Еще новости
Подробно


Подготовка кадров и господдержка – о чем Когогин попросил Путина

17.03.2023, 09:14

Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин рассказал президенту России Владимиру Путину о перезапуске автомобиля К5 и на примере автогиганта показал алгоритм действий всего машиностроения в условиях санкций. Он также высказал свои предложения о господдержке и подготовке кадров для отрасли. Глава предприятия из Набережных Челнов выступил накануне на пленарном заседании XXXII съезда Российского союза промышленников и предпринимателей.

В своем выступлении Когогин напомнил, что в том году российская промышленность столкнулась с беспрецедентными вызовами. Производство удалось сохранить благодаря оперативному замещению иностранных комплектующих продукцией отечественного производства, господдержке и перезапуску СП, где производятся необходимые для отрасли компоненты. Так, «КАМАЗ» вывел на рынок санкционноустойчивую модель тягача поколения К5, локализовав производство каркаса кабин, двигателя, передней оси.

– Мы определили для себя цель – не только сохранить прежний уровень потребительских свойств, но и превзойти их. В результате в производство был запущен новый автомобиль КАМАЗ-54901 поколения К5. Мы не стали просто восстанавливать производство. Мы значительно улучшили потребительские характеристики машины. В феврале производство возобновилось, – рассказал Сергей Когогин.

Он отметил высокую важность дальнейшей господдержки в разработке и локализации новых продуктов, озвучил предложения и направления для совместной работы государства и бизнеса для укрепления технологической независимости и дальнейшего раскрытия промышленного потенциала страны. Уделил внимание вопросам инженерного образования, в том числе средне-профессионального, и профориентации школьников. Когогин подчеркнул участие «КАМАЗа» в проекте передовых инженерных школ и призвал вернуть приоритеты в подготовке кадров инженерных и рабочих специальностей.

Владимир Путин поддержал предложения по углублению локализации, развитию научно-технической базы и профессиональной подготовке кадров для промышленности.

Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Комментарии
17.03.2023, 15:44

Челнинский обыватель

В Набережночелнинском институте КФУ (КамПИ - ИНЭКА): - нет автомобильных направлений среднеспециального образования ни одного - (раньше были); - нет набора в магистратуру по автомобильным направлениям (в этом году - а раньше были); - сокращены наборы по всему блоку автомобильных направлений (например, нет подготовки по технологии транспортных процессов, а раньше была); - часы на подготовку урезаны, так, что те кто учится 4 года, по гамбургскому счёту - три нормальных советских года обучения, да и то без учёта сокращения опытных преподавателей. Специалитет, если и появится, при нынешних часах соответствует 3,5-4 годам обучения; - ПИШ - уже не смешно - группа бакалавров-электриков и группа специалитета, взятая с кафедры автомобилей. Разбег на рубль, удар на копейку. Видимо, это и есть приоритеты КАМАЗа...
17.03.2023, 21:33

Вот зачем было разваливать КАМПИ? Теперь им новый инженерный университет нужен...
23.03.2023, 16:12

А где эта ПИШ находится? У кого в КФУ не спросишь - никто не знает!