Новости
Подробно

«Управление образования может что-то поменять и должно – это его задача»

16.01.2019, 21:03

Министр образования Татарстана Рафис Бурганов отправил к Винеру Харисову комиссию, которая будет разбираться в многочисленных школьных конфликтах. Сообщения о ЧП появляются в соцсетях, как новости с фронта, и быстро облетают федеральные СМИ. Только за эту неделю всплыли три случая жестокости в школах – избиение ученика и грубость со стороны учителей. В них разбираются прокуратура и министерство. Последнее шокирующее происшествие – вымогатели изрезали лезвием шестиклассника, требуя деньги. О причинах жестокости детей и учителей, путях решения проблемы и о том, что сказал Бурганов о массовых ЧП в Челнах – в материале Chelny-biz.ru.

«РАСТЕТ ПОКОЛЕНИЕ ЗВЕРЕЙ! БЕЗ ВОСПИТАНИЯ, ПОНЯТИЙ, ОНИ ЖЕ МОГУТ СТАРУШКУ НА УЛИЦЕ ИЗБИТЬ!»

Третий скандал за неделю в сфере образования Набережных Челнов – это уже пугающая статистика. Сначала два конфликта в школьных столовых, а теперь и драка пятиклассников с участием больного ребенка. «Страшно ребенка в школу отправлять», – отмечают родители.

О том, что двое ребят в школе №15 Набережных Челнов «избили и поиздевались над своим одноклассником, который болеет эпилепсией», в соцсетях сегодня написал анонимный пользователь.

«Куда смотрят руководство школы, власти, правоохранительные органы??? Я в шоке!!! Как можно избить больного ребенка?! Растет поколение зверей! Без воспитания, понятий, они же могут старушку на улице избить!», – говорится в сообщении, под которым развернулось обсуждение – кого и как необходимо наказать.

 «Управление образования может что-то поменять и должно – это его задача»

Инцидент прокомментировал начальник управления образования и по делам молодежи Винер Харисов. Он подтвердил, что драка действительно была. Это произошло 10 января после уроков между тремя учениками 5 «Г» класса.

«В результате разбирательств установлено, что инициатором драки был сам пострадавший (он обзывал и высмеивал одноклассника за созданный им сайт), – сообщил Харисов и добавил, что документов, подтверждающих диагноз ребенка, в школе нет. – Имеется справка об освобождении с уроков физической культуры на период с 06.09.2017 по 06.12.2017, диагноз эпилепсия поставлен под вопросом. На сегодняшний день документы, подтверждающие диагноз и инвалидность не предоставлены».

Все участники конфликта, как отметил чиновник, поставлены на профилактический учет, а их родители привлечены к административной ответственности. С учащимися проведены профилактические беседы, консультация психолога. Кроме того, к ситуации подключилась прокуратура города – стартовала проверка, сообщил старший помощник прокурора Татарстана Руслан Галиев.

 «Управление образования может что-то поменять и должно – это его задача»

Тем временем новость уже облетела региональные и российские СМИ. «Сам виноват: власти Челнов прокомментировали скандал с «избиением эпилептика» – написала «Вечерняя Казань», «Прокуратура проверит факт избиения больного эпилепсией ребенка в Татарстане», – «Известия», «Российские школьники избили пятиклассника с эпилепсией» – Lenta.ru.

Последнее резонансное ЧП недели с участием школьников – нападение на шестиклассника в поселке ГЭС. У стадиона «Строитель» ребенка остановили неизвестные, потребовали денег и нанесли ему на руку 11 порезов лезвием. Школьник рассказал обо всем отцу, который и обратился в отдел полиции. По данному факту проводится проверка.

А в начале недели по СМИ прокатился другой школьный скандал – в сети появилось видео, где видно, как мальчика не пустили в столовую, спровадив его словами: «Ты покупать ничего не будешь... На тебя не накрыли! Развернулся и пошел, говорю! Ты с кем разговариваешь! Развернулся и пошел!».

