Еще новости
Подробно

Многодетные семьи Челнов продали больше половины участков в Тукаевском районе

Порядка 60% участков, которые выдали многодетным Челнов в Тукаевском районе, были проданы. Речь идет о землях, которые челнинские семьи с тремя и более детьми получили до 2025-го года. Информация прозвучала на заседании постоянной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан и соцзащиты, которая прошла накануне.

Всего многодетные автограда до 2025-го года получили 3400 участков в Тукаевском районе: в деревне Азьмушкино (2328), в селах Ильбухтино (535), Калмаш (245) и Семекеево (292). Земли в этих населенных пунктах новые собственники реализовали по разным причинам. Так, в Азьмушкино продали 68% участков (около 1583), Ильбухтино 47% (251), Калмаше 44% (107) и в Семекеево 27% (78). Из 3400 земель многодетные продали примерно 2019 участков. Только около 1,3 тыс. земель находятся в собственности челнинских семей с тремя и более детьми.

Ранее Chelny-biz.ru сообщал, что многодетные Набережных Челнов не были довольны тем, что им выделяют участки в еще восьми районах Татарстана помимо Тукаевского: Муслюмовский, Актанышский, Елабужский, Мензелинский, Заинский, Сармановский, Агрызский и Менделеевский. Изменения в Земельный кодекс РТ о выдаче участках в этих населенных пунктах были приняты в начале этого года. Объясняли многодетные свое недовольство тем, что до участков в этих районах сложнее добираться, дети учатся в школах и ходят в детские сады в Челнах, сами родители работают тоже в городе. Из последних новостей то, что многодетные нашли участок 35,1 га земли в Набережных Челнах для выдачи ее на бесплатной основе. Массив находится недалеко от остановки «Учебный центр», он примыкает к границе Тукаевского района и расположен возле жилого комплекса «5-й Элемент». Соответствующую просьбу семьи выразили в коллективной жалобе.

С информацией по выдаче многодетным участков сегодня выступят на заседании горсовета Набережных Челнов.

Комментарии
03.12.2025, 11:37

Мы купили такой участок у многодетных, в семье четверо детей три года назад. Получили участок в числе первых построили фундамент и баню. Не всегда могли добраться до своего участка, вода в скважине плохая. Они сдались, не дождавшись элементарных благ, а потом уже и не надо стало. Трое детей закончили школы-лицеи и уехали учиться в Питер. Семья все продала с огромным сожалением и переехали жить в Питер. Десять лет они ждали дороги, воды и газа. Неужели кто-нибудь согласен с выделением участков в богом забытых местах. Там, что появится школа, садик, поликлиника не говоря уже про остальные блага цивилизации и самый острый вопрос, что там делать родителям этих детей, где работать и зарабатывать на то, чтобы поднять этих самих детей. Никто не может осуждать тех, кто продал участок неважно по каким причинам. Или тех, кто не согласен с такими предложениями.
03.12.2025, 12:12

Мы не осуждаем…мы говорим как есть…недавно был в Ургаде,такая же картина…они уж точно в Питер не переедут….
03.12.2025, 12:13

верим... просто перекупство у вас в крови
03.12.2025, 12:23

Да, вы правы. Больше 10 лет там не было никаких удобств, протираться только в резиновых болотных сапогах. Когда многодетные просили дорогу, сколько грязи было на нас вылито, что попрошайки, а ведь требовали то единственное что-дорогу. К чему сейчас власти козыряют тем, что мы продаём эти земли? Она положена нам по закону, вся процедура продажи проходит через опеку, эти деньги тратятся исключительно на детей.
03.12.2025, 15:34

на 03.12.2025, 11:37

С языка сняли! Многодетным семьям земельный участок в поле, без дорог, воды, газа , школ, магазинов, детсадов - это нереально! Еще нынешняя цена на строительство. Государство чем могло - помогло, многодетные вправе распоряжаться своим имуществом.
04.12.2025, 00:21

странно, а малодетным или совсем бездетным почему-то нормально. Они почему-то прекрасно покупают участки и строятся там.
03.12.2025, 12:35

Семье с 4 детьми, которые учились в лицеях и потом поступили в Питер, вряд ли нужны заброшенные участки в деревнях без инфраструктуры. Не каждая семья может себе позволить обучение в лицее, и тем более потом в Питере. Но суть не в этом, а в том, что закон о выделении земель многодетным издали провальный!
03.12.2025, 13:14

для учебы в лицее нужны мозги, целеустремленность, готовность трудиться. Но для успокоения себя можно думать, что нужны деньги.
03.12.2025, 16:31

Вы хотели сказать, что деньги не нужны? Я вас умоляю, в элитных школах всяких нашего города и не такие безмозглые дети учатся элитных родителей...
04.12.2025, 00:23

