10:16, 20 Апреля
Новости
Подробно


«За свои деньги мы оборудовали парковку. А спустя 10 лет она решила, что ей нужно бесплатное место»

18.02.2022, 14:33

Пилотный проект экопарковок в Набережных Челнах времен экс-мэра Василя Шайхразиева стал поводом для судебного разбирательства. Полсотни челнинцев отстаивали свои выкупленные десять лет назад места. Причиной стала жалоба соседки в прокуратуру. Обращение женщины дошло до жилинспекции, а та уже обратились в суд, который решил: протокол общего собрания недействителен, стоянки надо ликвидировать. Как обладатели первых экопарковок в Челнах чуть не лишились своих мест, причем здесь внук бывшего начальника городского транспортного управления Дени Абрамошвили, и что решил Верховный суд РТ – в материале Chelny-biz.ru.

СУТЬ КОНФЛИКТА

«СПУСТЯ 10 ЛЕТ ЭТА ЖИТЕЛЬНИЦА РЕШИЛА, ЧТО ЕЙ НУЖНО БЕСПЛАТНОЕ МЕСТО…»

Борьба за машиноместа во дворе дома в Набережных Челнах стала предметом разбирательства в Верховном суде Татарстана. 58 владельцев первых экопарковок в автограде оспаривали решение первой инстанции – горсуд ранее постановил все снести и привести территорию в первоначальный вид.

«За свои деньги мы оборудовали парковку. А спустя 10 лет она решила, что ей нужно бесплатное место»

Речь о доме 28/01. Его построили в 1973 году, и, разумеется, в проекте не было заложено достаточное количество парковочных мест, которое отвечало бы современным требованиям. Поэтому в 2011 году собственники собрались и приняли решение обустроить экоместа.

– Если бы не они, то парковаться было бы негде. Машины оставляли бы на дорогах, они мешали бы проезду других автомобилей, пешеходам. Мы сделали так, чтобы было больше парковочных мест и всем бы хватило, – рассказали взволнованные жители, которые пришли на заседание суда. – Каждый вложил по 15–17 тысяч. За свои деньги мы оборудовали экопарковку. Нам укладывали бетонную площадку. На тот момент город и архитектура согласовали, это был пилотный проект.

– В городе мы не одни такие с экопарковками. Проедьтесь, в 27/16, 41/05 люди также выкупали места, – добавил другой.

Десять лет люди «жили, не тужили», пока одна из собственниц квартир этого же дома не обратилась в прокуратуру.

«За свои деньги мы оборудовали парковку. А спустя 10 лет она решила, что ей нужно бесплатное место»

– В 2011 году мы, значит, всем домом собрались и решили – нам нужны парковочные места. Провели собрание, все было зафиксировано. И спустя 10 лет эта жительница решила, что ей нужно бесплатное место. Ей был предложен участок: вот, делай себе парковку, либо выкупи хотя бы материалы, которые затрачены конкретно на это место. Но она не захотела, – рассказали владельцы экопарковок.

Жалобу челнинки прокуратура направила в жилинспекцию. Там подготовили иск в суд с требованием демонтировать парковки. Также определили, что собрание собственников квартир проводилось с нарушениями. Составленный протокол попросили признать незаконным. В августе 2021 года городской суд Набережных Челнов встал на сторону жилищников и обязал компанию, которая занималась обустройством машиномест, привести участки в первоначальный вид. Правда, позже выяснится, что совершенно не ту компнаию, которую надо было.

– Мы нашли сразу четыре процессуальных нарушения. Жилинспекция не вправе была такое заявлять. Это мог сделать город, муниципалитет, кадастр. А они занимаются жилым фондом. Второй момент – срок исковой давности, он прошел. Третий – нас, участников процесса, о судебном заседании не известили. Четвертое – в деле ненадлежащий ответчик. На тот момент было ООО «Паркинг», которое организовывало нам эти места. Потом оно прекратило свое существование. Владелец живет давным-давно за рубежом. Сейчас есть аналогичная организация, владелец которой на тот момент вообще был еще несовершеннолетним. Жилинспекция подала на него в суд, то есть не к тому персонажу обратились, – говорят жители.

