Еще новости
Подробно

Фарид Салахов о создании речного вокзала в Челнах: «Это дорогая история»

Исполком Набережных Челнов ведет переговоры с Минтрансом РТ о реализации проекта речного порта. Об этом изданию Сhelny-biz.ru сообщил руководитель исполнительного комитета города Фарид Салахов. Сейчас, напомним, формируется территория под строительство речного вокзала. Он расположится в районе улиц Нижняя Береговая и Карьерная.

– План есть, мы его совместно с Министерством транспорта РТ прорабатываем. На самом деле, это очень дорогая история, поэтому сейчас ведутся подготовительные работы – формируем территорию, – отметил Салахов. – В нашем городе не может не быть хорошего речного порта, чтобы мы могли в полную силу использовать возможности реки в части пассажирского транспорта. Понятно, что грузовой транспорт есть, он работает. Для пассажирского транспорта у нас хорошие перспективы.

Ранее Сhelny-biz.ru сообщал, что на этой территории, при наличии необходимого финансирования, может быть возведен как речной порт, так и современный вокзал. Отметим, что идею создания современной речной инфраструктуры поддерживают челнинцы – ранее местные жители выступили с соответствующей инициативой на платформе «Камская агломерация».

Комментарии
28.10.2025, 09:21

У города не должно быть слова ДОРОГО, должно быть все для удобства жителей!
28.10.2025, 09:40

деньги дашь? учитывай ситуацию в стране.
28.10.2025, 10:05

эту ситуация в стране не он создал, и деньги свои он через налоги уже заплатил.
28.10.2025, 14:38

Лишь бы ы Магдеев обещаний не давал. А то будет как с московским проспектом, горбольницей 5, новым стадионом. То есть не будет ничего.
28.10.2025, 10:35

123

деньги всегда есть. Надо в правильном кармане искать. И вообще, если конфискацию у воров и коррупционеров ввести, то на 10 причалов хватит.
28.10.2025, 16:48

У налогоплательщиков например
28.10.2025, 14:17

В нашей стране всегда какая-то ситуация
28.10.2025, 09:25

Необходимая пристань для города теперь превращается в дорогую историю? А если бы не дали Бибишеву возможность столько лет бесплатно ставить свой сарай в центре города, а получали с него деньги, может и бюджет бы пополнился. А если каждому брату-свату за красивые глаза давать земли и блага и в свой карман перекладывать, то бюджет города скоро опустеет и уже не только на сабантуи и новый год будут деньги требовать с предпринимателей, но и с простого народа как допналог будут вычитывать с уточнением "на нужды города".
28.10.2025, 09:31

Че раздули из мухи слона??? не говорит же дорого - не будем делать! готовятся к работе! из контекста слово выдернули и сидят тут раздувают критики емае
28.10.2025, 09:43

Да потому что открытости нету, сколько стоит, к чему готовится, какой проект, кто подрядчик? Нормально так отвечает это дорогая история потратим очень много денег! Спасибо! Досвидание!
28.10.2025, 11:37

Челниниец

Так эта ситуация (точнее подход к работе) не сегодня появилась. С электросамокатами тоже говорили, что запретили, потому что инфраструктуры нет, а какие планы по созданию инфраструктуры так никто и не сказал. Ну хоть какой-то план развития же должен быть, а не вот эти вечные "нет, нельзя и запретим".
28.10.2025, 09:38

