21:09, 18 Января
Новости
Подробно

«Когда там у бабушки ноги гниют, потому что у нее сахарный диабет, от нее какой запах должен исходить?»

03.12.2024, 23:40

Новость о частном «доме» престарелых, который работает в обычной квартире пятиэтажной панельки, вызвала бурную реакцию в Татарстане. Накануне Chelny-biz.ru опубликовал решение суда, где были прописаны ужасающие подробности из жизни челнинских стариков: девять человек в тесной трешке, запах испражнений, грязная кухня, белье в холодном помещении, отсутствие присмотра в ночное время. Условия содержания пенсионеров, которые описали в прокуратуре после проверки спецслужб (именно надзорное ведомство вышло с иском о закрытии пансионата), не могли оставить равнодушными журналистов издания. Сегодня сотрудники Chelny-biz.ru отправились по адресу, даже не рассчитывая попасть в приют, но на удивление он оказался работающим. В квартире находились лежачие пенсионеры с шизофренией, гниющими ногами и пролежнями, женщина, которая присматривала за ними, и три кошки.

Что говорят постояльцы, как объясняют свой выбор их дети, отдавшие мам и пап в чужие руки, и как оправдывается организатор учреждения – в материале Chelny-biz.ru.

ЧТО ПРОИСХОДИТ В ПАНСИОНАТЕ

«У ОДНОЙ НОГИ ГНИЮТ, ДРУГАЯ КО МНЕ УЖЕ С ПРОЛЕЖНЯМИ ПОСТУПИЛА. ЕСТЕСТВЕННО, ЗАПАХ ЕСТЬ»

Так называемый дом престарелых находится в самой обычной панельной пятиэтажке на бульваре Энтузиастов. Потребовалось несколько звонков, чтобы дверь в квартиру, где лежат старики, открыла женщина. В ее руках был санитарный пульверизатор, она представилась Еленой, матерью владелицы пансионата Ольги Сон. Женщина была слегка напугана визитом журналистов Chelny-biz.ru, ведь накануне вечером новость об их пансионате уже разошлась по городу. Но выдохнув, она начала разговор. В дверях.

 «Когда там у бабушки ноги гниют, потому что у нее сахарный диабет, от нее какой запах должен исходить?»

- У меня было агентство по подбору домашнего персонала. Сиделкой для больных давно работаю, опыт огромный. Предложила дочке двигаться в этом направлении. Мы подготовили бизнес-план по дому престарелых. Обсудили его, документация у нас в порядке. Я ведь не юрист, говорю дочери: «Давай начнем работу с квартиры, а там уже переедем». Около шести лет назад меня подставили, и я осталась должна несколько миллионов. Отдала людям, осталась должна банку… - рассказала она.

Елена осторожно предложила пройти в квартиру и самим пообщаться с постояльцами, спросить, как им живется.

С коридора подъезда помещение выглядело обычной квартирой, но на пороге почувствовался резкий специфичный запах. Сотрудники издания прошли в одну из комнат. Елена представила гостей пожилым бабушкам и дедушке. Последний был огорожен шторкой от женского «коллектива», ему выделили угол.

 «Когда там у бабушки ноги гниют, потому что у нее сахарный диабет, от нее какой запах должен исходить?»

- У нас СМИ, ребята! Бахил нет, но у нас не грязно. Запах есть, конечно. Но это пожилые, у них специфический запах. Сказали, что мужчин с женщинами нельзя. Он у нас после пожара, восстанавливает все документы. Его вообще никто не брал. Мы готовимся, проверки в любом случае будут. Сейчас у нас девять человек, двоих отправим, останется семь. Пашу я в отдельную комнату поселю, - рассказала Елена.

Старики внимательно наблюдали за суетящейся Еленой и незваными гостями.

– Здравствуйте, вам нравится здесь, за вами ухаживают? – спросил корреспондент Chelny-biz.ru.

– Ухаживают. Мы прекрасно живем. У нас Леночка – бесподобная. Я на нее каждый день молюсь. Питание хорошее, - рассказала бабушка, которая сидела на кровати.

 «Когда там у бабушки ноги гниют, потому что у нее сахарный диабет, от нее какой запах должен исходить?»

На каждого постояльца в пансионате должно быть не меньше шести квадратных метров. Площадь квартиры позволяет содержать не больше шестерых. Но здесь девять человек, и действительно тесновато. Помещение выглядит захламленным, однако мусора сотрудники издания не увидели.

Из комнаты в комнату гуляли минимум три кота.

– У кошек паспорта есть, прививки тоже.

Елена все время находилась рядом с журналистами, ни на минуту не оставляя наедине, и рассказывала о том, как организована работа. Женщина постоянно акцентировала внимание на предметах, которые послужили поводом для фиксации нарушений со стороны органов. Просила сделать кадры медкнижек, дневников и дезинфицирующих средств. Показала балкон, который плотно был завешен постельным бельем.

 «Когда там у бабушки ноги гниют, потому что у нее сахарный диабет, от нее какой запах должен исходить?»

– Вот балкон. Я же где-то должна вещи сушить? На каждого есть дневник, - продолжила сиделка. - Температура, давление, график, когда мы стрижем ногти. Все со справками. Детям чтобы показать. Они верхнюю одежду приносят и уносят, когда приходят и выводят погулять.

На момент проверки в квартире было все, что положено, утверждает Елена. Но «рециркулятор бактерицидный оказался в ванной», а ящик с дезинфицирующим средством для белья находился в шкафчике.

 «Когда там у бабушки ноги гниют, потому что у нее сахарный диабет, от нее какой запах должен исходить?»

В другой комнате лежала бабушка с шизофренией. Она говорила медленно, у нее был тремор.

– Вы сколько здесь находитесь?

– Уже…

– С июня, – подсказала Елена.

– Как вас кормят?

– Кормят отлично. Вообще, я скажу вам, заведение очень полезное... У нас хозяйка такая хорошая. Она незлопамятная. Я в любое время могу ей позвонить. Здесь тишина, мы не шумим… Хозяйка очень хорошая. Все отлично, все хорошо. Если закроют, нам конец…

– А вас не принимают в других домах?

– В психиатрической больнице нет такого, чтобы пребывать. У меня две дочери, обе работают. Ездят. У второй четверо детей маленьких. Мне 78… В феврале будет 79. Не закрывайте, пожалуйста! – жалобно сказала бабушка.

 «Когда там у бабушки ноги гниют, потому что у нее сахарный диабет, от нее какой запах должен исходить?»

