Еще новости
Подробно

Итоги-2022: как в «Рокнроллах» держали клиентов и «провожали» конкурентов

28.12.2022, 11:38

Сооснователь бренда «Рокнроллы» Алексей Васильев подвел итоги уходящего 2022 года. Ресторанный бизнес, как и многие другие сферы, столкнулся с внушительными проблемами – нарушение логистики, поставок, удорожание продуктов, отток клиентов. Главная задача, которая стояла на протяжении всего года, – удержать на плаву существующий бизнес.

– Проблема с персоналом сохраняется еще со времен пандемии, в какой-то степени она даже усилилась. Отток клиентов тоже есть, есть просадка. Средний чек, конечно, вырос. Это связано с тем, что все подорожало, продукты не дешевеют. У нас поставки морепродуктов больше идут из Китая. Конечно, возникли проблемы с логистикой. Сама логистика очень сильно подорожала, и сроки увеличились, были перебои. Поэтому пришлось адаптироваться и подстраиваться – под клиентов, ситуацию и под продукты. Для нас первостепенная задача была – работать на клиента и улучшать качество. Ни о каком расширении речи не идет, идет речь об удержании того, что уже есть. Мы отслеживаем отток, но мы максимально стараемся сделать все для того, чтобы клиент остался с нами, – прокомментировал Васильев. – Практически у всех в нашем бизнесе одна и та же история. У всех идет снижение трафика людей, примерно процентов на 10. Но в нашем случае это довольно большая цифра. Я мониторил арендный рынок по России и в какой-то момент я заметил, что очень много площадей выставили на продажу. Очень много ресторанов закрываются, люди продают заведения по низким ценам. Клиент сейчас, впрочем, как и всегда, хочет высокое качество по низкой цене. Это было всегда и никогда не изменится. Есть такая фраза: кризис – это время возможностей. Также очень важно сохранить старое. Но сложно запустить что-то новое. Мы не знаем, что будет завтра, и поэтому нам сложно что-то планировать, даже психологически. У нас более консервативный подход. 

Тем не менее, отмечает ресторатор, есть запросы от партнеров в плане инвестирования. В том числе, из ближнего зарубежья – Узбекистана и Казахстана. Сейчас идут переговоры о продаже франшизы. Но пока что ничего конкретного, все на уровне переговоров.

Комментарии

Оставьте первый комментарий