Всё для них дорого, что касается народа- всё у них упирается в деньги и проблемы. А что для них не дорого? Что сделали для города и жителей, кроме вредительства и создания проблем в виде недостроек Бибишева, в 20/07 и в парке Победы общепит и т.д. Предвижу восхищенные комментарии околоплавающих в стиле "построили школу, сады, дороги" и отвечу заранее. Школы и другие соцобъекты и так должны строиться и хвалиться этим глупо, тем более при выделении республиканских денег. У нас каждая вторая школа и детсад без ремонта по 30 лет в ужасном состоянии. Горбольница до сих пор не построена. Дороги делают так, что через 1-2 они уже сыпятся, стоки не чищены, город топит при малейших дождях. Наболевший десятилетиями транспортный вопрос только начал решаться и то миллионы отдали за проектирование непонятных схем маршрутов сторонней организации. Больница и КФУ ютятся в неприспособленном здании общежития уже сколько лет - позор! Кому нужны эти показухи с салютами, сабантуями и днями молодёжи с приглашением аморальных артистов за наш счёт? На ногах дырявые ботинки, а сами пьём виски? Так это называется. Ну продолжайте в том же духе, раз по-другому не умеете. Но доверия населения вы потеряли окончательно, так и не завоевав.
28.10.2025, 11:14

А Вы бессребреник? Тогда найдите подходящую землю, проведите, за свой счет, изыскательные работы, подготовьте проектную документацию и постройте красивый порт, как никак речные ворота города. Школы, детсады за республиканский счет? Съездите в Казань, обоснуйте и добейтесь выделения средств на строительство. Не в сказке живем, по щелчку пальцев ничего не появится, надо время. Так что получается Вы "околоплавующий"
28.10.2025, 11:40

Эти все обоснования и добивательства денег от бесхребетности местных властей. Деньги должны оставаться в бОльшей части в городе, а не отправляться в республику и Москву, откуда их потом на коленях нужно добиваться. Но система так выстроена, и никто не хочет даже попытаться её менять, а те кто хочет и пытается развернуть власть лицом к народу быстро объявляются "нежелательными элементами"
28.10.2025, 16:31

Вы немного перепутали адресата. Есть немалая группа лиц исполкома и мэрии справно получающая жалование за решение и нахождение ответов на вопросы, которые Вы написали. Они на этих местах во главе с мэром находятся уже слишком давно и эти все вопросы не могли не возникнуть за это время. Поэтому не надо передергивать. В крайнем случае могли, пока строится новый речной порт, для пассажирских перевозок пользоваться имеющимся дебаркадером, но Вы не знаете, кто и зачем его продал или вывел из под города?
28.10.2025, 17:49

Так речные перевозки в свое время канули в лету, поэтому дебаркадер и продали, зачем он нужен был? Когда продали, его должны были в Казань перегнать под кабак, но что то не срослось.
29.10.2025, 13:12

Городу нужны действия и ответственность от тех, кого наняли для этой работы, а не советы горожанам взвалить ее на себя.
28.10.2025, 09:38

Если ждать речной вокзал, то значит не будет ничего. Как и с больницей, обещали новую и не делали ремонт в старой. В итоге ни новой, ни ремонта в старой. Можно сделать бетонный причал. И небольшой остановочный павильон на случай осадков, кассу в виде небольшого киоска.
28.10.2025, 10:40

надо

потрясти чиновников через ИФНС на тему "нетрудовых доходов", ввести конфискацию нетрудовых доходов мошенников и членов их семей и деньги сразу найдутся. А то у нас получается, что уволенный "за утрату доверия" чиновник с зарплатой (официальной) в 30 т.руб. уходит и СРАЗУ становиться владельцем строительной компании !!! Чудеса, да и только. Пусть тогда эти удачливые уволенные чиновники-строители и построят БОЛЬШОЙ, КРАСИВЫЙ, СОВРЕМЕННЫЙ причал. А не будки и бетон. А то, действительно, как с 5 больницей будет - всё "временно"....
28.10.2025, 09:47

Слоао.,"ЭТО ДОРОГАЯ ИСТОРИЯ' Наоборот с почтение и уважением сказано. Дорогое , историческое событие для города и жителей города. Ненадо искожать сказанное правильное слово.
28.10.2025, 10:07

"В нашем городе не может не быть хорошего речного порта..." Не умеет чиновник выражать свои мысли. Что значит "не может не быть" если порта нет и это уже не первый день, а много-много лет его нет. Нет просто сказать "В нашем городе порт должеть быть/появится".
28.10.2025, 10:22

