03:53, 19 Апреля
Новости
Подробно


Иван Шигин: «Не вижу смысла бороться с «конкурентами». Они сами себя загубят»

08.10.2012, 12:09

Иван Шигин, глава фабрики «Идея комфорта», не раз встречал на рынках города мебель, похожую на ту, что производит его предприятие. Чистой воды подделка. Но Шигин не торопится объявлять войну «конкурентам». «На них даже внимания не стоит обращать», - уверен владелец компании.

О ситуации на мебельном рынке города,  о сотрудничестве с банками, проблемах реализации грантов и многом другом – в интервью Chelny-Biz.  

 \"Иван

-Иван Александрович, вы начинали свой бизнес в 17 лет. Как в столь юном возрасте появилась такая серьезная идея?

- Мои родители работали на заводе: мама – поваром, отец – сварщиком. Я видел все трудности жизни рабочего класса. Это такая нестабильность: не платили зарплату, административные отпуска... Мне было сложно видеть, как они зависят от работодателя и ничего не могут изменить. Я понял, что хочу отвечать за самого себя. Начинал с малого -  с табуретки, как говорится. Сначала это было небольшое производство, и я даже не думал, что со временем оно перерастет в серьезный бизнес. Тем более, не думал, что сам буду работодателем. За 12 лет предприятие, безусловно, достигло многого. Но пока еще не самых больших высот.

- Почему решили занять именно эту нишу?

- Поначалу рассматривал несколько вариантов: думал над производством пластиковых окон, запчастей к автомобилям КАМАЗ. В то время в Челнах как раз был бум на авторынке: чуть ли не каждый второй предприниматель так или иначе был связан с автогигантом. Но запчасти – это грязная работа, пластиковые окна – не мое. Больше интереса у меня было к мебели.

-А как же торговля? Ведь в конце 90-х она была особо популярным видом бизнеса…

- Никогда ничего не продавал, меня интересовало именно производство.

- Конкуренция того времени сильно отличается от нынешней?

- Тогда конкуренции практически не было, по крайне мере, мы ее не ощущали. Работали в основном крупные фабрики, и не в наших городах. А небольших частных предприятий по пальцам можно было сосчитать.

-А сейчас в городе есть достойные конкуренты?

- Да, сейчас на рынке города работают несколько серьезных компаний, по моим подсчетам – порядка десяти. Со всеми мы в хороших отношениях. Гораздо больше производителей работают на заказ. Я даже не могу сказать, сколько их.

- Кого из десяти вы считаете своим конкурентом? К кому еще, кроме вас, на производство можно привести высокопоставленных лиц?

- На любое предприятие можно пригласить таких гостей. Вопрос: захотят ли они? У меня, я считаю, нет столь серьезных конкурентов.

- Ну тогда такой вопрос: а может ли в Челнах появиться крупный игрок? И что вы будете делать в этом случае?

- В бизнесе возможно все. Я не против, конкуренция полезна, будет нашим партнером. Если это, конечно, не подпольный мебельщик, которых в нашей отрасли - огромное количество.

- Кстати, говорят, что вас часто подделывают. Это правда?

- Я неоднократно видел «свою» мебель, «свои» каталоги, которые распечатываются, отдаются людям. Это недобросовестные предприниматели, производители, которые не способны генерировать, организовывать. У них нет своих идей, они не умеют думать.

- Вы с ними боретесь? Предпринимаете что-либо для предотвращения подделок?

- Я более чем уверен, что такие предприниматели долго не продержатся. На них даже внимания обращать не стоит, они сами себя губят.  

- А как можно защититься от подделок? Вы же наверняка думали над этим вопросом?

- Невозможно запатентовать мебельную продукцию.  Да я и не вижу смысла. Пусть подделывают. Мы, к счастью, не стоим на месте. Каждый месяц внедряем в производство новые наименования мебели. Стараемся идти в ногу со временем, оперативно реагировать на потребности рынка.   

- А что делать покупателю? Как можно выявить подделку? На что стоит обращать внимание?

- Вряд ли покупатель обнаружит подделку. Он не смотрит, например, - меланиновая кромка у мебели или ПВЦ. Даже если и захочет, то не определит с первого взгляда. Ему, скорее, важна цена. Нашу мебель продают на рынках дешевле на 20%. Но это не наша мебель, нас просто копируют.

Как с этим бороться? Никак. Если покупатель хочет качество, он не будет гнаться за ценой. Мы, например, с клиентом всегда заключаем договор, предоставляем гарантию на продукцию от года до пяти лет. На рынке – никаких документов, никакой гарантии.

