01:27, 12 Декабря
Еще новости
Подробно

«У нас заложено на этом объекте восстановление региональных дорог, это будет в 2024 году»

23.08.2021, 16:47

Пока город следил за строительством моста через реку Челну на продолжении Московского проспекта в Орловском поле, в полях Тукаевского района через русло той же реки возводили еще один мост. Он нужен здесь в рамках новой М-7 в обход Набережных Челнов и Нижнекамска. Сегодня ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» показал журналистам, какие объемы выполнены на третьем этапе (пресс-тур по первому и второму этапам был в июне). Он самый протяженный и ближайший к автограду, проходит по территории Тукаевского района. Строители набрали хороший темп и рассчитывают заасфальтировать больше половины участка до конца сезона. Здесь всего один мост и три путепровода (два из них – в составе развязок), но при этом больше всего конфликтных ситуаций из-за состояния местных дорог, которые не выдерживают такую масштабную стройку. Как уверяет подрядчик, восстановление будет после того, как работы завершат.

САМЫЙ ПРОТЯЖЕННЫЙ

«У МЕНЯ ЗА ВЕСЬ ПЕРИОД РАБОТЫ НЕ БЫЛО ПРОСТОЯ. НУЖЕН БЫЛ БЕТОН – ЕГО ПРЕДОСТАВЛЯЛИ»

Третий этап обхода непосредственно касается Набережных Челнов и Тукаевского района. Начинается в точке пересечения дорогой Челны–Альметьевск, пересекает Челны–Сарманово и стыкуется с действующей М-7 у поселка Сосновый Бор.

«У нас заложено на этом объекте восстановление региональных дорог, это будет в 2024 году»

«У нас заложено на этом объекте восстановление региональных дорог, это будет в 2024 году»

– Протяженность третьего этапа – 33,5 км. На данный момент работы ведутся в круглосуточном режиме, выполнено уже около 80% земполотна, приступили к устройству асфальтобетона, – рассказал ведущий эксперт дорожного хозяйства Филиала ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» в Набережных Челнах Юрий Крашенниников. – До конца сезона хотим выполнить порядка 65% в асфальтобетоне. В этом году предстоит уложить два слоя на 22 км дороги. На этом объекте у нас четыре искусственных сооружения: три путепровода и один мост через реку Челна. Меньше, чем на двух других. Но здесь самое большое количество водопропускных труб.

«У нас заложено на этом объекте восстановление региональных дорог, это будет в 2024 году»

Сами трубы, к слову, нестандартные. Помимо 62 обычных гофрированных строят четыре монолитные железобетонные трубы, через которые не то, что вода, но и звери при желании смогут пройти, шутят подрядчики. Две из четырех готовы полностью, еще две сделают в этом году.

«У нас заложено на этом объекте восстановление региональных дорог, это будет в 2024 году»

– На каждой трубе более тысячи кубов бетона и арматура, которая используется на мостовых сооружениях. Это связано с очень большой нагрузкой дорожного полотна, очень большая насыпь, поэтому выполнен такой проект. В моей практике таких объектов раньше не было, – рассказала Роман Веденин, начальник участка ООО «Самаратрансстрой». – Их строительство – очень трудоемкая работа. Они находятся в низине, и в весенний период необходимы противопаводковые мероприятия. Идут талые воды, все стекает непосредственно в место проведения работ. Мы старались все успеть в холода, работали в две смены. Это была большая работа по прогреву.

Что касается бетона – проблема с его дефицитом не затронула строителей. Объект требовал очень больших объемов, и в Бурдах подрядчик запустил завод.   

«У нас заложено на этом объекте восстановление региональных дорог, это будет в 2024 году»

– У нас свой бетонный узел, своя лаборатория, которая ведет очень жесткий контроль качества. Он идет как со стороны заказчика, так и с нашей стороны. Контроль начинается на самом заводе. Каждый компонент подается в бункер приема дозированно, согласно нужной марке. Лаборатория уже непосредственно на участке также проверяет бетон, – поделился Веденин. – Скажу за свой участок: у меня за весь период работы не было ни одного простоя. Нужен был бетон – мне всегда его предоставляли. Работа не стояла.

При всем этом этап – один из проблемных с точки зрения жалоб жителей на состояние дорог. Chelny-biz.ru участвовал в объездах, которые проводила администрация Тукаевского района с привлечением дорожников, выезжал по просьбе жителей на самые аварийные участки.  

– Здесь есть такая проблема, но мы ее решаем, – отметил Юрий Крашенниников. – На данный момент мы постоянно проводим дефектовку региональных дорог, ремонтируем проблемные участки, где образуются ямы. Также у нас заложено на этом объекте восстановление региональных дорог, это будет в 2024 году. А сейчас на этих участках идет ямочный ремонт.