ЧТО РЕШИЛ СУД

«НАКОНЕЦ-ТО ЗАКОННОСТЬ ВСТУПИЛА В СИЛУ»

Рассмотрение апелляционной жалобы проходило в Верховном суде Татарстана. Кто смог – поехал в Казань. Параллельно был организован процесс и в челнинском суде. Он прошел в режиме видеоконференцсвязи.

«За свои деньги мы оборудовали парковку. А спустя 10 лет она решила, что ей нужно бесплатное место»

Представитель жилинспекции настаивала на признании незаконным протокола собрания жильцов. Якобы организаторы не приложили бюллетени, не соблюли порядок проведения и не получили 100% согласие всех жителей дома.

В суде также выступил представитель компании «Паркинг». С ней вышел курьезный случай. Выяснилось, что организация, которая оказалась в числе ответчиков, начала работать только в 2016 году. Она занимается грузоперевозками и к установке экопарковок вовсе не имеет отношения. Компания просила не возлагать на нее обязанности по демонтажу парковок. ООО «Паркинг», которое проводило работы в 28-м комплексе, прекратило деятельность еще в 2014 году, и его исключили из ЕГРЮЛ.

Владельцы машиномест просили отменить решение суда первой инстанции, аргументируя сроком исковой давности. На сторону жильцов встала и представитель УК, которая обслуживает дом. Выяснилось, что парковочные места не помешали и программе «Наш двор».

«За свои деньги мы оборудовали парковку. А спустя 10 лет она решила, что ей нужно бесплатное место»

– С ними также было все согласовано. Дорогу расширили и тротуары сделали в соответствии с этим парковками. Немного сдвинули парковки, – рассказали участники процесса.

Судебная коллегия поддержала жильцов дома 28/01, отменила предыдущее решение и приняла новое – отказать жилинспекции в признании недействительным протокола собрания жильцов и ликвидации экопарковок.

– Наконец-то законность вступила в силу. Мы надеемся, что так и продолжится. Мы очень счастливы, – поделились после суда обладатели первых экопарковок в Челнах.

НЕСОСТОЯВШАЯСЯ ИСТОРИЯ ЭКОПАРКОВОК В ЧЕЛНАХ

«БАЛОВАТЬСЯ НЕ НУЖНО»

В 2011 году о пилотном проекте, который решит проблему многих автовладельцев, говорил весь город. Идею предложила компания «Паркинг», которую возглавлял Давид Абрамошвили. Он же внук бывшего начальника городского управления по транспорту и связи Дени Абрамошвили. Молодого предпринимателя поддержали и мэр, и архитектор города и, конечно, жильцы, которые страдали от отсутствия парковочных мест.

«За свои деньги мы оборудовали парковку. А спустя 10 лет она решила, что ей нужно бесплатное место»

– В целом в планах оснастить экопарковками весь город, – рассказывал владелец компании в 2012 году. – Будем работать по максимуму.  

Руководители проекта хотели сделать двор 28-го комплекса показательным. Мэр Василь Шайхразиев предпринимателей поддержал, но просил экопарковками «не баловаться».

– В Набережных Челнах пять экопарковок, на них уже выросла трава, но с учетом мнений специалистов «баловаться» ими не нужно. Парковка есть парковка. Нужно сосредоточиться на строительстве паркингов для постоянного хранения машин.

В итоге стоянки, сделанные по такой технологии, появились еще в нескольких дворах, но широкого распространения идея не получила.

