Сторона защиты бывшего ректора КФУ и мэра Елабуги Ильшата Гафурова заявила, что один из лидеров ОПС «29-й комплекс» отказался от своих показаний о причастности Гафурова к убийству депутата Айдара Исрафилова и попросила о вызвать этого свидетеля на новый допрос. По данным «Реального времени», речь идет о 60-летнем Юрии Еременко (Ерема), единственном из «двадцатидевятников», кто в 2006-м году получил пожизненный срок.
Год назад Еременко уже давал показания Савеловскому суду по делу Гафурова. Ходатайство о передопросе озвучил казанский адвокат бывшего ректора Алексей Парамонов. Он сообщил, что получил от своего коллеги — защитника Еременко - объяснение его клиента, полученное в мордовской колонии 25 ноября 2024-го года. В нем криминальный авторитет утверждает, что его свидетельские показания об участии Гафурова в подготовке преступлений против Исрафилова были оговором на фоне «сделки» с силовиками. Якобы лишь в обмен на лжесвидетельство сидельцу обещали проведение необходимой ему операции на глаза, но слово так и не сдержали. Потому и Еременко решил отказаться от своих слов. Адвокат огласил текст на заседании, которое прошло накануне, передает издание.
«Я, Еременко Юрий Леонидович, осужденный, отбывающий наказание к пожизненному лишению свободы, без какого бы то ни было давления на меня, добровольно, хочу сообщить о следующем. Отбывая наказание, я оказался в трудной жизненной ситуации. У меня развилась катаракта, я стал слепнуть. Мои родственники могли оплатить требующуюся мне операцию. Они обращались в администрацию (колонии), но никакого ответа не получили.
Состояние моего здоровья неуклонно ухудшалось, слепота развивалась. И тогда на меня вышли сотрудники органов, которые сообщили, что организация необходимой мне операции будет возможна только в том случае, если я смогу подтвердить имеющуюся у них информацию о причастности Гафурова Ильшата к приготовлению к убийству Исрафилова и его последующему убийству в 1999 году. Я ответил, что эта информация не соответствует действительности, что Гафуров Ильшат никакого отношения к приготовлению к убийству Исрафилова в г. Елабуга и его убийству в г. Москва не имеет.
Сотрудники утверждали, что информация у них достоверная, что ее уже подтвердили другие известные мне люди, что мое подтверждение этой информации большого значения для Гафурова иметь не будет, а вот для моего здоровья будет иметь большое значение. Организовать необходимую операцию родственникам не позволят… Кроме того, на время следствия и суда над Гафуровым меня этапируют в СИЗО, где условия содержания гораздо лучше, чем в колонии. Я был вынужден согласиться.
Меня действительно этапировали в Казань, где и произвели допросы. Однако операция все откладывалась и откладывалась. Мне говорили, что вот еще один вопрос, еще одно подтверждение имеющейся у них информации, и тогда точно будет операция.
Все это тянулось два года. Ко мне уже в колонию приходили разные сотрудники и просили подтвердить то одно, то другое. Я все надеялся на операцию и подтверждал. Наконец, мне сказали, что вот как в суде смогу подтвердить все, что они ранее записали, то все уже к операции готово. Мне даже обследование провели, чтобы убедить. Однако никакую операцию так и не сделали.
Хочу заявить, что моей безвыходной ситуацией воспользовались и использовали меня. На настоящий момент я полностью ослеп на один глаз и более никаких причин для оговора Гафурова Ильшата я не имею. Сведения в моих допросах о причастности Гафурова Ильшата к приготовлению к убийству Исрафилова в г. Елабуга и последующему убийству в г. Москва не соответствуют действительности. Прошу вызвать меня в суд в качестве свидетеля для повторной дачи показаний по делу Гафурова».
Гособвинитель заявил, что осужденный авторитет уже дал исчерпывающие показания. «Гособвинение обеспечило явку указанного свидетеля, а стороной защиты явка не обеспечена», – добавил прокурор. Суд в этом вопросе поддержал сторону обвинения и допрашивать Еременко повторно не пожелал.
Фото: Антон Новодережкин/Коммерсантъ
юрист
Чужой