Еще новости
Подробно


«Мастеровые» показали новый детектив – зрители в роли Пуаро искали убийцу

13.02.2023, 07:00

Русский драматический театр «Мастеровые» представил вторую после переезда в новое здание премьеру. «Убийство в Восточном экспрессе» по роману Агаты Кристи поставил в Набережных Челнах режиссер Дмитрий Гомзяков из Алматы. Он практически полностью сломал так называемую четвертую стену между актерами и зрителями и вовлек весь зал в расследование. Учитывая, что роман довольно популярен и экранизирован не раз, зрителей сразу попросили: «Давайте без спойлеров!».

Роль «неПуаро» исполнил Евгений Гладких. Он стал помощником зала, задавал вопросы, искал улики, рассказывал истории, связанные с убийством. В спектакле использовали весь арсенал доступных методов, чтобы максимально втянуть всех в действие – от мультипликации до видеосъемки в режиме реального времени. Зритель буквально путешествовал вместе с «неПуаро» и оператором по условным купе вагона Восточного экспресса, где произошло убийство, и осматривал багаж пассажиров, чтобы понять, кто из них причастен к преступлению. Зритель допрашивал каждого. Благодаря крупным кадрам на экране можно было видеть его реакцию на вопросы – мимику, жесты, глаза, мелкие детали. И делать выводы.

Спектакль, таким образом, потребует стопроцентной вовлеченности и даже выдвижения своих гипотез. А если развязка известна зрителю, то можно уделить все внимание тому, как сработала команда создателей постановки, такая же «разношерстная», как и сами пассажиры Восточного экспресса. Это специалисты из Санкт-Петербурга, Томска, Новосибирска.

– Сложность материала была в том, что роман Агаты Кристи – это литература, в которой не подразумевается активного движения. Это не пьеса. И путь к решению визуальной части был непростым, – поделился Фемистокл Атмадзас, художник-постановщик из Санкт-Петербурга. – По сути, персонажи все время сидят в одном вагоне и лишь переходят с места на место. Нужно было добавить движение. Оно родилось посредством театральной машинерии: что-то опускается, поднимается, крутится. Был оператор с камерой, которого режиссер заявил изначально, это было его решение.

Многие декорации были довольно условны. Вагон, например, представлял собой каркас, некую 3D-модель. А роли купе исполнили гримерки театра.

– Мы изначально заявили, что находимся в театре и разыгрываем историю, у нас не было задачи кого-то убедить, что мы находимся в Восточном экспрессе – пояснил Атмадзас. – Режиссер просил меня не прибегать к избитому нафталину, а ввести элементы современности. Так и родился такой вагон. Мы не использовали совершенно аутентичные вещи. Была задача создать ощущение, а не ударяться в материализм.

Фото: русский драматический театр «Мастеровые»

Комментарии
13.02.2023, 08:24

Елена

Отвратительная постановка на мой взгляд. Какое-то месиво между игрой на сцене, видео трансляцией интерьеров закулисья и взаимодействием с залом. Декораций практически нет. Ноу-хау (вывод на большой экран картинки с переносной камеры) не выдерживает никакой критики. Когда актер на сцене - на него смотришь, на него поставлен свет, все органично... а с камеры как в плохом сериале: картинка трясется, лица крупно на весь кадр. Ну и "вишенка на торте" - слово ГРИМЕРКА на "дверях вагонов" - это при билетах за 2,5 тыс и выше? На коленках постановку собрали, как в старые добрые школьные времена КВН?
13.02.2023, 08:50

Есть такое понятие, театральная условность... Если хочется 100% реализма, то это сразу не в театр. Соглашусь, что это, наверное, не лучший спектакль Мастеровых. Но и "отвратительная постановка" это слишком ту мач, на мой вкус. Хотя вкус у всех разный, а у кого-то его вообще нет...)))
13.02.2023, 10:16