Олеся Аверьянова

Комментарии
18.02.2022, 14:46

Местный Олигарх

как обычно хорошую идею загубили
20.02.2022, 19:10

Чего хорошего? Устроили анархию, захватили общую землю двора в личное пользование. Странно почему молчит прокуратура.
22.02.2022, 21:24

таких как вы приличным словом даже назвать нельзя. из за таких как вы страна и гниет.
23.02.2022, 11:10

Гниет она исключительно из-за таких как ты.
23.02.2022, 13:54

Жилец 28/01

Прилично это как? Порубить деревья во дворе, закатать газон в бетон - всё в обход закона и за чужой счет! Нормально, главное чтобы повозка стояла поближе к подъезду. До кучи холодильник в подъезд вытащить осталось и запитать от общего кабеля. Так и живем....
08.03.2022, 07:13

Нагло нарушены земельный и жилищный кодексы. а Вы о ем-то рассуждаете?
18.02.2022, 15:07

где там экопарковка)) голый бетон или плитка с дырками где ничего не растет)) Интересною, а земельные участки оформлены в собственность и соответственно налоги платятся с низ?
18.02.2022, 19:13

А платят ли налог на землю дома в 12 комплексе, которые заборов настроили.
19.02.2022, 13:32

Чушь не несите, там документы в порядке, а за землю вокруг дома ПО ЗАКОНУ ЕЩЕ ПОКА НЕ НУЖНО ПЛАТИТЬ. Читайте законы
19.02.2022, 22:58

Не могут там быть документы в порядке! Читайте законы! Ч. 2 ст. 290 ГК РФ установлен запрет на отчуждение доли в праве на общее имущество в МКД отдельно от права собственности на квартиру. Согласно ч. 4 ст. 37 ЖК РФ, собственник помещения в МКД не может выделять в натуре своей доли в праве общей собственности на общее имущество в МКД, а также отчуждать свою долю отдельно от передачи права собственности на своё помещение. Таким образом, закон не позволяет просто так приобретать то имущество, которое принадлежит всем собственникам.
05.03.2022, 20:29

Гражданка

Очень хороший ответ, спасибо! 19.02.2022, 23ч.58 мин.
05.03.2022, 20:44

Гражданка

2000% правда,
19.02.2022, 16:15

Китаец из китайки

Ничего они не платят, обычный самозахват земли.
19.02.2022, 19:59

Конечно не оформлено. Такие умники пользуются всей придомовой территорией для своих личных целей, при этом забывают, что это общее имущество всех жильцов МКД!!! Кстати, жильцы, которых не пускают на эти парковки, вправе потребовать плату за пользование этими участками, так как, повторю, этот земельный участок вокруг дома - общее имущество всех Жильцов, не самых ушлых.
05.03.2022, 20:33

Гражданка

Давно пора их наказать за захват земли МКД, эту территорию содержат за счет всех собственников, которые там вообще не паркуются, зато приближенные хорошо пользуются и не бесплатно!А в чей карман капает халявные деньги?
18.02.2022, 15:29

ГЖИ - делом займитесь!
21.02.2022, 00:30

Точно, надо правильно иски подавать, чтобы стыдно потом не было.
18.02.2022, 15:37

Интересно, а кто из ни и когда платит за использование земли в центре города? Убогое решение арбитражного суда. Сколько квартир в доме и сколько мест. Тогда надо и остальным получать профит от лишения их части общедомовой территории в пользу этих 58-ми счастливчиков. А никому ничего не платить и пользоваться это очень круто. За это можно биться. А какой документ на каждое место есть у этих пользователей.. Скорее всего с того времени уже и состав автопарковщиков немного поменялся, народ может и продать то. что ему не принадлежит. Таких вопросов много. Поэтому это не решение, это - разрулили по понятиям, но не по Закону. Прокуратура Вам в помощь.
18.02.2022, 17:50

Марина

Действительно! Значит эти 58 "собственников" пользуются и не платят:налоги, жкх. И ещё пытаются не принадлежащие им продать. Браво. Думала дно. Но нет, снизу постучали....
19.02.2022, 20:01

