, 1 Июля
Еще новости
Подробно


УФАС объяснило, почему «КАМАЗ-мастер» на фасаде – это не реклама

26.04.2022, 07:19

Управление Федеральной антимонопольной службы по Татарстану высказало свою позицию по поводу спорного мурала с изображением грузовика «КАМАЗ-мастер». УФАС не считал граффити рекламой гоночной команды. Настаивает на правомерности своего предыдущего решения по жалобе предпринимателя Дмитрия Гудовского из Набережных Челнов. Ранее антимонопольщики отказали ему в возбуждении дела. Бизнесмен пошел в суд, это решение Арбитража ведомство тоже будет оспаривать.

«Решение об отказе в возбуждении дела по факту размещения на фасаде дома изображения автомобиля марки КАМАЗ принималось, исходя из следующих обстоятельств, - прокомментировали Chelny-biz.ru в пресс-службе УФАС. - Рекламой признается информация, позволяющая четко обозначить, индивидуализировать конкретный объект рекламирования, выделить его среди однородных товаров и сформировать к нему интерес в целях продвижения на рынке, в том числе в случае размещения такой информации на рекламных конструкциях. Информация, не содержащая указания на объект рекламирования, рекламой не является. В случае размещения на фасаде торгового объекта или магазина фотографий каких-либо товаров или изображений (например, пейзаж, техника, одежда и т.п.) без индивидуализирующих признаков, характеристики, цены, они не могут быть признаны рекламными, поскольку не преследуют цели продвижения товара на рынке».

Такие пояснения содержит Письмо ФАС России от 27.12.2017 г. №АК/92163/17 «О разграничении понятий вывеска и реклама».

Изображение на челнинском доме не содержит ни наименования, ни количества товара, предлагаемого к покупке, ни указания на ассортимент. Само по себе оно не свидетельствует о целях продвижения на рынке, подчеркивают в УФАС:

«Данное изображение было нанесено на стену дома в качестве мурала (разновидность монументальной живописи на габаритных зданиях и других архитектурных сооружениях) в рамках капитального ремонта дома. И это не рекламная конструкция».