 «Управление образования может что-то поменять и должно – это его задача»

В новостной ленте всплыло более полусотни заголовков: «Провокация». Учительница объяснила, почему не пустила ученика в столовую» – выдал Life.ru, «Развернулся, пошел»: в Татарстане проверят школу, где в столовую не пустили семиклассника» – Федеральное агентство новостей, «В Татарстане проверят видео с учеником, которого не пустили в столовую» – «Российская газета», «В Набережных Челнах разгорается школьный скандал» – Regnum, «Тебя не накормят!» Учителя в Челнах не пустили школьника в столовую» – РИА Новости, «Министерство, исполком и прокуратура расследуют дело о школьной булочке» – «Казанский репортер» и др.

Как сообщил Винер Харисов, случай произошел 10 января на третьей перемене, когда питаются учащиеся 7 «Б» класса.

«Поведение дежурных администраторов обусловлено тем, что он хотел купить выпечку не для себя, а для старшеклассников. Кроме того, в это время заканчивалась перемена (выпечка в столовой продается в перемену после 4 и 5 уроков). По данному факту организована служебная проверка. С администрацией средней школы №13 проведена беседа о недопущении подобных конфликтных ситуации», – рассказал чиновник.

 «Управление образования может что-то поменять и должно – это его задача»

«А ПОТОМ МЫ УДИВЛЯЕМСЯ ТОМУ, ЧТО ДЕТИ ВЕДУТ СЕБЯ НЕАДЕКВАТНО. ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО У ВАС ТАКОЙ НАЧАЛЬНИК!»

Минувший год был не менее «богатым» на подобные ЧП. Очередная история о грубом поведении педагогов в Набережных Челнах появилась в соцсетях в конце декабря. Судя по тексту сообщения, учительница школы №19 сначала не пускала ребенка в столовую, а потом якобы так толкнула ученика во время обеда, что он подавился.
В октябре произошел нашумевший инцидент с «орущим учителем». Преподаватель математики в кадетской школе №47 заметил в руках ученицы «лизуна» и отобрал его, поставив на стол. Вскоре игрушка из вязкого желеообразного материала стала расплываться на учительском столе, что еще сильнее разозлило мужчину. «Истерику» сняли на видео, а оно попало в соцсети. Прокуратура после проверки внесла представление в адрес директора. В ведомстве посчитали, что произошедшее подрывает авторитет школы и системы образования города в целом. Учитель после скандала уволился.
В марте в школе №9 предотвратили возможное нападение на детей. Ученик 4 класса принес с собой нож, но не успел воспользоваться – его заметил одноклассник и сообщил учителю. После того как нож отобрали, мальчик начал кричать, что всех расстреляет.

 «Управление образования может что-то поменять и должно – это его задача»

Гремела в 2017-м челнинская школа №18. На YouTube родителями школьников была опубликована запись со скрытой камеры в кабинете первоклассников, на которой видно, как учитель кричит на детей за то, что те замешкались с ответом, кому-то сразу ставит «двойки», отчитывает перед классом, повторяет, что они ничего не умеют, и вопрошает, зачем они вообще пришли в школу. Комментаторы тогда разделились во мнениях – одни осуждали учителя, другие пытались оправдать:

«Прежде чем осуждать, поставьте себя на ее место. Это раз. Второе, явно не угодила родителям».

«Я думаю, родители сделали правильно. Не надо ломать психику детей с этого возраста. А если у ребенка дома тоже не все хорошо, а тут еще и в школе добивают. А потом мы удивляемся тому, что у нас дети ведут себя неадекватно. Представьте, что у вас на работе такой начальник!»

 «Управление образования может что-то поменять и должно – это его задача»

Ранее скандал разгорелся вокруг школы №35. Тогда учительница с 15-летним преподавательским стажем приклеила первоклассника скотчем к спинке стула. Со слов одноклассников, причиной стало то, что мальчик «вертелся». Еще одна громкая история произошла в детском саду №67. Девочку с диагнозом ДЦП заведующая попросила не выступать на утреннике, чтобы не портить впечатление от праздника. История закончилась незамедлительным увольнением заведующей.

«ЕСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА, СОГЛАСНО КОТОРОЙ ГРУБОСТЬ И ПОВЫШЕНИЕ ГОЛОСА НА УЧАЩИХСЯ – НЕПРИЕМЛЕМО»

Ситуация, сложившаяся в Челнах, бурно обсуждается специалистами отрасли. К примеру, воспитатели будущих педагогов ссылаются на должностные инструкции, которые должен выполнять любой учитель.

