12:19, 22 Ноября
Еще новости
Подробно

На стелу челнинским первостроителям не могут найти 80 млн рублей

19.06.2024, 07:16

Стелу первостроителям логично завершить к юбилею первого грузовика КАМАЗ - в следующем году, считают инициаторы проекта. Сейчас на завершение не хватает 80 млн рублей. Объект заморозили еще два года назад, основная причина – отсутствие финансирования. Работы остановились на уровне фундамента. 

- Первостроитель Николай Тюрин поднимал этот вопрос на прямых линиях с президентом страны, однако он всегда возвращался в республику и на уровень муниципалитета, - рассказал Chelny-biz.ru Фарид Башаров, глава ТПП Набережных Челнов. -  Какие-то средства на памятник были собраны населением. Сейчас строительство заморожено на уровне фундамента. Продолжения нет, потому что нет заказчика. Работу могут продолжиться исключительно на благотворительные средства. 

Необходимо завершить не только памятник, но и лестничный марш и дорожку к аллее ветеранов, говорит Башаров.

- Для нашего молодого поколения памятник нужен, для тех, кто не испытали трудностей, которые испытали наши отцы и деды, построив «КАМАЗ». Кроме того, за памятником была запланирована аллея ветеранов труда, знаковых личностей города, но по логике сначала должен появиться памятник. Это место задумывалось в том числе для туристов. Концепция памятника отражена в идее о том, что «КАМАЗ» и город строила вся страна, представители всех республик.

Проект активно обсуждали в 2018 году, тогда из бюджета города были выделены средства на проектную документацию. После долгих поисков подходящего места заложили фундамент - это территория, где фактически начинался город. Был проведен общегородской конкурс, на котором представили несколько вариантов проекта этого памятника. Наибольшее количество голосов собрало предложение архитектора Владимира Нестеренко.  

 

- Объект желательно завершить на 50-летие выпуска первого КАМАЗа. На это потребуется порядка 80 млн рублей, - рассказал Chelny-biz.ru глава ТПП Фарид Башаров.

Комментарии
19.06.2024, 07:27

а зачем она нужна все равно сдадут на метал
19.06.2024, 07:38

Артем блохов

Почините еще стелу в парке победы, а то прокатится хочется
19.06.2024, 07:49

123

Памятник строителям завода - это хорошо. Но может на эти деньги разумнее построить школу (или садик) в ЧЕСТЬ первостроителей КамАЗа ??? Будет не просто стелла, а полезное и нужное городу строение .
19.06.2024, 09:11

ну чо за глупости, вот очередной пафосный объект это тема, тем более где-то на отшибе, да ещё и за невменяемые 80 лямов. построить аллеи из ниоткуда и в никуда, бахнуть туда вагон брусчатки... красота же.
19.06.2024, 09:54

Одна школа миллиарды стоит
19.06.2024, 10:32

Ну да, лучше просто так 80 млн.выкинуть....
19.06.2024, 13:17

это просто школы такие, специально под распил. неадекватные размеры, можно всё впихнуть в меньший объём. но нашим хочется, круче, больше и типа моднее... тогда можно больше денег освоить.
19.06.2024, 10:14

Не только завода- всем первостроителям города и завода. На 80 млн. школу? На неё минимум млрд. нужен. Стелла нужна- это история города,которой практически нет, потому ,что всё историческое уничтожили.Как пример: на носу 400 летие, а истории нет.
06.08.2024, 22:45

Без стеллы, как без имени. А за школы не беспокойся, их строят и не мало, деньги выделенные на строительство школ - это отдельный бюджет, никто оттуда на стеллу не заберет. Хватит уже спекулировать стройками школ, садиков и больниц.
19.06.2024, 08:04

На вьездах практически на всех мал мальские города есть красивые стеллы,у нас где?
19.06.2024, 09:14

а у нас сдали на металлолом
19.06.2024, 13:20

Действительно сдали в металлолом. На въезде со стороны аэропорта была красивая и оригинальная стелла. Из нержавейки или даже титана, красиво блестела и переливалась чешуйками.
19.06.2024, 08:22

За то, на салют для сабантуя есть деньги, в то время, когда по всей стране, даже в день священного праздника 9 МАЯ салютов не было.
19.06.2024, 08:41

80 млн. рублей!!!!!!! Она из золота что-ли будет!?
19.06.2024, 09:54

Первостроители из платины хотят видимо
19.06.2024, 17:48

гранит, наверное цельный кусок хотят, но отделают плиткой и экономию в карман
19.06.2024, 09:36

для молодого поколения лучше отремонтируйте садики, которые стоят без капитального ремонта по 40 и более лет. Это более реальные проблемы. Вот это действительно нужно! 80 миллионов на памятники, нужно тратить тогда, когда закрыты острые социальные вопросы. Чем думает этот глава ТПП???
19.06.2024, 13:18

о кармане, который можно набить.
19.06.2024, 10:22

Горожанка

Я тоже считаю, Не до стелы. Городу есть более важные, значимые объекты строить - Гор.больница #5!! Въезд в город, со стороны аэропорта, инфраструктуру надо обустроить , это лицо Города Набережные Челны!!!
19.06.2024, 10:46