МОСТЫ И ПУТЕПРОВОДЫ

«КАЖДЫЙ ПРОЛЕТ ДОЛЖЕН ВЫДЕРЖАТЬ ЧЕТЫРЕ ГРУЖЕНЫХ КАМАЗА»

Первое сооружение на этом этапе – путепровод над дорогой Челны – Сарманово, рядом с деревней Куперле. Далее – мост через реку Челну. Следующий – путепровод на дороге Новотроицкое – Комсомолец. И четвертый объект – на стыковке с М-7 у Соснового Бора. В целом на них работают более 250 человек.

«У нас заложено на этом объекте восстановление региональных дорог, это будет в 2024 году»

– Все искусственные сооружения, на первый взгляд, однотипные, но все они интересные, индивидуальные. К каждому из них строители подходят со своей стороны. Но, на мой взгляд, самый интересный – мост через Челну. Он самый длинный на третьем этапе (166 метров) и третий на всем объезде после моста через Каму и через Авлашку (он 308 метров), – обозначил Крашенниников. – Река создает свои сложности, это определенный вызов для специалистов.

«У нас заложено на этом объекте восстановление региональных дорог, это будет в 2024 году»

Мост через Челну – это семь опор, на которых держатся шесть пролетов. На каждом пролете – 11 балок длиной от 21 до 33 метров. Каждая 33-метровая весит 60 тонн. Сейчас готовы все опоры, строители монтируют балки пролетного строения. В августе поднимут и установят балки вплоть до шестой опоры, а пролетом с шестой по седьмую займутся уже осенью. Сейчас на мосту идет установка опалубки между первой и второй опорами. В сентябре планируется полностью забетонировать плиту на опорах с первой по четвертую. С четвертой по седьмую – уже в октябре. В целом здесь более 150 тонн арматуры, а бетона – порядка тысячи кубометров без учета опор. Каждая опора – на шести стойках диаметром полтора метра. А под землей – буронабивные сваи таких же размеров.

«У нас заложено на этом объекте восстановление региональных дорог, это будет в 2024 году»

– Основной объем работ на данном объекте – он не виден глазу, – отметил Роман Веденин. – Самые большие и трудозатратные мероприятия уже выполнены. Я в первый раз приехал сюда в начале августа 2022 года, здесь было голое поле. Сегодня чуть больше года с момента приезда начальника участка, и вот какой результат. Но, надо сказать, что к этому объекту мы начали готовиться с января 2022 года. В этом году планируем выполнить бетонирование плиты, гидроизоляцию, монтаж балок. Очень трудоемкий процесс предстоит на участке от четвертой до седьмой опоры в плане монтажа опалубки – там большая высота.

Русло реки пока «спряталось» в трубе, оно между четвертой и пятой опорами. По завершении работ Челна потечет как прежде.

«У нас заложено на этом объекте восстановление региональных дорог, это будет в 2024 году»

Самый большой объем работ выполнен на 67-метровом путепроводе Новотроицкое – Комсомолец, готовность 85%. Он пройдет над будущей трассой. Подрядчики уже выполнили устройство ростверков, стоек, ригелей, смонтировали балки, залили монолитную плиту и приступают к работам по устройству мостового полотна. Объект будет готов уже в сентябре и будет ждать до запуска движения в 2024-м.

«У нас заложено на этом объекте восстановление региональных дорог, это будет в 2024 году»

– Путепровод состоит из пяти опор, это четырехпролетное сооружение. Сейчас ведутся работы по устройству водоотводной системы на мостовом полотне. Выполнены деформационные швы, цоколи под барьерное ограждение. Следующий вид работ – гидроизоляция 614 квадратных метров, устройство перильного ограждения, барьерного, а также асфальтобетонного покрытия на мостовом полотне. Эти работы выполним в сентябре. И все, готово, – рассказал Роман Веденин. – На всех искусственных сооружениях очень высокий класс прочности бетона, не ниже B30, с большой водонепроницаемостью и морозостойкостью. В основном он применяется на мостовых гидротехнических сооружениях. Для проверки сюда будут заезжать машины и ставиться датчики на прогибы. Каждый пролет должен выдержать четыре груженых КАМАЗа.

«У нас заложено на этом объекте восстановление региональных дорог, это будет в 2024 году»

В результате получится четырехполосная автодорога IБ категории. Общая протяженность обхода – 81 км. Транспортные потоки разделят металлическим барьерным ограждением. Кроме того, на участке предусмотрено устройство сплошного электроосвещения, а возле СНТ «Ромашка-1», «Весна-1», «Йолдыз» и «Автозаводец» – установка шумозащитных экранов.

«У нас заложено на этом объекте восстановление региональных дорог, это будет в 2024 году»

«У нас заложено на этом объекте восстановление региональных дорог, это будет в 2024 году»

Анна Перебаскина

Фото: Волговятскуправтодор

Комментарии

Оставьте первый комментарий