Российский дизайнер Артемий Лебедев займется разработкой нового логотипа для шинного центра «Колеса даром» из Набережных Челнов. Обратиться к нему компания решила после истории со Сбером - отличительный знак банка после ребрендинга оказался почти идентичным лого челнинской компании. Ситуацию прокомментировал сам Лебедев. Теперь обе компании являются клиентами дизайнера.
- Есть такой бренд «Колеса даром», который по счастливому стечению обстоятельств заодно является нашим новым клиентом. Потому что у них был логотип, напоминающий колесо с галочкой. И тут Сбербанк выпускает новый бренд, где логотип тоже напоминает колесо с галочкой. У Сбербанка это некая преемственность по отношению к своим прошлым версиям, где сначала, как мы помним, был просто круг, а там пачка денег и она же кошелек. Это был логотип начала 90-х годов. Потом лет через 10 лет англичане сделали его более динамичным, сместив эти галочки в угол, а сейчас оставили только одну галочку. То есть у Сбербанка есть своя история.
Лебедев подчеркнул, что конкурировать с такой «супремегаэкосистемой» как Сбербанк бессмысленно, как и пытаться увидеть в его действиях компиляцию. А челнинской компании лучше и вовсе придумать новый логотип.
- У меня спрашивают, как я отношусь к ребрендингу Сбербанка… Это нет смысла оценивать. Потому что когда компания размером со Сбербанк делает себе новый логотип, все остальные могут разойтись покурить, потому что их мнение больше абсолютно не важно. Если у тебя в каждом третьем доме находится отделение Сбербанка, если банк, который на свете купил все, что только можно, и стал супермегаэкосистемой, если у них теперь все - от голосового помощника до доставки товаров - то очевидно, что конкурировать с ними по степени уникальности графического элемента бессмысленно. Надо делать новый. Поэтому с «Колеса даром» мы договорились, что будем делать им новую айдентику. Тем более, что старый логотип пора было уже менять, - сказал дизайнер.
Фото: simpleslim.ru
Аноним