Замгендиректора «КАМАЗ» по автокомпонентам Юрий Герасимов рассказал, что за год подразделениям блока в той или иной мере пришлось пройти перезагрузку – у «КАМАЗа» свои корпоративные ценности, требования к качеству продукции и сроки реализации проектов. Сегодня практически все предприятия блока осваивают новую продукцию, но поистине знаковым прошедший год стал для Тутаевского моторного завода, который поставляет еще и на Петербургский тракторный завод.
– Для Питера было освоено производство двигателя с чугунной головкой блока цилиндров. В рамках этого проекта ТМЗ закупил обрабатывающие центры и машины для изготовления стержней, они снизят себестоимость и повысят качество продукции, – рассказал Герасимов корпоративной газете «Вести «КАМАЗа» Герасимов. – В этом году на ТМЗ стартует производство двигателей с системой Common Rail. Для завода это событие станет вехой технического развития, а сельскому хозяйству даст тракторы с экономичным и надежным мотором. Кроме того, ТМЗ начнет поставлять тракторному заводу и Ростсельмашу двигатели Р6. Под их производство уже ремонтируется цех.
В интервью Герасимов отмечает, что уход европейских автопроизводителей подстегнул интерес к отечественному продукту. Быстро растет спрос на продукцию АвтоВАЗа – по сравнению с первой половиной прошлого года за аналогичный период этого года ее выпуск увеличился на 33%. Осенью конвейер заработает еще быстрее: если в апреле там было выпущено 40 тысяч автомобилей, то в июле уже 49 тысяч, а на октябрь намечены 65 тысяч. АвтоВАЗ сегодня такой же крупный потребитель блока автокомпонентов, как и «КАМАЗ». Все предприятия, и прежде всего Группа ОАТ, обеспечивают его всеми деталями с учетом темпа 2,5 тысячи автомобилей в сутки.
Самый востребованный продукт – это крепежные изделия. Их поставляет «КАМАЗу» и АвтоВАЗу Белебеевский завод «Автонормаль» (БелЗАН). Этот коллектив оперативно освоил выпуск 250 видов новой продукции.
Отвечая на вопрос о финансовых показателях камазовских «дочек», Юрий Герасимов отметил, что практически все предприятия блока прибыльны и сами формируют свои инвестиционные бюджеты.
– При нынешнем дефиците кадров стабильного роста производства можно достичь только техническим перевооружением, и малобюджетные проекты по закупке прогрессивного оборудования реализуются повсеместно, – добавил камазовец. – У каждого предприятия свои этапы развития, но любое из них при необходимости подставляет плечо товарищу. Так, например, наш кузнечный завод, чью продукцию диверсификации продают «Промышленные компоненты КАМАЗ», несмотря на все трудности, стабилизировал поставки поковок для Ярославского моторного завода и группы ГАЗ. Другой пример – «Освар»: компания выпускает светотехнические приборы и автоэлектроарматуру, но предоставила площади «УзАвтоТрейлеру» под сборку шторных автоприцепов. Это говорит о выполнении стратегической задачи: предприятия, с которыми работает наш блок, стали единой командой «КАМАЗа».
Оставьте первый комментарий