- Семь человек с проверкой пришли, - продолжала Елена. - У нас тогда завтрак затянулся, естественно, у меня на кухне тарелки лежали. Все документы были. Но я тогда растерялась. Они вежливые, все хорошо посмотрели. У меня просто есть тяжелые, например, у одной ноги гниют, другая ко мне уже с пролежнями поступила. Естественно, запах есть. Вторая проверка пришла – общественники. Они пришли как с базара. Ужас. И третья проверка – с поликлиники, такие молодцы, с бахилами. Они сказали, что у нас запах соответствует больным лежачим людям. Мы сотрудничаем с врачами. К нам и стоматологи приходят, и хирурги.

 «Когда там у бабушки ноги гниют, потому что у нее сахарный диабет, от нее какой запах должен исходить?»

За все время присутствия гостей, Елена, к слову, ни разу не подошла к пенсионерам. Женщина, скорее, была занята «картинкой», которую увидят сотрудники издания.

ЧТО ГОВОРИТ ХОЗЯЙКА ПАНСИОНАТА

«ПОНИМАЕТЕ, ДЕТИ И РОДСТВЕННИКИ, КОТОРЫЕ ПЛАТЯТ ЗА БАБУЛЬ, ИМ НЕКУДА ИХ ДЕВАТЬ?»

Владелица пансионата Ольга Сон, дочь Елены, сама вышла на журналистов Chelny-biz.ru, узнав о визите (в квартире ее не застали). Первая постоялица, по ее рассказам, заселилась в пансионат в мае. Бизнес она открыла по совету матери. У Елены было кадровое агентство по подбору домашнего персонала «Забота» - няни, сиделки, домработницы. А еще раньше она владела агентством знакомств «Удача».

- Мою маму все знают. Она меня уговорила этим заняться. Зачем нам предоставлять сиделок кому-то, если мы можем все сами? Мы готовились к этому давно, зергистрировали ИП, все как положено. Увидели статью, что закон позволяет открыть хоспис в квартире. Но есть второй закон о пожарной безопасности. То есть один противоречит другому, - поделилась Сон. – Так получилось, что мы прочитали только один закон, но сейчас хотим сделать все нормально.

 «Когда там у бабушки ноги гниют, потому что у нее сахарный диабет, от нее какой запах должен исходить?»

Сон утверждает, что проверяющие пришли внезапно, и поэтому ее мама, которая на тот момент была в «доме» престарелых одна, растерялась и в суете не предоставила документы. 

- Вся документация была. Я наругала маму: «Почему ты это не предоставила?». Говорит, растерялась. Она мне позвонила и сообщила, и пока я прибежала, естественно, уже было поздно. У нас все, что нужно, было: и тетради, и дневники, и рециркуляторы бактерицидные, - перечислила она. - В тот день к нам очень много людей пришло. Там как будто бы одному человеку стало плохо из-за запаха. Конечно, столько людей пришло, и дышать было уже нечем. Они так завалились, у нас бабули испугались. Мы ничем плохим не занимаемся, наоборот - выручаем людей. У нас неоправданно маленькие цены – 1,5 тысячи рублей в сутки. Сиделки сейчас берут 3-3,5 тысяч рублей, а в дом престарелых сдать – это очень большие деньги. Мы хотим, чтобы услуга по уходу была доступна для людей. Естественно, что и нам копеечку заработать, и людям помочь, быть полезными. Мы нормальные люди и тоже хотим зарабатывать, но помогая другим. Это же классно. Мы не сестры милосердия. Естественно, что это тоже вопрос денег, но помогая другим, почему бы и нет? У каждого своя деятельность.

 «Когда там у бабушки ноги гниют, потому что у нее сахарный диабет, от нее какой запах должен исходить?»

Сон ответила, что устранены были все нарушения кроме пожарной безопасности. Это второй выход, который не построишь на третьем этаже жилого дома, а также лифт, который не установишь в пятиэтажке. Эти нарушения устранить невозможно, и единственный вариант для предпринимательницы – переехать в другое место. В планах – арендовать помещение в Шильне. А что касается количества постояльцев, Сон сообщила, что несколько бабушек вынужденно «выписывают».

 «Когда там у бабушки ноги гниют, потому что у нее сахарный диабет, от нее какой запах должен исходить?»

- Алла бирса, скоро переедем и все нормально будет. Появится больше места. Мы очень долго уже ждем помещение... Нам ведь никто не предоставляет, мы у государства ничего не просим – никаких тендеров, ничего… Мы готовы снимать помещение, платить, - рассказала Сон. – Это коммерческое помещение. Там есть два выхода, как положено, столовая, комнаты и пожарный гидрант. Очень хорошее место. Если будет возможно, мы сделаем пристрой и будем там жить сами. И все это самостоятельно. Я боюсь, что после этой новости с нами не захотят связываться, а мы же как лучше хотим… Чем больше ты работаешь на благо людям, тем больше это не уважается… Понимаете, дети и родственники, которые платят за бабуль, им некуда их девать? Они говорят, что требуют социального работника, и он на полтора часа в день только приходит. А за ними нужен постоянный уход. В челнинское ПНД (психоневрологический диспансер – ред.) их тоже не берут. Например, деменция – это возрастная болезнь, это не шизофрения. В связи с этим их туда не берут.

 «Когда там у бабушки ноги гниют, потому что у нее сахарный диабет, от нее какой запах должен исходить?»

Сон рассказала, что знакомые целый день присылают ссылки на новость про ее хоспис.

- Я читаю комментарии, и мне аж плохо становится… Вы были сегодня у нас, все видели и визит ваш был внезапный, мы не готовились. Все у нас нормально. До этого и участковый, и полиция, и врачи – все знали, где мы находимся, чем занимаемся. Наоборот говорили, что мы молодцы. Я понимаю, что это все из-за инцидента в Казани. Естественно, что люди переживают за пожилых, инвалидов. Тем более, когда есть такие случаи, что отжимают квартиры. У людей в принципе уже создается мнение, что дома для престарелых — это плохо. В комментариях пишут, что мы отжимаем квартиры у родственников и так далее. Я думаю, где эти квартиры?  Нам знакомые говорят: «Поднимайте цены, у вас копейки какие-то». Мы не поднимем до того момента, пока у нас не будет все идеально. Мы хотим назвать наш дом престарелых хорошим названием – «Талисман». У нас есть идеи – создать брелочки, у которых половина остается у родственников, другая будет у бабули. Настолько мы хотим все идеально сделать. Тогда уже можно будет говорить о повышении цен, потому что будут большие траты за аренду.

