Рекламное сообщение на одном из городских ТВ-каналов о продаже рецептуры продукции компании «Ак батыр» не имеет отношения к челнинской сети бистро. Рекламодатель – кировское предприятие по производству колбасных изделий, ООО Агрофирма «Ак батыр». Однако интерес журналистов портала вызвал тот факт, что компании – кировская и челнинская – имеют не только одинаковые названия, но и логотипы.
Как выяснилось, изначально обе компании входили в состав холдинга «Ак батыр»: Киров развивал агрофирму и производил сосиски, а Челны – фаст-фуд, реализуя сосиски в тесте. Принадлежал холдинг братьям г-ну Соловьеву (Киров) и г-ну Дряблову (Набережные Челны).
«В 2008 году, по причине смерти владельца агрофирмы, цех по производству полуфабрикатов был унаследован его детьми. Челнинская сеть бистро потеряла право на использование логотипа», - утверждает финансовый директор ООО Агрофирма «Ак Батыр» Людмила Соловьева.
В руководстве челнинской компании «Ак батыр» с данными утверждениями не согласны. Здесь заявляют, что их сеть гораздо старше: сосисочные существуют уже 15 лет, а кировская агрофирма якобы всего 6. Поэтому и считают себя правообладателями логотипа.
Тем не менее, кировский «Ак батыр» пытается выйти на татарстанский рынок. В Челнах пока успехов нет, а вот в Казани, возможно, в ближайшее время появятся дилеры предприятия. Что касается челнинской сети «Ак батыр», то ее руководство по-прежнему держит в секрете рецептуру своей продукции и не намерено ни с кем делиться.
Геша
Ильнур