Челнинские таксисты прогнозируют повышение стоимости своих услуг и сокращение автопарка. Это связано с новым законом о такси, согласно которому необходимо оформлять полис обязательного страхования гражданской ответственности на каждое транспортное средство, выполняющее функции такси. Об этом Сhelny-biz.ru сообщил владелец компании «Валишев такси» Сергей Валишев.
– Теперь водителям в обязательном порядке нужно делать страховку пассажиров, чтобы ее сделать - нужно иметь лицензию. Лицензия тянет за собой более дорогую страховку, более дорогой техосмотр. Если положить руку на сердце, то водители уже сейчас в эту цену вписываются, им этого достаточно. Другой вопрос, что у нас большое число водителей в службах такси работают на доставках, не оформляясь как ИП или как самозанятый. В связи с новым законом будут проверки. Все компании этого опасаются, поскольку в случае выявления нарушений будут большие штрафы, – рассказал предприниматель.
Валишев также отметил, что принятие нового закона призвано сделать рынок пассажирских перевозок более цивилизованным.
– У нас в стране делается все постепенно, начиная с 2011-го года. Все виды лицензированной деятельности приведены в порядок, кроме такси. Мы идем к постепенному выходу к цивилизованному рынку такси. Если взять, например, Москву и Санкт-Петербург, то там давно все легализовано. Все работают на основании закона. У водителей есть лицензия на перевозки, у них есть страховка, путевые листы. Водитель проходит техосмотр и медкомиссию перед выездом, – прокомментировал изданию Валишев. – Для того, чтобы водитель был на линии, он должен быть цивилизованным, соответствующим требованиям законодательства, а таких людей мало. Если посмотреть, то у нас по городу процентов 35-40 таких водителей. Люди будут бояться довозить попутчиков, потому что ожидаются серьезные штрафы. Некому будет возить.
Однако, сами таксисты не стремятся оформлять лицензию, поскольку продажа автомобиля в этом случае затруднена, отмечает бизнесмен.
– У нас абсолютно отсутствует рынок автомобилей такси. Такую машину продать довольно сложно, поэтому водители не хотят оформлять лицензию. Сейчас люди таксуют, а потом продают машину как обычную, скручивают пробег. Цена на услуги такси будет расти. Я знаю несколько таксопарков, которые оформляют водителем лицензии за свой счет. У нас тоже большой приоритет для водителей с лицензией – им и скидки, и бонусы, – пояснил Валишев.
Владислав
Николай