Еще новости
Подробно


«За 5 минут до старта заварили последний шов» - гонщик о ремонте на ралли

22.03.2024, 10:10

Начальник конструкторского отдела и штурман команды «КАМАЗ-мастер» Евгений Яковлев рассказал о том, как ремонтируют грузовики «синей армады» из Набережных Челнов, федеральному изданию kolesa.ru. В частности, гонщик рассказал о самых диковинных поломках в карьере.

«В 2015 году старт «Дакара» был в Аргентине, и первый спецучасток пролегал по полям. Примерно за три километра до финиша мы догнали одну из машин де Роя и были вынуждены ехать за ним в облаке пыли. На очередном левом повороте видимость нас подвела. Мы слетели с трассы, переехали какой-то забор и правым колесом врезались в яму чуть меньше метра в диаметре. Удар был несильный, поэтому продолжили гонку, не осмотрев машину, которая на трассе начала вести себя как-то странно, на руль плохо реагировала. Решили разбираться после финиша. Подъезжаем к финишному створу, который был рядом с бивуаком, и при нашем появлении лица у встречающих исказились до неузнаваемости. Одни хватаются за голову, другие, разводя руками, закрывают глаза. Доехали до нашего шатра. Там реакция та же. Выходим из машины и видим – кронштейн передней рессоры оторван и держится буквально на честном слове. Лонжерон загнуло вниз. Не самое приятное зрелище, а уж ощущение, когда понимаешь, что завтра в пять утра старт, и того хуже. Объем работ огромный, а времени в обрез. Механики сразу накинулись на машину. Ночью, пока шли работы, приходили судьи, осматривали машину, чтобы понять, можно ли завтра ее выпустить на трассу. Ситуация была очень напряженная. Из других команд приходили посмотреть, помочь чем могли. Наступило утро. Лагерь окутывала предрассветная дымка. На машине буквально за пять минут до старта был заварен последний шов. Только что нанесенная краска аж шипела. До места старта мы ехали вдоль других команд и все, кого мы видели, аплодировали. Аплодировали нашей команде, нашим механикам, которые сделали практически невозможное всего за несколько часов. Мы, кстати, на том лонжероне потом много проехали без каких-либо проблем. Он, можно сказать, закален в бою». 

Также Яковлев вспомнил о ремонте на бивуаке в Боливии на высокогорном плато на высоте более 3000 м над уровнем моря.

«Дождь лил круглые сутки, отчего лагерь превратился в большое озеро глубиной по колено. Температура воздуха не поднималась выше 10°C. В таких условиях проводить сложный ремонт, да еще и со сваркой – крайне затруднительно.  Другой случай был уже в Африке. Однажды в июле у нас были тесты в Марокко. Температура зашкаливала, доходила до 45°C. Постоянно дул сухой ветер с такой мелкой пылью, что глаза невозможно было открыть. И в этих условиях у нас ломается двигатель. Требовалось провести достаточно непростой ремонт, который требует стерильности, чтобы ни одной пылинки не попало. А у нас тут целая пустыня! На улице 45°, кабина откинута, мы накрываемся тентом, чтобы пыль не попадала, и проводим ремонт раскаленного двигателя. Дышать под тентом нечем. Пить хочется постоянно, так как вся жидкость мгновенно выходит с потом. Это были адские испытания! Но ремонт мы провели».

Фото: «КАМАЗ-мастер»

Комментарии

Оставьте первый комментарий