- К вам часто обращаются по гарантии?

- Обычно вопросы возникают при сборке. Когда люди хотят сэкономить, они начинают собирать мебель самостоятельно, отказавшись от услуг специалистов. А потом оказывается, что неправильно собрали, и бегут к нам. У нас есть сборщики, инженеры по гарантии, которые в течение гарантийного срока могут прийти подрегулировать или заменить необходимое, за отдельную плату.

\"Иван

 

- То есть брака на вашем производстве практически не случается?

- Что такое брак? Это либо человек что-то не доработал, либо оборудование дало сбой. Такое бывает раз в год, может. Я не скажу что брака нет вообще, он случается. Но мы работаем над этим вопросом тщательно. У нас стабильно проходят контрольные сборки мебели. Кроме того, в каждом регионе, в каждом городе, во всех магазинах у нас есть свой штат сборщиков. Ежемесячно нам присылают отчеты по каждому конкретному наименованию и заказу. Нам сообщают что, где не так, и мы, естественно, работаем над этим.

- Какой объем рынка вы занимаете?

- Во-первых, я не знаю оборотов своих конкурентов. Во-вторых, как это считать, ведь география реализации нашей продукции слишком широка? Я могу вам назвать для понимания некоторые цифры. У нас на сегодня девять собственных магазинов, все они работают под брендом «Идея комфорта». До конца года мы откроем еще три в разных городах республики. В Челнах сейчас функционируют два магазина, откроем еще один. Думаю, что для нашего города этого будет достаточно. Кроме того, у нас порядка 180 дилеров, они работают по всей России. На этом мы не останавливаемся. Сейчас мы строим новую производственную базу, благодаря чему сможем расширить парк оборудования, количество магазинов, список наших дилеров. Хотим выйти на новый уровень по объему производства.

- А для чего вам свои магазины? Проблем со сбытом, судя по тому, что у вас 180 дилеров, нет…

- Проблем со сбытом не было и нет. Дело в том, что нашу мебель никто так не прорекламирует, как наши менеджеры. Никто не так не представит покупателю нашу торговую марку, как мы сами.

 - Какой объем продукции вы выпускаете на сегодняшний день и насколько планируете увеличить его?

- Сегодня это порядка 150-200 предметов мебели в день. Планируем увеличить объем в три раза.

- Сколько составляет стоимость мебели в среднем?

- От 1,5 до 60 тысяч рублей, в зависимости от наименования.

- Кто ваши основные покупатели?

- Мы работаем в средней ценовой категории. Любой житель города может приобрести нашу мебель.

- Не думаете ли начать производство мебели премиум-класса?

- Нам это неинтересно. Чтобы изготавливать мебель премиум-класса, нужно изготавливать одно наименование в день и зарабатывать на нем 50-100 тысяч. Эконом-класс - это более выгодно. Мы хотим делать много, качественно и дешево.

- А как на счет мягкой мебели? Сейчас в вашем ассортименте, насколько мне известно, только корпусная.

- Мы производили мягкую мебель, но недолго. Отказались от нее год назад, производство продали. Дело в том, что мягкая мебель – это ручной труд, что в принципе сложнее. И несовместимо с нашим основным производством, где все автоматизировано. Мы решили сконцентрироваться на корпусной мебели, развитии сети магазинов, увеличении списка дилеров.  

\"Иван

 

- В последнее время часто приходится слышать от производителей разных профилей о намерениях создать предприятие замкнутого цикла. Вы не думали над этим вопросом? Где вы покупаете сырье?

- Основной наш поставщик находится в Удмуртии. Работаем и с московскими производителями… Думаю, для нас этот вопрос не актуален. Полностью замкнуть цикл не получится – слишком много наименований… Хотя года через два мы планируем разрабатывать часть комплектующих.

- Отразился ли на вашем производстве кризис?

- В 2008 году мы только начали расти, поэтому кризис мы даже не почувствовали, усилили работу и расширили ассортимент. Нас он практически не задел.

- Известно, что «Идея комфорта» - активный пользователь банковских кредитов. Вы не раз об этом говорили лично.

- Да, и ничего плохого я в этом не вижу. Мы постоянно пользуемся кредитами. Брали и будем брать. Кредит – это возможность расшириться. Наш принцип таков: нужен станок, оборудование, но не хватает средств – значит, берем кредит.

- Как вы считаете, кредиты на бизнес объективно дорогие?

