19:28, 24 Ноября
Еще новости
Подробно

Учитель ОБЖ из Челнов предложил готовить детей к ЧС в дополненной реальности

04.10.2022, 18:12

Александр Парашев, учитель ОБЖ лицея №36 в Набережных Челнах, предложил готовить детей к чрезвычайным ситуациям в дополненной реальности. Как рассказал педагог Chelny-biz.ru, каждый ученик по-разному себя проявляет в экстренных ситуациях и, наблюдая за ним, можно было бы проанализировать его поведение, проработать страхи.

– В Нижнем Новгороде есть компания, которая разрабатывает программы виртуальной реальности. Можно было бы и в школах такое применять, как раз на уроках ОБЖ. Использование виртуальной реальности было бы прекрасным дополнением в нашей работе - моделировать ситуацию с теми же пожарами, ДТП, ЧС и т.д. Дать детям VR-очки и, например, в том же спортзале отработать ситуацию. Одно дело, когда проговаривает учитель, совершенно другое - когда ребенок видит картинку и реагирует иначе. И каждый в экстремальных ситуациях ведет себя по-разному: кто-то поддается панике, кто-то начинает действовать. Можно было бы понаблюдать за ребенком, и уже потом вести дополнительную психологическую работу, - считает учитель.

Парашев акцентирует, что дети особенно охотно впитывают материал на пратике, когда смоделирована та или иная ситуация.

– Если педагог использует много практики, то и дети вовлечены. Я на уроках моделирую ситуации. Допустим, есть очаг возгорания, он находится в определенном месте. Ученики определяют его - электричество это или горящий материал – и далее решают: брать огнетушитель или первичные средства пожаротушения (воду, песок, ткань). Потом уже можно провести работу над ошибками. Такое детям больше запоминается. Была такая ситуация: ученица пошла с мамой в магазин, по дороге они увидели, что прохожему стало плохо. Все, кто находился рядом, среагировали, мужчину положили набок, обеспечили ему доступ кислорода. Девочка потом нам рассказывала: «Александр Викторович, вы ведь нам тоже о таких манипуляциях говорили».

Цели и задачи дисциплины ОБЖ, как говорит педагог, остались неизменными: подготовить детей к чрезвычайным и внештатным ситуациям, чтобы каждый мог среагировать. Парашев преподает эту дисциплину уже на протяжении 10 лет и, по его наблюдениям, интерес к предмету только растет, как и материальная база в школах.

– Когда-то на коленках приходилось объяснять, сейчас система образования выходит на другой уровень. Можно, например, наглядно проводить модификацию противогазов. Если раньше было два-три на класс, то сейчас ими можно обеспечить всех учеников. Каждый может надеть, походить. Костюмы общевойсковой защиты есть, приборы для измерения радиации, всевозможные манекены. У нас, например, есть Гоша-манекен для оказания первой медицинской помощи. В некоторых школах в наличии и ожоговые симуляторы и др.

Разборка и сборка оружия остается по сей день любимым занятием среди учеников, говорит Парашев.

– Если брать те же уроки основы военной службы в 10-м классе, то у мальчиков уже проходят пятидневные учебно-полевые сборы. Изучают уставы, все аспекты, которые необходимы для молодого бойца. Разбор, сбор оружия – любимое занятие, как у предыдущего поколения, так и у нынешнего. Обучение стрельбе проходит централизованно – приглашают по спискам детей в ДОСАФФ, там они уже учатся стрелять из мелкокалиберной винтовки. В школах также есть электронные тиры с винтовкой (либо автоматом с лазерным прицелом) и мишенью.