и такие тоже есть. Но полно детей с мозгами. Прекрасно учатся. Из обычных семей. Это просто отговорка для самоуспокоения. Чем мне рассказывать небылицы, лучше с домашкой ребенку помогите. Может дела и наладятся.
03.12.2025, 17:39

Надо очень много денег там
04.12.2025, 07:20

Артем Блохов

Мышление человека без денег..
03.12.2025, 13:11

Началось !дискредитирование многодетных!настоящее противостояние людей с чиновниками , тех которые обязаны работать в интересах людей! И это на фоне вымирания населения. Как разница что сделали люди со своей собственностью? Или им запрещено это продавать? Не удивлюсь если будет публикация что эти семьи потратили деньги на алкоголь, и в рамках борьбы с алкоголизмом им вообще ничего давать не надо им и 200 тр много
03.12.2025, 14:03

вас не просили рожать
03.12.2025, 15:09

Анна

Мы рожали не за деньги или участок! Если вы настолько мелочный и меркантильный, то, пожалуй, вам действительно не стоит размножаться
03.12.2025, 15:14

как это не просили?мат кап дают пока что ,землю обещают,
04.12.2025, 10:22

Ваших родителей тоже не просили Вас рожать, однако ж...
03.12.2025, 15:08

С языка сняли…так и хотел высказаться….
03.12.2025, 13:24

"удащливые" вообще без детей участки получили бесплатно в этой же программе, проведите проверку, все ли они вообще многодетные, ведь кто-то ждет на самом деле, а кто-то вот так просто денег срубил
03.12.2025, 13:54

Заказная статья от чиновников? Решили постыдить многодетных? Ну что сказать - как говорил Задорнов - каждый народ имеет ту власть, которая его потом...
03.12.2025, 15:03

расслабляйтесь и получайте удовольствие...
03.12.2025, 14:23

Господи, а сами власти не хотят отчитаться - кому, каким родственникам, по каким схематозам раздали земли Тукаевского района. Земли нет для многодетных, зато "удащливые" все с огромными наделами земли
03.12.2025, 15:11

Анна

Один уже получил срок за махинации с участками.. Наш Исполком надо проверять и проверять, может тогда и станет понятно, в чей карман ушла выгода за 10 лет нарушения прав многодетных...
03.12.2025, 14:43

яя

Ничего не имею против выдачи многодетным земельные участки, и даже в хороших местах, ведь это возможность построить семейный дом, НО....... только если это не простая возможность продать участок и остаться в старой жилой квартире, в случае продажи земли это похоже больше на пособие а не благоустройство жизни многодетных. Было-бы разумно выдавать участок без права продажи участка со сроком осваивания (т.е. не просто котлован вырыть и туалет поставить) а построить дом с площадью минимальных требований на каждого жителя, в состояние хотя-бы черновой отделки, если готовы то берите и стройтесь, а если не готовы то берите 200 000 и не задерживайте очередь реально желающих построить дом.
03.12.2025, 16:02

Вам какая разница. Им этот участок положен по Закону. Они продадут участок и может вложат деньги в образование своих детей. Образование к сожалению очень дорогое. Или вложат в стартовый капитал ребенку на новом месте. Они сами решат, что делать. А Вы кто такой решать...вот и берите 200 тысяч. Что на эти 2200 000 купить троим детям? Побойтесь Бога.
03.12.2025, 16:16

Каждый может высказать свое мнение, а не только недовольные многодетные! Раз родили троих детей, то и думайте сами, что им купить и на какие средства, и не надо так злобно реагировать на логичные высказывания сограждан))
04.12.2025, 10:22

яя

я вот в 90-е не готов был финансово сделать 3-х детей, и чем мои дети хуже Ваших? только потому что вы их родили 3+, так родить не сложное дело, я сам покупал землю, сам строил дом, сам зарабатывал деньги, мне ничего просто так не дали, так в чем я хуже Вас? И это не ЖАБА душит, вы все кричите что хотите построить дом, жить комфортно, чтоб у детей были свои комнаты, семейный очаг, а по факту просто выплакать и потом продать, и не надо про образование писать у вас там и так льгот на обучение выше крыши, Вот такие продаваны и не дают возможность реально желающим многодетным семьям которые хотят построить дом и готовы этим заниматься, По факту все вопли, что не хватает земли многодетным ничего не значат, земли бы хватило, если бы вы её не продавали. И не надо кидаться высокопарными словами, по факту земля вам не нужна, вам нужны халявные деньги. (не всем конечно)
03.12.2025, 16:08

