, 23 Января
$ 74,3615
€ 90,4087
Предложения банков
Коронавирус. Заражено: 98 102 397 человек. В России: 3 677 352. В Татарстане: 15 275. В Челнах: 1 577
Еще новости
Подробно


«КАМАЗ» приступил к разработке двигателя уровня «Евро-6»

02.11.2020, 14:40

На «КАМАЗе» собрали первый прототип шестицилиндрового двигателя уровня «Евро-6», который призван уменьшить содержание вредных веществ в выхлопных газах. Образец проходит стендовые испытания.

Новый двигатель, в сравнении со своим предшественником, должен иметь в пять раз меньшие выбросы оксидов азота, в три раза – твердых частиц, в 2,5 раза – аммиака с отработавшими газами. Также существуют более жесткие требования к бортовой диагностике.

Сейчас идет адаптация системы EGR (англ. Exhaust Gas Recirculation), отвечающей за возвращение обратно в цилиндры определенного количества отработавших газов для их окончательного сжигания. Это позволит снизить скорость тепловыделения в цилиндрах двигателя, и, как следствие, - образование оксидов азота. Как отмечают специалисты, только лишь одной системой EGR не удастся достичь требуемых норм по «Евро-6», поэтому это будет комплексное решение: с помощью EGR снижается часть оксидов азота, остальная часть должна быть нейтрализована каталитической системой нейтрализации, поясняют в компании.

После того, как завершатся стендовые испытания, двигатель начнут тестировать в автомобиле. Работы запланированы на следующий год. Также в планах – закупить портативные средства измерения выбросов вредных веществ, которые устанавливаются на автомобили. Запуск двигателя в серийное производство прогнозируют на январь 2024 года, еще через год - сам автомобиль.

Проектная документация предполагает выпуск целой линейки двигателей рабочим объемом 13 литров, мощностью от 420 до 560 л.с. Сообщается, что это не потребует кардинальной перенастройки производственной линии. Основная оснастка останется неизменной, новые компоненты пойдут как дополнительные функции.

Работы по созданию семейства рядных шестицилиндровых двигателей КАМАЗ-910.40 уровня «Евро-6» ведутся в НТЦ «КАМАЗа» в рамках проекта «Тибет». Помимо самого процесса испытаний, коллектив ведет научный анализ данных, выдает конструкторские рекомендации.

Фото: yaplakal.com