Он татарин ему 50% скидка за неумение выражаться правильно)))
28.10.2025, 10:33

что это вы интеллект татар ниже плинтуса опустили ...нехорошо.
28.10.2025, 11:18

Меня, как человека, уважающего культуры всех народов, лично оскорбила эта фраза. Это не «шутка», а унизительный стереотип. Такие комментарии показывают неуважение не только к Фариду Салахову, но и ко всем татарам, которые живут в нашем городе и вносят вклад в его развитие. Фраза «татарин, ему 50% скидка» — это не аргумент, а чистой воды национализм
28.10.2025, 12:50

Ну пусть Фарид Салахов тогда научится грамотно разговаривать, меня как горожанина лично оскарбило не умение руководителя исполнительного комитета грамотно выражать свои мысли! Но вполне допустимо что все таки родной язык для него татарский, поэтому ему тяжело излогать свои мысли на русском языке, в этом и есть шутка про татарина со скидкой! И со своими модным словечками типа национализм можете пойти и погулять, раз не знаете что это такое! А то что вам везде мерещится национализм, то могу посоветовать к доктору обратится!
29.10.2025, 13:03

Оправдывать стереотипные высказывания про «50% скидку» тем, что «татары не обижаются» — это крайне неверная позиция. Доброта и чувство юмора татарского народа — не повод для подобных «шуток» в публичном пространстве, особенно в адрес человека, занимающего официальную должность. Такие комментарии действительно несут в себе уничижительный подтекст, и называть это национализмом — вполне уместно. Это не «модное словечко», а констатация факта
29.10.2025, 13:09

Прежде чем советовать кому-то учиться грамотно разговаривать, возможно, стоит самому открыть учебник русского языка. Ваше сообщение пестрит ошибками: «оскарбило», «не умение», «излогать», «обратится». С такими знаниями совет «обратиться к доктору» смотрится особенно иронично.
28.10.2025, 13:29

Ну если Вы уважает культуру народов, то должны понимать что это шутка, на которую татары не обижаются! И таких шуток очень много, напоимер: Татаров решил обмануть? Не получится! В. В. Путин Незванный гость, - хуже татарина Нам татарам - лишь бы даром И много других шуток и стереотипов, на которые мы не обижается! Ну например акцент или слово удаЩливый, никто не обижается, потому что сами по себе татары это добрые, отзывчевые, с чувством юмора народ. И шутка про 50 процентов скидка вообще меня как татарина не задевает, тем более удаЩливого Салахова. И Вам я хочу пожелать удаЩи))) За орфографию извиняюсь, хотя... Нам татарам 50 процентов скидка)))
28.10.2025, 17:02

Согласен с вами…такие провокаторы они как никогда рядом,к сожалению… Фарид,ты нормальный,только выкинь всех экологов вокруг,которые пользу городу не принесли,всю жизнь работают на себя и дети у них в Америке…
28.10.2025, 10:08

У нас в городе всегда был причал для пассажирских судов рядом с мечетью на Центральной улице, зачем его продали? Выкупите обратно! Туда причаливали 3-х, 4-х палубные теплоходы, метеоры, Москва-6, Москва-8. Красивая набережная есть, верните причал на Центральной, облагородьте! И не надо будет кучу бюджетных денег тратить на проект, разработку территории и строительство!!!
28.10.2025, 17:56

Там мелко для теплоходов.
28.10.2025, 10:26

Не хочет работать ваш Салахов, а ещё в Мэры города хочет то вообще будет развал всё продал уже !!! Причал был очень хорошо помню до Перми можно было доплыть, действительно нужно вернуть причал который продали бизнесу
28.10.2025, 17:57

Причал не Салахов продал.
28.10.2025, 22:58

все уже украдено! ...до нас! какая досада
29.10.2025, 12:14

А кто то сидит? Или дядя Петя с 3 подъезда который пачку пельмени утащил с пятёрочки?
28.10.2025, 10:27