 «Когда там у бабушки ноги гниют, потому что у нее сахарный диабет, от нее какой запах должен исходить?»

Предпринимательница рассказала, что родственники стариков заявили ходатайство в суде в защиту пансионата.

КАК ОБЪЯСНЯЮТ ДЕТИ СТАРИКОВ

«ОНА У НАС ПОСЛЕ ИНСУЛЬТА - ПОЛОВИНУ ТЕЛА ПАРАЛИЗОВАЛО, ПЛЮС ШИЗОФРЕНИЯ»

Ольга Сон в свою защиту посоветовала пообщаться с детьми стариков. Предпринимательница дала телефон женщины, которая представилась дочерью постоялицы. Она рассказала, что ее мать находится здесь с июля, страдает шизофренией.

- Она у нас после инсульта - половину тела парализовало, плюс шизофрения. Там ставят уколы ей, дают лекарства, давление мерят – полный уход. У нее хорошее питание, свое спальное место. Мы к ней раз в неделю приезжаем, фрукты привозим, разговариваем, помогаем купать ее. Ей необходим постоянный присмотр. Раньше папа ухаживал, но он умер два года назад. Мы как-то справлялись, потом, когда шизофрения наступила, мы уже не могли никак. Сейчас психотерапевт нам лечение назначил, она у нас читает, разгадывает кроссворды. Но самое главное для нас, что маме там нравится. Если бы она сказала «Увозите меня отсюда, мне тут плохо», то мы бы ее, конечно же, увезли. К томуже, цена в этом доме престарелых самая приемлемая – 1,5 тысячи рублей за сутки. Сиделку мы никак не тянем.

 «Когда там у бабушки ноги гниют, потому что у нее сахарный диабет, от нее какой запах должен исходить?»

Собеседница издания ответила на вопрос про атмосферу в пансионате.

- Запах…там же все-таки старички. Мы заходим и тоже это ощущаем. Когда там у бабушки ноги гниют, потому что у нее сахарный диабет, от нее какой запах должен исходить? И к тому же, нам же пообещали, что они будут расширяться.

Дочь постоялицы оправдывает свое решение опасной болезнью матери. Якобы в доме дети.

 «Когда там у бабушки ноги гниют, потому что у нее сахарный диабет, от нее какой запах должен исходить?»

- И вот даже я за мамой приезжаю ногти ей стричь, у нее никогда не было такого, чтобы у нее стопы грязные были. Поэтому полы там точно моются. Мы свою маму очень любим, если бы не потребность в круглосуточном уходе, мы бы не отправили ее туда. У нас просто по жилью не получается, чтобы мама рядом была. К тому же, шизофрения создает опасность для детей. За детей тоже переживаешь, а я многодетная мать. Мы довольны Ольгой и ее помощницей Леной. Даже когда пожилой человек умирает, они не дают ему просто умереть. До последнего его будут выкармливать, выхаживать. Я восхищена этими людьми. Мама, когда только поступила говорит: «Оля, да я столько не ела супов сколько здесь предлагают». У них каждый день меню разное. Они там друг с другом общаются, в шахматы играют. Мы ей книжки приносим, они там телевизор слушают и в домино играют. Ей там не скучно. И нет такого, чтобы она нас обвинила, что мы ее привезли туда. Она понимает, что это тяжелая болезнь…

 «Когда там у бабушки ноги гниют, потому что у нее сахарный диабет, от нее какой запах должен исходить?»

Сон прислала сообщение от другой, как она утверждает, родственницы постоялицы. Суть его примерна та же – никто ни на что не жалуется, а напротив – благодарят. Публиковать его издание не будет, поскольку проверить подлинность не представляется возможным.

Что касается будущего этого «дома» престарелых. Сегодня прокуратура Татарстана опубликовала официальный релиз, в котором говорится, что «принимаются меры, направленные на размещение постояльцев пансионата в другое учреждение». Суд первой инстанции удовлетворил иск надзорного ведомства полностью. Квартира должна быть освобождена. Работать учреждение не может до момента, когда все нарушения будут устранены. Но понятно, что все устранить хозяйка не сможет – например, лифт в пятиэтажке она точно не установит. При этом предпринимательница намерена обжаловать решение. Это значит, что пока идут суды, старики, скорее всего, будут содержаться в этих условиях.

 «Когда там у бабушки ноги гниют, потому что у нее сахарный диабет, от нее какой запах должен исходить?»

Ангелина Самцова

Комментарии
04.12.2024, 06:49

Просто ужас. Это даже нельзя обсуждать. Такого быть не должно. Наркшено все, что может быть нарушено
04.12.2024, 07:21

Баширов

Что за люди -родителей в такую конуру сдать умирать ? " столько не ела супов сколько здесь предлагают" - это значит ,что родная дочь свою мать только гречкой с макарошками кормила... Эх, вроде и дело то хорошое , но с доходом 1500р.в день это получается в месяц 1 350 000 в месяц и вот это " меня кинули и я должна банку несколько млн " как то не звучит. Закрывать однозначно такой формат надо , круглосуточного ухода нет , мед обеспечения нет ..да вообще ничего нет кроме топчанов .. Этих "детей" готовых такие деньги выкладывать за удаленную смерть родителей на доску почета !!!
04.12.2024, 09:42

такие обвинительные комментарии могут давать только те люди, которые САМИ дохаживали стариков, особенно дементных. Вы , Баширов сами хоть одного старика досматривали, прежде чем это писать. Те кто прошел такое только и говорят: "не дай бог моим детям такое". А то болтать - не мешки ворочать.
04.12.2024, 10:43

Баширов

т.е. вы из тех кто своих стариков в такие " хоромы" на дожитие оставляет ?
04.12.2024, 10:55

вопросом на вопрос не надо отвечать. Судя по всему вы досматривали ноль стариков. и просто там в инетике языком молотите. так все мы умеем. так сколько раз лично вы поменяли памперс кому-нибудь из старичков?
04.12.2024, 11:21

Если других условий нет, то да. На вопрос выше ответьте пожалуйста.
04.12.2024, 11:30

Баширов

Дохаживали стариков , забирали к себе , год у нас ,год у других детей ..Никогда в дома престарелых и мысли не было сдавать ...В больницах по очереди все родственники жили в палатах с ними . О чем вы вообще?
04.12.2024, 12:12