 

Комментарии
04.10.2022, 19:18

Молодец
04.10.2022, 20:01

Отличная идея, хоть как-то начните уже отрабатывать экстренные ситуации, чтобы дети не терялись от внезапности и могли спастить
04.10.2022, 20:35

со страха помрут от вашей реальности,они под ноги не смотрят,у магазина рыба железо на дороге торчит,запинаются,полка ноги не переломают,и хозяину магазина ни чего не надо
05.10.2022, 11:34

Юлия

20:35 Чтобы выжить,их и надо погружать в реальность,а то вымрут,как мамонты.Пусть набьют шишки,а то скоро по навигатору в туалет ходить будут.Чувство страха, как бы включает программу наших действий, направленных на самосохранение и выживание. Оно заложено природой не просто так- оно выполняет функцию сохранения существования человека.
04.10.2022, 21:49

Ефим

Полностью поддерживаю Александра. Отличная идея. It-технологии должны внедряться в систему обучения, это неотъемлемая часть современного мира .
05.10.2022, 06:14

Мира

Зачем детей запугивать,у них ещё психика не сформированная!вообще обж не нужный предмет,все темы берут из биологии,географии и химии(повторение).Лучше бы ввели уроки психологии и о семье(больше позитива и положительные эмоций),уроки о здоровье как избежать рак(от продуктов из магазина это станет пандемией,в том числе от загрязнений воды и воздуха).Страх нагоняют уже везде и с экранов тв и Огэ,ЕГЭ.Дети уже в 9-11 классе сидят с потухшими глаза и нет той радости жизни, особенно если сравнить детей в те времена до ЕГЭ и огэ!!!
05.10.2022, 11:04

Елена

Сколько за последнее время случаев,когда детей в школах расстреливают,тот же Беслан вспомните! Я считаю,что если бы,помимо квалифицированной охраны в школе,были бы ещё и дети подготовлены,жертв можно было бы избежать! Или,элементарно,первую помощь оказать,в быту тоже может пригодиться! Радость жизни знание элементарных правил безопасности и применение не исключает!
05.10.2022, 12:04

Мира, что же они у вас такие пуганные? Результат вашего тепличного воспитания. Как же мы,старшее поколение,выросло без всяких психологов? Не было ни депрессий,ни нервных срывов.Нашими " психологами " была школа,родители,улица и ремень.Что школа не до давала, мы черпали с улицы, с общения между сверстниками, совершали ошибки, на них учились, приобретая жизненный опыт.Мы с раннего детства видели реальность жизни, никто её от нас не пытался скрыть и с детства учились не только жить, но и преодолевать трудности,страх и выживать.
05.10.2022, 07:00

Раушания

Но очень страшная и не позитивная идея, к будущему!!! Если только так выживем и научим сохранить Страну, Родных и будущие потомков, то сейчас и очень ответственно должны подумать, правильно ли- Это?! Нет- не правильно, но на всякий случай, если думаем постоянно пугаться, защищаться и воевать то-Да!!! Только- на всякий случай и не более!!! Главное- воспитание трудом!!! Интересным, нужным, полезным на все годы, не важно, ты ребёнок или уже взрослый! Какими должны быть, мужчины: -- надёжными, сильными, умными, ответственными и добытчиками, при этом строгими и безмерно добрыми; а женщины; -- мастерицы- во всём: готовить вкусно, шить и вязать уметь, и главное чистота, уют и любовь в доме! Вот - это, всегда нужно и важно!!! Этому нужно начинать учить в садиках, школах уроках труда, дальше в армии, вузах и колледжах!!! Если- Мы не готовим своих детей ни к чему из этого, то запросто можем потерять, будущее поколение!!! Кого тогда нам винить?! Будем оправдываться- научили стрелять и т.д???
05.10.2022, 07:40

Александр молодец,потдерживаем все ваши едеи????
05.10.2022, 09:23

Зачем это виртуальность. Итак все дети живут виртуальным миром. Мы видим что происходит в школах Казани и Ижевска. Есть игра "Зарница" переделайте ее в более психологически устойчивую игру и можно использовать на уроках физкультуры.
05.10.2022, 12:15

Дмитрий

Надо внедрять, форма интересная!
05.10.2022, 13:00

Олег

Знаю Александра как человека стремящегося к совершенству пре подаваемого предмета. Как гласит народная мудрость, лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать, полностью его поддерживаю,. Полностью согласен с ним, предмет ОБЖ и овс надо пересматривать. Больше практики. В программе овс разборка ак74 отсутствует, обучение стрельбе отсутствует, строевая подготовка отсутствует.
05.10.2022, 15:18

не пугайте детей- психику не нарушайте,вы взрослые сами еще паникеры,21 сентября вспомните