, 28 Января
Коронавирус. Заражено: 367 423 717 человек. В России: 11 502 657. В Татарстане: 47 030. В Челнах: 6 183
Новости
Подробно


«Сергея Шнурова я узнал только после того, как посмотрел клип наших ребят»

21.06.2016, 19:27

По следам набирающего популярность клипа «В Питере – пить, в Челнах – пахать», снятого рабочими завода «Татпроф» в ответ на клип группы «Ленинград», на предприятии устроили пресс-тур для журналистов. Показали, где работают герои, и рассказали, как снималось видео. В пресс-конференции участие принял Сергей Рачков, гендиректор компании «Татпроф», депутат Госсовета РТ, который объяснил, почему не любит творчество Шнура. О том, какие зарплаты у заводчан, кто оплатил съемки, и будет ли у клипа продолжение – узнала корреспондент Chelny-biz.ru.

«Я НЕ СТОРОННИК ТВОРЧЕСТВА СЕРГЕЯ ШНУРОВА»

– Мы просто сидели в столовой в свободное время, увидели в соцсетях клип Шнурова. Я предложил идею, ребята поддержали, – рассказал сегодня на пресс-конференции Артур Муллахметов, главный герой клипа. – Сам сценарий – это наше общее творчество.

Как оказалось, глава компании «Татпроф» Сергей Рачков узнал о результате творчества своих сотрудников лишь после того, как клип уже увидел мир. Журналисты первым делом поинтересовались у Рачкова, как он относится к творчеству Шнура, и понравилась ли ему работа собственных сотрудников.

– Сергея Шнурова я узнал только после того, как посмотрел клип наших ребят, и то, что это ответ на его клип. Я посмотрел оригинал дома, пришлось прервать просмотр и выйти в другую комнату, потому что рядом в этот момент были жена и дети, – признался гендиректор предприятия. – Наверное, у него есть своя аудитория. Не берусь судить художественные качества этого произведения. Но я не сторонник творчества Сергея Шнурова. Клип наших ребят – это пропаганда рабочих профессий. Мы это поддерживаем. В 90-е годы нам сказали, что главное – не производить, главное – уметь продавать. Тогда нужны были менеджеры, экономисты, юристы… Эта позиция привела к тому, что промышленность у нас потеряна сегодня, в то время как заводская труба – основа экономики.

Сергей Рачков также подчеркнул, что не считает клип рекламой «Татпрофа».

– Качественная вещь, изготовленная по современным технологиям и стоящая недорого, не нуждается в рекламе. Она расходится, как горячие пирожки, за ней очередь, – отметил он, имея в виду свою продукцию. – Мне кажется, клип привлечет дополнительное внимание и поможет в раскрутке города.

«У НАС ЗАРПЛАТА НЕПЛОХАЯ, ЗАЧЕМ НУЖНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПООЩРЕНИЯ?»

Ответил Рачков и на критику комментаторов в социальных сетях о том, что ролик был проплачен властями и даже якобы как-то связан с партией «Единая Россия».

– Кто из присутствующих член «Единой России»? – поинтересовался он у своих сотрудников. – Никто. Я тоже не член «Единой России», хотя поддерживаю взгляды партии.

– Пускай думают, что хотят. Мы за пропаганду рабочих профессий, за поддержку рабочего класса, – ответил Артур Муллахметов. – Мы же не только пить, мы работать умеем. Идея была не в том, что пить или не пить в Питере. Просто понравился клип, и мы решили сделать на него такую пародию. Получилось, мне кажется.

Артур Муллахметов и Радик Гибадуллин


Действительно, в Челнах героев уже узнают на улице.

– Все друзья, естественно, оценили, поддержали. Шок был сначала. Работаешь на заводе, а тут открываешь интернет, а там твое лицо на пол экрана, – улыбнулся Артур Муллахметов.

– Даже по комплексу идешь, тебе навстречу «о, звезда ютуба!», – поделился Радик Гибадуллин, сыгравший в клипе аниматора Ежика.

В кадре не зря «засветились» молодые сотрудники предприятия. Как пояснил глава компании, здесь предпочитают работать с молодежью, потому что «с ними интересней». Отметим, что ни у кого из работников судьба не повторяет сюжет клипа. Мария Зинатуллина, например, не была моделью, она работает укладчик-упаковщик.

– Ей повезло, – улыбнулся Рачков. – Очень немного девушек работает по этой специальности. Это достаточно серьезная, сложная, местами тяжелая работа. И далеко не все справляются. Она справляется блестяще.

Мария Зинатуллина


Автор идеи Артур Муллахметов – бригадир-мастер упаковочного цеха. Валерий Данилов (играет безработного выпускника вуза) шестой год работает оператором окрасочно-сушильных линий и агрегата. Радик Гибадуллин (Ежик, дравшийся со Спанч Бобом) пятый год работает бригадиром в литейном цехе.

– Обратите внимание, это бригадиры, высококвалифицированные рабочие, – отметил Сергей Рачков. – Я сам начинал карьеру электромонтером, постепенно получил шестой разряд, четыре года работал бригадиром. Это люди, которые осознанно выбирают профессию, понимают, как устроен мир, расставляют приоритеты – что главное: пить или работать?

Журналисты спросили у руководителя компании, поощрил ли он работников. Никакого поощрения не было, ответил Рачков, была слава:

– У нас зарплата неплохая. Зачем нужны дополнительные поощрения?

Ежемесячный фонд оплаты труда на предприятии составляет примерно 18-20 млн рублей. Самый опытный мастер, например, заработал за май 102 тыс. рублей. Не каждый месяц и не каждый работник столько зарабатывает, признал Рачков, но и средняя зарплата неплохая. На заводе стремятся довести ее до 60 тысяч рублей, а пока около 45 тыс. Но далеко не все согласны работать в сложных условиях завода.

