Еще новости
Подробно


На маршруты больших автобусов в Челнах запустят 50 «Газелей» нового поколения

30.07.2020, 15:36

Исполком Челнов подготовил план по восстановлению работы маршрутов, которые ранее обслуживали большие НЕФАЗы. Их планируют заполнить автобусами «Газель» нового поколения, один из которых уже проходит «обкатку». Об этом сообщил сити-менеджер Фарид Салахов.

– После ситуации, произошедшей в феврале, был план по приобретению автобусов в кратчайшие сроки. Планировали провести повторный аукцион по шести маршрутам, с которых выбыли автобусы МУП «Электротранспорт», – напомнил Салахов. – Ситуация с новой коронавирусной инфекцией, которая произошла в марте, повлияла на все моменты нашей жизни, в том числе и на те, что связаны с транспортом. Произошло колоссальное снижение пассажиропотока, и даже имеющийся транспорт не был задействован полностью. Это, конечно, сказалось на потерях перевозчиков и на экономических моделях, которые они предполагали для приобретения этих больших автобусов. План по ним мы не закрываем, он остается в любом случае. Мы по нему будем работать. Вопрос будет решаться. В настоящее время перевозчики уже приобрели автобус «Газель» нового поколения, в котором имеется возможность перевозки людей с ограниченными возможностями, мам с колясками. Сейчас он успешно проходит тестовую эксплуатацию. Кроме того, еще два находятся в стадии оформления, их скоро должны вывести на маршрут. Таким образом, автобусы такого рода должны заполнить эти шесть маршрутов. Планируем к ноябрю довести их до 50. Они будут на всех маршрутах, чтобы могли перемещаться люди с ограниченными возможностями и мамы с колясками.

Салахов отметил, что в конкурсной документации обязательным условием исполком предусмотрит наличие именно таких функциональных характеристик. Сейчас в городе, сообщил он, на 11-ти маршрутах работают 300 машин.

В Челнах ранее тестировали ульяновский автобус SIMAZ, минские МАЗы и LOTOS челнинской компании «РариТЭК». Но выбор пал именно на продукцию ГАЗа – по финансовым причинам.

– По цене, конечно, экономика в нынешней ситуации не складывается. И в связи с большим падением пассажиропотока, транспортные организации несут убытки. Не говоря уже о прибыли, за счет которой возможно восполнение и замена автобусных парков. Сейчас, конечно, пассажиропоток начал постепенно восстанавливаться.

Напомним, ранее жители Набережных Челнов запустили петицию на имя мэра Наиля Магдеева с требованием вернуть большие автобусы на маршруты города. Она была создана после серьезной аварии с участием микроавтобуса. Кроме того, свое недовольство отсутствием транспортной доступности публично высказали мамы с колясками в Замелекесье.

Фото: business-gazeta.ru

Комментарии
30.07.2020, 16:01

А рикши будут?
30.07.2020, 17:14

газели удобны, быстры, комофртны. Правиьно, не нужны огромные крокодилы.
30.07.2020, 18:32

Ты это инвалидам и родителям с колясками скажи.
11.08.2020, 13:11

Зря переживаете, для колясок там тоже есть специальное место, к тому же они низкопосадочные и закатить туда коляску проблем не возникнет, сам с женой и коляской ездил не раз уже.
30.07.2020, 19:53

Поддерживаю! Крокодилы нам не нужны! Чай не Африка. Нам нужны большие вместительные автобусы
30.07.2020, 23:57

быстры? на желтый сигнал светофора будут успевать залетать на перекресток? или как обычная белая газелька в хонду сивик будут влетать? Может предложим увеличить скорость газелек до 100 км/ч в городе. А что? быстро главное? Про удобство и комфорт комментировать вообще нечего. Скотовозка. Такой транспорт есть толкьо в странах 3го мира.
31.07.2020, 12:27

Конечно, мне главное быстро и дешево добраться. На других транспортах , на том же автобусе Нефаза, ехать долго. И если в лизинг их возьмут то будут цену увеличивать. А нам нужно ДЕШЕВО и БЫСТРО. Так что это типа что-то газели.
03.08.2020, 13:20

Ильнур

=)
30.07.2020, 16:28

Газель может быть хоть пятисотого поколения, она все равно останется Газелью - автобусом для райцентров.
30.07.2020, 17:15

Челны хороший город и красивый. Газели красивые очень
30.07.2020, 17:52

Сарказм
31.07.2020, 12:27

А ты лучше создай чем газель, а потом говори . То же мне конструктуор
30.07.2020, 16:31

Это полумеры. Это не решит проблем горожан. Не вводите жителей в заблуждение.
30.07.2020, 16:36

И сколько там мест в этой узенькой зелёной газельке? Это хорошо что там есть место для коляски! А теперь представьте зашла в эту газельку мама с коляской на остановке кафе "Уют" и ехать ей до Гэса. Коляска естественно загородит выход из автобуса, а люди будут из за толкучки в автобусе на коляске "сидеть", а бывают и не трезвые ездят. Скоро школа начнётся - как дети со своми рюкзаками будут передвигаться по этому автобусу? С такими автобусами легче не станет. Не злите людей, верните БОЛЬШИЕ АВТОБУСЫ. Слово БОЛЬШИЕ понимаете или нет????
30.07.2020, 17:06