Такая же ситуация в Казани, по улице Мало - Московской. Умники из нескольких человек огородили участок на придомовой территории, поставили шлагбаум и ставят свои машины. А потом ещё и продают эти парковочные места не много не мало - за 70 тысяч рублей, а то и дороже.
18.02.2022, 15:43

Давно уже нужно пересмотреть устройство дворов. Понятно, что ни паркингов ни стоянок отдельных на всех не хватит. Да и паркинги дорого это для многих. А двор с нерастущей травой, ужасными полувымершими клумбами и горой мусора - так себе зрелище. Лучше эту территорию отдать под парковки. Сразу скажу, что конечно детские площадки не трогать. Но вот необлагороженную территорию лучше отдать под парковки - хотя бы польза хоть какая то.
18.02.2022, 16:17

правильно.использовать свободные площадя с пользой для жильцов.
18.02.2022, 19:16

Расширить нужно местные проезды вдоль проспектов. Всё влезут. Ещё и останется, с учётом заоблачных цен на автомобили.
19.02.2022, 16:17

Китаец из китайки

И жить потом на парковке, кругом бетон. Странное решение.
18.02.2022, 15:45

я бы не против была, чтобы и у нас на территории дома было такое, главное территория позволяет
18.02.2022, 15:54

вот они.... землевладельцы!
19.02.2022, 08:24

горгий

какие землевладельцы. не там их ищите. это образец решения общих проблем
19.02.2022, 16:19

Китаец из китайки

В доме 1000 квартир платят налог на землю, а пользуют только 58 самых хитрых и наглых. Прикольное решение.
09.04.2022, 22:49

Евгений

Надо было возражать раньше!!! А не когда через,зад программу Наш дво сделали так!!!Прогуляйтесь по чоседним домам,и посмотрите как,та что изменилось!!!!Провожаю ребенка до садика Белочка в долт дома 30/12 и смотрю как все прекрасно сделано для пешеходов(((((Так в 28/01 было бы!!! Так,что плакать не здесь надо было!!!А когда проэкт формирлвался по всем домам!! А тут все юристы как посмотрю!!!
18.02.2022, 16:28

И

18.02.2022, 15:37 - поддерживаю!
18.02.2022, 17:17

Экопарковки - это хорошее решение! В других дворах вечером поставить машину не возможно, кто где смог, там и оставил авто. С парковками на много лучше.
18.02.2022, 22:50

юрий геннадьевич морозов

превратить двор в автобазу! зимой все прогревают двигатели -задохнутся. ужас!
18.02.2022, 23:55

Challenger

Странно , что ни кто не возмущается , что за упомянутым домом 28/01 " Китайской стеной" некий персонаж из прошлых 90-х годов по прозвищу "Джон" объявил территорию на местном проезде вдоль проспекта Мира платной парковкой и взымает плату со всех припарковавшихся на местном проезде вдоль "Китайки". Тем , кто отказывается платить грозит порча имущества (автомобиля), развод по понятиям или физическое насилие. Эдакий "народный" постовой- самозванец. Прокуратуре тут тоже есть тема для размышления
19.02.2022, 11:33

Да. Уж лет 7 как процветает эта нелегалочка. И УВД вкурсе. Бизнес 30 комплекса
19.02.2022, 12:54

Это устраивает все поэтому и никто не возмущается
19.02.2022, 06:36

За пользование парковкой платить надо,а полученные деньги расходовать на благоустройство придомовой территории.Польза будет общая.
21.02.2022, 00:32

Сделали уже благоустройство, вот только эти деятели опять газон в бетон закатали. Типа самые наглые и умные. Ещё и деревья попилили, которые там росли.
19.02.2022, 08:22

Георгий

Молодцы! своими силами и средствами решили проблемму с нехваткой парковочных мест. Побольше бы таких дружных сплоченых коллективов. и в суде отстояли! молодцы! а завистники всегда найдутся,хотящие за чужой счет обустроится. так держать! с вами и нам мест в общих местах остается. у нас в 20/05 тоже бы так организовать...
19.02.2022, 12:56

