Президент Белоруссии Александр Лукашенко высказался об идее объединить двух ведущих автопроизводителей - МАЗ и «КАМАЗ» из Набережных Челнов. В интервью РИА Новости он заявил, что не против, но категорически не приемлет полной утраты самостоятельности минского автозавода.
- Возьмем МАЗ, «КАМАЗ». Я ведь не был против того, чтобы было объединение этих предприятий. Но я был категорически против, чтобы наш МАЗ, который делает хорошие машины, качественные, стал вспомогательным цехом «КАМАЗа». Вот я против чего был, - объяснил Лукашенко. - И когда я предложил, ребята давайте не будем трогать пока собственность, давайте создадим совместное предприятие. А вопрос же в чем стоит? Вопрос в модернизации, совершенствовании производства и рынке сбыта. Создадим СП, отработаем рынки сбыта, посмотрим на модернизацию. Россия богаче, прокредитует где-то МАЗ, чтобы мы усовершенствовались и по каким-то направлениям подтянулись до уровня МАЗа, и поработаем три-пять лет. Где-то вы будете подтягиваться до МАЗа по отдельным узлам агрегатам, а где-то мы будем подтягиваться до «КАМАЗа». А модернизироваться надо. И у вас, что нас привлекает, кредитных возможностей больше.
Через три-пять лет работы такого предприятия можно было бы вернуться к вопросу о приватизации, считает Лукашенко.
- Главное — это рынки, чтобы не было препятствий для МАЗа на российском рынке, для «КАМАЗа» — на белорусском рынке. И за пределами нашего белорусско-российского объединения, во Вьетнаме, в Китае и так далее, будем с единых позиций. И если увидим, что это дало эффект, тогда будем резать собственность, делить и приватизировать. Ну — что тут неразумного, логика, - подчеркнул белорусский президент. - И знаете, и тогда Дмитрий Медведев и Путин с этим согласились, но не согласились ваши руководители ниже. Нет, вот приватизировать 30, 20 процентов, и пошло, и поехало, как это бывает у нас. Стоп: у нас так не принято.
Фото: kremlin.ru
Андрей
negor
Ирек Ямалтдинов
Антиединорос
Антиединорос
Mazz
владимир крынский