, 2 Июля
Еще новости
Подробно


Федоровы вводят «антикризисные» QR-коды в кафе в ответ на санкции (видео)

02.03.2022, 11:43

Челнинские предприниматели нашли способ, как обойти проблемы с безналичной оплатой, возникшие на фоне санкций в отношении России. Общепит предложил гостям расплачиваться по QR-коду. Антикризисный кейс применили в кафе «Компот».

– Из-за санкций не работают банки, безналичная оплата, люди приходят и не могут даже просто купить товар, – рассказывает Chelny-biz.ru совладелец кафе Дмитрий Федоров. – Мы придумали решение – внедрили свои QR-коды. Понятие для нас не новое, оно вошло в нашу жизнь очень плотно и не всегда воспринималось позитивно. Сейчас наступает время хороших QR кодов. И я могу сказать уверенно – в отличие от коронавирусных, эти точно работают! Советуем присмотреться к этому решению и другим нашим предпринимателям: эквайринг обычно составляет 1,4–1,6% от платежа, в то же самое время платежи по QR-коду – 0,7%.

Код предпринимателям выдали в банке, все платежи по нему поступают на расчетный счет юрлица, к которому относится заведение. Систему планируют распространять на другие услуги – по кодам вскоре можно будет открыть меню, оплатить, забронировать столик и оставить чаевые официантам.

Заведение так же, как и многие предприниматели, столкнулось с повышением цен от поставщиков. Оптовики, говорит Федоров, увеличили их почти на все товары, включая алкоголь.

– Мы ежедневно получаем письма от поставщиков о поднятии цен. Повышают на 20–30%, некоторые потом откатывают на 10%. Вся алкогольная, пивная продукция. Неделю назад подняли цены глобальные поставщики, которые возят все оптовые продукты. Рост от 7% до 30%. Красная рыба, например, ранее стоила 1200 рублей, сейчас 1600. Цены на зелень вообще выросли запредельно! Некоторые позиции – по 2,5 тысячи за килограмм! – говорит Федоров. – Эта ситуация, конечно, доставляет большие неудобства. Но поставщиков тоже можно понять. Мы сейчас все находимся в неопределенности. Им нужно продавать, чтобы было на что покупать продукты завтра. Плюс операционные расходы. Просто мы оказываемся последним звеном между потребителем и оптовиками, но не имеем возможности соразмерно увеличивать цены.

Предприниматели планируют поддерживать в заведении текущую ценовую политику.

– Сейчас не тот год, когда можно зарабатывать деньги. Сейчас больше история про выживание. Будем стараться сдерживать цены за счет снижения доходной части. Мы понимаем, что уже сейчас есть отток трафика, и в будущем покупательский спрос не вырастет так быстро. Предприниматели в целом должны это учитывать и в этот период не просто умножать «на два», а смотреть на реальные события и покупательскую способность людей. Мы на это обращаем внимание. И если у нас и будет рост цен, то обдуманный.

Поддержку бизнесу может оказать правительство, говорит собеседник издания.

– Хотелось бы определенности. Потому что последние 10 лет мы живем в эпоху полной нестабильности. Самое неудобное сегодня для бизнеса – это то, что нас не информируют о планируемых решениях. Никто к нам не выходит и не говорит: предприниматели, будет сложно, советуем вам то-то и то-то. Мы брошены сами на себя. Понятно, что у нас такая доля – самим тянуть свою баржу. Но было бы здорово, если бы власти, принимая законы, брали бы на себя функцию коммуникации с бизнесом, – заключает Федоров.