– Я бы не стал углубляться в психологические аспекты. Решение проблемы, на мой взгляд, лежит в административно-правовой плоскости и никак иначе, – комментирует Игорь Федекин, заведующий кафедрой педагогики и психологии НГПУ. – У каждого педагога есть определенные должностные инструкции и требования, которые он должен выполнять. Нравится ему это или нет. Есть профессиональная этика, согласно которой грубость и повышение голоса на учащихся – неприемлемо. Об этом мы рассказываем нашим студентам с первого курса. Что касается детей, то нового с ними ничего не происходит. Возьмите классику детской литературы, ту же самую «Республику ШКИД», «Денискины рассказы». Дети прошлого также дерзили, выносили своих учителей, проделки примерно одинаковые. Единственное – не было таких технических средств. Ну и к тому же, если педагоги знают, что дети их провоцируют, лучше сохранять спокойствие.

 «Управление образования может что-то поменять и должно – это его задача»

– Школа – это отражение сегодняшней действительности, – говорит советник мэра по образованию Файруза Мустафина, бывший ректор НГПУ и многолетний руководитель отрасли образования. – Агрессию, непонимание по отношению друг к другу сегодня мы видим везде в нашем обществе, в большой политике. Страны со странами не могут договориться, руководители государств друг друга не слышат, каждый демонстрирует свою силу. И школа, в конечном итоге, как зеркало всего того, что происходит в обществе.

Файруза Мустафина предлагает оценивать последние ситуации с точки зрения того, кому это нужно:

– Все происходит из-за того, что нет нормальной коммуникации, проблема в общении человека с человеком: родителя с ребенком, учителя с ребенком или учителя с родителем. И даже по последнему случаю в школе №13 меня больше волнует, что послужило смыслом для тех взрослых ребят, которые направили этого мальчика купить булочку, все это засняли и выложили в интернет. Какую цель они перед собой ставили: хотели наказать учителя, испытать мальчика? Я бы разобралась в этом вопросе. События, которые происходят в разных школах, не только в Челнах (ту же Керчь вспомните), все поступки детей – это проблема детства. Мальчик, который был унижен в семье, в школе, потом разрушает социум. Девочка, которая была унижена, она потом разрушает себя. Поскольку современные родители, они сами из 90-х, их дети сейчас ходят в детские сады, конфликтов и там много. Я не беру в пример только Челны, по всей стране так. Проблемы детей – это проблемы взрослых. У детей вообще нет проблем. Если они есть, значит, мы где-то недоработали, мы недодали, мы не объяснили, мы плохо поступили. Это наш образ, наш пример привели к тому, что ребенок поступил плохо по отношению к учителю, к друзьям, – говорит Файруза Мустафина. – Самое главное – родитель и учитель должны изменить себя. Меняя себя, мы поменяем детей.

 «Управление образования может что-то поменять и должно – это его задача»

Мустафина не умаляет ответственности руководства сферы образования:

- Управление образования может что-то поменять и должно – это его задача. Во-первых, есть городской родительский университет. Вторая форма работы - сейчас город продумывает специализированные семинары для классных руководителей. Каждый час ребенка в школе – это его жизнь. Нельзя говорить, что мы в школе ребенка готовим к жизни. Мы его не готовим, это уже его жизнь. Наше управление образования систему воспитательной работы очень часто пересматривает, выстраивает, анализирует. Столько дополнительного образования в городе для того, чтобы дети были заняты. Завтра у нас встреча в управлении образования. Будем обсуждать и советоваться. Главная задача - как сделать более эффективной нашу воспитательную работу.

Региональный координатор партийного проекта «Единой России» «Новая школа» в Татарстане Асия Тимирясова также сегодня прокомментировала инцидент со столовой.

 «Управление образования может что-то поменять и должно – это его задача»

– К сожалению, приметой нашего времени стали моментальные аудио-видеозаписи, которые молниеносно распространяются в сети Интернет – так случилось и в данной ситуации. В эпицентре события оказались учителя, проявившие грубость и бестактность по отношению к ученику, – отметила она. – Учительский труд требует овладения многогранными знаниями и компетенциями не только в области преподаваемой дисциплины, но и педагогической культуры. На мой взгляд, необходимо усилить работу с педагогическими коллективами по формированию педагогической и коммуникативной культуры, привлекая к этому процессу ученых, психологов, работающих в русле педагогики сотрудничества. Необходимо научить педагогов, в том числе, главного педагога школы – директора, выстраивать конструктивный диалог с ребенком и его родителями. «Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника», – эти слова В. Даля наиболее актуальны в современных условиях. Только когда сам воспитатель является ориентиром и примером для учеников, процесс воспитания будет эффективным.

