Приговор Альфие Хайруллиной стал очередным яблоком раздора: условка не устроила ни потерпевших, ни ее саму. Жители многострадальной «Усадьбы» будут добиваться реального заключения хозяйке ДНП, а сама она хочет полного оправдания. Женщина видит в уголовном деле политическую подоплеку: мол, когда-то не дала ход опасному газопроводу, и за это ей мстят. «Усадьба» вообще погрязла в судебных разборках. Только на днях вынесли приговор по делу о мордобое с зятем Хайруллиной и стартовал уже другой процесс – о незаконных сборах.
«В СУДЕ ОНА СКАЗАЛА, ЧТО ВИДИТ МЕНЯ В ПЕРВЫЙ РАЗ, А ХОТЯ Я С НЕЙ ВСТРЕЧАЛСЯ БОЛЬШЕ, ЧЕМ С ТЕЩЕЙ»
Потерпевшие по уголовному делу ДНП «Усадьба» готовят свои жалобы в Верховный суд Татарстана. Условка – слишком мягкий приговор для человека, который держит их «в плену», говорят жители поселка.
– У нее все «мое», и мы ей принадлежим. Сколько она хочет, столько и должны платить. Мы ее пленники, – рассказала сегодня Chelny-biz.ru Шамсинур Решетняк, потерпевшая по уголовному делу. Она одна из первых, кто начал судебные тяжбы с «Усадьбой». По словам Решетняк, ей удалось оформить участок в собственность, но в ДНП ее так и не пустили – лишили таким образом права принимать решения.
– Я самая первая, кто обратился в суд. С 2012 года с ней судилась, дело о мошенничестве только в 2016-м году возбудили. Я не согласна с решением и буду обязательно апелляцию подавать. Тут таких, как я, очень много. Все мы по сей день без документов. Построили дома, электричество провести не можем, дорог, мусорных баков нет, – поделилась женщина.
Добиться реального заключения намерен и Григорий Антонов.
– Мы категорически не согласны. Пострадавшими оказались 45 человек, и поэтому мы написали заявления с требованием, чтоб завели уголовное дело. Она все обвиняла своих риелторов. Но нам было все равно, кто виноват. Суд шел несколько лет и признал виновной Хайруллину. Ей дали четыре года условно. Естественно, мы не согласились, подали апелляцию и поехали в Казань. Верховный суд Татарстана решил вернуть на допрасследование в новом составе. То, что она в судах рассказывает, на 99% полнейшая ложь. Она сказала, например, что видит меня в первый раз, хотя я с ней встречался больше, чем с тещей. Я уже завтра подготовлю апелляцию и буду требовать, чтобы ей дали реальный срок. Суд счел, что она уже с нами расплатилась, я с этим категорически не согласен. У нас свыше 40 человек потерпевших, 14 млн ущерба и условный срок. Получается, она не понесла никакого наказания, – прокомментировал Антонов.
Суд дал Альфие Хайруллиной три года лишения свободы условно с испытательным сроком два года. Это уже не первое разбирательство в отношении хозяйки «Усадьбы». Ранее Хайруллина уже была признана виновной в мошенничестве с землями на 14 млн рублей. Тогда ее приговор был чуть более суров - четыре года условки с испытательным сроком на три года. В ходе судебного разбирательства выяснилось, что часть документов, которые якобы являлись вещественным доказательством по делу, были утеряны. Речь якобы шла о документах, в которых имелись данные о расходно-кассовых и приходно-кассовых ордерах, кассовые книги и договоры.
Фигурантка дела обратилась с жалобой в Верховный суд Татарстана с просьбой оправдать ее. С приговором не согласились потерпевшие и прокуратура, посчитав наказание слишком мягким. В итоге в октябре 2019 года решение горсуда было отменено и направлено на новое рассмотрение.
По версии следствия, Альфия Хайруллина владела на правах долевой собственности несколькими крупными участками в Тукаевском районе. На территории ДНП «Усадьба» ей принадлежали 380/829 доли, в ПК «Камский» – 2501/3456 доли и участок в 16/32 доли возле Большой Шильны, вдоль автодороги Набережные Челны – Водозабор. Все эти земли относились к сельскохозяйственным с назначением «для ведения садоводства и дачного строительства». С ноября 2009 года по июль 2012 года, используя свое служебное положение, Хайруллина заключала с желающими приобрести участки договоры купли-продажи. Однако, как посчитало следствие, заранее знала, что условия сделок не выполнит.
«ДЛЯ МЕНЯ, КОНЕЧНО, ЭТО БЫЛО НОВОСТЬЮ. Я РАССЧИТЫВАЛА НА ОПРАВДАТЕЛЬНЫЙ ПРИГОВОР. ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ»
Сегодня в разговоре с Chelny-biz.ru владелица ДНП указала, что в уголовном деле видит политическую подоплеку, а решение горсуда считает незаконным.
