07:50, 21 Мая
Еще новости
Подробно

Киньзягулов предложил главе республики установить в Челнах памятник Аязу Гилязову

27.04.2025, 12:59

Олег Киньзягулов, худрук татарского драмтеатра, предложил установить в Набережных Челнах памятник драматургу Аязу Гилязову. Идея была озвучена Рустаму Минниханову накануне, на встрече с деятелями татарского театрального искусства. Глава республики пригласил их в честь Дня родного языка и дня рождения классика татарской литературы Габдуллы Тукая. 

Киньзягулов рассказал, что в Челнах есть скульптуры Ильдара Ханова, и «они прекрасны, но памятников великих деятелей нет». Он предложил увековечить память драматурга в честь 100-летия со дня его рождения – в 2028-м году. Сооружение могло бы появиться на площади перед театром, который носит имя Аяза Гилязова, уточнил худрук. 

Гилязов – заслуженный деятель искусства ТАССР, обладатель премии Габдуллы Тукая. Писателем было написано пять больших романов, около 20 повестей, более 40 пьес, которые поставлены во многих театрах Татарстана, России и за ее пределами. Ушел из жизни в 2002-м году.   

В 2020-м году татарскому драмтеатру Набережных Челнов было присвоено имя Аяза Гилязова.

Киньзягулов предложил главе республики установить в Челнах памятник Аязу Гилязову

Киньзягулов предложил главе республики установить в Челнах памятник Аязу Гилязову
 

Фото: пресс-служба раиса РТ

Комментарии
27.04.2025, 13:18

Раушания

Я поддерживаю!!!
27.04.2025, 16:37

А что 28 год ждать, денег полно в Минсельхозе, с ремонтом подождут.
27.04.2025, 17:35

Андрей

О чём вы Олег? Какой драматург? У нас строителям Челнов не могут памятник поставить.
27.04.2025, 23:29

Кстати, а что там со стелой в честь первостроителей автограда, все глухо, фундаментом ограничились? Из бюджета города миллионы выделялись на проектную документацию. Сколько можно обещать и ничего не делать? Республика, город, КамАЗ не считают нужным увековечить историю строительства завода, города, трудовой подвиг первостроителей к 400-летию города, 50-летию выпуска первого грузовика КамАЗ? Неужели строительство завода- гиганта и города на Каме обыденное, не значащее явление? Магдеев же говорил, что объект важный и нужный, только места ему в парке Победы не нашлось, а под общепит- пожалуйста, на площади Азатлык тоже якобы места не было- подальше, на задворки, с глаз долой. Трудовой героизм строителей, живущих в городе, среди которых ветераны труда, заслуженные, почетные строители, которых с каждым годом становится все меньше, неужели менее значим, чем труд заслуженных деятелей искусства РТ?
28.04.2025, 14:23

Коренной

Не вижу целесообразности в этом памятнике, у нас другие ценности есть и их надо продвигать.
28.04.2025, 23:03

Поделитесь своими ценностями.
27.04.2025, 19:42

Может лучше Кинзягулову памятник за его , шедевры ,, в тат.драме.?..
27.04.2025, 20:50

Глупая идея! Аяз Гилязев в Челнах не жил, ну что театру дали имя известного писателя. Если так подумать давай поставим памятник Гаяз Исхакый, Хасан Туфану или челнинским писателям, поэтам, артистам. Если заглинут в историю Челнов много знаменитых личности котлрый можно поставить памятник.
28.04.2025, 07:15

Начни с возврата улицам первоначальных названий
28.04.2025, 14:26

Коренной

Это надо делать однозначно, возвратить ул.Дворянская, Ключевая...
28.04.2025, 21:35

Денислам

Да на 100% когда уже вернут главным проспектам первоначальные названия.
28.04.2025, 08:23

