Гендиректор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин совершил экспериментальную поездку на магистральном КАМАЗ-54901. Глава компании испытал на себе обучающую методику, позволяющую выработать экономичный стиль вождения. Когогин проехал до Мамадыша, прошел там инструктаж и, применяя его в пути, вернулся в Набережные Челны. По возвращении был сделан полный анализ его стиля вождения «до» и «после». Длина маршрута в одну сторону составила 97 км.
Общий расход топлива в сторону Мамадыша у Сергея Анатольевича был 31,2 литра, соответственно удельный расход топлива на 100 км – 32 литра. Целевой расход (это показатели 10% лучших водителей, которые ездили по этому же участку) составляет 28 литров, пишет корпоративная газета «КАМАЗа». Получилось, что Когогин израсходовал на четыре литра больше эталонного показателя. Почему так произошло? Одна из причин – он не использовал круиз-контроль (это лишний расход 1,5 литра топлива на 100 км), второе – совершение резких торможений, третье – неиспользование кинетический энергии на подъемах. В итоге соответствие уровню эталонного водителя составило 50%. Обратный путь был совершен после инструктажа. Как показал анализ, соответствие выросло до 80%, а средний удельный расход топлива улучшился на пять литров на 100 км.
Сергей Когогин хоть и имеет соответствующую категорию, к профессиональным водителям себя не относит, поэтому с удовольствием согласился принять участие в эксперименте, добавляет издание.
– Мы начали продавать грузовики нового поколения КАМАЗ-54901, заявляем очень серьезные характеристики, и важно, какой водитель сядет за руль, – прокомментировал Сергей Когогин. - Потому что некачественное вождение может перечеркнуть работу всего нашего коллектива, и клиент не получит того, что мы ему обещали. Сегодня мы поставили эксперимент: я, непрофессиональный водитель грузового автомобиля, ехал так, как понимал дорогу. Я убедился, что та система обучения, которую мы предлагаем нашим клиентами вместе с автомобилем, позволяет за короткий промежуток времени подготовить водителя, чтобы добиться очень хороших результатов.
Перед началом эксперимента директор блока развития Ирек Гумеров напомнил, что в машине установлен компонент Системы спутникового мониторинга и контроля эксплуатации транспортных средств ИТИС-KAMAZ. Его алгоритм распознает, какой разгон и какое торможение было совершено на рельефных и на равномерных участках трассы. Далее происходит оценка, как вел себя водитель на каждом из них, и строится график. Цветовая гамма показывает расход топлива: чем она зеленее, тем меньше расход, а чем ближе к красному спектру, тем больше. Он также заявил, что совместно с МИТТУ планируется создать адаптированный курс для водителей КАМАЗ-54901.
Фото: Вести КАМАЗа