Дохаживали, забирали... Ясно, не про себя лично, про кого-то, возможно про родственников. Ну, вы не Дартаньян мягко говоря и не вам тут советы отвешивать.
04.12.2024, 12:41

ну вот видите, год у вас, год у других. А есть люди у которых нет этих других гуда можно на год отвезти лежачего старика. Вот им и нужны пансионаты. по подъемным ценам. и вы так и не ответили на вопрос. Кто конкретно в вашей семье ушел с работы и менял подгузники, ворочал, мыл был рядом весь день. Интересно услышать мнение именно этого человека.
04.12.2024, 14:42

Он Вам не ответит, потому что сам явно этого не делал и не собирался, т.к. подобные комментаторы ждут, когда "кто-нибудь из родственников" или жена/сестра/брат/сват, но только не он сам..... он сам только осуждает!!!!
04.12.2024, 18:39

Что за нездоровый интерес про личную жизнь других людей. Вы знаете чем эта история закончилась , да половина таких вы отказались уже от этих стариков , когда хозяйка начала обзванивать родственников , « мы вам платим и это не наши проблемы был ответ основной» . Не забирают их.
04.12.2024, 20:04

интерес к личной жизни людей, которые всех вокруг обвиняют. А сам в белом пальто стоит. Хорошо быть хорошим, если за тебя кто-то другой всю работу делает. Люди, которые сами дохаживают лежачих никогда ничего плохого про такие пансионаты не скажут. Это я знаю точно.
05.12.2024, 09:58

это точно
04.12.2024, 20:10

Баширову. Осуждать легче всего, и делают это именно те кто ни разу не менял подгузники тяжело больным, те кто ночи не проводил на кушетке или пытался поспать лежа на полу в инсультом отделении или в госпитале ухаживая за больным родственником. 13 лет ухаживали за бабушкой, сейчас год мама лежачая, деменция, недееспособная, все под себя. Сколько дерьма мы выслушали за каждый раз. Ухаживаем по очереди с сестрой, на работу не выйти, не оставишь ее, жить на что? Каждый день один вопрос как нам и на что жить? . Никто ни в случаи с бабушкой, ни с мамой ни разу ни менял подгузники, ни купал, ни стирал белья. Пролежни образуются у лежачих в течении 2 часов! Зато рядом столько умников, которые «учат» как жить. Приходите, по ухаживайте хотя бы день. Мы хотя бы отдохнем один день. Это 24 часа в сутки.
04.12.2024, 20:30

вот!!! комментарий от человека, который Сам ухаживал за лежачим. Вот в это я верю. А Белопальтовые, которые обвиняют - их сразу видно, что они не сами. Для таких людей как вы такой пансионат - это как глоток жизни. Хоть месяц бы пожить по-человечески. Не отдав за это кучу денег.
05.12.2024, 10:03

я вас очень понимаю, я ездила на выходные к сестре у которой мать жила, хоть немного ей помочь, что бы она хоть два дня в неделю спокойно могла поспать
04.12.2024, 11:26

123

а Вы, видимо, тот, кто мечтает открыть такое заведение, да не решается. Или у Вас есть опыт в уходе лежачими дементными родственниками в течение многих лет ???
04.12.2024, 11:33

:(

человек со старческой деменцией ВСЕГДА голодный. Всегда. Худенькая, невесомая бабуля может умять 3 литровую кастрюлю овсяной кашки (3-4 раза в день + завтраки, обеды и ужины с семьёй) и плакать при этом от голода и всем жалуясь, что она голодная. Подгузники, естественно, при таком питании, надо менять гораааздо чаще.
05.12.2024, 09:46

откуда вы цифру 1 350 000 высчитали, математик. Мы за своей матерью с сестрой 3 месяца ухаживали, я работала, а сестра своим домом жила, ей еще за скотиной надо было ухаживать. и мама была у нее, а я моталась каждую неделю 80км туда и обратно , в пятницу вечером уезжала после работы и в понедельник утром приезжала на работу, и это продолжалось 3 месяца. Это только три месяца, а если человек годами лежит, Что детям делать, увольняться только, а ихних детей кто будет кормить. Прежде чем государству штрафы накладывать, это государство должно обеспечить достойное дожитие этим людям, а не такое как на ГЭСе в 7 комплексе
04.12.2024, 07:43

1,5 тысяч в сутки, какая жалось, умножаем на 9 человек, уже 400 тысяч в месяц, норм так ))
04.12.2024, 09:57

?

Вы забыли - оплата за уход - стирка - приготовление еды - коммуналка Вы пробовали поменять взрослому человеку 80+ кг весом поменять грязный памперс ? Ворочать, подмывать ?
04.12.2024, 10:27

Я про количество людей в квартире, про жадность
04.12.2024, 10:50

13000 в день ..ночью там нет никого из персонала. Оплата самой себе за уход , готовка на 9 стариков ( которым вроде как еще родня приезжает -кормит) и стирка ...ну какая тут убыль прибыль ?
04.12.2024, 16:35

А как тогда родственники привозят одежду и выходят с ними гулять, если они лежачие и под себя ходят?
04.12.2024, 10:22

123

Ну так возьмите себе 10 стариков, попробуйте это вывезти на себе. Люди с одним не справляются, отдают. А вы только деньги подсчитали. Проблема в том, что в стране нет нормальных пансионатов, а должны бы.
04.12.2024, 11:32

Каждому по комнате, то есть 3 человека нужно содержать в этой квартире, в не общагу делать, где дышать нечем друг от друга
04.12.2024, 12:24

тогда стоимость для конкретно этих семей станет неподъемной. А помощь нужна именно им. И прям сегодня, а не когда-нибудь потом.
04.12.2024, 16:38

Стоимость станет не подъемной- значит сами будут вынуждены досматривать и ухаживать.
04.12.2024, 17:42

А жить на что? С голоду помирать?
04.12.2024, 22:54

Старикам, за которыми требуется уход далеко за 70 лет, значит и вам под 50 или более и вашим детям 20+.Неужели кроме вас, добытчицы, никто в семье не работает, одна содержите всю семью? А куда дели родительскую квартиру, продали или в ней и проживаете? Родители квартиру и пенсию заработали, чтобы вы на улице не оказались и с голоду не померли. Да, тяжело будет, придется отказаться от привычного образа жизни, урезать свои потребности, но с голоду не умрете, подработку всегда можно найти, кругом полно вакансий и дневных и ночных, по графику.
05.12.2024, 13:02

Как хорошо, складно у вас все получается, сразу видно что вы не считаете конкретные цифры и не знаете что такое ухаживать за лежачим. Нафантазировать -то все что угодно сейчас можно.
05.12.2024, 16:57