Петрофф

На кой он нам нужён ,это вокзал ? Вы ,что ли товарищи комментаторы будете его содержать ? Там целый штат нужен ,двумя человеками не обойдешься . Зимой его как содержать ? Вы готовы поучаствовать ? Чтобы три трамвайчика на Соколки отправить ничего строить не надо . А для 3-4-5-6-7 палубных теплоходов и вокзала еще не время по моему.
28.10.2025, 11:12

Петрофф, так давайте тогда вообще ничего не строить и не развивать? По вашей логике, пока не будет гарантированного потока из миллиона пассажиров, можно и бетонную плиту с будкой не ставить. Это называется «заколдованный круг»: вокзала нет, потому что нет пассажиров, а пассажиров нет, потому что нет нормальной инфраструктуры. Кто-то же должен этот круг разорвать. Да, проект дорогой, и начинать надо с подготовки территории и причалов, а не с дворца. Но если не начать сейчас, то «еще не время» не наступит никогда. А «три трамвайчика на Соколки» — это как раз тот минимум, с которого можно начать и который уже улучшит жизнь горожан.
29.10.2025, 07:13

Петрофф

Жизнь горожан вокзал не улучшит никак -это раз . Во вторых - вы похоже там не были ни разу ,раз такое громадье планов у вас в голове . Вы куда например хотите разместить его ,в каком месте ? Вон рбр16 подшамит плавучий и хватит. Откуда там пассажиропоток возьмется ? Вы сами через день будете кататься с семьей или еще кого позовете ..в сентябре ,октябре особенно . А затевать мега стройку ,только для подъезда и парковки для десятков автобусов с туристами из Владивостока уже дорого . Для туристов, которые приедут посмотреть ..что ? Метеорит Ханова ?
29.10.2025, 12:27

Уважаемый Петрофф, с вашими сомнениями можно поспорить. Во-первых, жизнь горожан вокзал улучшит напрямую. Речь же идет не только о транзитных туристах, но и о нас, челнинцах. Это: Альтернативный вид транспорта: Комфортные поездки на метеорах в Елабугу, Нижнекамск или по живописным местам Камы — это не роскошь, а реальное удобство, особенно в часы пик или для отдыха. Новое пространство для отдыха: Современный вокзал с прилегающей территорией — это не просто «здание для ожидания». Это кафе, смотровые площадки, точка притяжения на набережной, куда люди будут приходить просто погулять. Это напрямую повышает качество городской среды. Развитие туризма: Да, туристы приедут не только ради «метеорита Ханова». Но речной вокзал станет логистическим хабом, который позволит включить Челны в круизные маршруты по Каме и Волге. Это тысячи новых гостей в городе, а значит — доходы для гостиниц, ресторанов, музеев и малого бизнеса. Во-вторых, насчет «мегастройки». Проект как раз и предполагает поэтапное развитие. Никто не говорит, что с первого дня нужно строить дворец. Можно начать с функционального причала и инфраструктуры, а по мере роста пассажиропотока развивать и сервисы. Если не заложить этот фундамент сейчас, то «еще не время» не наступит никогда. Городу нельзя стоять на месте. Развитие речного транспорта — это стратегическое направление для города-порта, заложенное еще при его основании. Отказываться от этого — значит добровольно соглашаться на стагнацию.
28.10.2025, 11:31

Вокзал нужен. знаете сколько стоит прогулка на катере примерно 3-9 тысяч в час. и самое интересное люди платят и катаются. Вот если будет ходить хотя бы прогулочный катер от города , значит будет доход. А если метеор запустят до Перми, УФЫ и т.д. люди будут ездить. Просто нужна нормальная инфраструктура вот и все.
28.10.2025, 18:09

Люди то будут ездить, а катера, метеоры чьих будут, кто их будет содержать, ремонтировать, заправлять? Штат работников кто будет содержать? По окончании навигации, а следовательно прекращении дохода, за чей счет стоянка судов, отпуск до лета работникам, содержание самого дебаркадера?
28.10.2025, 15:43

