Еще новости
Подробно


Владимир Васев: город может вновь «убить» качественные автобусы «НЕФАЗа»

23.07.2021, 16:52

Новые НЕФАЗы, которые могут достаться Набережным Челнам в рамках выполнения контракта с «КАМАЗом», рискуют повторить судьбу своих предшественников. Это произойдет, если городские власти не решат вопрос с обслуживанием и заранее не выделят на это средства, поясняет бывший депутат горсовета Владимир Васев. В беседе с Chelny-biz.ru он отметил, что продукция камазовской «дочки» производится из качественных комплектующих, которые необходимо достойно содержать.

- НЕФАЗ - очень хорошая и надежная машина при условии, что ее регулярно обслуживают: заливают качественным и сертифицированным топливом, своевременно меняют масло и т.д. Если вовремя не проводить необходимые процедуры, то машина просто рассыпается и ходить не будет. Но рынок так устроен, что обслуживать такую дорогую импортную технику на базе наших сервисных центров при действующих тарифах нерентабельно. Все, что зарабатывается, уходит сервису. Рентабельно это становится в том случае, когда есть собственная ремонтная база. Когда я был депутатом, я многократно говорил, что ее надо создавать. Если вы купили 180 автобусов - постройте свое транспортное предприятие, которое будет их обслуживать. Тогда расходы сократятся и качество обслуживания улучшится. Но, как видите, ничего не произошло. Машины убили. Если город вновь покупает автобусы, но вопрос с обслуживанием так и не решил - бюджетные деньги на ветер!

Васев обратил внимание на «разносорт», которым сейчас пополняется парк общественного транспорта Челнов.

- Часть автобусов от Москвы, часть у «КАМАЗа», часть еще у кого-то… Стоит понимать, что эксплуатация одинаковых машин в разы дешевле эксплуатации такого же количества разных. Есть определенные расходники, например, резина. Представим: условно на 100 автобусов нужно в течение года купить также условно сотню комплектов резины. Что-то сотрется за полгода, что-то будет кататься два года. Но если техника разносортная, то нужно иметь комплекты сразу на всех. В результате склады ломятся от запчастей, которые со временем просто станут неликвидом.

Город, к тому же, мог вообще получить автобусы бесплатно, отметил бывший депутат, напомнив про создание рабочей группы по развитию общественного транспорта в Челнах. Ее инициатором, к слову, стал гендиректор «КАМАЗа» Сергей Когогин.

- Когогин, представляя федеральный центр, объявил, что Челны могут без проблем ввести в программу. От города требовалось одно: поставить безналичную систему платежей и сделать так, чтобы деньги не разворовывались. Дальше - получить бесплатные автобусы и зарабатывать. Но никто так ничего и не сделал. Потому что бесплатные автобусы и хорошее обслуживание никому не нужны, если нельзя ничего украсть, - сказал собеседник издания. - В мою бытность депутатом, когда собираемость на маршрутах была 50% от плана, «КАМАЗ» инициировал проверку. Их волонтеры в течение суток контролировали платежи по определенному трамвайному маршруту. Собираемость в тот день составила +28% от плана. За один день они показали, сколько на самом деле воруется! Причем дело не в том, что не дали воровать каким-то определенным лицам, а просто остановили выстроенную систему по хищению средств. Итоги были озвучены, счетная палата зафиксировала их под давлением «КАМАЗа». Но, тем не менее, никаких мер не принято, никого не наказали, и со следующего дня опять собирали по 50%. Я уверен, что если никаких мер не принимается, хищение идет не на уровне кондукторов, а системно. До какого уровня – сказать не могу. Но все признаки этого существуют.

Любая транспортная реформа в Челнах направлена на то, чтобы организовать сбор «черных» наличных, минуя кассу и бюджет, говорит Васев.

- Что ни делай – результат будет один. Достаточно лишь установить нормальный контроль. Эта система работает во всей России, но в Набережных Челнах делается все, чтобы ее не внедрили. Город ей противится, как только может. Кассовые аппараты внедрили в других городских объектах, но когда дело касается автобусов, начинается: «это дорого», «мы не можем найти такие деньги», «оставим все, как есть». Хотя если посчитать, то эти кассовые аппараты окупились бы за несколько дней. Но у нас все устроено по-другому, - заключает Васев.

Комментарии
23.07.2021, 17:37

Согласен абосолютно. Возможность воровства Нала - суть оскорбительной системы общественного транспорта Челнов. Это как в Ставрополье недавно случилось. Пусть приедут из Москвы и заберут десяток макушек.
25.07.2021, 23:47

Мимо проходил

Начните платить только по карте и все)))) Требуйте в каждой маршрутке оплату по безналу!
23.07.2021, 19:48

Челнинец

Вот! Все всё прекрасно знают и понимают! Прямо носом "в лоток" уже потыкали.. Объяснили как надо сделать.. Все послушали, покивали, можно даже поаплодировать стоя.. И.. Продолжаем ездить на газельках, за наличку
24.07.2021, 10:51

Константин

Знать и понимать, это уже большой "сдвиг" - в решении проблемы.
24.07.2021, 07:35

А куда налоговая смотрит?
24.07.2021, 11:22

Кто же пойдёт против больших звёзд и маги
26.07.2021, 13:14

Может туда же? В унисон с Тятюшкиным
24.07.2021, 08:50

Петр

Так в автобусах есть терминалы
24.07.2021, 20:32

А вы попробуйте оплатить картой- начинается - негрузится, то присобачат в самом низу, пордон......опу порвешь, пока найдешь, ещё водила , смотрит как удав на кролика...
24.07.2021, 20:33

А в газелткеи,если картой ,тотговорит-;онлайн ,ему на карту, ага успейка , если пару тройку остановок езаиь
25.07.2021, 08:26

Андрей

Пока среди депутатов горсовета есть такой человек, как Тятюшкин, в городе не будет нормального цивилизованного транспорта. Именно он "трёт уши" Магдееву, что большие автобусы не выгодны. Почему, когда объявили тендер на пассажирские перевозки, не было условия наличия технической сервисной базы? Почему московские автобусы отдали тому же Тятюшкину? Он заработает на них и угробит. Нужно создавать МУП как в Казани. И в любом случае без федеральной помощи здесь не обойтись.
26.07.2021, 13:15

Думаешь он "трёт уши"? Думаю, что они заодно
26.07.2021, 18:38

Андрей

Может и за одно. Мы давно убедились, что Магдеев своим словам не хозяин. Его никто за язык не тянул, когда он пришел в Челны и заявил, что в большом городе должны быть большие автобусы. А потом пустили по 27 маршруту пять казанских красных автобусов, при этом не убрали оттуда маршрутки. Вот тогда началась эта песня, что большие автобусы у нас не приживутся. Даже в Нижнекамске еще 7 лет назад я, приехав туда, удивился, что там меньше ПАЗиков автобусов нет. Не знаю как сейчас.
25.07.2021, 15:53

Полиция и прокуратура чем занимается?
25.07.2021, 21:15

Житель города

Штаны протирают за высокие зарплаты из наших налогов
25.07.2021, 21:40

Масочников ловят, им нет дела до таких мелочей.
26.07.2021, 05:47

Нам без конкурса не интересно, чтобы вот так взяли и поставили новые автобусы. И сразу на старых сразу появилась наклейка ООО « Пассажирские перевозки». А что, конкурс был на передачу в аренду. Интересно, где есть предприятие по обслуживанию этих ЛиАЗов? Вопросов много, ответы знает только Тятюшкин.