Думаю, в этих семьях и так от многого отказались, чтоб позволить себе этот пансионат. 1500х 30 дней = 45000 тыс. А еще заработать на жизнь.
05.12.2024, 17:19

мало на жизнь, надо и себе на лекарства заработать.
07.12.2024, 18:45

Вакансии есть. Как просто у вас. Послали нас. Куда девать лежачую маму с круглосуточным уходом. Или пусть лежит в говне, голодная,и гниет. Пролежни образуются в течении 2 часов. Надо постоянно мыть, убирать, обрабатывать, поварачивать. Кто будет ухаживать за ней когда мы будем на работе. Весь вопрос в этом. Или нам ее тащить на носилках. Попробуйте сами пожить на пенсию наших стариков! Вы цены видели. Платить коммуналку, покупать продукты, средства ухода, перчатки, салфетки, вы точно не нюхали как пахнет человеческое говно когда меняешь подгузники, даже после того как снимаешь перчатки, моешься, одежду меняешь - все равно пахнет. Стиралка работает постоянно.. В первые месяцы мы только на покупку необходимых уходовых средств потратили около 100 тысяч. Без специальной кровати за лежачими ухаживать невозможно. Прямо в кровати подмываешь, чтобы не образовались пролежни нужно регулярно проводить гигиенические мероприятия. хоть подгузники, пеленки сейчас привозят. Без них вообще никак. Да, урезали все, у меня сейчас нет даже косметики, приличной одежды, я похожа на бомжиху, нет праздников, нет жизни, куча успокоительных лекарств. Печально, что люди реально начинают понимать реальное положение дел только тогда когда сталкиваются сами с этим. Таким умникам как вы я говорю, сегодня у нас, а завтра у вас. Кстати, тем кто обсуждает, осуждает со временем тоже прилетает. Мне наплевать, я знаю что скажут, мол нельзя так говорить.
11.12.2024, 12:11

Квартиру куда дели спрашиваете? А где она сейчас по вашему находится. У себя в квартире.
09.12.2024, 02:49

Большинство людей не смогут потянуть отдельную комнату, потому что коммуналка только за эту комнату более1.5тыс.руб. А уход и все остальное, еда Такое позволить могут только богатые люди... Свою маму смотрела 13 лет сама, "жили" на ее пенсию.
05.12.2024, 10:09

полностью поддерживаю, я знаю такой пансионат в Германии, полностью за государственный счет. Каждому отдельная комната, высококлассные врачи, медперсонал, няньки, санитарки, повара, огромная территория и это все бесплатно, Моя знакомая переехав туда из Казахстана, работала там няней. Вот это забота о своем народе
04.12.2024, 18:58

Взялся бы открыл такой бизнес.
04.12.2024, 09:21

Чиновник

Ну все, хватит это показывать. Проблемы нет, ничего не вижу, ничего не слышу. Лучше покажите красивые лавочки во дворах и бодрых бабушек на спортивных площадках. И вообще у нас 400 лет на носу.
04.12.2024, 09:31

А действительно как быть детям этих стариков. Как, допустим оставить дома первоклашку в одной квартире с бабушкой, которая страдает шизофренией или деменцией. Получается надо кому-то уволиться и сидеть дома. А на что жить. На что кормить своего ребенка? платить квартплату? Легко обвинить - "плохая дочь", никак не помогая. Знаю семью, которая отправляет родителей в подобный дом - для них это как передышка. Там вся семья уже как зомби. Кто дохаживал дементных стариков - поймет!
04.12.2024, 10:28

Условия нужно создавать изначально, чтобы заниматься этим Ольга
04.12.2024, 10:58

я не Ольга. но считать умею. и понимаю, что если создать прям все условия, эти семьи не потянут даже такой "пансионат". А людям нужна помощь вот прям сейчас. Они каждый день живут. Дети каждый день приходят из школы в дом, где бабушка может на них напасть. Это легко вот так говорить, не сталкиваясь лично.
04.12.2024, 10:54

Ну понятно ,что проблема для семьи - как жить ....Но не в такую же малосемейку отдавать , какая еще передышка , разменивай квартиру ,находи возможности , это же твои родители .
04.12.2024, 11:10

на что можно разменять однокомнатную квартиру, например? И какие возможности можно найти? вот конкретно...допустим одна дочь у которой есть свой ребенок. Какую она найдет возможность? Такие все умные в интеренете, а на деле....
04.12.2024, 16:51

А где эта одна дочь жила, росла, училась, пока ребенка не родила? В этой же маминой однушке? А теперь маме места нет?
04.12.2024, 18:00

Думаю маме есть место, просто оставлять ее на весь день одну и уходить на работу не получится.
04.12.2024, 23:01

Дневную сиделку нанять или работу в ночь найти, все равно в этом приюте на ночь они одни остаются, без присмотра. В месяц 45 тыс. на этот приют находят же.
05.12.2024, 12:54

чтоб заработать на дневную сиделку нужно очень хорошо зарабатывать. После такой работы попробуйте поухаживайте. Такие все интересные комменты пишут. Так хорошо все выдумывается у людей в теории. Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
05.12.2024, 17:55

а что дневная сиделка берет 45 000 в месяц? Наверное таких сиделок нет, Иначе они конечно же наняли бы.
04.12.2024, 18:45

Вот именно !!!
04.12.2024, 11:25

1300 в день 39.000 тыс в месяц. Для семьи немалые деньги. Немалые деньги. Дешевле просто не найти. Иногда просто нет выхода. Даже если у старика есть СВОЯ квартира, то сдавая её, не оплатишь пансионат. А на круглосуточную сиделку вообще не найдёшь за такие деньги, да ещё чтобы готовила, ходила в магазины и стирала. А квартира нормальная. Если зайти в 1/09 в тяжёлое отделение(допустим, неврология1), то запах тоже тяжёлый. И если в квартире будет лежать такой человек неходячий в подгузниках, дома тоже будет тяжёлый дух, как ни прибирайся. И для этого должен кто-то не работать и менять подгузы по 4 раза в день.
04.12.2024, 16:56

Да, деньги не малые, но сдавая мамину однушку+ ее пенсия, вполне хватит на дневную сиделку, а вечерами и в выходные самим ухаживать за мамой. Ходя в магазин и ежедневно готовя семье еду, трудно на одну порцию больше приготовить или сварить ей отдельно?
04.12.2024, 17:08