– Что касается уголовно дела, возбужденного в 2016 году, здесь вмешалась политика, – прокомментировала Альфия Кирамутдиновна. – В 2016 году шла разработка плана по строительству газопровода высокого давления «Можга - Елабуга», который опасен последствиями для жизни и здоровья граждан. Несмотря на это, его решили провести по территории Малошильнинского сельского поселения. Было много дебатов на этот счет: говорили, что газопровод якобы необходимо для ТАНЕКО и жителей Шильны, хотя есть другой - «Миннибаево - Ижевск». Но проект был согласован. Тогда «Усадьба» сказала: «Ребята, извините». У газопровода охранная зона 200 метров, и она накладывалась на земельные участки, которые у нас приобрели люди. 101 участок попадал в охранную зону. Мы сказали: «Выкупите тогда их». Но к этому варианту никто интерес не проявил, и тогда помощник президента написал докладную записку - по «результативному высвобождению ДНП УК «Усадьба» под строительство газопровода».
Хайруллина напомнила об уголовном деле на своих же риелторов. Несколько ее сотрудников тогда были признаны виновными в мошенниечестве за незаконное приобретение прав на имущество долевых собственников.
– Еще в 2013 году было возбуждено уголовное дело, тогда к ответственности привлекались риелторы. В 2014 году вместо того, чтобы передать дело в суд, по непонятным мотивам следователи забрали его. Потом началась волокита, противоречивые заключения экспертиз и в итоге приостановили... В 2016 году обвинение предъявили мне. Сначала было четыре года условно. Были утеряны документы. Потом они нашлись. И вот теперь рассматривал судья Дан Шакуров, – отметила Хайруллина. – Все равно я считаю, что решение принято незаконно. В первую очередь, нужно доказать вину. В чем она заключается? В том, что я получила денежные средства. Я была за границей – они (риелторы – ред.) получали деньги. Они совершали сделки путем фальсификации документов, а вину предъявляют мне. Судья выделил шесть эпизодов в отношении риелторов, которые совершали сделки за пределами офиса. Есть доказательства получения денег, но нет доказательств передачи. Я думала, что Шакуров все-таки разберется, он очень серьезно относился к делу. Для меня, конечно, это было новостью. Я рассчитывала на оправдательный приговор. Он должен быть в обязательном порядке. Нет моей вины в получении денег. Я же знаю, что я получала.
Сейчас владелица «Усадьбы» ждет определение суда, чтобы подготовить жалобу в вышестоящую инстанцию.
– Мы обязательно будем оспаривать решение суда. В любом случае. Там есть нарушения УПК. Есть свидетели, у которых были решения судов. Судья до конца не разобрался. Я надеюсь на то, что Верховный суд примет правильное решение, – прокомментировала она.
Хайруллина настаивает на том, что потерпевшие не владеют ситуацией.
– Решетняк говорит, что она потерпевшая, хотя сама прописана у Кайновой Екатерины Павловны (одна из риелторов - ред.). Ей была дана квитанция в отсутствии меня. При этом покупала один участок, а дом построила на других. Поэтому у меня такое ощущение, что они были в сговоре, и расчет она вообще не производила, - предположила Хайруллина.- Вы думаете, потерпевшие осознают, что фактически деньги передавали риелторам, а не мне? Вот Антонов Григорий Петрович, он передал деньги Насретдиновой Любовь Александровне - это тоже риелтор. Он ей отдал, она выдала ему квитанцию, Антонов рассчитался вторично.
Хозяйка ДНП утверждает, что сделки и часть денег проходили мимо нее, средства перечислялись напрямую на счета риелторов. Причем одна из них ее племянница.
– У нас с чего проверка началась? Кайнова с Ахметшиной (родственница Хайруллиной - ред.) присвоили 100 тысяч рублей. Клиент оплатил 230 тысяч, а они передали 130. То есть 100 тысяч положили в карман. Моя ошибка была в том, что я не пошла в полицию, ведь она моя родственница. Там самая настоящая преступная группировка была, друг друга покрывали и проделывали махинации в отсутствии меня. Мы на рынке с 2001 года, но мне в голову даже не приходило обманывать людей, присваивать их деньги. Зачем мне нужно было присваивать деньги? По сей день я говорю: если бы была в чем-то виновной, то согласилась бы с любым решением. Почему я борюсь? Потому что не присваивала эти деньги. Я никого не обманывала! Я честно и добросовестно веду свою работу, и продолжаю это делать, никуда не спряталась.
Хайруллина отметила, что на территории ДНП появится мечеть, также выделены участки под школу и детский сад. Более 70 га отданы под дороги.