Присовив имя Аяза Гилязова драм театру , уже дали дань уважения писателю и драматургу.. У нас нет до сих пор мемориала или даже композиции строителям города и завода. В нашем городе названы улицы именами тех людей, когда либо даже не слыхавших о земле челнинской.. Неужели в топономической комисси нет ни одного соображающего человека, который мог бы разложить по полкам историческую суть присвоения имён улицам. Сколько поэтов, писателей, врачей, педагогов и работников культуры а также строителей вырастил наш славный город Челны. Есть известные спортсмены и руководители , отдавашие родному городу своих сил и энергии... Много известных учёных, кандидатов , докторов наук.. Одним словом, есть над чем подумать. А Кинзягулову надо было сперва посоветоваться с руководством города ,прежде чем поднимать перед раисом Республики не обдуманный вопрос.
28.04.2025, 14:31

Коренной

Топонимическая комиссия давно у меня вызывает сомнения в компетентности, посмотрите на ее состав и сразу будет понятно, кто они и что они понимают в данном вопросе, да и нормальное если появляется предложение бояться высказать перед мэрией, стыдоба.
28.04.2025, 10:13

Раушания

Всегда, всё как ОБЫЧНО, кому то ВСЕГДА не нравится , если кто то предложит " Увековечить память Известных Наших Земляков"!!! У покойных тоже могут быть Юбилеи и возможны Награждения в честь юбилея и этим НАПОМНИТЬ молодому поколению то, что : -- у них есть возможность узнать , с кого можно брать Пример , на кого ровняться, Историю Народа Татарстана и как жили наши Предки !!! 20:50) НИКАК не может быть глупостью , что Аяз Гилязов не родился в Челнах , а в двух шагах от Челнов , Сарманском районе , конечно же в селе Чукмарлы! Такая у нас Судьба, почти у всех Татар, почему то , кого не вспомни , тот обязательно родился в деревне!!! Но однако, Моего Родного Терпеливого и Трудолюбивого Народа никакие события , которые произошли в Истории России НЕ прошли МИМО!!! Т.Е : -- Первая Мировая Война- в среди участников Татарского Народа и Мой Дед тоже воевал! -- Революция- развития Российского Народа отбросили на 100 лет назад .....! -- Раскулачивания- более менее зажиточные семьи оказались в Сибири ! -- Вторая Мировая Война - до сих пор не можем Увековечить Память Героев СССР, павших прокричав " За Родину"! и "За Сталина"!закрывая "фашистский дзот" грудью , например Газинура Гафиатуллина ( уроженца Бугульминского уезда) и нет даже у него бюста в Родном Татарстане! --Репрессия- Аязу Гилязову тоже досталась и он писал об этом! Всё Нам Татарам, вместе Многонациональном Народом ДОСТАЛОСЬ, только когда Трое Развалили СССР , никто у Нас, у Татар НЕ Спрашивал!!! 23: 29) Мы не против и не виноваты , что памятника Ветеранам Труда до сих пор НЕТ! Если бы был, то мы возложили бы Цветы , отдали бы ДАНЬ Уважения Строителям КамАЗа!!!
28.04.2025, 11:24

Согласен,не повезло нам с ним...
28.04.2025, 11:33

Раушания, что вы любые тамы передергиваете на национальную почву. Сейчас совсем не те времена, чтобы противопоставлять русских татарам. С какой целью вы это каждый раз делаете.?
28.04.2025, 12:44

она не "передергивает на национальную почву", а говорит по фактам, что теперь стесняться татарам, что в статье написано про татарского писателя Аяза Гилязова?! Как есть, так и написала Раушания.
28.04.2025, 10:56

Хорошая идея!
28.04.2025, 12:16

Ставьте памятники кому угодно, но сначала верните названия проспектам и улицам, которые переименовали, непонятно с какого перепугу!
28.04.2025, 12:43

Киньзягулов возможно и прав, но на перспективу... Правильно выше написали, у нас в городе есть более значимые события и люди, которым нет памятника, а надо бы! Да что там, существующие памятники в плохом состоянии. Не буду называть имени (пусть театралы сами вспомнят), у нашего челнинского театра был прекрасный основатель, ныне покойный, почему его именем не назвали театр, мне не понятно.
28.04.2025, 13:39

У истоков открытия татарского драм театра стоял Фаиль Ибрагимов, который стал первым режиссёром театра. Потом был назначен главным режиссёром в начале 90 года. После назначения Кинзягулова , он вышвырнул его из театра точно так же и трёх народных артистов. Велел своим замам. бывшего директора больше не пускать в театр.
28.04.2025, 15:11