100% разумное предложение!
03.12.2025, 15:01

Данная статистика говорит лишь о том, что не все многодетные могут построить дом в поле без инфраструктуры и средств.
03.12.2025, 16:53

Мало кто из многодетных может вообще построить дом, пока дети маленькие !!!
03.12.2025, 15:47

Конечно, пусть закон исполняется, но я давно хотела подобную статью с конкретными цифрами прочитать. Только не все поселения указаны здесь. Нет Новотроицкое, Нижние Суыксу, например. Там многодетные участки не продавали?
03.12.2025, 16:37

Андрей

Продавали и продают участки в тех же Подсолнухах 8 соток за 4 млн. рублей. Вот только желающих купить всё меньше. Так что, может 200 тысяч это мало, но, как говорится, синица в руках.
03.12.2025, 18:04

По закону им положена земля. Почему им кто то должен инфраструктуру там делать? Стройтесь образовывайте поселки и при необходимости там будут и садики и школы. Ато удобно - дайте нам землю в крутых поселках где кто то выкупил землю, размежевал заплатил за подвод газа воды и прочее.
03.12.2025, 20:42

Закон почитайте - земля должна быть с инфраструктурой.
03.12.2025, 18:33

Юлия

У нас родственники, лет 12 назад, получили землю в Подсолнухах и продали ее за 450 тыс. Прошу учесть в сравнении с принятой недавно компенсацией. Добавили денег и купили старый домик на Элеваторной горе, и там и построились, потому что там родители живут и родственники. Другая многодетная семья, получили землю в Битьках и продали, потому что до этого уже купили дом в Боровецком районе. Так вот люди сами решают как им быть с землей, продать, вложить деньги в другой дом, квартиру, учебу детей. тем более за 10 лет ожидания земли, люди могут взять ипотеку или купить дом. И чиновникам лучше бы было исполнять должным образом свою работу, а не искать сваливать свои промахи на многодетных. Все же понимают куда делись земли в Тукаевском районе.
04.12.2025, 00:29

да, многодетные сами решают, что им нужна земля непременно в Тукаевском районе, В Шильне например. А лучше вообще в орловке. рядом с 57 гимназией. Ведь у них же трое детей. Не то что у остальных. У остальных так... ерунда на постом масле. Сами решили, сами обиделись, что их решение никто не осуществил, Сами теперь доказывают, что все вокруг неправы.
03.12.2025, 18:49

Вон оно че, Михалыч! Вот куда делись земли близ Челнов: их распродали многодетные????
03.12.2025, 21:24

Продажа земель многодетными - не показатель того, что им не нужна земля, а показатель ужасной работы исполкома, который выдаёт землю в местах без инфраструктуры. Какую цель вы преследовали, заказывая эту статью? Лично я ещё больше стану уважать многодетных за их настойчивость! Молодцы! Продавайте, дарите, стройтесь - это ваше имущество, и не чиновникам решать, как вам им распоряжаться. Их задача - законы исполнять.
03.12.2025, 22:17

Алия

Это вы сейчас этот пост выложили, чтобы прикрыть свою несостоятельность в предоставлении земельных участков для многодетных? Или что вы хотите показать этим? Что вы не можете помочь в обеспечении коммуникаций после предоставления земель тем же многодетным? Или, типа эти многодетные не знают что хотят? Прикрываете свои места…
04.12.2025, 09:27

мдааа
04.12.2025, 09:28

Гузель

Какая разница как распоряжаются участками многодетные? Есть закон выдать многодетным землю? Исполняйте!
04.12.2025, 13:53

Айгуль

Вот тут глагольствуют, что якобы многодетные продают зу, а вот что если из-за такой ситуации, им приходится покупать уже самостоятельно! И потом лет через 10 предлагают видите ли зу! А кому он нужен, если ты уже 10 лет назад САМ КУПИЛ, их надо коллекционировать чтоли? Я получу и ПРОДАМ 100%. Потому что у меня уже есть дом и ЗУ под ним. И сырая , необустроенная земля мне уже даром не нужна! А вот когда я не могла получить положенное и потратила свои деньги на ЗУ, кто-то будет отвечать за это?
04.12.2025, 18:08

поэтому и предлагают сразу деньги.
07.12.2025, 22:28

Алсу

Тут от ситуации зависит, кто то уже давно сам купил и построил дом, конечно второй участок допустим не нужен, вот и продано. Строиться очень дорого, а кто то взял ипотеку и решил закрыть способ от продажи от участка. Почему власти этого не учитывают? В моём случае если будет выдан участок ближе к городу и будет вся инфраструктура, то наша семья будет строиться . Сразу нашли аргументы, чтобы свои попы прикрыть! А раз положено по закону, то будьте добры исполнять , а не выдавать за три девять земель!