«ОНА НАМ НЕ ДАЕТ СПОКОЙНО ЖИТЬ. ТОЛЬКО НЕМНОЖКО ПРИТИХНЕТ, КАК ОПЯТЬ ЧТО-НИБУДЬ»
Это уголовное дело на Хайруллину – не единственное в истории «Усадьбы». Напряженная ситуация в ДНП порождает и бытовые конфликты. Так, например, буквально недавно суд принял решение по делу об избиении местного активиста Сергея Милицкого. Инцидент произошел в конце декабря 2019 года. Chelny-biz.ru публиковал видео и фото разбитого лица мужчины.
– Только что долбились в ворота, пришлось открыть. Открыл: «Давай выпьем, давай наливай», – рассказывал на видео сразу после избиения Милицкий. – Я говорю: «Не пью, у меня сахарный диабет давно». И давай орать тут, собака начала лаять, говорю: «Иди ори у себя». Ну вот, как бы сказать, получил в ответ от управляющих ДНП УК «Усадьба» такой вот вечерний паек. Вызвали милицию, скорую. Вон колотит всего.
В итоге было возбуждено уголовное дело по статье 115 УК РФ – умышленное причинение легкого вреда здоровью – в отношении Евгения Гладкова, зятя Хайруллиной. Мужчина пришел в дом не один, но второй фигурант получил статус свидетеля. Гладков, стоит отметить, написал явку с повинной.
– Его осудили, но наказание слишком мягкое, я с ним в корне не согласен, – прокомментировал сегодня Chelny-biz.ru Милицкий. – Изменили подпункт статьи и дали в итоге полтора года ограничения свободы и 150 тысяч как возмещение ущерба. Изначально решением местного суда было назначено условное наказание сроком на два года. То есть человека пожурили просто. Тогда мы подали апелляцию в Верховный суд в Казань, там условное наказание поменяли на ограничение свободы.
Милицкий не исключает, что будет обжаловать и это решение и добиваться более жесткого наказания.
– Как было, уже не будет. Хорошо подорвали здоровье, как ни крути. Мне же не 40 лет, а 60. Можно было бы постоять за себя, но дома на тот момент были жена с внучкой. Кто знает, чем бы это закончилось, если бы они, одуревшие от алкоголя, вломились в дом…
Мордобой, стоит отметить, для «Усадьбы» не редкость. Взять хоть недавнюю историю со шлагбаумом. В конце декабря произошла потасовка между двумя женщинами: представительницей администрации и гостьей ДНП. Видеоролик появился в соцсетях. Из него понятно, что гостей остановили у шлагбаума, отказываясь выпускать за территорию «Усадьбы». Хотя, как утверждают люди, несколькими минутами ранее они спокойно заехали в поселок. Представительница администрации ДНП объяснила тем, что посетители находятся на частной территории, выехать будет возможно только после того, как «свой человек позвонит и откроет ворота». После словесной перепалки представительница «Усадьбы» захлопывает дверь машины, видимо, намереваясь прекратить ссору, однако это только вывело гостью из себя. Матерясь, она накинулась с кулаками на оппонентку. Охранник тоже получил в лицо.
Ранее драки случались и на собраниях жителей, по самым разным вопросам. Например, из-за очередного сбора средств с населения – по 6 тыс. рублей за дорогу.
Сергей Милицкий сообщил изданию, что сейчас расследуется еще одно уголовное дело в отношении ДНП – по незаконному сбору денежных средств с населения поселка. Речь идет о суммах порядка 80 тысяч с каждого участка, то есть в районе 40–50 млн. Дело сейчас немного «буксует», приостановлено, но не закрыто, рассказал он. По информации активиста, в ближайшее время материалы будут переданы в Казань.
Но, пожалуй, одно из ключевых дел – о признании деятельности ДНП УК «Усадьба» на территории Малошильнинского сельского поселения незаконной. В апреле ожидается его рассмотрение в Верховном суде РТ. Активисты проиграли в местной инстанции и рассчитывают на обратное решение в вышестоящей.
– Есть документы, доказывающие, что ДНП здесь находится незаконно. Есть документы от районной и республиканской прокуратуры, из налоговой, подтверждающие, что организация зарегистрирована в городе, а не в районе. Есть справки из администрации района о том, что на его территории такого ДНП нет. У партнерства нет никаких земель, то есть нет территории. Администрация района, аппарат президента – все нас слышат и понимают, но все мы ждем сейчас решения суда. Она нам не дает спокойно жить. Только немножко притихнет, как опят что-нибудь. То шлагбаум поставит, то потери электроэнергии предъявит…
Chelny-biz.ru
Фото: Chelny-biz.ru, business-gazeta.ru, Московский комсомолец