ох и далеко не лучший
13.02.2023, 14:39

Именно "театральная" условность. Но это не значит, что минимум треть времени спектакля должна занимать киношка в стиле комедий Жоры Крыжовникова, да ещё отвратного качества изображения. Получилось нечто вроде радиоспектакля. Действия практически никакого. У Кристи почти всегда всё в замкнутом пространстве. Но ведь на то и режиссёр, чтобы придумывать Действо. Декорация - тоже не больно какая придумка. Усадили людей в неостеклённую теплицу - это трудно назвать озарением.
13.02.2023, 08:43

Ваша премьера,к сожалению совсем не впечатлила.С каждой новой постановкой всё хуже и хуже.Ни одного достойного спектакля в новом здании.А какие умные,трогательные,оставляющие послевкусие спектакли были у Вас в старом здании..,жаль.
13.02.2023, 11:15

Впечатление от посещения премьеры было полностью испорчено ,тем,что не слышно и непонятно,что говорят актёры..,такие деньги берёте,так разберитесь с этою проблемой!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
13.02.2023, 13:54

Где там не было слышно? Они же все с микрофонами ходят... Это как раз наоборот смутило. Да ещё и крупным планом когда, прям бросается в глаза.
13.02.2023, 14:37

я

Вы на этой премьере были? Всё там нормально слышно! Актеры говорили в микрофоны. Если вы не слышите звук из микрофона, то разберитесь с проблемой своего слуха!!!!!!!!!!!!!!!
13.02.2023, 15:08

Тоже непонятно-где там не слышно, все с микрофонами
13.02.2023, 12:33

Хороший спектакль, неординарный, хочется пересмотреть снова, а такое со мной редко бывает. Рекомендую, хотя бы в качестве интересного опыта.
13.02.2023, 12:45

Марат

Постановка и сама задумка интересная, но дейтвительно есть несколько шероховатостей, "благодаря" которым вся магия театра рассыпается: - монотонная речь и абсолютное непопадание Евгения Гладких в роль неПуаро. Евгений просто шикарный актер, самая последняя запоминающаяся его роль Стасика.. Здесь же отсутствует та харизма сыщика, в итоге слушать сцены допроса с его участием банально скучно.. - постановки с камеры смотреть достаточно тяжело, во первых идет рассинхрон звука и изображения на экране (хотя казалось бы - звуковику достаточно добавить задержку на вывод с микрофона в 0.5 секунды), во вторых - банальное низкое качество сьемки и самой картинки на экране - периодически ловишь себя на том, что смотришь второсортный сериал.. - как уже было сказано куча условностей: нелепые черно-белые чемаданы на досмотре, надпись гримерка на дверцах, княгиня Драгомирова, которая курит вейп..Хотя попадание в роль 100%-ное. - Часть актеров банально пепеигрывает.. Итог: видно огромное старание актеров и постановщиков, люди выложились на все 100%, но парни, списываем все на премьеру, уверен что Вы поработаете над шероховатостями, доведете напряжение в зале до Вашего великого шедевра - Свидетель Обвинения, на который сходил не один раз, благо было интересно увидеть героев постановки в исполнении разных актеров. Удачи Вам парни!
13.02.2023, 12:50

Вы с такими постановками скоро совсем потеряете своих постоянных зрителей. К вам идут с надеждой увидеть настоящее сценическое произведение с прекрасной режиссерской постановкой. Уже вторая постановка на новой сцене со всеми техническими возможностями не выдерживает никакой критики.. Подумайте над режиссерским замыселым спектакля. Ведь само произведение Агаты Кристи и по содержанию и по действиям очень популярное. .
13.02.2023, 14:40

я

А мне понравился! Очень современная постановка. И то что театр соединили с кино, тоже классно. Роман читал и было интересно посмотреть как это будет на сцене. Единственное, надо выбирать места подальше от сцены. Мы сидели на 2 ряду, не совсем удобно было смотреть на экран.
13.02.2023, 14:59

