, 13 Мая
$ 74,0400
€ 89,8475
Предложения банков
Коронавирус. Заражено: 161 104 881 человек. В России: 4 913 439. В Татарстане: 20 911. В Челнах: 2 487
Еще новости
Подробно


Тятюшкин о возможном переходе на брутто-контракты: «Город не потянет»

15.04.2021, 10:53

Бюджет Набережных Челнов самостоятельно не осилит переход на брутто-контракты, считает руководитель ООО «Пассажирские перевозки» Николай Тятюшкин. Новая система, напомним, рассматривается в рамках концепции по развитию общественного транспорта в Набережных Челнах.

– Брутто-контракты – это один из выходов для перевозок, – считает Тятюшкин. – Это не только мое мнение, в стране предусмотрен переход на брутто-контракты. Но где брать деньги? В бюджете города такие средства не заложены. Вероятно, они должны быть предусмотрены в бюджете республики, необходима поддержка регионального или федерального центра. Я не знаю, кто будет выделять деньги – муниципалитет, Казань, Москва… Я знаю, что город в одиночку не потянет, потому что деньги очень большие. В Башкирии посчитали – на одну Уфу нужно 7 млрд. Перейдет город на брутто-контракты или нет – от нас, перевозчиков, это не зависит. Пока конкретно вопрос не обсуждается.  

Дорожная карта по развитию общественного транспорта в Набережных Челнах, напомним, была разработана в результате трехсторонней встречи, которая прошла еще в январе по инициативе гендиректора «КАМАЗа» Сергея Когогина. В ней приняли участие представители автогиганта, города и корпорации ВЭБ.РФ, которая, в том числе, занимается программой развития общественного транспорта в городах.

Один из пунктов дорожной карты – внедрение брутто-контрактов. Суть в том, что сбор платы за проезд производится в пользу бюджета. При этом город нанимает транспортные компании на выполнение конкретного объема по перевозкам и оплачивает работу. В качестве примера приводились города, где брутто-контракты уже применяются: Москва, Пермь, Тверь, Омск, Нижнекамск, Нижний Новгород. Авторы проекта, говоря о преимуществах этого подхода, отмечают, что перевозчики будут сосредоточены только на качестве услуг (расписание, комфорт, безопасность и т.д.), обеспечить его смогут только опытные и эффективные компании. Разработчики признают и недостатки брутто-контрактов: риск неточности расчетов, технологические и организационные сложности, необходимость постоянного анализа и контроля.

Подробнее о проекте развития общественного транспорта в городе Chelny-biz.ru писал ранее.