Еще новости
Подробно

Чистый убыток «КАМАЗа» по итогам первого полугодия составил 695 млн рублей

01.09.2015, 09:30

«КАМАЗ» опубликова финансовые результаты группы компаний по МСФО за первое полугодие 2015 года. Согласно отчету, автогигант сохраняет лидирующую позицию на российском рынке грузовых автомобилей полной массой 14-40 т., доля рынка компании выросла с 41% до 49% на фоне общего снижения объёмов рынка РФ на 54%.

Выручка за первое полугодие 2015 года составила 35145 млн руб., уменьшившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 26% (АППГ- 47609 млн руб.). На снижение выручки повлияло, в первую очередь, уменьшение объёмов продаж грузовых автомобилей в связи с общим ухудшением российской экономики и макроэкономической нестабильностью. В первом полугодии 2015 продолжалось сокращение объёмов реализации во всех категориях отечественной автопромышленности. На фоне общего снижения деловой активности сократился спрос на грузовую технику. Оказали своё негативное влияние рост цен, высокая стоимость кредитных ресурсов, волатильность курса рубля, пересмотр крупными клиентами и представителями отраслей-потребителей своих инвестиционных программ.

Девальвация курса рубля положительно сказалась на конкурентоспособности «КАМАЗа» на внешних рынках, рост экспорта составил 3% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.

На показатели рентабельности в первом полугодии 2015 года оказали отрицательное влияние снижение объёмов реализации и рост цен на металлы, материалы, комплектующие изделия. При этом группа «КАМАЗ» улучшила свой операционный результат по сравнению с первым полугодием 2014 года на 846 млн руб. или на 69%. Операционный убыток группы составил 380 млн.руб. против 1226 млн руб. за шесть месяцев 2014г.

Сохранить рентабельность по валовой прибыли на уровне 8% (АППГ - 10%) удалось благодаря снижению постоянных расходов, оптимизации модельного ряда и ценовой политики в рамках антикризисной программы повышения эффективности деятельности.

Чистый убыток группы составил 695 млн руб. (АППГ - 1534 млн.руб.). Основные факторы, повлиявшие на сложившийся за отчётный период результат - это сокращение объёмов производства и реализации, рост цен на материалы и комплектующие, а также рост стоимости заимствований.

Комментарии

Оставьте первый комментарий