Еще новости
Подробно


Магдеев о перспективах нового автобусного МУПа: «Печальный опыт учит»

22.03.2023, 17:27

Мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев прокомментировал Chelny-biz.ru перспективы создания муниципального транспортного предприятия. Ранее он озвучил планы на заседании комиссий горсовета. На вопрос о том, какова вероятность, что новый МУП может постичь печальная судьба предыдущего (банкротного МУП «Электротранспорт»), градоначальник ответил, что город учел этот опыт.

– Печальный опыт – он бывает, но это не говорит о том, что к этому делу больше нельзя подходить. Наоборот, он учит тому, чему никто не научит, – заметил мэр. – Пока это только в планах. Как получится – пока не знаем. Чтобы создать любое предприятие, нужны финансовые ресурсы, их пока нет. Появятся ресурсы – появятся решения. Сегодня я озвучил планы на будущее, которые перед нами стоят. Но это, как и в случае с Московским проспектом, когда два года назад я озвучивал планы, еще не зная, будут ли деньги. Ты ставишь для себя планку, а потом ищешь под эти задачи финансовые ресурсы, формируешь команду. Ну, и, безусловно, что-то получается.

Наиль Магдеев напомнил, что муниципальное предприятие общественного транспорта – это совсем не коммерческий проект, но город в нем нуждается.

– Из сегодняшней практики работы общественного транспорта мы сделали определенные выводы, что все-таки нужно создавать муниципальное предприятие со всеми вытекающими последствиями. Мы понимаем, что общественный транспорт – это не коммерческий проект. Без существенной финансовой поддержки он не может быть рентабельным. Это общемировая практика. Мы не случайно имеем по некоторым видам деятельности МУПы, где коммерческой выгодой и не пахнет: уборка улиц, озеленение. Это чисто социальные проекты, где нет практически никакой прибыли. То же самое – общественный транспорт. С одной стороны – четко утвержденный тариф, стоимость проезда. С другой стороны – экономически обоснованный тариф, который в разы больше существующего. Это минимум 50–60 рублей. А мы за 30 обязываем перевозчика возить. Он спрашивает: «А остальные выпадающие доходы где?». Наверное, мы придем к тому, чтобы создать муниципальное предприятие и компенсировать определенные убытки, которые есть. Они сегодня есть и у трамвая. «КАМАЗ» в свое время ежегодно компенсировал дочернему тогда «Электротранспорту» по 30 млн, – напомнил мэр.

Город планирует закупить новые автобусы большой вместимости в летний период. На них выделяют 300 млн рублей. Их будет более 20-ти. Они будут направлены на наиболее напряженные маршруты, сообщил Магдеев.

Комментарии
22.03.2023, 17:38

У частника прибыльно у мэра убыточно,иногда и мозги нужно включать не только в бюджет готовый заглядывать.
23.03.2023, 06:32

Олег

Зря Вы так! Тятюшкин - коммунист. Он не о Прибыли думает, а о, исключительно, народном благе! Поэтому не смотря на убытки в 30 рублей с каждой поездки, его палкой от пассажирских перевозок не отгонишь.
22.03.2023, 18:16

Парадокс. Одни мупы преобразуют в ооо якобы во исполнение федерального закона. А новый муп создают. Это как?
23.03.2023, 11:16

До 2023 года есть еще время.Быстро создать,и тут же преобразовать, с пользой для себя,естесссно....
22.03.2023, 20:07

Схематозом попахивает. Как там обстоят дела с МУП "Электротраспорт"? Где московские автобусы?
22.03.2023, 23:12

Стоят, или ездят криво-косо.
23.03.2023, 10:28

Не попахивает, а смердит на всю округу!
22.03.2023, 20:33

Новые автобусы,их сколько уже можно купить
22.03.2023, 20:58

У владельцев маршрутов частников нет ни одного своего автобуса при этом с каждого они получают стабильный доход, это вам не пиар то здесь то там, учись исполком.
22.03.2023, 21:21

Может скоро выборы-перевыборы? вот и заговорили опять про больную мозоль рядовых горожан? А знаете как решили проблему пробок в столице одной из наших когда-то прибалтийских республик? Власти города оплатили весь гор транспорт, для жителей он стал бесплатным и владельцы поставили своих железных коней на прикол. Хорошо бы и Магдееву изучить этот вопрос, потому что отсутствие городских автобусов связывают только с его правлением.
23.03.2023, 06:33

Вася - сугроб. Наиль - автобус?
22.03.2023, 21:29

а электробусы будут, дядь мэр, а?
24.03.2023, 05:21

Олег

Какие электробусы?! У нас ещё автобусы не сгнили!
22.03.2023, 21:46

Разобрались хотя бы с тем, что имеется понимание, что полумилионному городу нужны автобусы, а не чемоданы-маршрутки. Кроме трамвая общественного транспорта в городе НЕТ.
23.03.2023, 10:20

Скоро и трамвай накроется медным тазом, водителей трамваев нет, кондукторов нет, слесарей нет, шпалы сгнили, зарплаты низкие, кроме директора, его замов и главбуха.
22.03.2023, 22:02

Кто сочиняет эти речи для мэра: "Как получится – пока не знаем. Чтобы создать любое предприятие, нужны финансовые ресурсы, их пока нет. Появятся ресурсы – появятся решения". ?
23.03.2023, 08:30

Спасибо- неспасибо!
22.03.2023, 22:57

Создание МУПа только в грёзах, как получится не знают, финансовых ресурсов нет. Но на новые автобусы уже выделяют 300 млн. Кому уйдут эти автобусы? Кто будет их эксплуатировать, содержать, ремонтировать?
22.03.2023, 22:57