Вы правы, это произведение очень популярное, фильмов по нему снято множество. Но представляете, какое оно сложное для постановки на сцене? Там же куча персонажей, сплошные диалоги-допросы, как их поставить, чтобы зритель не уснул? Режиссер и актерская труппа сотворили чудо и сделали этот спектакль, во-первых, зрелищным, а во-вторых, увлекательным, удерживающим внимание до последней минуты. Вроде бы и знаешь, кто преступник, а все равно мурашки по коже бегают! Поздравляю "Мастеровые" с отличным спектаклем! Кто бы что ни говорил, у вас всё получилось!
13.02.2023, 13:17

Я правильно попал. Это Мастеровые?
13.02.2023, 14:23

А мне понравился спектакль. Очень хорошая игра актёров
13.02.2023, 14:28

Пока что самое высокохудожественное произведение, явленное зрителям нового здания театра - дидактические наставления, регулирующие сложный процесс мочеиспускания в мужском туалете. Такое впечатление, что после нескольких посещений, Диаманте лично будет зачёты принимать на точность соблюдения его инструкций (сочинение которых, не исключено, истощило его культурный и эстетический потенциал). А труппе искренне желаю творческого подъёма и настоящих театральных постановок.
14.02.2023, 10:42

Светлана

Спектакль не понравился, но хамить-то зачем?
13.02.2023, 14:40

Зря вы напали на спектакль. Понятно, что не все еще отточено, тут и волнение актеров сыграло свою роль. Но! Зато сколько режиссерских находок! Интерактив со зрителями, технологии реалити-шоу, возможность заглянуть за кулисы театра (когда бы вы еще увидели, как там все устроено?), крутящаяся сцена - не знаю, на мой вкус, замечательный получился спектакль. Пройдет время, мелкие шероховатости исправят - и в репертуаре любимого театра будет еще одна хорошая, добротная и высокотехнологичная постановка.
13.02.2023, 15:06

Присоединюсь ко всем зрителям, кому понравился спектакль. Актеры, как и всегда, на высоте! В афише было указано, что это Агата Кристи. Все ведь понимали жанр, когда билеты покупали? В чем возмущение? Непонятно. Блестящая постановка, мне понравилось все - от игры актеров до декораций. Сам театр не обсуждаю-он, вне всяких сомнений, хорош и сам по себе. Кому не нравится- не ходите, и так билетов на всех не хватает. Дальнейших успехов театру, он это заслуживает
13.02.2023, 15:19

Ох, какие все требовательные и язвительные. Ну, не шедевр. Есть над чем работать. Но и втаптывать в землю не стоит. Без таких экспериментов как понять, над чем именно надо работать. Увидел несколько новых, интересных актёров. К сожалению, мне показалось, что помимо шероховатостей в спектакле очень серьёзная режиссёрская недоработка. Даже талантливые и мощные актёры не раскрылись. А мы ведь знаем, как они могут!.. У кого то насчёт Диаманте прям подгорает, как будто это лично он и ставил и играл. Вы в Казань съездите, в Качаловский. Там уже сколько десятков лет один и тот же режиссер ставит спектакли с одними и теми же актёрами. Сын, жена сына, скоро внуки пойдут...))) Вот это я понимаю, династия...)))
13.02.2023, 15:21

Виктория

Советую всем посмотреть лично, чтобы сформировать собственное мнение. Действительно, спектакль неординарный и зайдёт не каждому. Кто-то сидел в настоящем восторге, кто-то недоумевал - так и работает искусство, его восприятие субъективно. Я ставлю твёрдую четвёрку. Любимым спектаклем "Мастеровых" для меня он не станет, но и списывать его со счетов я считаю нельзя. Многих пробивало на слезу, значит, трогает, значит, небесполезен. Если Вас побуждает постановка на эмоции, пусть даже на негативные, это замечательно. Запускайте мыслительный процесс, думайте, соглашайтесь или протестуйте - это же прекрасно) Лично мне понравилось следующее: игра актеров, работа со светом, костюмы и крутящаяся сцена.
13.02.2023, 15:42