– Устроился к нам один парень работать. У него проблема была – не мог влезть в свадебный костюм, похудеть. Через три недели костюм сел, как влитой, – пошутил Рачков.

«МЫ ВСЮ НОЧЬ СНИМАЛИ НА ЗАВОДЕ, А УТРОМ – УЖЕ НА БУЛЬВАРЕ ЭНТУЗИАСТОВ. РАБОТАЛИ В РЕЖИМЕ НОН-СТОП»

О самих съемках клипа подробно рассказал режиссер Роман Королев, который специализируется на выпуске презентационных клипов. Но, как утверждает, ролик для ребят с «Татпрофа» снял бесплатно и более того, сам потратился.

– Однажды я приехал по работе в Челны, мы встретились с моим хорошим знакомым, сотрудником «Татпрофа», который в клипе сыграл директора, разговорились. Он рассказал, что придумали ребята, дал послушать песню. Мне очень понравилась идея, – рассказал Роман Королев. – Еще будучи журналистом, работая в президентском пуле, я снимал много производств и обратил внимание, что везде не хватает рабочих рук. Проблема большая. Выпускники идут учиться на менеджеров, юристов, филологов, лишь бы не работать на заводе, так что эта тема мне близка. Через некоторое время со мной связались и рассказали, что задумали снять клип.

Роман Королев


Сценарий, утверждает Королев, был написан «на коленке». Режиссер буквально за вечер сделал раскладку по сценам со своей съемочной группой и уже в следующий приезд в Челны клип был снят.

– Ребята все очень занятые, их со смены никто не отпускал. Так хорошо сложилось, что они должны были как раз в ночь работать все вместе, а утром у них должен был быть отсыпной, – говорит режиссер. – Мы всю ночь снимали на заводе, а утром часов с 10 снимали уже на бульваре Энтузиастов. Работали в режиме нон-стоп. В этом клипе очень много креатива, который родился на месте. Мы очень быстро все сделали.

«МЫ ВСЕМ ОБЪЯСНИЛИ, ЧТО СЕЙЧАС ТУТ БУДЕТ СНИМАТЬСЯ КИНО. ВСЕ ОТОШЛИ В СТОРОНКУ, НИ ОДИН РЕБЕНОК НЕ ПОСТРАДАЛ»

Роман Королев рассказал и о съемках своеобразного превью ролика – сцены драки ростовых кукол на бульваре Энтузиастов. Напомним, это видео за день стало популярным. В роли Спанч Боба снялся сам режиссер.

– Все совпало, особенно с этой дракой. Был День защиты детей. В комментариях к видео с дракой кто-то написал, что «вот, вместо того, чтобы с детьми поиграть, устраивают бардак». На самом деле пока Артур, Маша и Валера снимали свои сцены, мы с Радиком надели костюмы и пошли по бульвару, минут 40 мы фотографировались с детьми, вокруг нас была куча народа. Когда остальная команда к нам присоединилась, мы начали съемку драки. Мы всем объяснили, что сейчас тут будет сниматься кино. Все отошли в сторонку, ни один ребенок не пострадал. Наоборот, за нас болели.

После съемок Роман начал отсматривать материал и наткнулся на эту драку.

– Она мне показалась смешной. Недолго думая, я смонтировал ее на ноутбуке и закинул в сеть. Для меня этот клип был просто прикол. Мы не планировали стать популярными. Я понял, что что-то пошло не так, когда уже ночью по пути из Челнов в Казань мой оператор увидел, что нашу драку выложила Meduza, а потом РИА Новости. Украинский сайт написал о том, что в Челнах бардак. А наутро – уже сотни, тысячи просмотров. Для меня это все было очень неожиданно.

«МЕНЯ СПРАШИВАЮТ: «КТО ПРОПЛАЧИВАЛ?». НИКТО НЕ ПРОПЛАЧИВАЛ!»

Затрат на клип, по совам режиссера, не было никаких.

– Я лично своих три–четыре тысячи потратил на аренду ростовых кукол, и 700 рублей мы отдали за студию. Меня спрашивают: «Кто проплачивал?». Никто не проплачивал! Я сейчас достаточно зарабатываю, чтобы что-то делать в свое удовольствие. И вот я сделал, – заявляет Роман Королев. – Вообще клип можно было бы лучше сделать, если готовиться. То есть если бы он был за деньги, то вы бы от Шнура не отличили. Наши возможности позволяют. А так, это на коленке сделанный клип, по сути.

Он привел еще несколько интересных фактов со съемок. Так, красный диплом, который был в руках у героя Валерия Данилова (его по сюжету не взяли не работу из-за недостатка опыта), съемочной группе одолжил сотрудник пресс-службы челнинского филиала КФУ.

Валерий Данилов


А тот факт, что именно Спанч Боб избил Смешарика Ежика, а не наоборот (в чем кто-то углядел политическую подоплеку) объясняется тем, что костюм Смешарика проще снимать.

– По сюжету Радик должен был его обязательно снять. А если бы он снял костюм Спанч Боба, он бы остался в лосинах. Только из-за этого получился такой исход драки. Мы даже не думали о том, что один из них русский, другой – нет, – посмеялся Королев.

На вопрос корреспондента Chelny-biz.ru, поедут ли герои клипа в Казань на концерт группы «Ленинград», они ответили, что не прочь. Если будет время.

– Может, это и будет поощрением от руководства, – предположил режиссер.

Также рассказали, что не исключено продолжение клипа.

– Вы знаете, если Артур что-нибудь такое еще придумает, то я с удовольствием сниму, – ответил Роман Королев.

– А мы поддержим, – подхватили герои.

– Я согласен, – сказал Артур.

Анна Перебаскина