На салюты в Н.Год, день молодёжи, 9 Мая, Сабантуй и пр. денег не жалко бабахать? Может на эти деньги дет.сады отремонтировать?
19.06.2024, 13:20

можно
19.06.2024, 11:08

Что-то снесли, что то не отреставрировали,что то переименовали, что то не увековечили- так и стирается история города.
19.06.2024, 16:46

История? Стеллу на отшибе хлопнуть это не история.
20.06.2024, 00:22

Память- это история, Нет памяти- нет истории.
20.06.2024, 00:34

А гор.больницу N 5,дет.сады, школы, проспекты, дома, в которых вы живете ,завод,на котором работаете и пр. инфраструктуру города, строили первостроители,в тяжёлых условиях, в том числе бытовых, а вы не желаете отметить их труд памятной Стеллой. Для вас важнее показуха- лицо города, а не почётный труд обычных рабочих, руками которых этот город и завод был построен.
19.06.2024, 10:44

Лиц города на всех вьездах нет. Во всех городках татарстана есть у нас нет
19.06.2024, 11:00

ПЬЕР ДУНН

А как вообще начали строительство без должного объёма финансирования? Кто-то же дал добро на старт, где этот человек, с кого спрашивать за возникшую ситуацию? Получается, сейчас этот объект превратится в долгострой или вообще с заброшенный участок, а этого добра в городе и без того хватает
19.06.2024, 11:35

Победил плохой проект из худших. Греческая стела ничего общего не имеет со строительством КАМАЗа... Лучше отказаться от этого памятника и объявить новый конкурс
19.09.2024, 17:22

Житель

Поддерживаю, нужен новый конкурс
19.06.2024, 11:36

Может пора уже Египетские пирамиды строить начать?
19.06.2024, 12:39

Критикам Постройте за 1 миллион остальное оставьте себе Стелла - это память а она должна быть Кто сказал что там есть бюджетные деньги? Садики и школы нужно строить и ремонтировать все зависимости от памятников В Елабуге много музеев и памятников во Вашим рассуждениям их нужно снести и построить садики и школы- если так мыслить то садики и школы не нужны будут - жить в таком городе никто не будет. За здравствует Стелла!!!!!
19.06.2024, 13:26

музей строить не предлагают, предлагают непонятную тему, без особой идеи и в принципе без истории. ну и за неадекватные деньги. на 80 лямов это сколько туда бетона поставить можно?
20.06.2024, 00:52

Это лично вы не видите идею и историю. Оно и понятно- пришли на всё готовое- по колено в грязи не ходили, в вагончиках не жили, до ветру ( уборную) в поле не ходили , на бортовых открытых ЗИЛах на работу не добирались и пр. " прелести" жизни первостроителей на своей шкуре не испытали, поэтому нет уважения к их труду.От жира пухнете, Аквапарк, зоопарк и пр. увеселительные заведения им подавай. А рабочим, которые строили город и завод, за счастье было по деревянным поддонам пройти. Неблагодарные.
19.06.2024, 13:18

Алексей

Давай этими (не малыми) стретствами поможем фронту, коптеры, связь, средства передвижения. Победим разберемся и со стеллой.
19.06.2024, 14:08

В городе других проблем нету что ли? Денег девать не куда?
19.06.2024, 21:58

верно,там травой все заросло,построили узкий выезд из города,еще и памятник себе хотят
19.06.2024, 14:25

Наши люди гибнут на войне, в том числе и граждане города и района. На 80 млн можно реально спасти сотни жизней. У себя в огороде постройте стелу и используйте ее как хотите.
19.06.2024, 19:44

Олег

Поддерживаю. На эти деньги можно было бы РЭБов и мавиков купить
19.06.2024, 21:57

верно
20.06.2024, 01:02

14:25 Люди на СВО гибнут, а вы праздники с размахом отмечаете, на салюты глазеть ходите,бухаете и едите в три горла. Купи фейерверк и на даче своей бабахай, а средства от городских праздников и салютов использовать на медикаменты для участников СВО.
19.06.2024, 15:34

интересно бы взглянуть на указатель стоимостью 80 лямов! хотя бы на эскизный проект. за такое бабло, если бОльшую часть по карманам не растащат, можно бы было достаточно грандиозное сооружение выстроить!
19.06.2024, 16:47

граниты нынче дороги
19.06.2024, 16:57

Сабантуй

А сколько у нас на салют ушло?)
19.06.2024, 19:45

Олег

Салют это святое. Бахнули: дорого, красиво, а главное сложно подсчитать сколько их там в воздух улетело
19.06.2024, 22:39

Демагоги.Вы бы попробовали поработать по уши в грязи или в мороз 30-35 градусов.А потом рассуждали бы-быть или не быть памятнику.Это честь и совесть строителей города.Нет у вас любви к своему городу.А потом удивляемся откуда такие плохие дети берутся.
20.06.2024, 00:52

и поэтому надо на отшибе столб поставить? залить поле в бетон и сделать дороги из ниоткуда и в никуда. места же лучше не нашлось.
20.06.2024, 14:24

За место на отшибе Магдееву "спасибо" скажи. У нас и театры на отшибе и больница новая на отшибе будет, в центре только ТЦ.