12:53, 11 Июля
Еще новости
Подробно

Лукашенко не против объединения МАЗа и «КАМАЗа»

03.12.2021, 07:21

Президент Белоруссии Александр Лукашенко высказался об идее объединить двух ведущих автопроизводителей - МАЗ и «КАМАЗ» из Набережных Челнов. В интервью РИА Новости он заявил, что не против, но категорически не приемлет полной утраты самостоятельности минского автозавода.

- Возьмем МАЗ, «КАМАЗ». Я ведь не был против того, чтобы было объединение этих предприятий. Но я был категорически против, чтобы наш МАЗ, который делает хорошие машины, качественные, стал вспомогательным цехом «КАМАЗа». Вот я против чего был, - объяснил Лукашенко. - И когда я предложил, ребята давайте не будем трогать пока собственность, давайте создадим совместное предприятие. А вопрос же в чем стоит? Вопрос в модернизации, совершенствовании производства и рынке сбыта. Создадим СП, отработаем рынки сбыта, посмотрим на модернизацию. Россия богаче, прокредитует где-то МАЗ, чтобы мы усовершенствовались и по каким-то направлениям подтянулись до уровня МАЗа, и поработаем три-пять лет. Где-то вы будете подтягиваться до МАЗа по отдельным узлам агрегатам, а где-то мы будем подтягиваться до «КАМАЗа». А модернизироваться надо. И у вас, что нас привлекает, кредитных возможностей больше.

Через три-пять лет работы такого предприятия можно было бы вернуться к вопросу о приватизации, считает Лукашенко.

- Главное — это рынки, чтобы не было препятствий для МАЗа на российском рынке, для «КАМАЗа» — на белорусском рынке. И за пределами нашего белорусско-российского объединения, во Вьетнаме, в Китае и так далее, будем с единых позиций. И если увидим, что это дало эффект, тогда будем резать собственность, делить и приватизировать. Ну — что тут неразумного, логика, - подчеркнул белорусский президент. - И знаете, и тогда Дмитрий Медведев и Путин с этим согласились, но не согласились ваши руководители ниже. Нет, вот приватизировать 30, 20 процентов, и пошло, и поехало, как это бывает у нас. Стоп: у нас так не принято.

Фото: kremlin.ru

Комментарии
03.12.2021, 08:01

Андрей

Ему это надо? Лукашенко только на словах ЗА, но до дела никогда не дойдет.
03.12.2021, 08:34

negor

А как же конкуренция - двигатель экономики капитализма?
03.12.2021, 19:44

Ирек Ямалтдинов

Про конкуренцию придумали для идиотов, все давно поделено.
03.12.2021, 08:35

Главное бабки с РФ выкачать
03.12.2021, 09:00

МАЗов не хватает чтобы картошку возить?)
03.12.2021, 14:20

А кто это вообще такой Лукашенко
03.12.2021, 16:40

Лукашенко молодец,мыслящий руководитель. Камазу подняться до уровня МАЗа, потрудиться надо,особенно конструкторам. МАЗы сегодня надежнее КамАЗов.
05.12.2021, 12:46

Абсолютно не согласен,КамАЗ в разы лучше
03.12.2021, 18:50

Размечтался
03.12.2021, 23:56

Антиединорос

Кабины видимо из одного и того же дерьма делают. Через 2 года кабина МАЗ КАМАЗ после московских реагентов зимой згнивает насквозь!
03.12.2021, 23:59

Антиединорос

Да и вообще МАЗ КАМАЗ УАЗ ржавеют насквозь за пару лет. Не умеют нормальные авто производить, нефиг и браться!
04.12.2021, 09:13

Mazz

Эти МАЗы нахер никому не нужны , в Казани 2 года ездили красные автобусы с двигателем МАЗ - вибрация от мотора была такой силы что боковые стекла в салоне тряслись. Стекла не вибрировали а реально тряслись... Беларусь ни одного нормального мотора не смогла сделать. 45лет штампуете МТЗ-80 ну так и дальше продолжайте, только этот МТЗ-80 тоже уже нахер никому не нужен. Ваш МТЗ-80 заменили на Volvo , JCB, CAT и Komatsu
04.12.2021, 18:13

владимир крынский

Первый раз слышу, что существуют белорусские моторы. На МАЗ ставят или Ярославские моторы или моторы западных фирм