Осужденный авторитет ОПГ «29-й комплекс» Рузаль Асадуллин рассказал о деталях организации расстрела в 1999-м елабужского депутата Айдара Исрафилова. Заседание прошло в Савеловском суде Москвы – его этапировали из барнаульской колонии строгого режима в Москву для участия в допросе в качестве свидетеля по делу экс-мэра Елабуги Ильшата Гафурова. Об этом сообщает «Реальное время».
Так, осужденный свидетель рассказал, что план того убийства строился на том, что один из приближенных Исрафилова – Айрат Шакиров, укажет киллерам точный маршрут его перемещения во время визита в Москву. Более того, со слов Рузаля Асадуллина, именно Шакиров оплачивал выполненный «заказ».
– Убийство Исрафилова организовал я, по указанию Саляхова (осужденный лидер ОПС «29-й комплекс», – прим. ред.). До этого [Фарид] Хисамутдинов с какими-то ребятами тоже пытался, но они сдались Исрафилову, – передает слова Рузалика «Реальное время». – Когда это поручалось Хисамутдинову, я сидел [за решеткой]. Когда вышел, встретился с Шакировым, и он предложил мне «решить» этот вопрос. Я поехал к Саляхову на дачу под Москвой – он тогда находился в розыске. Я рассказал, что можно вот так сделать. К Саляхову поехал, потому что он был старшим, у нас невозможно было что-то сделать без разрешения старших.
Конкретных дат Асадуллин не помнит, лишь время и год – лето 1999-го.
– Место убийства выбрал я – рынок в спорткомплексе «ЦСКА», потому что человек собирался там отовариться, – сказал Рузалик.
– Вам это откуда было известно? – спросила прокурор.
– От Шакирова. В день убийства мы выехали с этого загородного дома [Саляхова], я – на своем автомобиле, Олесик и Будилин на купленном. Мы знали, в какой гостинице остановились Шакиров и Исрафилов. И от гостиницы проехали за Исрафиловым до «ЦСКА», там ждали, пока он отоварится и выйдет... Я сидел в кафе, и его не было видно. Олесик с Будилин сидели в машине.
Следственный комитет и Генпрокуратура РФ обвиняют в подстрекательстве к этому убийству и неудавшемуся покушению в июне 1999-го Ильшата Гафурова, на тот момент занимавшего пост главы Елабуги. По версии обвинения, под криминальным покровительством «двадцатьдевятников» Гафуров находился с 90-х, когда руководил камским филиалом СК «Зилант», а затем одноименной региональной ассоциацией, причем отношения с лидерами ОПС не прекратились после получения мандата депутата Татарстана в 1995-м, а также избрания главой Елабужского района в 1998-м.
Силовики считают, что Исрафилов критиковал нового мэра, заявляя публично, что Гафуров задействовал административные рычаги в отношении его бизнеса. В частности, за выявленные нарушения закрыли здание молодежного центра, переданное Исрафилову в доверительное управление. После чего тот продолжил публичную критику и выдвинул свою кандидатуру в Госсовет РТ. По версии обвинения, после этого действующий глава Елабуги обратился к лидерам ОПС Адыгану Саляхову и Юрию Еременко, «с которыми его связывали длительные дружеские отношения, совместное ведение коммерческой деятельности и оказываемое ему криминальное покровительство».
Рузаль Асадуллин, в свою очередь, выслушал приговор Верховного суда Татарстана в 2015-м. За семь убийств и другие тяжкие преступления в составе ОПС «29-й комплекс» прокуратура просила для него пожизненное, однако суд подарил Рузалику шанс выйти на волю – спустя 24 года и 6 месяцев. В 2017-м с учетом еще ряда убийств срок увеличили до 24 лет и 11 месяцев. Половину этого срока Асадуллин уже отсидел. Среди вменявшихся беглому авторитету преступлений была и расправа над елабужским бизнесменом и депутатом Айдаром Исрафиловым 29 августа 1999 года в Москве.
Виктор Геннадьевич