Достойная работа с применением новых современных приемов. Такое чувство, что здесь собрались исключительно злопыхатели и те, кто не любит "Мастеровые" безотносительно их творчества... Не обращайте внимание, собаки лают, а "Восточный экспресс" идет!
13.02.2023, 15:58

"- Я доволен спектаклем, - сказал Остап,- стулья в целости. Но нам медлить нечего. Если Агафья Тихоновна будет ежедневно на них гукаться, то они недолго проживут."
13.02.2023, 18:52

Это вы еще в Либерта спектакли не смотрели и в Ключе.Вот там действительно кошмар.В театре Мастеровые хоть профессионально сделано.А на вкус и свет,как говорится.
13.02.2023, 22:38

Гостья

Прекрасная постановка, один из лучших спектаклей! А те кто пишут негативные отзывы просто не способны понять. Получила огромное удовольствие от спектакля! А экранизация там для того, что бы мы крупным планом видели их мимику, жесты, нервозность или спокойсивие все мелочи на допросе. Что бы мы анализировали и задумались кого можно подозревать. Это великолепная задумка в такого рода спектакле.
14.02.2023, 05:14

Олег

Первый раз посмотрел спектакль в новом зале. Зал прекрасный. Очень понравился. Постановка сырая. Актеры, в большинстве, были достаточно убедительны. Особенно женщины. НеПуаро был не Пуаро. От слова совсем. Он, хотя бы, прочитал его описание в Википедии, если читать у автора лень. То, что он запинался можно списать на первые дни показа, но манера говорить и ведения допроса в стиле "пьяного нквдешника" это перебор. А энергичная походка и метание по сцене это запредельно. Неделю назад смотрел Мастера и Маргариту в ДК КАМАЗа. Сложнейшее динамичное произведение. Сцена не театральная. Роман в романе и ограниченное количество артистов. Ушёл вполне удовлетворённый. Артисты молодцы. Перевоплощение полное. Использовали минимум деклараций и все в тему. Никаких микрофонов. Отдыхаешь душой
14.02.2023, 11:16

Светлана

Спектакль не понравился. Основные претензии: 1. К выбору материала Понятно, что хочется повторить успех «Свидетеля обвинения». Там-то всё было безупречно. А здесь слишком «заезженное» произведение, сложное для постановки в театре 2. К режиссёру (он лайн много не наработаешь, спросите у учителей). Возможно классический вариант с Пуаро - Евгением Федотовым был бы лучше? 3. К оформлению, которого практически не было. Не знаю, каково было актёрам, а у меня закружилась голова от бесконечного вращения «поезда». А у нашего художника Елены Сорочайкиной всегда великолепное оформление спектаклей. Артисты у нас замечательные, но играть им было нечего. Искренне люблю наш театр и желаю им успехов.
14.02.2023, 14:34

Евгений Гладких выглядит беспомощно в этой роли.
15.02.2023, 09:20

Эльвира

Жаль, но это было плохое и дорогое кино. Актерская игра - ноль, не было ее там просто от слова совсем, а когда это отсутствие эмоций еще и показали крупным планом... даже не стала ждать антракта, ушла, чтобы не расстраиваться:), И да, разберитесь с вентиляцией, когда в гардеробе тебя встречает запах из туалета, хочешь не хочешь вспоминаешь слова о театре и вешалке.
16.02.2023, 08:29

Какие едкие комментарии-видимо здесь собрались люди, которые ругаются в магазинах, скандалят в автобусах. Все и всегда им не так. Отнеситесь к искусству как к искусству-всегда есть право на эксперименты. И это прекрасно. Спектакль бесспорно заслуживает внимания и посещения
16.02.2023, 12:43

Не ругаюсь в магазине и в автобусе,но заплатив 3000 за билеты очень хочется ругаться,уж простите.
07.06.2023, 22:16

Елена

Мне не хватило ТЕАТРА в этом представлении.Доминировал" кинотеатр".Актеры весь спектакль либо в глубине сцены,либо на экране.Красивые лица перекошены в идеокамерой.Понравились декорации,костюмы и интерактив .Но то,о чем написала в начале,очень разочаровало.