Зампрокурора Татарстана Тимур Нуриев обозначил позицию надзорного ведомства по отношению к наказанию коррупционеров-досудебщиков. Один из самых известных в республике примеров – бывший глава Тукаевского района Фаил Камаев. Его, напомним, по решению суда отправили в колонию строго режима на четыре года. При этом в прениях гособвинение просило бывшему чиновнику семь лет условного наказания с испытательным сроком пять лет. Приговор вызвал широкий общественный резонанс. Сейчас адвокаты и прокуратура обжалуют решение суда.
Так, Нуриев отметил, что сотрудничество дает следствию доказательства, имена, схемы, цепочки. Однако всю информацию от желающих заключить сделку тщательно анализируют и проверяют. По его словам, досудебное соглашение, когда фигурант уголовного дела сообщает о новых эпизодах и возмещает ущерб, снижает коррупционный риск больше, чем если бы задержанный просто «молча сидел в колонии».
– Если человек, уличенный в коррупции, идет на сделку со следствием и возмещает причиненный ущерб – это не поблажка, это инструмент, который работает в интересах государства и общества. В первую очередь, потому, что раскрывает не эпизод, а систему, – сообщил Нуриев. – Реальное лишение свободы – это средство, но не конечная цель государства. Конечная цель государства – ликвидировать источники взяточничества.
Замруководителя Следственного комитета по республике Марсель Дулкарнаев отметил, что институт заключения досудебных соглашений работает. Он положительно оценил такое сотрудничество в случае с Камаевым.
– В данной ситуации, на наш взгляд, досудебное соглашение все-таки сработало, поскольку в результате его заключения были полученные сведения о других преступниках, – заявил Дулкарнаев.