....это если есть "запасная" квартира под сдачу.
04.12.2024, 17:44

Ответ выше, как раз на: " если есть запасная квартира".
04.12.2024, 17:29

...это если все остальные члены семьи не разбегутся и согласны будут жить в одной комнате с лежачим дементным стариком... (все же понимают, что в Челнах нечасты семьи, где у каждого члена семьи своя, отдельная комната)
04.12.2024, 17:59

Если сдать однушку после лежачей бабушки ( а это не более 18 тыс) и добавить пенсию, как раз и получится только на такой пансионат. И если вы считаете, что уход за стариками это только сварить +1 порцию еды, значит вы вообще не понимаете о чем пишете.
04.12.2024, 09:33

Козловой Ларисе тему подкинуть надо, если профит есть, дело пойдет, она баба пробивная.
04.12.2024, 11:14

Козлова не будет

такими стариками заниматься...это же фи...некрасиво, не гламурно-леопардово. Лимузины, молодые сильные мигранты...Главное, что платежеспособные.
04.12.2024, 13:09

Ну, скажем так, чем она сейчас занимается - обустраивает ночлежки для иностранных ученых тоже не есть гламур и репутации не добавляет. А тут такой пиар! Ей после этого даже в дипутатки можно.
04.12.2024, 10:24

Есть люди которые сами много лет ухаживают за дементными стариками - родителями. Или за неходячими. Давайте их спросим нужны ли хоть какие-нибудь "дома престарелых"? Поселить туда родных хоть на сколько-то месяцев в году - это огромная для них помощь. Семьи в которых один член семьи доглядывает за стариком - это минус одна зарплата. Там и речи нет об оплате пансионата по 4 тыс в день. Этим семьям куда деваться? Легко так осуждать со стороны.
04.12.2024, 10:28

123

никакого кошмара на фото я не вижу. Да и по словам стариков понятно, что для них это не самый плохой вариант. Есть компания, они общаются, есть интерес к жизни. Квартиру описали как подвал, но квартира нормальная, не запущенная. Жаль, что у нас все судить только мастера, а проблема - в масштабе. У детей этих стариков нет выбора. Невозможно у нас отказаться от работы, чтобы сидеть с больными родителями.
04.12.2024, 17:01

А с детьми в декрете до 3-7 лет сидеть дома возможность есть?)))
04.12.2024, 19:57

а кто сидит в декрете до 7 лет? До 3 сидят, т.к. садика нет. Потом на работу выходят.
04.12.2024, 10:47

А кошки обязательно должны быть в этом приюте? Нет, возможно больным они приятны, но в условиях антисанитарии зачем прибавлять ещё и кошачьи запахи?
04.12.2024, 10:48

иван

пока с такой проблемой сам не сталкнешся осуждать не стоит
06.12.2024, 23:29

Галина

Лена Ольга много лет работают и пролежни у пожилых людей появляются только в этой квартире
04.12.2024, 11:31

Нашли кого спросить - детям этих ненужных стариков лишь бы скинуть как балласт, они и рады, тем более цена низкая, конечно дети довольны! А сиделка им якобы не по карману, а пенсия бабушки у кого остаётся? А до этого бабушка где жила? В своей квартире, которую дети благополучно продали, а бабушку скинули к чужим людям. Тут проблема не столько в том, что в пятиэтажке организовали приют кошек и стариков, а в том, что у нас невоспитанное общество, где старики не нужны своим детям! Не нужно меня обвинять, в том, что я в этом ничего не понимаю. Мама 8 лет (!) ухаживала за лежащей бабушкой, бросила работу, переехала с семьей из города в деревню. Случалось так, что мне 9 летней девочке приходилось за бабушкой убирать "утки", слышать постоянно как она стонет от боли, пролежней. Да, мы всё это видели и у меня теперь в мыслях бы не возникло предложение сдать куда-то бабушку! Дети, деменция, не по карману сиделки - всё это всего лишь причина и не желание. Родители вырастили нас, жертвовали многим, а когда они постарели стали ненужными людьми. Все мы постареем и не известно, как с нами обойдутся... Другая сторона медали? Все знали о существовании этой квартиры, но только сейчас очухались? Как это понимать? Собак, кошек бросаем, к этому уже привыкли. Не нужны дети - кидаем в детдом, не нужны старые больные родители - кидаем в приют... В цивилизованном мире разве допустимо такое антинравственное поведение? В арабских странах нет детдомов и домов престарелых, так как в исламе не принято бросать родственников, детей после развода. Но у нас эти страны принято считать отсталыми...
04.12.2024, 12:29

ну то есть дохаживала в основном ваша мама, а вы несколько раз вынести утку, (и то воспоминаний на всю жизнь теперь) Считаю, что должно быть такое место куда можно перевезти ВРЕМЕННО лежачего старика должно быть. И не будем забывать, что в такой семье один человек не имеет работы-зарплаты. Значит денег у них и так впритык. Даже 1500 в день для них очень много.
04.12.2024, 18:44

Временно это пока он не уйдет?
04.12.2024, 20:31

ну, если у вас так, то что вам сказать?
04.12.2024, 12:35

вспомнили, что было при царе горохе. Попробуй сейчас имея 9 летнего ребенка переехать в деревню. Сейчас в деревнях школ просто нет. Даже в шильне(до города можно дойти пешком) и то в школу ребенка не пристроишь. Много нас людей, у которых бабушка живет в Шильне? если сейчас уволиться с работы и со школьником переехать в деревню к бабушке, вся семья с голову помрёт. т.к. работы для второго взрослого (который не ухаживает) в деревне нет.
04.12.2024, 15:09

по-вашему все деревенские люди имеющие детей школьного возраста мигом все переехали в город?! Или только ваша Шильна для вас показатель? Нет, как жили, так и живут деревенские и не ноют, раньше (и сейчас) ходили за 5-8 км до соседней средней школы, а вам трудно до туалета дойти.
04.12.2024, 15:20

вот только в этом году семья знакомых переехали из башкирской деревни в Челны. У них 6 детей. Т.к. там школы нет фактически. У них дочка одна училась в классе, без одноклассников. у остальных детей 2-3-4 одноклассника. Из Бетьков одна знакомая переехала, т.к. хватает только учителей началки. А дочка пошла уже в 5 класс. Вот такая вот реальность Переехать со школьниками в деревню - значит лишить детей даже школьного образования. А ваши рассуждения - это просто фантазии на тему "а вот раньше..."
04.12.2024, 16:07

