь. Это же как черная метка. Принесли Камаеву и нет его. Пусть немножко новый поработает.
30.01.2025, 09:54

Ни по одному поднятому на сходе вопросу у районной власти не было ответа. Вы что там делаете в президиуме, господа хорошие?! Еще раз: ни одного решения ни по одному вопросу озвучено не было! Стыд и позор!
30.01.2025, 10:56

Круговорот или дежа-вю. Назовите как хотите. Любой руководитель района приходил со словами "только во благо людей, района", не был готов ответить конкретно, т.к. только пришел. Итог через года - масса нерешённых проблем, старых, а ещё куча новых. Скандалы, коррупция, уголовные дела. Ничего не меняется. Читайте классиков - Салтыкова-Щедрина, Гоголя.
31.01.2025, 16:39

Выходит, дело не в человеке, а в месте, на котором он работает.
30.01.2025, 18:52

Вася, вашими бы устами да мёд пить..
31.01.2025, 21:51

Даутову как с гуся вода. Ему люди обо дном, а он о другом.Народе не доверяет ему. Почему прячется а. Хабибуллин. Вот с кого спрос. Пора гнать. Пусть к себе едут.
02.02.2025, 07:45

Всем добра. Купили земли в таком состоянии , пусть сами за свой счёт разбираются. Зачем покупать, а потом требовать с района с республики дороги и детские сады и школы. Сами взрослые , должны понимать. Идут в суд и судятся с тем кто им продал этот участок. Разговоров то развели.
02.02.2025, 07:53

Когда покупали эти земли, на что надеялись? Кто обещал школы и детские сады, дороги, воду , свет, газ? Все на словах собственников земельных участков , у которых вы все перекупали в свое время по низкой цене. Кто то и по дороже. А сейчас требуете у района и ещё у республики. И без вас куча проблем . Поддерживать то что устоялось с годами. Те же дороги, которые вы же разбиваете заказываюя строительный материал и технику для строительства своих домов. Раньше чем думали? В каждом поле теперь строят дома. Раньше хлеб выращивали, теперь дома строят.
30.01.2025, 09:54

Какой смысл этих совещаний и оперативной планерки каждый понидельник депутатов ? Если они руки поднимают потому что просто надо поднимать . Не могут они ничего избранники народа , что бы я еще раз пошел на выборы .....
30.01.2025, 10:07

Андрей

Ну всё, на Шильне свет клином сошёлся. Господа, в других поселениях точно такие же проблемы. Решать их надо на республиканском уровне. Здесь ничего не решиться, одна болтовня.
30.01.2025, 10:09

С таким главой далеко на уедешь
30.01.2025, 10:35

Далеко уедут вперёд проблемы энергетиков...остальные проблемы в тупике....
31.01.2025, 13:44

Уедет тот кому надо было его ставить
30.01.2025, 17:42

житель

Это точно. Два слова связать не может. Все ругали Камаева, но он хоть что-то делал и район приобразился
30.01.2025, 10:58

:(

"....дальнейшем будем стараться в какие-то программы заявляться..." Даутов лет 5 уже "работает" чего же раньше не заявлялся???? Под лежачий-то камень вода не течёт.... Или пока жареный петух в попу не клюнет, прокуратура пинка не даст - Адель, как и пр.чиновники, шевелиться не будет????
30.01.2025, 12:14

Да отстаньте вы от них. Хотите блага для жителей. Не за этим садятся в эти кресла и становятся чиновниками. Неужели Вы искренне верите, что Даутов сел в это креслео, чтобы прежде всего решать вопросы людей, а не свои ?
30.01.2025, 14:26

Так может упразднить эти должности и сэкономить бюджетные средства? Вот мы от них и отстанем. А господа хорошие проявят свою удащливость в бизнесе, например.
30.01.2025, 17:25

Еще как шевелится

Дом в Зарековке себе построил.
30.01.2025, 10:58

:(

"....дальнейшем будем стараться в какие-то программы заявляться..." Даутов лет 5 уже "работает" чего же раньше не заявлялся???? Под лежачий-то камень вода не течёт.... Или пока жареный петух в попу не клюнет, прокуратура пинка не даст - Адель, как и пр.чиновники, шевелиться не будет????
30.01.2025, 11:03

:(

".....объекта есть фасад забора, но нет боковых сторон. Их легко может перешагнуть любой человек. Воспитанники детского сада находятся в опасности, так как здесь гуляют бродячие собаки. Они прямо при детях бегают по территории..." Т.е. на забор для земель чулакова деньги нашлись....а для садика денег нет...?
30.01.2025, 12:24

