Бизнес Закамья и Набережных Челнов столкнулся с проблемой из-за персонала, который не спешит возвращаться с удаленки. Сотрудники, особенно молодые, не хотят идти в офис, говорят НR-специалисты местных предприятий. Проблему они подняли на бизнес-завтраке с президентом российской компании онлайн-рекрутинга hh.ru Михаилом Жуковым.
Компании «КАМАЗ», Haier, «ТЭМПО», «Акульчев», ОЭЗ «Алабуга», «Находка», «ТАТПРОФ» на встрече представляли руководители профильных департаментов или НR-служб. Тему удаленки и работы с поколением «зуммеров» на обсуждение вынесли представители «Алабуги».
– В Закамье больше производственников, и практически ни у кого нет понятия «удаленка». Но есть огромная проблема с молодыми сотрудниками из поколения «тиктокеров» и «инстаграммеров», которые говорят: «Я хочу работать по четыре часа в день, больше не надо», «Я придерживаюсь work-life balance и ухожу в 17:00, потому что у меня йога и вообще не трогайте меня». Это тяжелая проблема, – поделилась Дания Уталиева, руководитель проектов ОЭЗ «Алабуга». – Мы хотим набирать молодых ребят, у которых есть еще много энергии, таланта, потенциала. Но при этом они все задирают планку, видя красивые картинки в соцсетях, желая жить этой жизнью – на Бали, на пляже за ноутбуком и т.д. Многие перешли на удаленку еще во времена ковида и сейчас в офис возвращаться уже не хотят. В диджитал-сфере эта проблема еще более остра – здесь творческие люди, которые хотят работать только на удаленке. У нас, например, в «Алабуге» строго работа в офисе, еще и задерживаемся. Нам нужно, чтобы ты сидел здесь и сейчас – в связи с хаотичностью работы, коммерческой тайной и т.д. Вопрос с удаленкой не в идеологии нашей компании, просто так исторически сложилось, и мы сейчас сталкиваемся с проблемой.
Коллеги «по цеху» тему подхватили и поделились своими кейсами по решению проблемы. В компании «Акульчев», например, вовсе считают, что работа на удаленке – это современный тренд, который «не остановить». Более того, этот формат позволяет снимать вопросы, связанные с кадровым голодом.
Своим опытом поделилась директор департамента развития персонала ПАО «КАМАЗ» Лениза Хурматуллина. Удаленный формат работы применялся в ИТ-компании автогиганта в пандемию, спустя время перешли на компромиссный вариант.
– Когда волны коронавируса схлынули, все сами начали постепенно возвращаться. Но с условием неполного рабочего дня в офисе. Тогда мы установили гибридный формат – хотя бы один-два раза в неделю сотрудник должен находиться в офисе. В остальное время, пожалуйста, работай где хочешь. В частности, ИТ-специалисты – это творческие люди. Они могут, условно, до 10 утра спать, но ночью писать коды, ловить инсайты и т.д. Поэтому мы их к рабочему времени особо сильно не привязываем. Также на гибридный формат работы мы перевели бухгалтеров. Это дает хороший эффект – сотрудник становится более лояльным к компании. Но с производственными сотрудниками так, конечно, не сделаешь. Плюс есть ИТ-поддержка и некоторые направления, которые обязаны работать по графику.
Лениза Хурматуллина добавила, что в качестве точек притяжения для сотрудников на заводах обновили спортзалы. Здесь провели ремонт, стилизовали помещения.
– Некоторых сотрудников это мотивирует – можно прийти на работу, в обед или после бесплатно позаниматься в зале. Плюс мы проводим соревнования по футболу, арендуем поля для матчей между командами внутри предприятия, – добавила она.
Фото: ОЭЗ «Алабуга»
орел комнатный
Рома
Вадим
Лиля
КамАЗ
орел комнатный
Марат
Кира
Юра