В Набережных Челнах «большая беда» с автобусами, но вполне сносно с трамваями. Без подготовки сюда лучше не приезжать, уверен блогер из Тольятти, который рассказывает в соцсетях о транспорте в России. Он посетил Челны в октябре и поделился впечатлениями о городе в местном паблике «Тольятти Транспорт».
Транспортная система Набережных Челнов «не сразу понятна», отмечает автор: «Навигации как таковой в городе нет — на остановках висят таблички (преимущественно на трамвайных), с указанием маршрутов следования и частоты движения. Также на некоторых остановках я заметил неработающие электронные табло для отображения прибытия транспорта. Видимо, была какая-то задумка по их использованию, но не увенчалась успехом. Набережные Челны, как и любой другой провинциальный город, не сильно дружелюбен к туристам (в этом тоже есть схожесть с Тольятти). Без предварительного изучения маршрутов туда лучше не ехать».
Блогер отметил регулярность маршрутов – он находился на остановке максимум семь минут: «Доехать в принципе можно куда угодно, маршрутов достаточно. Транспорт подключен к «Яндекс.Картам», правда, только трамваи. Из минусов — рано заканчивают движение практически все маршруты, уже в половину десятого вечера на Яндекс.Картах была пустота».
Положительное впечатление оставила трамвайная инфраструктура, несмотря на то, что в Челнах «в основном ездят старые вагоны». Они показались блогеру приятными, комфортными и чистыми. «Видно, что за подвижным составом ухаживают», - пишет он. Отмечается, что остановки объявляются на двух языках, а в салоне работает кондуктор в фирменном жилете, которого «сразу видно».
«Маршруты довольно удобные, причем в Челнах почти все (которые идут по городу) кольцевые. В принципе можно сесть на любой маршрут в нужную тебе часть города и ты не ошибешься, максимум дашь немного крюк <…> По ощущениям моим как туриста, трамвай в Челнах довольно комфортный и перспективный вид транспорта. Из минусов я назвал бы недостаточно развитую сеть линий (есть куда расти, на самом деле). Но самое главное преимущество трамвая в городе — это полностью выделенные линии. Нет ни одной улицы, где трамвай бы ехал в одном потоке с машинами. Из-за этого поездка получается довольно комфортной и быстрой. Полотно рельс не сильно изношено, нет «болтанки» на путях, ехать комфортно. Порой даже не замечаешь, что едешь именно на трамвае».
Хуже, по мнению блогера, дела обстоят с автобусами. «С этим видом транспорта в Челнах очень большая беда. Ездят автобусы довольно хорошо, интервал не очень большой, однако скоростной режим и аккуратность езды оставляют желать лучшего. На дорогах Набережных Челнов очень много выделенных полос, что способствует скорости передвижения по городу. Маршрутов достаточно, большинство маршрутов едет на «КАМАЗ», - заключил автор.
В целом блогер отметил, что Челны - это практически «брат-близнец» Тольятти, но, с туристической точки зрения, в автограде транспорт на порядок удобнее и качественнее.
Фото: transphoto.org
Вадим
Горожанин
Константин
Ворчун