Шильна еще какой показатель. Если даже там нет школ, дет садов, поликлиник, в отдаленных деревнях еще хуже. Один учитель по математике и по всему остальному. Врачей нет. случись что даже скорая не доедет. А эта квартира из статьи находится посреди города. Туда хоть врача можно вызвать. А вот как раз в деревне только жить и ждать, пока родитель умрет,т.к. мед помощи точно не будет.
05.12.2024, 10:22

полностью поддерживаю, даже в районном центре нет врачей, не то что в деревне
04.12.2024, 12:48

Ясно, предлагаете ради бабушки бросить город, дети бросят школу, уехать семьей в деревню и заниматься натуральным хозяйством, козы, куры? Нет уж, мы пойдем другим путем, более цивилизованным. И слава богу у нас не арабская страна.
04.12.2024, 15:14

да Бога ради, ТОЛЬКО помните, что вас тоже ждёт этот более "цивилизованный" путь - дети ваши это видят и к вам этим же вернется! С каких это пор уход за родителями стал обсуждаться исходя из критерия цивилизованный-нецивилизованный?! Старость не за горами - не дай Бог, будете больны и немощны и ваши дети так будут рассуждать о вашей дальнейшей судьбе, как о ненужной мебели... Это вы сейчас энергичны и думаете, всю жизнь будете нужны всем и каждому!
04.12.2024, 15:35

так и говорю детям, если я буду в деменции, сдайте меня в дом престарелых. Мне будет уже все равно, а заедать жизнь своих детей я не хочу. Я их люблю. И многие мои знакомые так же говорят, кстати - успешные, не бедные, разумные люди.
04.12.2024, 15:56

Ну вы хватили, это другое! Из-за отсутствия нормальных пансионатов и исходя из собственного эгоцентризма, я вообще бы детей своих к своей кровати приковал цепями вместе с внуками, зятьями и снохами. Пусть бегают только вокруг меня. То, что у них есть своя жизнь мне вообще наплевать! Мир крутится только вокруг меня, не для того я их делал, чтобы они там своими делами занимались. Все правильно?
04.12.2024, 18:42

Ваш выбор . Или родители и кафешка и стоянка рядом. Конечно вы пойдете другим путем.
04.12.2024, 20:00

хорошо вы живете, если у вас выбор между - дохаживать за родными или кафешкой. Всем бы так. У кого-то выбор между заработать денег на кв-плату + еду+ канцтовары + такой дом престарелых. Или выживать без зарплаты, досматривая самостоятельно.
04.12.2024, 12:58

А Ваш папа при маме остался, переехал в деревню, помогал ухаживать или остался в городе?
04.12.2024, 15:17

Папа уехал в свою деревню, так как они перед этим развелись. Причиной развода послужила не больная бабушка. Даже если бы они были не в разводе, мама всё равно бы приехала к матери ухаживать, так как она была единственной дочерью после 2 братьев и этот вопрос даже не обсуждался, мама воспитана так, что уважала и свою мать и отца и ухаживала за ними до их смерти. Похоронив обоих обратно уехала в город с детьми. И я горжусь этим, что она не бросила своих родителей непонятно куда и непонятно кому, хотя было очень тяжело.
04.12.2024, 15:49

На что же жила ваша мама и вы. Если на подсобное хозяйство, значит лежачей бабушкой она и занималась кое-как. Т.к. иметь хозяйство, которое кормит семью - это не 2 часа работы. Ну и чем эти условия лучше того, что описано в статье.
04.12.2024, 16:09

и, будем честными

хотя бы перед самими собой: обычная тесная квартира. Если в обычной "трёшке" будут жить просто 9 человек, здоровых, молодых, самостоятельных, то бардака там тоже будет хватать. В обычной семье, где люди работают и(или) учатся - бывает всякое: и бардак в шифонере, и развешанное бельё, и неглаженое бельё на стуле, и посуда невымыта. Всё случается. Вот, положа руку на сердце, многие ли из нас вот ПРЯМО СЕЙЧАС готовы пригласить журналистов, общественников с камерами к себе домой ???? Без приготовлений и предупреждений ? А то, что постельное бельё не белоснежное, как в отеле 5*, так сколько раз за день его приходиться менять-стирать-сушить ??? Запах лежачих больных без привычки сбивает с ног, что верно, то верно...Но взрослые лежачие пациенты - это не младенцы, которого взял на ручки и вымыл. Это 80-100 кг.
04.12.2024, 16:46

:(

на пенсию бабушки и алименты папы. + огород.
04.12.2024, 17:49

И кто же платит алименты на которые можно покормить ребенка. Смешной план, но не рабочий
05.12.2024, 11:27

На 04.12.2024, 11:31

"а пенсия бабушки у кого остаётся? " Не смешите, бога ради! Бабушкиной пенсии не хватит на неделю содержания, без возможности покупок лекарств, белья, гигиенических средств. Размер пенсий несопоставим с потребительской потребностью и ценами. Вы, вероятно, по возрасту не сталкивались с этим вопросом, все у вас впереди.
04.12.2024, 11:42

Сколько тут умных комментаторов набралось. Правильно, что пока сам не столкнешься с этой проблемой, можно, что угодно петь, что и сидеть будем сами и квартиру разменяем и т.д.. Попробуйте поухаживайте за лежачим... И нет ничего такого прям ужасающего у них в этой квартире, постояльцев конечно многовато... К кошкам докопались... У людей в таком положении и так положительных эмоций не хватает, хоть кошку погладить...
04.12.2024, 12:50

самое подлое - это осуждать родных. Давайте представим, что не было бы централизованных муниципальных детсадов. С разнообразным питанием 3 раза, с прогулками, занятиями, чистым постельным бельем, воспитательницы с высшим пед образованием. Скажите честно, многие бы смогли за свой счет предоставить детям такой же уход как в дет саду. А старикам ведь нужен почти такой же уход как и детям. Но эта проблема полностью ложится на плечи одной семьи.
04.12.2024, 15:22

сравнили! Если не будет детсадов, то сотрудников любых уровней сократится в 90% и государство это прекрасно понимает...
05.12.2024, 10:32

вот именно, а если придется уволиться многим, чтобы ухаживать за больными, какая армия работников покинет рабочие места, Поэтому государству и правительству надо решать этот вопрос и взять на себя бремя создавать цивилизованные пансионаты, , а не идти по легкому пути кошмарить вот такие пансионаты
05.12.2024, 11:24

05.12.2024.10:32 Где вы тут увидели пансионат?))) Койко-место с кормлежкой.
05.12.2024, 12:49