Нет, у истоков стоял не только Фаиль Ибрагимов, хотя он тоже достоин уважения. У истоков стоял ещё один человек. Надеюсь, его имя здесь напишут. А про кадровые скандалы с приходом Киньзягулова согласна с вами, хорошие и опытные артисты были вынуждены уволиться, которые чуть ли не с самого начала театра играли на сцене. Но самое обидное в том, что даже при массовом освещение данное проблемы, избежать увольнения не удалось, видимо управление культуры не захотел мирным путём решить вопрос.
28.04.2025, 15:12

У истоков создания нашего городского театра стоял Ильдус Тарханов, Фаиль Ибрагимов был первым режиссёром да, это верно. Вместе они собирали труппу.
28.04.2025, 23:30

Ю.М. Колесникова имеете ввиду? Театру "Мастеровые" в 1998 году было присвоено его имя.
29.04.2025, 11:51

Причём тут "Мастеровые", когда речь идет и в статье, и в комментариях про татарский театр?!
28.04.2025, 12:46

Раушания

Уважаемый( 11:33) вы пожалуйста читайте подряд комментарии , например ( 27/04 20:50) чьи имена там озвучили? Да может быть он даже и татарин, но он это называет глупой идей!!! Я не поднимаю национальный вопрос и не подниму !!! Я отвечаю тем комментаторам , которые хотят это сделать , даже считаю у этих людей нет национальности, они просто только думают о себе, хотят разжигать ссору между нами жителями , чтобы отвлечь руководства от главных проблем!!! Да, я говорю больше о Своём Родном Народе, потому что я знаю их Больше! Меня не задевала когда не уважительно говорили мне о татарах на чужбине , а когда говорят на земле ,где покоятся Мои Предки, уже Задевает! Я же напрямую задала вопрос ещё раньше - "Это Татарстан или Украина" ? Вы ответили мне " Это Российская Федерация, мы Многочисленный Народ, а вы Малочисленный"! Вот поэтому , получается, я почти одна пишу о жизни Своего Малочисленного Народа! Думая, может быть вы плохо знаете о Нас? И дальше "Алла бирса " буду писать, Вы же не арестуете меня за - ЭТО?
28.04.2025, 13:24

в том и дело, что вы противопоставляете себя другим. Я татарка - а они, все другие - не татары. Зачем? Неужели нельзя просто общаться с людьми. И говорить о людях. Об их достижениях. Не привязываясь к национальности? Не противопоставляя татар и русских. Вот с таких мелких высказываний и разжигается...
28.04.2025, 14:36

...Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели....Если у меня немножко КЦ есть, я имею право носить жёлтые штаны, и передо мной пацак должен не один, а два раза приседать. Если у меня много КЦ есть, я имею право носить малиновые штаны, и передо мной и пацак должен два раза приседать, и чатланин «ку» делать, и эцилопп меня не имеет права бить по ночам…Великий фильм! Как нельзя лучше подходит к описанию современного уклада жизни в РТ.
28.04.2025, 15:28

Раушания

я первые комментарии написала " Поддерживаю" , я не писала о нации! а в остальных после нескольких... , я уже пишу ОТВЕТ, речь ведь идёт о Народном Писателе , Заслуженном деятеле искусств ТАССР, РСФСР! Он писал на татарском языке , нам всем о жизни всех , Мы всегда жили вместе , у нас нет границы с русскими, расстояние от моей деревни , до русской деревни Чурилино всего 7 км, я и мои земляки родились именно в русской деревни, потому что там в больнице родильное отделение!!! Я в отличии от некоторых пишу всегда своё настоящие имя и отвечаю за свои слова !!! Пишу в ЧБ с 2019 года , вы когда нибудь читали в моих комментариях оскорбления в адрес кого то?! А вы "безымянные" комментаторы больше всех разжигаете скандал и вините в том людей , которые не причём , тем более покойных!!! И так уже говорим , что молодёжь ни о чем не хочет знать и не знает, откуда же они узнают, если все учебники поменялись!
05.05.2025, 13:07

Лучше Ханову памятник поставьте, только чтоб в его стиле скульптор поработал, как на Энтузиастов. Вот все ахнем!