Мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев поделился впечатлениями после визита на «НЕФАЗ» – дочернее предприятие «КАМАЗа» в Башкирии. Градоначальник вспомнил свою поездку на завод в 2015 году, когда в автограде только стартовала автобусная реформа.
– Прошло ровно шесть лет. Могу сказать, что это небо и земля! Завод гудит. Там довольно серьезная программа по поставке электробусов, они успешно ее реализуют. Предприятие очень активно развивается, есть роботизированные комплексы, которых раньше не было. Я был приятно удивлен этому. Сегодня утром из разговора с Сергеем Анатольевичем Когогиным я узнал, что там есть довольно серьезный план дальнейшего развития автобусного производства, – рассказал мэр Chelny-biz.ru. – Мы знаем, что большинство городов России имеют большие проблемы с общественным транспортом. Нужно обновление автобусного парка, хорошая комфортабельная техника, и «НЕФАЗ» над этим работает. Наша заинтересованность в том, что это дочернее предприятие нашего «КАМАЗа». Он должен развиваться, зарабатывать прибыль, платить зарплату и налоги.
Магдеев напомнил, что у города есть возможность через аукцион приобрести новые автобусы на 234 млн и не исключил, что «НЕФАЗ» будет в нем участвовать. При этом градоначальник не стал высказывать какие-либо предпочтения относительно будущих поставщиков.
– Аукцион открытый, любой производитель имеет право заявиться со своим продуктом. Я думаю, в числе потенциальных претендентов, которые могут поставлять свою продукцию, и «НЕФАЗ», – заметил он. – Аукцион пока не объявлен. Коммерческие предложения, безусловно, будут. Окно возможностей для всех открыто. Я как должностное лицо не могу кому-то давать предпочтение, а то получу замечание от УФАС. Поэтому в данном случае мы ждем, когда управление госзакупок РТ объявит аукцион. У нас есть с ним соглашение, что если сумма большая, закупку осуществляет республика. В результате мы приобретем автобусы, соответствующие тем требованиям, которые мы прописали в технической документации.
Отметим, что ранее градоначальник критиковал взятые в лизинг НЕФАЗы, которые город в итоге вернул автогиганту.
– Те автобусы, которые мы приобрели у наших партнеров и друзей, оказались не того качества, – заявлял мэр ранее. – Я не хочу развивать эту тему. У производителя автобусов своя история, своя правда, у нас, исходя из практики, свое видение того, что произошло. Те автобусы, которые нам предложили, оказались по своим техническим характеристикам и по своей жизнеспособности не очень приличными. Да, мы, к сожалению, смогли эксплуатировать их только пять лет. Мы их вернули. Не только потому, что у нас не хватило финансовых ресурсов. Мы их вернули, потому что они не давали того качества, которое необходимо для ритмичного выхода на маршруты.
Камазовец
Игрек