так надо сделать тогда нормальный пансионат, не по космическим ценам. Думаете их дети специально выбирали место гле по-хуже? Нет- выбирали по стоимости, на что денег хватило.
04.12.2024, 13:54

До чего перманентная нищета народ довела, из-за чего сложился стереотип, что пансионат это хуже ночлежки для бомжей и ведь даже не хотят смотреть в сторону улучшения ситуации, начинают стыдить, ярлыки развешивать, мы жили в дерьме и вам велим. Там, не будем показывать пальцем в каких странах пансионат это естественное место жизни для пожилых людей. Там старики знакомятся друг с другом, создают группы по интересам, создают новые семьи, от скуки не морочат голову своим детям, новая жизнь у людей.
04.12.2024, 17:28

А вы дали своим старикам, вышедшим на пенсию спокойно жить своей жизнью, заниматься любимым делом, своим здоровьем, хобби, ездить в гости к родственникам, в санаторий, создавать новые семьи? Не грузите их своими проблемами, помощью в присмотре за вашими детьми, за денежной помощью к ним не обращаетесь? И старики спешат вам на помощь, пока в состоянии и здоровье позволяет, в ущерб своих интересов и времени. А от беспомощных стариков какой прок? Только подальше, с глаз долой.
04.12.2024, 16:26

Мнение

Кощунственно сказать, но не случись этот сюжет и тема старых и одиноких людей так бы и была задвинута на задворки общественного сознания. Бурные комментарии показали, что в городе проблемы не только с дорогами, парками и парковками, есть посерьезнее. Думаю, не стоит жестко судить родственников, определивших своих стариков в этот приют. Конечно, если без корыстного умысла. Жизнь такова, что прежние традиции и уклад не вписываются в ее темп. Редкая семья может себе позволить регулярный, круглосуточный уход за престарелым родителем. Нужна эффективная государственная или партнерская программа, с волонтерами, благотворительными фондами, долевым участием родственников. Хотелось бы, чтоб городские власти Челнов сделали первый шаг в этом направлении, а население поддержит.
04.12.2024, 19:58

Нет там денег на это.
05.12.2024, 10:52

Раз у властей города нет денег на это,

то пусть хотя бы НЕ мешают тем, кто готов этим заниматься. Дело нужное, дорогое, трудное, но необходимое.
05.12.2024, 11:38

Кто не дает заниматься нужным, трудным и необходимым делом? Пусть занимаются, только с соблюдением всех норм и требований. Не забывайте- это бизнес и как к любому бизнесу- контроль и спрос: количество постояльцев, согласно занимаемой площади, соблюдение санитарных норм, мед.обслуживание, пожарная безопасность и др. требоавния должны быть соблюдены. Ничего нового и противозаконного в этих требованиях нет.
05.12.2024, 12:51

Такие пансионаты, как вы пишете, уже есть. Но они стоят 4000 в сутки! не смешите народ, как будто вы не понимаете почему именно туда люди обратились.
05.12.2024, 17:13

Прекрасно понимаю, но не будет бизнеса без утвержденных норм и требований, как вы этого не понимаете?
05.12.2024, 11:34

Фома

В нефтегазовой державе, где горят вечные факелы непереработанного газа, а у коррупционеров изымают пачки валюты и золото весом, нет соедств на приюты для содержания бывших труженников, построивших и работавших на благо Родины, не верю! Просто нужно пересмотреть приоритеты.
11.12.2024, 01:47

санта

Если бы сделали капремонт в 1/09, было бы практически идеальное место для пансионата. Готовая больничная инфраструктура с процедурными, доступной средой и лифтами, пищеблоками и т.д. Отличная логистика, внутренний дворик для прогулок.
04.12.2024, 19:44

Пусть работают.
05.12.2024, 19:48

Макс

Не надо осуждать никого Я могу рассказать свой случай Нас трое детей все работают официально и платят налоги Родителям больше 87 Мать после инсульта не ходит на 1 группе отец еле ходит 2 группа т е нуждается в уходе Жили в деревне в 100 км от города приходилось через день ездить по очереди к ним Ладно нам повезло наш сын их внук ( живёт заграницей ) купил им двушку и мы их перевезти в город и внук оплачивает соцработника Обращались в Доверие по поводу соцработника чтобы помощь нам соцработника не дали Ибо все мы днём работаем Те умники которые учат тут что предлагают Никогда с этим не сталкивались Да мы можем позволить платного соцработника на дневное время вечером приходит помогать убирать стирать По выходным забирать к себя Не у всех есть така возможность Вы даже не представляется сколько стоит услуги соцратотника 8 часов 5 дней в неделю Вот такая раскладка Наш сын т е их внук
06.12.2024, 12:12

Все ясно готовьтесь те кто сдает своих родителей, вы будете жить и доживать еще хуже.
06.12.2024, 12:19

Каждый человек несет свой крест.у меня тоже 8 лет лежала мама в двушке..5 человек нас было. Тяжело всем. Мысли разные были. Но чтобы здать кудато ,такого и в голову не приходило. А вы поставьте себя на их место. Выход можно найти ,если подумать. Жаль что такие жестокие наши дети. А внуки наверное еще хуже будут. Вот и ждите своей участи.
07.12.2024, 13:04

У мамы подруга 6 лет ухаживала за свекровью и мужа после инсульта частично парализовало, жили в однушке, и умерла у нее на руках, но никуда не сдала ее.
06.12.2024, 15:15

Всем здравствуйте, может это и благое дело, но есть очень большое Но. У нас мама после инсульта, левая сторона порализованая полностью, ребят вы о чём, мы с сестрой смотрим за ней, и знаем, как это, самостоятельно не поворачивается, не садится, за ночь порой по 5-6 раз к ней подходим,за день и так всё понятно, а в этом "приюте "9 человек лежачих,и одна которая за ними смотрит, какой "уход"? Не забывайте, это ещё надо в магазин каждый день, готовить кушать ,убирать, стирать, всех накормить, убрать за ними, помыть посуду и тд
08.12.2024, 10:25

Понятно что заробатывают 400 тыс в месяц.что успеют, то и делают. А спать домой идут.а если пожар в квартире ,или еще что. А родственники ,что не видели,куда сдавали.такой уход,раз запах.плохо, что в городе не обходят квартиры ук,и не сообщают куда надо. Спасибо не равнодушным людям. Наверное соседи заявили. Не бойтесь посмотреть рядом, и если что не так, позвоните в 112.