, 17 Сентября
$ 72,4329
€ 85,3622
Предложения банков
Коронавирус. Заражено: 227 877 493 человек. В России: 7 234 425. В Татарстане: 26 318. В Челнах: 3 644
Еще новости
Подробно


Владимир Васев: город может вновь «убить» качественные автобусы «НЕФАЗа»

23.07.2021, 16:52

Новые НЕФАЗы, которые могут достаться Набережным Челнам в рамках выполнения контракта с «КАМАЗом», рискуют повторить судьбу своих предшественников. Это произойдет, если городские власти не решат вопрос с обслуживанием и заранее не выделят на это средства, поясняет бывший депутат горсовета Владимир Васев. В беседе с Chelny-biz.ru он отметил, что продукция камазовской «дочки» производится из качественных комплектующих, которые необходимо достойно содержать.

- НЕФАЗ - очень хорошая и надежная машина при условии, что ее регулярно обслуживают: заливают качественным и сертифицированным топливом, своевременно меняют масло и т.д. Если вовремя не проводить необходимые процедуры, то машина просто рассыпается и ходить не будет. Но рынок так устроен, что обслуживать такую дорогую импортную технику на базе наших сервисных центров при действующих тарифах нерентабельно. Все, что зарабатывается, уходит сервису. Рентабельно это становится в том случае, когда есть собственная ремонтная база. Когда я был депутатом, я многократно говорил, что ее надо создавать. Если вы купили 180 автобусов - постройте свое транспортное предприятие, которое будет их обслуживать. Тогда расходы сократятся и качество обслуживания улучшится. Но, как видите, ничего не произошло. Машины убили. Если город вновь покупает автобусы, но вопрос с обслуживанием так и не решил - бюджетные деньги на ветер!

Васев обратил внимание на «разносорт», которым сейчас пополняется парк общественного транспорта Челнов.

- Часть автобусов от Москвы, часть у «КАМАЗа», часть еще у кого-то… Стоит понимать, что эксплуатация одинаковых машин в разы дешевле эксплуатации такого же количества разных. Есть определенные расходники, например, резина. Представим: условно на 100 автобусов нужно в течение года купить также условно сотню комплектов резины. Что-то сотрется за полгода, что-то будет кататься два года. Но если техника разносортная, то нужно иметь комплекты сразу на всех. В результате склады ломятся от запчастей, которые со временем просто станут неликвидом.

Город, к тому же, мог вообще получить автобусы бесплатно, отметил бывший депутат, напомнив про создание рабочей группы по развитию общественного транспорта в Челнах. Ее инициатором, к слову, стал гендиректор «КАМАЗа» Сергей Когогин.

- Когогин, представляя федеральный центр, объявил, что Челны могут без проблем ввести в программу. От города требовалось одно: поставить безналичную систему платежей и сделать так, чтобы деньги не разворовывались. Дальше - получить бесплатные автобусы и зарабатывать. Но никто так ничего и не сделал. Потому что бесплатные автобусы и хорошее обслуживание никому не нужны, если нельзя ничего украсть, - сказал собеседник издания. - В мою бытность депутатом, когда собираемость на маршрутах была 50% от плана, «КАМАЗ» инициировал проверку. Их волонтеры в течение суток контролировали платежи по определенному трамвайному маршруту. Собираемость в тот день составила +28% от плана. За один день они показали, сколько на самом деле воруется! Причем дело не в том, что не дали воровать каким-то определенным лицам, а просто остановили выстроенную систему по хищению средств. Итоги были озвучены, счетная палата зафиксировала их под давлением «КАМАЗа». Но, тем не менее, никаких мер не принято, никого не наказали, и со следующего дня опять собирали по 50%. Я уверен, что если никаких мер не принимается, хищение идет не на уровне кондукторов, а системно. До какого уровня – сказать не могу. Но все признаки этого существуют.

Любая транспортная реформа в Челнах направлена на то, чтобы организовать сбор «черных» наличных, минуя кассу и бюджет, говорит Васев.

- Что ни делай – результат будет один. Достаточно лишь установить нормальный контроль. Эта система работает во всей России, но в Набережных Челнах делается все, чтобы ее не внедрили. Город ей противится, как только может. Кассовые аппараты внедрили в других городских объектах, но когда дело касается автобусов, начинается: «это дорого», «мы не можем найти такие деньги», «оставим все, как есть». Хотя если посчитать, то эти кассовые аппараты окупились бы за несколько дней. Но у нас все устроено по-другому, - заключает Васев.