«НЕ ИСКЛЮЧЕНО, ЧТО КОНФЛИКТ С УЧИТЕЛЕМ – ЭТО ПРОДОЛЖЕНИЕ КАКОГО-ТО КОНФЛИКТА В СЕМЬЕ. ЭМОЦИИ НАШЛИ ВЫХОД В ШКОЛЕ»

Председатель региональной общественной организации «Союз Отцов» Эдуард Жестков предпочитает не комментировать конкретные случаи, не зная всех деталей, но признает существование самой проблемы. Завтра при участии Союза Отцов в Набережных Челнах состоится конференция психологов системы образования, где будет обсуждаться в том числе влияние семьи и школы на детей.

 «Управление образования может что-то поменять и должно – это его задача»

– Связь между семьей и школой в большинстве учебных заведений слабая, насколько я вижу, – говорит Эдуард Жестков. – Родители считают, что, если отдали ребенка в школу, то она должна заниматься воспитанием. Хотя с возрастом мы понимаем, что в нашем воспитании большую роль играет семья. Она закладывает фундамент, культуру человеческих взаимоотношений, формирует личность ребенка, навыки решения тех или иных ситуаций. Чего греха таить, на собраниях в школах мы часто видим, что многие родители не понимают детей. Почему? Очень сильно разрывают общение соцсети, гаджеты. Многие не понимают, как эффективно провести свободное время с ребенком. Когда распорядок, традиции в семье выстроены, то и отношения выстраиваются.

Жестков обращает внимание на то, что в России один из самых низких в мире показателей эффективного времяпровождения с детьми – буквально несколько минут в день. Между тем, по мнению руководителя Союза Отцов, совместная деятельность в семье формирует эмоциональные связи, положительные образы и уважение к другим людям:

– Надо понимать, что ребенок - не подневольный человек, надо стараться уважать его интересы, и через это показывать уважение к другим людям. А если интересы ребенка попираются, если с его мнением не считаются, то и он будет так выстраивать отношения с окружающими – сверстниками, учителями. Рассчитывать, что ребенок сам до этого дойдет, не стоит. Важен именно родительский пример.

 «Управление образования может что-то поменять и должно – это его задача»

По словам руководителя Союза Отцов, важно научиться решать конфликты в семье:

– Не исключено, что конфликт с учителем – это продолжение какого-то конфликта в семье. Эмоции нашли выход в школе. Я не говорю, что все педагоги, которые допущены к работе с детьми, – специалисты высокой культуры. К сожалению, это не так. Нельзя исключать фактор педагогической некомпетентности.

- Это проблема системная, проблема не только школы, – говорит о жестокости в школах известный психотерапевт, психодиагност Марина Гаралева, руководитель тренингового центра «Академия делового роста». – Это проблема обучения и воспитания в нашей стране. Есть наука педагогика. А то, что творится в институтах и в школах, с моей точки зрения, не совсем правильно.

Психотерапевт обращает внимание на серьезное изменение ценностей в российском обществе:

– Есть понятия «ценностный план», «ценности», на которые ориентируется ребенок и которые ему в процессе воспитания прививают взрослые. Не укради, будь вежливым, заботься, береги жизнь ближнего и т.д. Сценарий жизни нам пишут значимые люди (родители, воспитатели), прививая определенные ценности. То, что сейчас творится с ценностным планом в нашей стране – это ужасно. Если ты не соответствуешь критериям успеха, или ты какой-то не такой, то тебя начинают обижать, выдавливать из общества.

 «Управление образования может что-то поменять и должно – это его задача»

Причины детской агрессии Марина Гаралева видит и в информационном поле, наполненном насилием, и в состоянии педагогов, чье поведение считывают дети, и в ценностях нынешнего поколения родителей, выросших в 90-е.