Эти газельки еще и дергаются постоянно при движении и торможении, далеко не комфортно.
30.07.2020, 17:53

+1000
31.07.2020, 12:28

Вы хотите чтобы цена проезда была БОЛЬШЕ?
03.08.2020, 00:10

почему она будет БОЛЬШЕ????
30.07.2020, 17:14

Михаил

Не видать челнинцам больших автобусов. Администрация города в этом не заинтересована. Тем более, что общественным транспортом управляет частник- депутат горсовета. человек, вхожий в высокие кабинеты, который свои связи использует к своей выгоде. А чиновники как будто не слышат требования горожан, придумывают разные причины, почему большие автобусы убыточны в Челнах. Это и коронавирус, и низкий пассажиропоток, и низкая плата за проезд. А на самом деле это или некомпетентность властей, непонимание ими как работает городской транспорт, или нежелание что-либо менять. Ведь когда не было "газелей" по городу ездили большие автобусы даже повышенной вместимости "гармошки", и всегда они были полны пассажиров, хотя население города было меньше. Сейчас город входит в число крупных городов страны, в котором проживает людей больше, чем во многих областных столицах, а с общественным транспортом- беда. Ведь эта проблема с успехом решается в городах гораздо меньше, чем Челны. Нужна воля руководства и желание работать для людей, не взирая на дружеские и родственные связи. Ну а тут как не порадеть родному человечку! Должны ещё привезти 10 трамваев, списанных в Москве. Когогин с Собяниным договорился. Вот счастье привалило! Москва покупает наши электробусы, которые выпускает дочерняя фирма "КамАЗа". Нам их не видать, всё в столицу! А нам с "барского стола"- объедки. Ремонт этих трамваев ещё влетит в копеечку, а сейчас это подаётся как благо для города. Чувствуете гордость? Ощущаете заботу?
30.07.2020, 17:56

Да, не нужны эти газели. Только большие автобусы с одновременным удалением старых газелей.
30.07.2020, 19:05

Не то что +100500.. + 3 миллиона Всё правильно сказано. Бугульма, она и есть Бугульма Сват, брат.
30.07.2020, 19:20

1

Депутат перевозчик, бывший водитель прокуратуры, блатная личность
30.07.2020, 17:35

А можно в город запустить руководителей нового поколения?
30.07.2020, 18:35

100% да
30.07.2020, 18:50

А ещё лучше, дать людям право самим выбирать мэров.
31.07.2020, 12:29

Мы народ уж выберем, так выберем потом совсем все рухнет
31.07.2020, 14:52

Во всём мире не рушится, а у нас рухнет... Ну-ну. Вы, случаем, не из мэрии?
30.07.2020, 18:34

Ваши газели нового поколения - это всё равно, что назначить Дегтярёва вместо Фургала в Хабаровске.
30.07.2020, 23:58

ну фургал то нормальный был.странное сравнение вы провели
31.07.2020, 09:31

Я имел ввиду, что Фургал - это большие комфортабельные автобусы, а Дегтярёв - газели.
30.07.2020, 19:02

Смайл "Рука/лицо" Вот исполком в лице мэра. Прямо и открыто скажите. Обкакались с автобусами? Я не против газелек. Да хоть 7-го поколения. Но их должно быть не более 60% от общественного, больших автобусов. У меня вот прямо такое чувство. Прокакали как могли. И пытаетесь заткнуть дырки не понятными газелями не понятно каких пятых поколений. Город полумиллионик.. А вы газель пятого поколения. Очнитесь
31.07.2020, 12:30

Так купи большие автобусы, город я думаю тебе не откажет их пустить на машртут
30.07.2020, 19:55

Тая

Зайдет мамаша с коляской и все-пробка;не зайти.не выйти.Но люди и сами виноваты:чтож в газельку то бежали.а автобусы следом пустые шли.
30.07.2020, 20:30

Дмитрий13

пора всем народом петицию против этого мэра и в Москву ВВП. иначе похоже никак ...или все вместе против этих удащщливых или всю жизнь под ними в грязи ползать будем
31.07.2020, 06:13

Согласен 100%
31.07.2020, 07:58

А кто будет эксплуатировать новые газели? МУП Челнов или Титушкин?
31.07.2020, 11:12