Тукаевский район с городом не хотят обьединить?
30.01.2025, 12:38

давайте сразу и елабугу зацепим .... чего мелочиться. Карманы распределены между контролирующими лицами и с каждого спрос
30.01.2025, 19:19

Елабугу

пусть с поспелово объединяют и с Мальцево. А Тукаевский район давно надо присоединить к Челнам. А тукаевских чиновников посадить. В исполкоме сделать дом престарелых, а в Шильнинском ДК "Родина" дом детского творчества.
30.01.2025, 12:25

Тукаевский район с городом не хотят обьединить?
31.01.2025, 19:52

Нет
31.01.2025, 19:52

Нет
31.01.2025, 11:39

Что движет людьми, которые стремятся жить в Белоусе? Там такие дорогие дома. С такой плохой водой. Столько денег угрохать с стройку, в участок и даже не иметь воду. Вода, э/э, тепло - это же база, которая должна быть в доме. Чем же этот поселок так привлекает людей? Ведь там жилье считается престижным.
31.01.2025, 13:49

Malen Kihren

Сами придумали?
31.01.2025, 20:55

Вы о чем? о том что там плохая вода? В статье об этом сказано.
31.01.2025, 22:29

Гуля

100 раз Камаева вспомните, народ не благодарный ,никто вам не угодит)) Испортили жизнь Камаева, сколько старался за район, всё равно не угодил.
01.02.2025, 00:02

Чем испортили? Взятки в карманы ему пихали, а он отбивался?
01.02.2025, 10:11

Уже забыли как его зовут. Кроме Вас.
01.02.2025, 10:10

Интересно, а почему товарищ Лещайкина не задала вопрос о нарушениях закона в так называемом европоселке Маленькая страна, построенном товарищем Чулаковым, находящимся под следствием? То, что улицы там принадлежат Чулакову и он собирает (незаконно) деньги за их уборку (в нарушение закона ФЗ 131) видимо Маргариту не волнует, потому что у них особые отношения видимо. Как и плата за шлагбаум, как то, что вода у нас идёт техническая, ну и прочие вещи. Зато свалка около Князево (что несомненно важно) ей прямо спать мешает. Цинизм или популизм?
01.02.2025, 12:10

Товарищ Лещайкина

Да, у меня особые отношения с товарищем Чулаковым - я ему просто не плачу, т.к. имею на руках решение суда) Могу и Вам помочь в этом вопросе, обращайтесь, не стесняйтесь)
05.02.2025, 09:29

Ну так а что по поводу дорог - или "моя хата с краю, я не плачУ и норм"? Причем что странно по Вашему решению УКМС никаких действий получается не предпринимает, а остальным кто в суд идёт - палки в колёса вставляет. Вот и возникают вопросики)
01.02.2025, 12:52

А ты сам почему промолчал? Кого боишься?
05.02.2025, 22:03

Я просто не лицемер - говорить на публику о проблемах у других, когда у самих куча проблем - не мой конёк. А на этих чиновников воздействую через суд и прокуратуру. Иногда даже помогает)
01.02.2025, 15:15

Товарищ Лещайкиной

Публичное нытьё в комментариях - не самый действенный способ борьбы за свои права. Быть демонстративно обиженным и публично страдать - не самое достойное поведение. Глупо и инфальтино искать популизм и цинизм в действиях людей, которые реально занимаются вопросами в том числе и гигантских экологических угроз для жителей Тукаевского района (а ещё школа в Малой Шильне, вода в Маленькой стране, остановочные павильоны и ещё целый список вопросов). Сначала подумайте, а потом наберитесь смелости и начните действовать без лишних слов и нытья.
01.02.2025, 16:58

Вот кто-кто,

а Лещайкина с инициативной группой делает намного больше, чем все чиновники вместе взятые. И это не нытьё в коммеетариях, а десяток судов, встреч с депутатами, чиновниками и прокурором. Если бы не они, то все вопросы, которые вы перечислили, были бы просто не подняты совсем. Инициативная группа молодцы. Хорошо было бы, если бы во всех деревнях тукаевского района была такая "Маргарита". Ух, чиновники бы взвыли !!!!!!!
03.02.2025, 12:59

На фотках - все новые лица. Шильнинских уж почти и нет- пару учителей со школы, житель 7 дома, автобусник наиглавнейший да дядечка уважаемый... Все.... Нет веры.. Пустые разговоры.... ..