– В 90-е годы дети видели, что каждый выживал, как мог. И заложился принцип: побеждает тот, кто сильнее. Это принцип звериный, не человеческий. Соответственно, люди позволяют себе избивать человека, который не похож на других. Печально все это, – говорит специалист.

Марина Гаралева считает, что в школах должны работать психотерапевты, причем, и с детьми, и с педагогами, и с родителями:

– Если учитель агрессирует, кричит, то нужно думать, сколько накопилось в этом бедном педагоге стрессов! Какое напряжение должно быть у него, чтобы так реагировать! Человек кричит не потому, что у него цветочки в душе, а потому что у него внутренняя боль. Все, что внутри у педагога, выливается во внешнее поведение. А ребенок становится триггерным спусковым механизмом для агрессии.

 «Управление образования может что-то поменять и должно – это его задача»

«Я БЫ НЕ ДАВАЛ ОЦЕНКУ ЭТИМ СОБЫТИЯМ, ПОКА НЕ БУДУТ ПЕРЕПРОВЕЕНЫ ВСЕ ФАКТЫ»

Министерство образования республики не могло не отреагировать на участившиеся ЧП в челнинских школах. Сегодня вечером стало известно, что глава ведомства Рафис Бурганов направил в автоград целую комиссию, которая должна будет разобраться в ситуации.

- Молодежь и родительское сообщество очень быстро реагируют на различные события. Но я бы хотел немного охладить пыл, чтобы мы смогли спокойно разобраться, дать правильные оценки. Сегодня я бы не давал оценку этим событиям, пока не будут перепроверены все факты, выслушаны все стороны, – сказал министр образования и науки РТ, отвечая на вопрос ИА «Татар-информ». - Я направил во главе со своим заместителем эту группу в Челны, чтобы вместе с нашими коллегами из муниципалитета разобрали ситуации, поняли, в чем причины, есть ли в них системность и в решении проблем, которые были выявлены в результате этих событий.

Решения по случившемуся в министерстве будут принимать после вердикта комиссии.

 «Управление образования может что-то поменять и должно – это его задача»

- Мы за то, чтобы не тушить «пожары», а предотвращать возможность их появления. Понятно, что все ситуации наперед предугадать не сможем, но наш общий подход – совместно с коллегами разбираться, слушать все стороны. Для нас нет категории, которой бы мы не могли предъявить свои претензии, будь то ученик, родитель, учитель. Но в то же время каждый из них имеет право на то, чтобы его мнение было выслушано, обсуждено, а после приняты некоторые общие подходы, которые позволили бы нам в дальнейшем предотвратить появление этих негативных явлений.

Chelny-biz.ru

Фото: Chelny-biz.ru, РИА Новости, tatngpi, progorod62.ru, Татар-информ, utalents.ru, nashichelny.ru, detki.guru, bobr.by, pikabu.ru

Комментарии
16.01.2019, 22:17

Думаю черезмерно сильное внимание на школу на учителей. Мы тоже вели себя плохо. Но из за этого учителя не увольнялись. Сегодня учителей просто доводят. Это чисто моё мнение
16.01.2019, 22:17

В статье "учитель должен", "учитель обязан" итд. Да, безусловно - учитель многое должен, но а как же ученики? Пока в школах будут относиться к ученикам с тревогой, то ничего не измениться. Давно пора вводить систему личной ответственности ученика. Как пример, Америка - там учеников за любую провинность наказывают - отстраняют от учебы, заставляют отсиживать в школе дополнительное время. И все это записывается в личное дело ученика. А для поступления в колледжи и университеты им нужны безупречные личные дела, множество дополнительных занятий. Почему у нас в школах кроме постановления на учет ничего нет? Не могут даже отстранить ребенка от учебы, не говоря уже о том, чтобы исключать из школ. Да, 100% проблем это не исключит, но научит подрастающее поколение отвечать за свои поступки. Иначе у нас так и будут вырастать чиновники, которые не бояться, что их посадят за коррупцию и прочее.
17.01.2019, 15:33

Ваши мысли понятны, но в статье то как раз и обсуждается системный подход к проблеме. Да, учителя много что обязаны но в силу однобоких методов решения -все это говорит о не совсем здоровой ситуации. Не только учителей должны привлекать по каждому инциденту. Нужна работа с учениками, с родителями. Что то не так с ребенком- приобщать родителей к вопросу, выяснять что не так дома, при необходимости сообщать в органы опеки. Если что то случилось должны разбирать всех по косточкам, а не отделываться действиями только в одну сторону учителей. Нужен системный подход. А то получится пальба по воробьям: шума много, а толку- ноль.
17.01.2019, 08:05