Если будет современный вокзал, то там и ресторан можно открыть, как в других городах, например. Кофейню, бистро. Это же не аэропорт в чистом поле. В городе находится. Если благоустроить территорию, то люди, гуляя по набережной, будут заходить. Были бы мозги и добрая воля, как говорится, то найти как подзаработать, можно всегда.
29.10.2025, 07:16

Петрофф

Да да - ресторан, кофейня ,дискотека - все можно .. А потом там кругом появятся плакаты от одного соседнего здания на берегу " ........запрещается музыка ,распитие ,гуляние и т.д. "
28.10.2025, 10:30

Ну татар малай же. Что скажешь. Многие не умеют выразить свои мысли.
28.10.2025, 12:06

Татар малае

Мысли выразить,не означает сделать,болтунов в городе много…есть и те кто много не говорит,но дело делается….есть и те кто все время в инфо…по любому поводу,вроде каким то кластером машиностроителей занимается,не знаю какой эффект от этого???….
28.10.2025, 10:34

Пенсионер

Нельзя вот так просто. Нужно создать комиссию ,созвать конференцию, вызвать специалистов из Африки ...
28.10.2025, 10:40

Сколько бездумнои безрезультатно потратили денег на заезжих псевдотренеров и игроков в хоккейный клуб и футбол . Аглиуллин сдавал здания в аренду без разрешения исполкома. Мечеть строится на пожертвования застройщиков , а речной порт дорого .
28.10.2025, 18:12

Негласное разрешение на аренду было уж от исполкома по любому.
29.10.2025, 07:18

"Мечеть строится на пожертвования застройщиков" - вы в этом уверены точно ? Может скажете ,что сами несут добровольно .. как на новый год и т.д.
28.10.2025, 12:44

Сергей

У нас же есть готовая причальная стенка в челны яре! Но… бывшие руководители забрали себе землю размежевали и удачно продали… а сейчас ищут опять деньги.. и опять за наши с Вами налоги
28.10.2025, 12:54

Мне рассказывали, раньше был причал на Шлюзовой улице. Все было в Челнах, но все разрушили и распродали. Город на Каме - позор.
28.10.2025, 14:23

Был.

И грузовой, и пассажирский. Всё расфукали в "лихие 90"
28.10.2025, 13:38

Я вот не понимаю, а куда деньги уходят? Вот всю прибрежную зону город продал под застройки элитного посёлка, под застройки многоэтажек, сейчас к сожалению из за этих высотных зданий, нет на берегу солнца, ну вот землю продали, неужели с этих денег нельзя построить этот речной порт? У нас почему то все деньги на строительство социально значимых зданий мы почему то ждём из республиканской или федерального бюджета! Хотя в городе всю землю уже продали под строительство огромных торговых цен ров, гипермаркетов, и многоэтажек! Ладно пусть строятся, просто вопрос: Где деньги Зин?
28.10.2025, 14:26

Вы почитайте последние номера СМИ

кто у нас становится застройщиком и/или владельцем строительных компаний ? Люди, уволенные из исполкомов (Челны, Нижнекамск) по утрате доверия, в связи с уголовными делами о взятках, подлогах, мошенничестве.... А Вы спрашиваете про "где деньги"... Смешно и грустно.
28.10.2025, 15:16

Были речпорта.. И грузовой и обычный.. Были директора... вопрос.. Где всё. Имущество? Лихо... Знаю о чем говорю.. Лично знал их...
28.10.2025, 18:20

Чего удивляетесь то? Пол страны распродали, если не больше: фабрики, заводы, порты и пароходы, земли, недра, берега, реки, озера и пр.
29.10.2025, 07:18

Петрофф

Если лично знал - спроси лично и нам расскажи!!!!
30.10.2025, 14:54

Да, было большое хозяйство, много земли, инфраструктура, своя котельная, был даже директор речпорта Графит Аглиулович. Где он сейчас, интересно? И кому вся собственность отошла?
28.10.2025, 22:58

Есть речной причал рядом с котельной на Гэсе остановка Студенческая но он заброшен.
29.10.2025, 12:15

А Салахову откуда это знать? Он же не местный