Пилотный проект экопарковок в Набережных Челнах времен экс-мэра Василя Шайхразиева стал поводом для судебного разбирательства. Полсотни челнинцев отстаивали свои выкупленные десять лет назад места. Причиной стала жалоба соседки в прокуратуру. Обращение женщины дошло до жилинспекции, а та уже обратились в суд, который решил: протокол общего собрания недействителен, стоянки надо ликвидировать. Как обладатели первых экопарковок в Челнах чуть не лишились своих мест, причем здесь внук бывшего начальника городского транспортного управления Дени Абрамошвили, и что решил Верховный суд РТ – в материале Chelny-biz.ru.
СУТЬ КОНФЛИКТА
«СПУСТЯ 10 ЛЕТ ЭТА ЖИТЕЛЬНИЦА РЕШИЛА, ЧТО ЕЙ НУЖНО БЕСПЛАТНОЕ МЕСТО…»
Борьба за машиноместа во дворе дома в Набережных Челнах стала предметом разбирательства в Верховном суде Татарстана. 58 владельцев первых экопарковок в автограде оспаривали решение первой инстанции – горсуд ранее постановил все снести и привести территорию в первоначальный вид.
Речь о доме 28/01. Его построили в 1973 году, и, разумеется, в проекте не было заложено достаточное количество парковочных мест, которое отвечало бы современным требованиям. Поэтому в 2011 году собственники собрались и приняли решение обустроить экоместа.
– Если бы не они, то парковаться было бы негде. Машины оставляли бы на дорогах, они мешали бы проезду других автомобилей, пешеходам. Мы сделали так, чтобы было больше парковочных мест и всем бы хватило, – рассказали взволнованные жители, которые пришли на заседание суда. – Каждый вложил по 15–17 тысяч. За свои деньги мы оборудовали экопарковку. Нам укладывали бетонную площадку. На тот момент город и архитектура согласовали, это был пилотный проект.
– В городе мы не одни такие с экопарковками. Проедьтесь, в 27/16, 41/05 люди также выкупали места, – добавил другой.
Десять лет люди «жили, не тужили», пока одна из собственниц квартир этого же дома не обратилась в прокуратуру.
– В 2011 году мы, значит, всем домом собрались и решили – нам нужны парковочные места. Провели собрание, все было зафиксировано. И спустя 10 лет эта жительница решила, что ей нужно бесплатное место. Ей был предложен участок: вот, делай себе парковку, либо выкупи хотя бы материалы, которые затрачены конкретно на это место. Но она не захотела, – рассказали владельцы экопарковок.
Жалобу челнинки прокуратура направила в жилинспекцию. Там подготовили иск в суд с требованием демонтировать парковки. Также определили, что собрание собственников квартир проводилось с нарушениями. Составленный протокол попросили признать незаконным. В августе 2021 года городской суд Набережных Челнов встал на сторону жилищников и обязал компанию, которая занималась обустройством машиномест, привести участки в первоначальный вид. Правда, позже выяснится, что совершенно не ту компнаию, которую надо было.
– Мы нашли сразу четыре процессуальных нарушения. Жилинспекция не вправе была такое заявлять. Это мог сделать город, муниципалитет, кадастр. А они занимаются жилым фондом. Второй момент – срок исковой давности, он прошел. Третий – нас, участников процесса, о судебном заседании не известили. Четвертое – в деле ненадлежащий ответчик. На тот момент было ООО «Паркинг», которое организовывало нам эти места. Потом оно прекратило свое существование. Владелец живет давным-давно за рубежом. Сейчас есть аналогичная организация, владелец которой на тот момент вообще был еще несовершеннолетним. Жилинспекция подала на него в суд, то есть не к тому персонажу обратились, – говорят жители.
ЧТО РЕШИЛ СУД
«НАКОНЕЦ-ТО ЗАКОННОСТЬ ВСТУПИЛА В СИЛУ»
Рассмотрение апелляционной жалобы проходило в Верховном суде Татарстана. Кто смог – поехал в Казань. Параллельно был организован процесс и в челнинском суде. Он прошел в режиме видеоконференцсвязи.
Представитель жилинспекции настаивала на признании незаконным протокола собрания жильцов. Якобы организаторы не приложили бюллетени, не соблюли порядок проведения и не получили 100% согласие всех жителей дома.
В суде также выступил представитель компании «Паркинг». С ней вышел курьезный случай. Выяснилось, что организация, которая оказалась в числе ответчиков, начала работать только в 2016 году. Она занимается грузоперевозками и к установке экопарковок вовсе не имеет отношения. Компания просила не возлагать на нее обязанности по демонтажу парковок. ООО «Паркинг», которое проводило работы в 28-м комплексе, прекратило деятельность еще в 2014 году, и его исключили из ЕГРЮЛ.
Владельцы машиномест просили отменить решение суда первой инстанции, аргументируя сроком исковой давности. На сторону жильцов встала и представитель УК, которая обслуживает дом. Выяснилось, что парковочные места не помешали и программе «Наш двор».
– С ними также было все согласовано. Дорогу расширили и тротуары сделали в соответствии с этим парковками. Немного сдвинули парковки, – рассказали участники процесса.
Судебная коллегия поддержала жильцов дома 28/01, отменила предыдущее решение и приняла новое – отказать жилинспекции в признании недействительным протокола собрания жильцов и ликвидации экопарковок.
– Наконец-то законность вступила в силу. Мы надеемся, что так и продолжится. Мы очень счастливы, – поделились после суда обладатели первых экопарковок в Челнах.
НЕСОСТОЯВШАЯСЯ ИСТОРИЯ ЭКОПАРКОВОК В ЧЕЛНАХ
«БАЛОВАТЬСЯ НЕ НУЖНО»
В 2011 году о пилотном проекте, который решит проблему многих автовладельцев, говорил весь город. Идею предложила компания «Паркинг», которую возглавлял Давид Абрамошвили. Он же внук бывшего начальника городского управления по транспорту и связи Дени Абрамошвили. Молодого предпринимателя поддержали и мэр, и архитектор города и, конечно, жильцы, которые страдали от отсутствия парковочных мест.
– В целом в планах оснастить экопарковками весь город, – рассказывал владелец компании в 2012 году. – Будем работать по максимуму.
Руководители проекта хотели сделать двор 28-го комплекса показательным. Мэр Василь Шайхразиев предпринимателей поддержал, но просил экопарковками «не баловаться».
– В Набережных Челнах пять экопарковок, на них уже выросла трава, но с учетом мнений специалистов «баловаться» ими не нужно. Парковка есть парковка. Нужно сосредоточиться на строительстве паркингов для постоянного хранения машин.
В итоге стоянки, сделанные по такой технологии, появились еще в нескольких дворах, но широкого распространения идея не получила.
Олеся Аверьянова
Местный Олигарх
Жилец 28/01
Гражданка
Гражданка
Китаец из китайки
Гражданка
Марина
Китаец из китайки
горгий
Китаец из китайки
Евгений
И
юрий геннадьевич морозов
Challenger
Георгий
Вика
Китаец из китайки
Максим
Вася
Саша
Китаец из китайки
Китаец из китайки
Раушания
Давид
Евгений
Евгений
Раушания