Глава холдинга ТТС, крупнейший предприниматель из Набережных Челнов, рекомендовал коллегам по цеху, автодилерам, разработать стратегию выживания. Бизнесмен уверен, что при правильном планировании процессов у игроков рынка в дальнейшем появится возможность расширить бизнес. Об этом Зубарев рассказал в интервью изданию «Автостат», объясняя, почему претендует на должность президента Ассоциации «Российские автомобильные дилеры».
- Времена сейчас действительно «веселые», - сказал Зубарев. - За всю мою многолетнюю практику я не припомню ситуации, когда угроза «давила» бы сразу с двух сторон. Первое – это дело бизнеса, второе – опасения за жизнь и здоровье близких людей. Если с личной стороной вопроса все более-менее ясно, то для дилеров я рекомендовал бы как можно быстрее разработать стратегию выживания. Сюда входит сокращение всех затрат и готовность работать в условиях резкого падения оборотов, а, кроме того, нужно отслеживать и не допускать кассовые разрывы и переход в убыточную сферу. Для этого существует целый комплекс мер, в том числе сокращение затрат на зарплату, на содержание оборотного капитала (кредиты), на маркетинг и рекламу, на другие статьи затрат. Для меня стратегия выживания довольно проста – убрать все затраты, без которых можно прожить. Я думаю, что у дилеров наконец будет мощнейшая мотивация поработать над эффективностью. Они вынуждены будут пробовать какие-то новые технологии, которые до этого момента откладывались. Например, удаленный доступ, онлайн-продажи, диджитализация. Для тех, кто успешнее других построит и реализует свою модель выживания, в будущем появится возможность расширить бизнес.
Что касается должности президента РОАД, Зубарев объяснил свое желание следующим образом:
- Мне как владельцу крупной автомобильной компании небезразлично, в каких условиях будет развиваться автомобильный бизнес, с ним связаны все мои интересы. Я считаю, что в сегодняшнее непростое время президентом РОАД обязательно должен быть собственник какой-либо крупной компании, поскольку мотивация собственника – это работа «в долгую», на перспективу. Это завтрашний и послезавтрашний день автобизнеса. У человека, который не является собственником и просто приходит сюда на работу, горизонт планирования достаточно ограничен, кроме того, часто возникают противоречия между его личными интересами и интересами автобизнеса. Личный интерес подразумевает хороший пиар, хороший карьерный шаг, а в автобизнесе иногда приходится ставить интересы дела выше собственных амбиций. Поэтому мое решение стать кандидатом было взвешенным и обдуманным. Если бы на эту должность заявился другой кандидат из числа собственников крупного автобизнеса, честно говоря, я бы 10 раз подумал о том, чтобы брать на себя эту ответственность. Но поскольку я пока о таком кандидате не слышал, то готов защищать интересы автобизнеса лично. Тем более, что я понимаю, как именно нужно продвигать законы, жизненно необходимые сегодня для того, чтобы ускорить развитие этой сферы бизнеса.
Фото: press-release.ru
User
Мария
.