Никакие не молодцы. У них нет особых прав на эти места, то, что они говорят и показывают-это блуд. Никто землю под парковку не размежевывал, значит это общедоступны территория и все
19.02.2022, 08:34

Вика

Искренне поздравляю жильцов! ВС принял справедливое решение!
19.02.2022, 16:21

Китаец из китайки

Это только начало, дальше наверняка будет интереснее.
19.02.2022, 08:50

Максим

Полгода на кассацию. Думаю Самара решение горсуда обратно вернёт. Что за самоуправство в самом деле: придомовая территория общая, а ставят автомобили только избранные... Где закон и социальная справедливость?
19.02.2022, 09:37

Вася

Было собрание жильцов. Если жильцы так решили - то так и должно быть. Если жильцы не хотят - опять собираются и решают. Компенсируют по факту расходы тем, кто вложился. Решение суда в Самаре устоит. А завистливых людей, судя по коментам, много. И они еще закон не знают. Круто весь дом за парковки и одна крутая хочет все снести.
20.02.2022, 18:11

Однозначно оспаривать, бред. Кучка соседей собралась и спбе что то там решила....
21.02.2022, 10:45

Никто и никому компенсировать не будет. Это все входит в себестоимость пользования машиноместом, обустроить и потом привести все в первоначальный вид. Еще никто не спрашивает плату за пользование местами общего пользования. А она есть. Поинтересуйтесь. Удачи.
21.02.2022, 14:28

Возможно когда-то, кто то и решил, что парковке быть, но что бы этой парковкой пожизненно могли пользоваться только 58 жильцов из МКД -бред и такого решения априори быть не могло.Если есть придомовая парковка, то ею должны пользоваться все жители дома, а не избранные.Пусть демонтируют свои парковочные барьеры вместе с бетоном и освободят места для общего пользования.
21.02.2022, 14:57

Раз был проект и с поддержкой Шайхразиева двор 28 комплекса хотели сделать показательным,то и средства город должен был выделить на это, допустим в виде гранта.А как иначе? Не мог же Шайхразиев за счёт жильцов пиариться. Тогда о каких 15-17 тысячах идёт речь, кому и за что жильцы платили? У каждого из 58 чел. квитанция имеется на данную сумму? И в протоколе общего собрания были конкретно указаны фамилии 58 счастливчиков, обладателей парковочных мест? Нет конечно. Так за что жители дома подписывались?
21.02.2022, 15:45

На ГЭСе, д. 4/5-а немного хитрее сделали:собрали подписи жильцов (тоже лет7-10 тому назад) о согласии строительства парковки,собрали деньги с желающих приобрести парковочное место.За счёт города расширили дорогу с заднего фасада дома, установили парковочные барьеры,выделили места тому, кто заплатил деньги.Остальные жители стали возмущаться: подписывались за то,чтобы парковка общая была.После возмущений объявили, что денег никто не платил ( хотя соседи сами называли сданные суммы),а места разыграли, типа жребий тянули.Когда и кем проводился этот розыгрыш и объявлений никаких не видели.И уже много лет,якобы счастливчики жеребьёвки,пользуются личным парковочным местом.Уезжая в отпуск,в загородный дом, в деревню и т.д. места простаивают месяцами, а тем временем парковочных мест не хватает.Вообще то эта дорога за домом даже дому не принадлежит.Писали жалобы, пока тишина, тоже будем в прокуратуру обращаться.
19.02.2022, 13:34

Соглашусь с вами, полностью нарушены права остальных жителей дома. По закону- нарушение налицо. Какое то странное решение суда.
19.02.2022, 20:03