как появился на этом кресле Бурганов..начался бардак...
17.01.2019, 09:30

Ау родители. Вы то где в таких ситуациях? Воспитание ребенка это первоочередная задача ваша, а не школы. В школу дети идут за знаниями. А учителям желаю терпения и надежды, что в школу в 1 класс будут приходить воспитанные и культурные дети. Неадекватные дети пусть учатся на дому, а родители нанимают им репетиторов, вот тогда и посмотрим на реакцию этих горе родителей. Насчет Бурганова полностью поддерживаю, пусть занимается тем, что умеет. Образование должен возглавлять высококлассный специалист в этой области с большим педагогическим опытом.
17.01.2019, 09:37

Горожанин

Золотые слова у Файрузы Зуфаровны. Детей надо воспитывать дома в семье. Виноваты Мы сами родители.
17.01.2019, 09:46

Так было всегда! Это обычная школьная жизнь. Давление на учителей, когда их и так не хватает в городе. Других проблем достаточно в сфере образования. Прежде всего поменять Бурганова на профессионала!
17.01.2019, 09:59

раньше учителей боготворили, относились к ним с БОЛЬШИМ уважением, с их мнением считались!!!!!! а сейчас "НОГИ ОБ НИХ ВЫТЕРЛИ" все кому не лень!!!!!!! Вот только один вопрос - "КТО БУДЕТ УЧИТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ И ВНУКОВ ЧЕРЕЗ 5-10 ЛЕТ?????????????????????????????????
17.01.2019, 10:34

Ветеран педагогического труда

Складывается впечатление, что у нас идёт целенаправленная травля учителей, ведь не спроста же всё это снимают на видео. Во всех случаях, приведённых выше, обвиняют учителя, защищая права ребёнка. А кто защитит учителя? А может уже стоит привлекать к ответственности родителей, чьи дети позволяют оскорбить учителя, побить сверстника, потом снять конфликт на видео и позлорадствовать, выложив всё в интернет.Я бы не позволила своему ребёнку выставлять "грязь" в соц.сети, а спросила бы его "А что ты сделал, чтобы предотвратить этот конфликт?" Да, я согласна с тем, что учитель должен своим примером показывать, как нужно себя вести. Министерство образования и законодательные органы должны разработать законы, привлекающие к ответственности родителей и учеников за нарушение правил поведения в обществе. Если ученик "поднял руку " на сверстника, виноват не учитель, а родители! Система образования у нас делает всё, чтобы ребёнок меньше общался с родителями. пример: в каникулы ребёнок всё время должен проводить с родителями, а его в обязательном порядке обязывают ходить в школу на разные мероприятия, лишая возможности просто побыть с родителями.
17.01.2019, 12:47

Раньше все родители работали и не было времени заниматься такой ерундой. А сейчас больше половины сидят дома, не знают чем заняться. Вот и вмешиваются во все школьные дела, занимаются сплетнями. Слепо верят словам ребенка, который всегда говорит в свою пользу...
17.01.2019, 13:45

Чтобы родители больше времени проводили с детьми нужно пересмотреть нагрузки в школе. По субботам родители дома, а дети в школе. Разве это нормально?
17.01.2019, 14:13

Стыдно за тех, кто выкладывает в интернет все это. Еще больше за министерство. Наоборот надо наказывать тех, кто этим занимается. Что за метод искать таким образом нарушений?
17.01.2019, 15:13

горожанин

надо наказывать тех, кто этим занимается. смотри ссыпку Челны В курсе 16 окт в 21:10
17.01.2019, 17:22

управление образования зачем соединили с управление молодежи.теперь общий бардак ,полная каша в этом управлении
17.01.2019, 17:28