Фото в предыдущей статье, где мэр за рулем автобуса было более удачным. А здесь он испуганный и растерянный, больше так не делайте. И могли бы найти старые удачные фото где он в красной куртке и бейсболке. Камуфляж хоть и модно сейчас, нашему мэру не идет. МУП лучше не создавать, очень большой риск. Если опять все прогорит и будут долги тяжело будет отмазаться. Придется отвечать. Можно конечно взять в тему Тятюшкина, если что не так пойдет, на него все и повесить. Надо хорошо все обдумать и не создавать этого МУПа.
22.03.2023, 23:13

Пока не будут тащить на себе одного из своих перевозчиков, кашу не сварить с большебусами, ибо все сливки одному человеку достаются, видимо не просто так.
23.03.2023, 02:32

Алекс

Даже студент автотехникума знает общественный транспорт всегда выгоден....если верно организовать маршруты..время и т.д. это помните остановки с бегущей строкой устонавливали и где? Большие автобусы по центральным проспектам где? Болтуны деньги за звездёжь получают..жизнь удалась...А если убрать газельки сами знаете кого ..то город будет получать прибыль а не частное аффелированное лицо....но пока выбора нет....если что пользуюсь трамваем....более менее ещё работает...но хотелось бы более регулярные рейсы
23.03.2023, 05:52

столько лет одно и тоже в разных вариация говорит, сам создал проблему для жителей и решать без отката не хочет
23.03.2023, 07:42

Сказки такие рассказал, а чтож тогда Тятюшкин всех подвинул и никак не уходит с маршрутов, мерседес себе купил ведь)))
23.03.2023, 08:17

ПЕрвое, где наш уважаемый мэр нашел автобус за 15 млн. рублей, хотя максимальная его цена составляет 14 074 тысячи , это вот прям на дату 23 марта 2023 года и это газомоторный. То есть уже навар с каждого автобуса 1 млн рублей что уж неплохо. Второе создается МУП это значит новый руководитель - чиновник который зарплату будет получать тыщ 100 500 минимум и черный нал. Не проще автобусы сразу отдать МУП ПАД и пусть он и занимается этими переовозками Третье не надо говорить об убыточности. Тятюшкин не даст соврать, что это ооооочень хороший бизнес который позволяет и прибыль получить и по лизинг платить. Итог это просто очередной распил бюджета. не более того.
23.03.2023, 08:54

Может уже не изобретать. а взять пример с какого-нибудь города России, где самодостаточно функционирует общественный транспорт. И конечно необходимо решить вопрос с безналичной оплатой за проезд. только так можно будет строго отслеживать, сколько льготников, сколько студентов и пенсионеров. А главной учитывать все!!! поступления средств. И окажется, что он совсем и не убыточный. Тогда сразу возникнет вопрос, а как умудрились создать такие долги раньше и плюс разворованная техника. Это огромная сумма.
23.03.2023, 08:54

Может уже не изобретать. а взять пример с какого-нибудь города России, где самодостаточно функционирует общественный транспорт. И конечно необходимо решить вопрос с безналичной оплатой за проезд. только так можно будет строго отслеживать, сколько льготников, сколько студентов и пенсионеров. А главной учитывать все!!! поступления средств. И окажется, что он совсем и не убыточный. Тогда сразу возникнет вопрос, а как умудрились создать такие долги раньше и плюс разворованная техника. Это огромная сумма.
23.03.2023, 10:20

Скоро и трамвай накроется медным тазом, водителей трамваев нет, кондукторов нет, слесарей нет, шпалы сгнили, зарплаты низкие, кроме директора, его замов и главбуха.
23.03.2023, 10:40

МУП будет точно! Автобусов как не было, так и не будет, это тоже ясно как "божий день". В лучшем случае закупят штук пять для показухи. После чего в МУП загонят все скотовозки, а Тятюшкина сделают директором. И будут на муниципальное предприятие загонять бюджетные деньги в виде субсидирования разницы между установленной стоимстью проезда 30 руб. и расчетной в 60 руб. Незря же, тот же Тятюшкин трубит постоянно об убыточности перевозок. Так, что для народа ничего не изменится. А большие автобусы при челнинском трафике всегда будут убыточными. Если бы на их эксплуатации можно бы было, что то заработать, поверьте, Тятюшкин давно бы часть своих душегубок на них заменил.
24.03.2023, 05:28

Олег

Тут всё просто. Навар разный и хлопот меньше. "Газелька" в гараже ремонтируется, а для автобуса База нужна, а это доп издержки. Значит доля "учредителей" меньше. Опять же, поди объясни "уважаемым" людям, что у тебя затраты возросли и теперь ты меньше заносить будешь. Не поверят! Глядишь из депутатов попрут
23.03.2023, 11:16

До 2023 года есть еще время.Быстро создать,и тут же преобразовать, с пользой для себя,естесссно....
23.03.2023, 13:29

пустите по 1 маршруты большие автобусы, по утрам народ эти скотовозки берет на абордаж
23.03.2023, 13:29

пустите по 1 маршруты большие автобусы, по утрам народ эти скотовозки берет на абордаж
23.03.2023, 15:04

Кручуууу верчууууу, сказки рассказывать хочууууу!
23.03.2023, 15:22

Константин

А нельзя деньги у республики взять взаймы сразу на новый МУП миллиарда 1.5, а потом отдавать лет 5 миллионов по 300. А то Казань вон постоянно берет и не парится