, 28 Сентября
$ 72,6613
€ 85,0355
Предложения банков
Коронавирус. Заражено: 233 086 053 человек. В России: 7 464 708. В Татарстане: 26 942. В Челнах: 3 787
Еще новости
Подробно


Это нормально: эксперты рассказали об услугах микрофинансовых организаций для бизнеса

02.07.2021, 14:51

Согласно информации Банка России, за 2020 г. доля займов МСП (малого и среднего предпринимательства) в общем портфеле микрофинансовых организаций достигла 24%. Если же взять данные за последние 3 года, то число займов малому и среднему бизнесу, выданных МФО (микрофинансовые организации), увеличилось в 2,5 раза.

В компании «Ваш инвестор»*, специализирующейся на займах под залог автотранспорта, считают, что фактический процент бизнесменов среди заемщиков МФО выше, так как многие предприниматели оформляют займы как частные лица. Эксперты компании также отмечают изменения в портрете заемщика – он стал более финансово грамотным:

«Микрофинансовые компании перестали быть «займами до зарплаты» из ларьков – сегодня это полноправные, серьезные участники финансового рынка, куда люди обращаются не от безысходности, а просто потому, что им так удобнее. Зачастую представителям малого бизнеса деньги нужны «еще вчера» и у них нет ни времени, ни желания собирать кучу справок и документов, а затем неопределенно долго ждать решения банка», - считает Евгения Шайфигулина, коммерческий директор федерального сервиса займов «Ваш инвестор»*

Даже разница в процентной ставке, которая в МФО несколько выше, не является препятствием – скорость и простота получения средств играют определяющую роль в выборе между банком и микрофинансовой организацией. Кроме того, крупные банки более формально подходят к рассмотрению заявок клиентов – оценка рисков более автоматизирована, все решает кредитный рейтинг. Микрофинансовые организации в этом плане проявляют большую гибкость.

«Например, «Ваш инвестор» выдает займы под залог автотранспорта, и мы всегда видим наших клиентов «вживую». Это позволяет работать с каждым заемщиком индивидуально. Стоит отметить, что в последние годы портрет клиента меняется. Сегодня это все больше сознательные, экономически активные граждане, которые знают, что им нужно и понимают, что микрофинансовые организации — это не хорошо и не плохо, это нормально», - рассказывает г-жа Шайфигулина.

Важно, что в мировой практике микрозаймы изначально появились именно как продукт для малого бизнеса. На этом фоне рост популярности микрофинансирования в бизнес-среде выглядит закономерно и говорит в первую очередь о том, что рынок МФО наконец-то заработал именно так, как и должен был.

Материал подготовлен ООО МФК «ЦФР ВИ». Свидетельство ЦБ РФ № 1803550008909, ИНН 5407967714.

тел.: 8 800 100-14-65
vashinvestor.ru

*ООО МФК «ЦФР ВИ»

На правах рекламы