«КАМАЗ» удержал лидерство на российском рынке грузовиков. Его доля в сегменте новых автомобилей в марте 2020 года составила 34,2%, это 1 879 единиц. Таковы данные аналитического агентства «АВТОСТАТ». Оно констатирует общий спад: в прошлом месяце реализовано 5,5 тыс. грузовиков, что на 17,9% меньше, чем в марте 2019 года.
Продажи автогиганта из Набережных Челнов упали почти на 25%, в марте прошлого года было реализовано 2 499 грузовиков.
Как отмечают эксперты, падение демонстрирует абсолютное большинство брендов. Наибольшее зафиксировано у марки GAZ (-32,8%). А единственным в рейтинге брендом с положительной динамикой оказался российский Ural (+39,2%).
В модельной структуре рынка первенство принадлежит КАМАЗ-43118 (651 единица). На втором месте - GAZ Gazon Next (320 шт.), а третьим стал Volvo FH (301 шт.). Кроме них, в ТОП-5 по итогам марта попали КАМАЗ-65115 (292 шт.) и КАМАЗ-5490 (287 шт.). В рейтинге моделей большинство находится в минусе, и только у двух наблюдается рыночный рост. Помимо уже упомянутого КАМАЗ-43118 (1,9%) это MAN TGS (+12,8%). А максимальный спад произошел у КАМАЗ-6520 (-50%).
Эксперты отмечают, что по итогам первого квартала 2020 года объем рынка новых грузовых автомобилей в стране составил 17,3 тыс. единиц, что на 1,1% меньше, чем в январе – марте прошлого года.
Фото: РИА Новости/Максим Богодвид
Раис