Еще новости
Подробно

«Цена будет расти»: челнинские таксисты о том, как новый закон повлияет на их работу

02.09.2024, 14:46

Челнинские таксисты прогнозируют повышение стоимости своих услуг и сокращение автопарка. Это связано с новым законом о такси, согласно которому необходимо оформлять полис обязательного страхования гражданской ответственности на каждое транспортное средство, выполняющее функции такси. Об этом Сhelny-biz.ru сообщил владелец компании «Валишев такси» Сергей Валишев.

– Теперь водителям в обязательном порядке нужно делать страховку пассажиров, чтобы ее сделать - нужно иметь лицензию. Лицензия тянет за собой более дорогую страховку, более дорогой техосмотр. Если положить руку на сердце, то водители уже сейчас в эту цену вписываются, им этого достаточно. Другой вопрос, что у нас большое число водителей в службах такси работают на доставках, не оформляясь как ИП или как самозанятый. В связи с новым законом будут проверки. Все компании этого опасаются, поскольку в случае выявления нарушений будут большие штрафы, – рассказал предприниматель.

Валишев также отметил, что принятие нового закона призвано сделать рынок пассажирских перевозок более цивилизованным.

– У нас в стране делается все постепенно, начиная с 2011-го года. Все виды лицензированной деятельности приведены в порядок, кроме такси. Мы идем к постепенному выходу к цивилизованному рынку такси. Если взять, например, Москву и Санкт-Петербург, то там давно все легализовано. Все работают на основании закона. У водителей есть лицензия на перевозки, у них есть страховка, путевые листы. Водитель проходит техосмотр и медкомиссию перед выездом, – прокомментировал изданию Валишев. – Для того, чтобы водитель был на линии, он должен быть цивилизованным, соответствующим требованиям законодательства, а таких людей мало. Если посмотреть, то у нас по городу процентов 35-40 таких водителей. Люди будут бояться довозить попутчиков, потому что ожидаются серьезные штрафы. Некому будет возить.

Однако, сами таксисты не стремятся оформлять лицензию, поскольку продажа автомобиля в этом случае затруднена, отмечает бизнесмен.

– У нас абсолютно отсутствует рынок автомобилей такси. Такую машину продать довольно сложно, поэтому водители не хотят оформлять лицензию. Сейчас люди таксуют, а потом продают машину как обычную, скручивают пробег. Цена на услуги такси будет расти. Я знаю несколько таксопарков, которые оформляют водителем лицензии за свой счет. У нас тоже большой приоритет для водителей с лицензией – им и скидки, и бонусы, – пояснил Валишев.

Комментарии
02.09.2024, 15:04

куда еще расти? 400 руб. за 10 минут поездки уже отдаем. Это уже перестает иметь хоть какую-то целесообразность. Тогда город пусть срочно решает с общественным транспортом!
03.09.2024, 08:58

Владислав

Никогда не будет порядка в этой отрасли пока не отрегулируется закон о такси в пользу водителей. Никто!!! Не будет тратить лишние деньги на допы . Поэтому люди работают сейчас на своих машинах, только единственное требование в этом случае не попадать в дтп.
02.09.2024, 16:34

Да пусть Челнинские таксисты повышают стоимость своих услуг хоть в 100 раз.Кто ездить то будет, единицы?Останутся без заработка, на что жить ,семью содержать будут?
02.09.2024, 19:36

Таксистам сколько не дай им все мало, больше половины нелегалы, налоги не платят, а цены поднимут. Как их проверить? Шашки не вешают, скажут семью везу. На остановке "Студенческая" годами работают нелегалы. Кто их проверяет?
02.09.2024, 21:02

Хоть бы раз написали , что цены будут падать
03.09.2024, 04:50

Николай

А вы подскажите где в Челнах можно застраховать автомобиль как такси? Никто не страхует.
03.09.2024, 09:00

Ввели закон, но только законы не работают или работают по разным двойным стандартам, а это уже беззаконие. Много лет назад приняли законы: 1.Приняли решение что в такси должны быть автомобили только белого или желтого окраса 2.Ввели обязательныое оформление лицензии для осуществления деятельности такси 3.Ввели правовой режим для сотрудников и водителей: самозанятый, ИП, ООО, ) 4. Ввели путевые листы и медосмотр водителей. 5. Ввели нормативы труда и режим работы водителя 6. В салоне каждого автомобиля такси должна обязательно быть табличка с указанием номера таксопарка, номером лицензии и с данными автомобиля и водителя. 7. Должны быть установлены световые маяки на крыше «шашечки» и изображение шашечек на передних и задних крыльях автомобиля 8. Должны быть специальные желтые номера 9. Полис страхования ОСАГО должен быть именно для деятельности в такси, иначе он не действителен Да много еще чего должно быть. 10. Должен быть полис обязательного страхования пассажиров. 11. Регулярный осмотр механиком перед выездом на линию и возвращению в гараж со всеми отметками 12. Много чего должно еще быть Проблема в том что для легального таксопарка эти правила обязательные и толпа чиновников и проверок будут ходить каждый день штрафовать и искать повод для взятки, а шабашников и частников эти правила не касаются и не коснуться. Поражает полное отсутствие сотрудников дорожной службы, инспекторов просто всех сократили и уволили, на дороге нет ни ГАИ ни ГИБДД, только одни треноги и камеры. Кто будет проверять документы и следить за нарушениями, на дороге? Кто из таксистов частников исполняет требования законодательства? Точнее будет сказать что ежедневно по всей стране, нелегальными, частниками и шабашниками водителями такси происходит массовое нарушение законов и создаются условия повышенной опасности пассажиров и окружающих. А водители эти чаще всего мигранты не знающие ПДД и законов. Т.е. по факту происходит полнейшее беззаконие, а именно бесперестанное, систематическое нарушение законов организованное крупной группой лиц, в сговоре с целью получения денежных средств, с использованием средств связи и сети интернет, а так же незаконное предпринимательство и др статьи УК и ГК РФ. Прокуратура, следственный комитет, транспортная и дорожная инспекция, ни одна служба ни одна инспекция не видит и не замечает эти нарушения. Они там в сговоре чтоли? Скорее всего в данной ситуации действия и бездействия властей приводит к полнейшему дисбаллансу в отрасли и систематическим массовым нарушениям законов, которые приводит к увеличению рисков и безопасности пассажиров и участников дорожного движения, что говорит о полной некомпетентности чиновников.