Халимова нужно убрать с харисовым и все давно пора
17.01.2019, 18:46

Вот это точно!
18.01.2019, 09:22

педагог

Да уж, таких слабых начальников в управлении образования никогда не было! Что, у нас в городе не нашлось методически грамотного, хорошо говорящего, толкового педагога на должность начальника управления образования? Халимов подбирает себе под стать, ни в школах ни одного достойного назначения на должность директора не было, ни в управлении ДОУ. Так у нас и будет бардак в образовании, пока руководить нами будут такие как Харисов, Халимов, Бурганов.......А где такие, как Шайхелисламов?
18.01.2019, 13:06

Считаю, Халимов на своем месте.
21.01.2019, 09:48

Дима

Вот читаю и диву даюсь, насколько недальновидны и недалеки родители, которые на работе готовы начальству попу лизать и пикнуть боятся, самоутверждаются перед учителями прикрываясь собственным ребенком и видеокамерой смартфона. Вы поймите от того, что Вы кошмарите учителей образование Ваших детей не станет лучше, на ваших детей просто забъют, но это пол беды, вы сейчас гробите образование не своих детей а своих внуков, что станет с институтом образования в Наб Челнах через 10-ть лет вашей активной подрывной деятельности, те кто сейчас работают: либо уйдут на пенсию, либо уйдут из образования, в школу придут как раз те - кого Вы хотите видеть, те учителя - которые не будут перечить при виде матерящегося и курящего ребенка, не будут учить а будут ЗАЧИТЫВАТЬ материал и ставить хорошие оценки за отсутствие знаний. Всё это будет проходить только по причине отсутствия желания связываться с истеричными мамашами и папашами, а так-же с их невоспитанными чадами. Вот толковые учителя наоборот перейдут в ПЛАТНЫЕ и/или элитные школы, в те, где родители следят за уровнем преподавания материала а не за пирожками в столовой. и Вы будете опять через суды, митинги и соц сети пытаться влезть туда, куда увы дорога вашим детям будет закрыта. Потом не удивляйтесь почему с одних школ весь выпуск идет в институт, а из других не все смогут в ПТУ поступить. Давайте дерзайте, хороните будущее ваших детей и внуков.
21.01.2019, 14:38

Карен

Когда же перестанете покрывать эту нечисть которая прикрывается связями на верху. И она продолжает так работать??? https://m.vk.com/wall-114750_1432790 Может уже пора!!!!
22.01.2019, 09:02

Лена

Да и поддержки от неё ноль, всё обещает, директором прикрывается. А как помочь сразу в кусты. Бывшие активисты Стройфака.
22.01.2019, 17:09

Бегает с зачетками давит своими связями с Казанью преподы просто закошмарены этой борзостью мадам и охраника директора
27.01.2019, 20:13

ипташ

1000% верно
23.01.2019, 10:19

Lana

1. В приснопамятном СССР воспитанием детей занималось государство, поскольку родителям было некогда - строили коммунизм. А в нынешних условиях, когда национальной идеи нет, родители, кстати, те же дети 90-х, вынуждены пахать по 12 часов, искать подработки, чтобы поддерживать приемлемый уровень жизни (еда, машина, квартира) и им уж точно рассчитывать приходиться только на собственные силы, чиновники от образования растекаются демагогией о воспитании в семье! Какое может быть воспитание в семье, где родители видят детей пару часов в день, прежде чем уснуть? 2. Государство спихнуло вопросы воспитания исключительно на родителей. Школы же превратились в полукоммерческие закрытые структуры, где директор крутил все образования как хотел в своих интересах. В этих унизительных условиях работа учителей обесценивается, превращая их воспитательные методы в профанацию, а их самих - в надзирателей в полутюремном учреждении. 3. Все разглагольствования чиновников о том, что школа - это отражение общества, как обычно ничем не закончится. Поскольку здесь увещевания не помогут - нужно выстраивать систему работы психологов и социальных педагогов в школах. Многократно увеличивая их количество в школах, организовывая сеть по взаимодействию между психологами, социальными работниками. Если учителя должны давать знания, то воспитанием должны заниматься другие специалисты. Плюс государственная пропаганда терпимости. Но... все это не вписывается в нынешние "скрепы" - которые по сути, перелицованная в гос.политику гоп-культура. 4. Так что перспективы решения этой проблемы туманны. Ведь денег нет, но надо держаться. Остается лишь молиться за детей, чтобы они вернулись из школы живыми и желательно психически здоровыми. Всем - крепкого здоровья и силы духа.