- Знаете, нужно работать с одним банком, тогда вам будут постоянные скидки. К примеру, первый кредит в одном из банков мы взяли под 18% годовых, сейчас у нас в среднем – 11%. Так как мы давно и честно работаем, нам оформляют кредит за два дня. Для любого банка нужна хорошая кредитная история. Мы стараемся пользоваться всеми возможностями, которые есть. В прошлом году, например, участвовали в программе «Лизинг-Грант».  

- Да, об этом много говорили. Поддержка ощутимая?

- Конечно. Очень полезная программа для бизнеса. Но, честно сказать, есть некоторые нюансы, и мне хотелось бы на это обратить внимание. Расскажу, как это происходит, на нашем опыте. Наш проект оценивался в 2 миллиона 700 тысяч рублей. В рамках программы «Лизинг-Грант» мы получили субсидию в размере 40%, то есть миллион рублей. Но лизинговые компании играют по своим правилам. Платежи нам оформляют на три года. А три года – это переплата 700 тысяч рублей. Мы пытались договориться с лизинговой компанией, чтобы заключить договор на год, с переплатой в 300 тысяч рублей, но безрезультатно. И во всех компаниях условия одинаковые. Я считаю, что нужно пересмотреть условия лизинговых компаний. Иначе, какой интерес брать субсидии и отдавать им? Этот вопрос волнует не только меня, но и других предпринимателей.

- Как, по-вашему, можно изменить эту систему?

- Считаю, государство должно выдвинуть условия лизинговым компаниям. Программа конечно, очень полезная, только этот момент - настоящая проблема.

- Мне известно, что вы выпускаете корпоративное издание, направленное на внешнюю аудиторию. Почему выбрали такой способ рекламы? Насколько он себя оправдывает?

- Реклама сейчас дорогая, поэтому своя газета – это выгодно. И по эффективности нисколько не уступает. Мы регулярно проводим опрос среди покупателей, и по результатам видим, что инструмент работает.

- Помимо внешних есть и внутренние корпоративные СМИ. Сейчас, кстати, все больше предприятий прибегают к этому инструменту. Считаете ли вы такой способ мотивации персонала эффективным?

- Да. К Новому году мы планируем выпуск корпоративной газеты для наших работников. Думаю, что это хороший метод мотивации персонала. Но коллектив должен ощущать и другого рода поддержку от работодателя. Стараемся, как можем. Сейчас заключаем договор с Автоградбанком. Надеемся, что наши сотрудники смогут оформлять ипотеку на особых условиях. Если у предпринимателя есть возможность помогать людям, он должен помогать. И. кстати, не только своим сотрудникам.

- Вы имеете в виду ваш проект «Добро каждому»? Зачем вам это? Благотворители разные встречаются...

- Нужно помогать нуждающимся. Я не обеднею от того, что подарю кому-то шкаф или компьютерный стол. Много кому помогли уже. Только никому не рассказываем. Да и зачем? Благотворительность же от души должна идти, а не имиджа ради.  

- Какие планы относительно бизнеса у вас имеются?

- До конца осени начнем строиться в промпарке. У нас порядка 2 га земли: производственные помещения займут 10 тысяч квадратных метров, офисные - две тысячи. В следующем году планируем открыть еще 15 магазинов. Мы хотим выйти со своими магазинами за пределы Татарстана. В планах - Башкирия, направление в сторону Москвы… Пока точно не определили, где именно будем открываться, но намерения серьезные.

- В чем заключается ваш секрет успеха?

- Нужно жить работой, никого не обманывать. Важна командная работа, поддержка со стороны коллектива. Никогда не сдаваться, не бояться рисковать.

Юлия Зайнуллина

 

Комментарии
18.10.2015, 11:25

Иван

Господину Шигину следует уехать в Германию и как минимум лет десять перенимать опыт. Купил его продукцию - прихожую "Машенька" (как времянку), стал собирать сам и ... Качество ужасное. ЛДСП ломается руками, эксцентрики ломаются пополам, одно из отверстий для эксцентрика не высверлено до конца, направляющие (та самая фурнитура!) boyard заклинило сразу после установки ящика на место. Лучше бы переплатил и купил в другом месте... Цена, конечно, самая дешевая. Теперь понятно почему. С этим согласен, всё так! Отксеренная бумажка с нумерацией, а детали не пронумерованы. Испытал шок, после икеевской мебели, где всё понятно и просто. "Отвратительное качество; брак по соединительным отверстиям в панелях, по мимо того, что некоторые отверстия отсутствовали в необходимом месте;нет разметки для крепления навесных дверок;сколы на кромках деталей; прилагалась схема сборки где все панели пронумерованы для облегчения сборки, по факту ни какой нумерации "кубик-рубика" видимо это делается для того, что бы вызывали их сборщика за отдельную плату;"