Андрей Новокрещенов

Это всё равно всё те же газельки, они нам не нужны, сколько уже было серьёзных аварий с ними, газелюшка она лёгкая, даже окушка способна её опрокинуть при столкновении, управлять ими будут всё те же водители, у них главное скорость, у них нужно постоянно гнать, выезжают через каждые 2 минуты, если ты задержишься тебя обойдёт задний автобус, нет ни какого расписания, после 9 вечера газелей на линии уже не будет, так как водителям это не выгодно, билет вам ни кто не даст, а билет является вашим страховым полисом на одну поездку в случае ДТП, без него вам ни кто не заплатит, да не у верен что ещё страховка будет. Мед работников у них нет, так, старый алкотестер,дыхнул и поехал, давление никто не мериет, В больших автобусах было безопасно и ходили они до 11 вечера, всегда можно было отследить его приближение по телефону, чёткое соблюдение расписания, мед осмотр перед рейсом и после рейса, проверка всех документов и обязательная проверка самого автобуса плюс экологично чисто, ведь природный газ не выделяет сильное облако чёрного дыма когда водитель даёт сильное ускорение, и за микроавтобусом тянется сильный шлейф чёрной полосы и сильно воняет.
31.07.2020, 11:24

Кто это МЫ? На сколько я понял, купить перевозчик, а не администрация. Дело не только будут автобусы или нет. Господин Магдеев пусть деньги вернёт в бюджет!
31.07.2020, 11:40

Галина

Хорошо в стране Советской жить.Можно списать все на коронавирус. Не было б его (коронавируса), списали на погоду или придумали что еще. Молодцы едросы.
31.07.2020, 12:48

Иван

НефАЗы лучше!!!
31.07.2020, 14:32

А у них всё низкий пассажиропоток чуть что, может тогда и вовсе отменим общественный транспорт, им то на тойотах да лексусах итак комфортно
31.07.2020, 19:11

Валерий

Нужны только большие автобусы, маршрутки убрать. Только тогда будет понятно.
31.07.2020, 21:02

Тая

Маршрутки,т.е.маршрутные такси быть должны!Поскольку это такси,цена проезда должна быть другая.Кому быстро-то в такси,кому удобно-то в автобусы.Не будут в такси маршрутное лезть с колясками, с соц.проездными.Каждому свое.Вот и выход.
01.08.2020, 22:05

Это не выход. Маршрутки забирают львиную долю прибыли у больших автобусов, делая их убыточными. В Казани давно убрали маршрутки. Нужно и в Челнах убрать.
11.08.2020, 21:21

Если бы большие автобусы были удобные, то "маршрутки" не забирали бы "львиную долю прибыли".... Значит не всем удобны большие автобусы. Мне удобнее в "маршрутке". А аварийная езда не от авто, а от водителя зависит. И в СССР с большими автобусами аварии были. Только было в нём не 10-12 человек, а гораздо больше...
31.07.2020, 22:23

Чтобы перевезти 100 человек вам хватит 1 большого автобуса или 4-5 газелей. То есть, 4-5 лишних единиц транспорта на дорогах, что способствует увеличению пробок, аварийности, ухудшению экологии, не говоря про неудобство для инвалидов и прочих маломобильных. Разницу чувствуете?
07.08.2020, 15:27

Сергей

А никого не смущает что благодаря маршруткам нет этой страшной давки и можно с комфортом доехать и не ждать непонятно сколько этого автобуса. Тем более, когда я возвращаюсь после работы в автобусе и присесть то негде все уже занято, а еще и летняя духота, тут хочешь не хочешь можно задохнутся особенно со скоростью которой он плетется а я ведь уже не мальчик и у меня больные колени, но это кого-то разве волнует? Вот именно что нет.
11.08.2020, 15:56

Аркадий

Согласен на все сто процентов, маршрутки куда удобнее чем громоздкие и медленные автобусы, и намного быстрее разгружают остановки, не приходится толпиться и ждать пока эта громадина приедет. Даже если бы и запустили автобусы, все равно бы большинство на маршрутках ездили бы, не думаю что кто-то пропустил бы микроавтобус, только потому, что ему удобнее ехать а большом автобусе, это бред.
10.08.2020, 11:04

Роман

Не понимаю людей, которые испытывают восторг, связанный с этими огромными неповотливыми автобусами. Их постоянно приходится ждать на остановке это вечная толкучка в час пик так еще и жара в них неимоверная, да и тащится по городу он как каракатица. Пора бы уже нормальные микроавтобусы пускать они ведь и комфортнее и быстрее обычных автобусов тем более давки в них такой не будет, короче одни плюсы, как только люди этого не понимают.
10.08.2020, 13:56

Юрий

Как я заметил ГАЗ совершенствует свою продукцию с каждым годом, конечно как альтернатива автобусу возможно и не совсем логично, но вот сам по себе как микроавтобус для пассажирских перевозок, то задумка не плохая, места много, салон вроде тоже сделан неплохо, да и внешний вид радует глаз. Так же в жару доедешь намного быстрее чем в этих больших и очень медленных автобусах, где от жары помереть можно.
10.08.2020, 14:32

Евгений

Ну вот какая разница, запустить примерно 20 автобусов или 50 маршруток. Думаю главное чтобы транспорт ходил постоянно и люди не сидели в ожидании на чем им уехать. Причем эти маршрутки вполне удобные, куда маневреней чем автобусы да и ходят чаще, что позволит не скапливаться в большие толпы людей на остановках, да и потом в транспорте прижиматься к друг другу не придется. Для меня главное чтобы ходил транспорт, и газели для меня выгоднее чем автобусы.