Здорово, что строится много домов. Но принять квартиру от застройщика – не простая формальность! Юридически неграмотная приемка, желание получить ключи побыстрее иной раз дорого обходится. Судебные тяжбы, испорченное новоселье…В этой статье Ольга Максимова, руководитель Юридического Агентства «ЗАКОН», юрист, рассказывает, что проверять в новостройке. И как обязать застройщика исправить недостатки бесплатно.
Процедура приемки квартиры у застройщика описывается в ст.7 и ст.8 федерального закона о долевом строительстве.
Что должен знать дольщик?
О готовности объекта вас уведомляет застройщик письменно под расписку. По телефону, на e-mail или по СМС — эти способы не являются надлежащим уведомлением.
Советуем дольщику письменно заявить о готовности принять объект: иные застройщики хитрят и не хотят передавать квартиру в присутствии дольщика, чтобы тот «не качал права».
Для приемки квартиры у сторон есть два месяца. В течение этих этого времени постарайтесь явиться на приемку. Иначе застройщик оформит акт в одностороннем порядке.
На приемку возьмите с собой договор долевого участия и проектную документацию. И еще раз внимательно изучите их. Там все о вашей квартире: какие должны быть материалы стен и пола, отделка, производитель и конфигурация окон, какие должны стоять двери и прочее.
И вот настал день, когда вы идете в уже почти свою квартиру. Волнительно и страшно! Но отключите эмоции и четко осознайте, что именно вы должны проверить.
Возьмите с собой этот ЧЕК-ЛИСТ, чтобы ничего не пропустить.
Что в нем?
- Перечень документов, которые вам обязан передать застройщик (акт ввода в эксплуатацию, кадастровый и технический план, экспликацю и др.)
- Что проверяем и что выявляем: входную дверь, отделку, стены, полы, окна, вентиляцию, электрику, водоснабжение и канализацию.
Конечно, лучше пригласить специалиста, который профессионально выявит все-все недостатки при первичном осмотре и составит деффектную ведомость. В дальнейшем, если вам прийдется в судебном порядке требовать компенсацию, этот документ будет отличным доказательством.
Если вы установили недостатки (а это в 90% случаев), то вольны пойти двумя путями:
- Не принимать квартиру, то есть не подписывать акт приемки, заявить застройщику об устранении выявленных при осмотре недостатков и ждать, когда он это сделает.
Что же чаще всего происходит на практике? Недостатки либо вовсе не устраняются, либо устраняются частично. Большинство дольщиков готовы с этим смириться, лишь бы быстрее приступить к ремонту и заселиться в квартиру.
Но можно пойти другим путем.
- Вы принимаете квартиру по акту приема-передачи, в котором ставятся подписи сторон как итог исполнения сторонами обязательств по договору долевого участия. При этом, указываете о наличии недостатков и приобщаете дефектную ведомость.
Подписание акта дает возможность дольщику приступить к ремонту, сэкономить время и оставить за собой право получить компенсацию за строительные недостатки деньгами.
Иногда застройщик включает в акт фразу «претензии отсутствуют», уговаривают его подписать. Именно эта фраза больше всего смущает наших доверителей. Считается, что если претензий на момент приемки квартиры не было, больше заявлять о них нельзя.
Но это не так. Как следует из п. 5 ст. 7 ФЗ «Об участии в долевом строительстве», у дольщика есть как минимум три года на выявление любого рода недостатков и предъявление претензий застройщику. Так что, не бойтесь фразы в акте приемки квартиры «претензий не имею». Она не имеет юридических последствий.
Итак, вывод такой:
- Вы можете требовать устранение недостатков в натуре ДО приемки квартиры.
- Вы можете требовать выплаты денежной компенсации и ДО и ПОСЛЕ приемки.
-Вы можете принять квартиру с недостатками, а затем потребовать денежную компенсацию в течение трех лет.
Это реально.
Мы помогаем нашим доверителям-дольщикам защищать свои права: от сопровождения приемки объекта до исполнения судебного решения. Реально взыскиваем не только стоимость восстановительного ремонта, но и неустойку, моральный вред, штраф, убытки, а также расходы, связанные с защитой прав дольщика. И поверьте, это значительные суммы, которые действительно компенсируют нарушение права.
Нас легко найти:
Набережные Челны, пр. Мира, 70 (Новый город, 30\01).
Запись на консультацию по тел. 8 (852) 38-33-41
E-майл: info@ipa-zakon.ru
Cайт: www.ipa-zakon.ru
Скачайте ЧЕК-ЛИСТ грамотной приемки квартиры.
Партнерский материал
Ирина