Согласна 100%
09.08.2022, 15:11

Вот Вам и была сегодня Кассация Самары!!!! И вердикт!!!!Оставить определение Верховного суда без изменения!!!! Чтоб вопросов еще не возникало!!! Как было сказано,завистников много,а кто конкретно ситиацию знает!!!Единицы!!!! Всем всего счатливого!!! И не надо пожалуйста ссориться,тем более если Вы реалные жильцы этого двора....А не просто завистники!!!
19.02.2022, 10:09

Саша

Ну да бардак. Натворил Вася делов. Неожиданное решение суда. Но все- таки рано радуются. Если жил инспекции отказали так как они не являются надлежащими истцами и якобы не имели прав подавать такой иск, то это не значит, что кто-то другой может вновь подать иск, например город, исполком, прокуратура или просто житель дома.
19.02.2022, 16:22

Китаец из китайки

Проще новый иск подать, с правильными основаниями и без ошибок.
19.02.2022, 16:26

Китаец из китайки

А у этих "владельцев" есть правоустанавливающие документы? 100% нету! И вот, интересно... Нет никаких документов. Нет никакого плана. Нет разрешения. Нет согласования. А общий кусок земли пользуют самые наглые и хитрые. Интересно в чей карман ушли деньги? И за чей счет сейчас идет обслуживание этой территории?
20.02.2022, 00:44

Раушания

В спорах рождается истина!!! Очень хорошие комментарии, по существу!!! Но нужно учитывать, Владельцы автомобилей, платят дополнительные налоги , кроме квартплаты !!! Например: стоимость автомобиля; страховка и кредит; " осаго"; транспортный налог и за бензин!!! Если бы Нам озвучили, Все Эти поступления в бюджет Республики, то Мы более добродушно отнеслись автовладельцам!!!
20.02.2022, 21:24

Чукча не писатель
24.02.2022, 16:52

Ну за что уж вы так Рушанию то, я к примеру захожу почитать именно ее комменты и отклик на них... Поначалу бесил ее литературный труд, теперь ради веселья.....
20.02.2022, 10:18

Какие то у вас сумбурные тексты, Рушания!
21.02.2022, 00:37

Давид

Журналисты, а вы документы у этих "владельцев" проверили? Врут же, нет у них никаких документов. Все старые парковки снесли при расширении дороги, а они внаглую на новом месте опять газон в бетон укатали.
09.04.2022, 22:41

Евгений

Если Вы жилец этого двора посмотрите и погуляйте по нашему двору!!Как Вы думаете ,где лучше сделано в 30/12 где машины после Программы Наш двор как и ставят машины на тротуре и в сделаном кармане!!!или как было?Еслт бы мог выложить фото как есть,для Всего города!!!То посмотрелм бы!!Кто на чьей стороне!!!!Позор всему ремонту!!!Все не для народа!!!!могу при встрече жильцов двора,обсудить все!!!Но поздно!!!Паркуйтесь дальше на тротуаре!!!И Фыркайте здесь!!!!На большее ни кто не способны!!!!Изменить ситуацию!1!А жлобу оставьте себе!!! проход школе и к садику??
09.04.2022, 22:53

Евгений

А Вы как если жилец!!!Могли присутсвовать на всех судах и собрвниях!!! А если просто писать свое не согласие!!!!Поживите тут 30 лет и посмотрим кому как хватит парковочных мест!!! За домом решите вопрос с платной пврковкой и посмотрим как Вы Юридически ПОДКОВАНЫ!!!
21.02.2022, 10:14

Не ветераны, не герои труда, а землю хапнули. У многих риторический вопрос - а что так можно было?
22.02.2022, 09:07

Раушания

Если ещё + штрафы прибавить!!! Сумма поступления бюджет, будет огромной!!! Многоэтажные парковки надо строить, давно уже задумали, почему не строим??? Парковки возле дома, рядом многоэтажных квартир, немыслимая задумка!!! Никаких земель не хватит, только бесконечные ссоры!!! 20.02.22., 21,24 !!! Что то умное предложите, вы же не чукча!!!!